Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как отличить просветленную любовь к себе от эгомании?




 

Это отличие весьма тонко, но отчетливо, его нетрудно увидеть; оно тонкое, но легко заметное. Если ты страдаешь эгоманией, то будешь становиться все более несчастным. Твои страдания укажут на то, что ты болен.

Эгомания — это недуг, рак души.

Эгомания сделает тебя все более напряженным, зажатым, не даст ни секунды покоя. Она доведет тебя до безумия.

Любовь к себе — противоположность эгомании. В любви к себе нет себя — есть только любовь. В эгомании нет любви — только эго.

В любви к себе становишься более расслабленным. Человек, любящий себя, абсолютно расслаблен. Любовь к другому может создать небольшое напряжение — ведь другой вовсе не обязательно всегда настроен с тобой на одну волну. У него могут быть свои представления. Другой — это иной мир; существует большая вероятность столкновений, недоразумений. Могут грянуть громы и молнии, ибо другой живет в ином мире. Всегда существует некая скрытая борьба.

Но в любви к себе посторонних нет. Нет никакого конфликта — есть чистое безмолвие, непередаваемый восторг. Ты — один, никто тебя не тревожит. Никакого другого и не нужно вовсе.

Мне кажется, человек, научившийся столь глубокой любви к себе, становится способным любить других. Не умея любить себя, как ты сможешь полюбить кого-то еще? Прежде любовь должна случиться вблизи, внутри тебя, а затем распространиться на других.

Люди пытаются любить других, не осознавая, что даже сами себя еще не полюбили. Разве ты способен любить другого? Невозможно поделиться тем, чего сам не имеешь. Другому можно отдать лишь то, чем обладаешь сам.

Потому первый и основной шаг в любви—это любовь к себе; однако в ней нет «себя». Позвольте пояснить.

«Я» возникает лишь как контраст с «Ты». «Я» и «Ты» существуют вместе. «Я» может существовать в двух измерениях. Одно измерение — это «Я-объект»: ты — это твой дом, ты — это твоя машина, ты—это твои деньги; «Я-объект». Когда есть это «я», «я» из «Я-объект», оно почти как вещь. Оно не есть сознание, оно спит глубоким сном, похрапывая. Сознание в нем не присутствует. Ты подобен предмету, вещи в окружении прочих вещей: ты — часть своего дома, часть своей мебели, часть своих денег.

Замечал ли ты подобное? Человек, слишком жадный до денег, мало-помалу сам приобретает качества денег. Он становится денежным знаком. Он утрачивает духовность, он — больше не дух. Он низведен до уровня вещи. Если ты любишь деньги, то уподобишься им. Если обожаешь свой дом, то постепенно станешь материальным. Что любишь, тем и становишься. Любовь алхимична.

Никогда не прикипай к плохому, иначе оно трансформирует тебя. Ничто не способно так тебя изменить, как любовь. Любовь возносит тебя, поднимает к заоблачным высотам. Люби что-то далекое, выходящее за пределы тебя. В этом состоит устремление религии: даровать тебе такой объект любви, как Бог, — чтобы у тебя не было шанса рухнуть вниз. Ты должен тянуться вверх.

Одна разновидность «я» существует как «Я-объект», вторая разновидность «я» существует как «Я-Ты». Когда ты любишь другого, в тебе рождается иное «я»: «Я-Ты». Ты любишь этого человека и становишься им.

А как же любовь к себе? В ней нет «объекта» и нет «Ты». «Я» исчезает, ведь «я» может существовать только в двух контекстах: «объект» и «ты». «Я» — это фигура, тогда как «объект» и «ты» служат фоном. Когда исчезает фон, «я» тоже исчезает. Когда ты один, ты есть, но ты лишен «я», ты не чувствуешь никакого «Я есть». Ты просто глубокая есть-ность (am-ness).

Обычно мы говорим «Я есть»* (Имеется в виду английская предикативная структура «I am...». — Прим. перев.). В состоянии глубокой любви к себе «я» исчезает. Остается лишь есть-ность, чистое существование, чистое естество. Оно наполнит тебя неимоверным блаженством. Оно сделает тебя праздником, весельем. И ты уже не сможешь их спутать.

Если ты становишься все более несчастным, то ты на пути к эгомании.

Если ты становишься все более спокойным, безмолвным, счастливым, цельным, то ты отправился в иное путешествие — путешествие любви к себе. Если ты на пути эго, то ты несешь разрушение другим, потому что эго всячески пытается уничтожить «ты». Если ты движешься навстречу любви к себе, эго исчезает.

А когда эго исчезает, то ты позволяешь другому быть самим или самой собой, ты предоставляешь им полную свободу.

Если ты лишен эго, ты не заточишь того, кого любишь, в тюрьму; ты не способен стать темницей. Ты позволяешь другому быть орлом, свободно парящим в открытом небе. Ты позволяешь ему быть таким, какой он или она есть, даруешь полную свободу.

Любовь дарует полную свободу. Любовь и есть свобода — свобода для тебя и для того, кого ты любишь.

Эго — это узы, узы для тебя и твоей жертвы.

Но эго способно проделывать с тобой каверзные трюки. Оно очень хитро, его способы изощренны: оно может нацепить маску любви к себе.

Расскажу один анекдот...

 

Лицо Муллы Насреддина просияло при виде человека, спускающегося впереди него по ступенькам метро. Он от всего сердца хлопнул его по спине, да так, что тот едва не рухнул на землю. «Гольдберг, — проорал он, — я тебя не сразу узнал! Ого, ты набрал фунтов тридцать с момента последней нашей встречи. Нос подправил и, я готов поклясться, стал на два фута выше!»

Незнакомец посмотрел на него злобно. «Прошу меня простить, — сказал он ледяным тоном, — но я вовсе не Гольдберг».

«Ага, — воскликнул Насреддин, — так ты еще и фамилию сменил?»

 

Эго очень изобретательно, оно любит себя оправдывать и приводить всяческие доводы. Стоит тебе утратить бдительность, как оно спрячется за любовь к самому себе. Само слово «самость» станет ему защитой. Оно скажет: «Я — твоя самость». Оно способно изменить вес, рост, сменить имя. А поскольку оно — всего лишь идея, то нет никаких проблем: станет хоть маленьким, хоть большим. Оно — всего лишь плод твоей фантазии.

Будь очень осмотрителен. Если ты действительно хочешь подниматься в любви, тебе придется быть очень осторожным.

Каждый шаг должен быть выверенным, чтобы эго не отыскало себе лазейку.

Твоя истинная самость — не «Я» и не «Ты»; она — не ты сам и не другой. Твоя истинная самость — всё трансцендентное.

То, что ты зовешь своим «я», вовсе не подлинная самость, «я» навязано реальностью. Называя кого-то «ты», ты обращаешься не к его истинной самости. Ты снова навесил ярлык. Лишь когда все ярлыки сорваны, останется истинная самость — и она такая же твоя, как и других. Истинная самость едина.

Вот почему мы говорим, что участвуем в существе друг друга, что мы — части друг друга. Наша истинная реальность — Бог. Возможно, мы и похожи на айсберги, дрейфующие по воде, — те кажутся отделенными друг от друга, — но стоит нам растаять, ничего не останется.

Границы исчезнут, ограничения исчезнут, и айсберга не станет. Он станет частью океана.

Эго — это айсберг.

Растопи его. Растопи его своей любовью, чтобы он исчез и ты стал частью океана.

Я слышал...

Судья был очень суров. «Мулла, — сказал он, — твоя жена утверждает, что ты ударил ее по голове бейсбольной битой и сбросил с лестницы. Что ты можешь сказать в свое оправдание?»

Мулла Насреддин потер нос и на какое-то время призадумался. Наконец он сказал: «Ваша честь, я думаю, в этом деле есть три версии: слова моей жены, мои слова и истина».

 

Он абсолютно прав. «Вы услышали две версии правды, — сказал он. — Однако их три», — и это именно так.

Существуют твои слова, мои слова и истина — ты, я и истина.

Истина — это не я и не ты. Я и ты — это ограничение безбрежной истины.

«Я» ложно, «Ты» ложно, однако они практичны, удобны в миру. В мирской жизни трудно обойтись без «я» и «ты». Прекрасно — используй их, но это всего лишь мирские средства. В действительности нет ни «я», ни «ты». Нечто, некто — существует некая энергия, не знающая ни пределов, ни границ. Из нее мы приходим и в ней исчезаем в конце.

«The Beloved», том 2, глава 10

 

УДК 294.3(31) ББК 87 096 ISBN 5-9550-0846-2

© ООО ИД «София», 2005, 272 стр.

 

Copyright notice: The Book of Ego — The Freedom from Illusion;

Copyright © 2000 Osho International Foundation, Switzerland, www.osho.com

All rights reserved.

Материалом этой книги послужили отрывки из устных бесед Ошо, проведенных им за период свыше тридцати лет. Полные тексты бесед Ошо собраны в книгах и доступны также в оригинале на аудионосителях. Аудиозаписи и архив полных текстов можно найти на сайте онлайн библиотеки Ошо www.osho.com.

Originally published 2000 as: Das Buch Vom Ego (The Book of Ego) as a German translation by Heyne, Munich, Germany.

 

ПЕРФЕКЦИОНИ́ЗМ (религия) (от англ. perfection — совершенство) — протестантское теологическое учение о возможности для человека через христианскую веру достичь совершенства, заслужить прощение у Бога и освободить свою природу от греха. Является одной из разновидностей идеологии движения святости и опирается на общепротестантские представления о процедурах обращения и освящения.

Согласно П., после "рождения свыше" для достижения святости требуется дальнейшее продолжение духовного роста верующего. Этой цели служит взращивание в человеке плодов Святого Духа. По учению апостола Павла их девять: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22—23). В отличие от даров Святого Духа, они не приходят внезапно и в готовом виде, а предполагают постепенное культивирование. Путем самосовершенствования с их помощью человек окончательно преодолевает свою греховную природу. Наставительным текстом в этой практике признается исключительно Библия — истинная целиком и буквально. Приверженцы П. могут объединяться в самостоятельные сообщества — "церкви святости". Яндекс.Словари › Реформация и протестантизм, 2005

Перфекционизм (философия) (от фр. perfection) — убеждение в том, что совершенствование, как собственное, так и др. людей, является той целью, к которой должен стремиться человек. Предполагается, что искомое совершенство включает прежде всего добродетели, а также развитие присущих человеку талантов и дарований. Представители П. иногда считают, что совершенствование человека является не только его нравственной задачей, но и смыслом человеческой истории. К сторонникам П. можно отнести Г.В. Лейбница, А.Э.К. Шефтсбери, М.А. Кондорсе, X. Вольфа, И. Канта и др. О совершенствовании человека говорят также концепции, развивающие идею сверхчеловека (Ф. Ницше, К. Маркс, В.И. Ленин, А. Гитлер и др.), однако при этом предлагаются такие средства для достижения данной цели, с которыми ортодоксальные перфекционисты никогда бы не согласились.

Перфекционизм (психология) — в психологии,убеждение, что наилучшего результата можно (или нужно) достичь. В патологической форме — убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем. Может быть как «нормальной» характеристикой личности, так и невротическим психическим отклонением.

Тарика tarika (tariqa) - (арабск.- путь): метод мистического познания Абсолютной Истины, предлагаемый суфийским школами. Общая теория тарики была выдвинута еще в 9-10 вв. ведущими теоретиками исламского мистицизма; изначально этим термином обозначалась совокупность психофизических упражнений и углубленных размышлений, с помощью которых человек, стремящийся к духовному очищению, мог познать высшую Божественную Реальность. «Духовный путь» мусульманина подразделялся на несколько этапов, или «стоянок», достигаемых при посредстве определенных психоэкстатических состояний (ахвал). Суфийские братства 11-12 вв. выработали и преподавали несколько комплексов духовных упражнений, позволяющих адепту пройти тарику (см. Зикр). Постепенно термин «тарика» стал обозначать также и школу, в которой обучают тарике; в этом значении он употребляется и поныне.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных