ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛЕГЕНДА О ВОСКРЕСШЕЙ ЖЕНЩИНЕ(Идея трехдневной смерти)
В старину в Качикатцах, как гласит о том предание, жил один богатый человек. У него неожиданно умерла жена. Он положил в ее гроб четыре безмена масла («безмен» — мера веса) и похоронил через день после смерти. В старину якуты имели обыкновение хоронить мертвеца через день после смерти. У богача был бедный сосед. Когда богач похоронил жену, бедняк стал ночью разрывать ея могилу, чтобы взять положенное туда масло. Вот, раскапывая, что было мочи, он добрался до гроба и лишь только протянул руку, чтобы взять масло, как покойница вдруг схватилась за полы его ровдужного пальто. Страшно испуганный бедняк пустился бежать. Оказывается, женщина, ожив в гробу, ела масло, положенное сбоку в ея изголовии. Женщина, поднявшись из гроба, пошла к воде, умылась, привела себя в порядок. Она боясь напугать мужа, не решилась идти к нему и стала поджидать случая встречи со своими детьми. Действительно, скоро показались ея дети. Она сказала им: «Идите к отцу и скажите, что наша мать воскресла, что ее, мол, вырыл один человек». Но муж был человек опрометчивый и скоропалительный: он вообразил, что это должно быть тот самый бес, который причинил (дословно — «пожрал») ей смерть, шляется, приняв ея образ. Схватив лук и колчан, он тотчас же пошел. Видит— пред ним его жена. Обрадовавшись, поцеловались. Муж спрашивает: «Кто это мог догадаться разрыть твою могилу? Не заметила ли ты на нем какую-либо особую примету»? Жена отвечает: «Он был в ровдужном пальто, я замасленными пальцами схватилась за его полы. Наверное, на полах пальто остались следы моих пальцев»! Услышав рассказ жены, муж пошел к соседу и спрашивает: «Не ты ли разрыл могилу моей жены»? Когда тот стал отпираться, он произвел обыск и разыскал его ровдужное пальто со следами замасленных пальцев. Поблагодарил его за то, что он воскресил умершую, и тут же выдал ему половину своего богатства. Тогда лишь бедняк повинился и оказал: «Я решился на это потому, что мне было очень обидно: у меня живого человека, нет ни крупинки масла, а у мертвой так много»! С той поры, говорят, якуты завели обычай — всякого мертвеца хоронить только через три дня после смерти (ибо до этого срока не исключена возможность воскресения).
_____________________ Идея богоотцовства
Ильин Николай 73 лет, 2-го Одунинского наслега Зап.-Кангалаского улуса. Август 1921 года.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|