Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы организации учебного процесса по биологии : внеурочные работы.




Форма преподавания — это организация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая различным условиям ее проведения (в классе, в природе и т, п.), используемая учителем в процессе воспитывающего обучения.

Формы организации учебной работы по биологии:

• Урок

• Домашняя работа

• Экскурсия

• Внеклассные занятия (факультативы, вечера отдыха и пр.)

• Внеурочные работы (курсы по выбору, клубы юных натуралистов и др.)

• Общественно-полезная работа.

Внеурочные работы сложнее домашних: для их проведения требуются определенные растения, специальные приборы и другое оборудование. К внеурочным работам относятся работы:

в уголке живой природы; на школьном учебном участке и в природе по заданиям на лето.

Работы, проводимые в кабинете биологии и в уголке живой природы, нередко носят предварительный характер. Поставленные учащимися опыты, как правило, демонстрируются на уроках учителем или лучше самими учащимися.

Задания учащимся для работ на учебно-опытном участке даются на уроках в течение учебного года по всем темам курса. Результаты летних опытов учащихся на учебно-опытном участке также используются на уроках, проводимых на нем осенью по курсу VI, VII, IX и X классов.

То же можно сказать и о летних работах, выполняемых учащимися в природе. «Летние задания» даются на уроках. Они продумываются учителем в определенной системе, с тем чтобы уроки курса были обеспечены наглядным материалом, собранным учащимися летом на участке или в природе и оформленным как наглядное учебное пособие. Внеурочные работы обязательны для учащихся, и за них они получают оценку.

27. Формы организации учебного процесса по биологии: индивидуальная и массовая внеклассная работа. В преподавании биологических предметов большое распространение имеют необязательные, добровольные формы внеклассных занятий с учащимися: индивидуальные работы, внеклассное чтение, работа кружка юннатов, массовые вечера, кампании и общественно полезная работа. летом на участке или в природе и оформленным как наглядное учебное пособие. Спецификой внеклассной работы является не только добровольность участия в ней школьников, но и отсутствие обязательной программы работы. Это значит, что учитель, организуя внеклассные мероприятия, может ориентироваться на интересы учеников и свои личные склонности. Успех внеклассной работы может быть обеспечен при соблюдении следующих условий: работа должна вызывать живой интерес у детей; по содержанию и форме она должна отличаться от уроков; в ее основу должна быть положена творческая самодеятельность школьников; работа по возможности должна быть разнообразной. Индивидуальная работа – это работа самостоятельная деятельностьотдельных учащихся, направленная на самовоспитание (например: подготовка докладов).Это позволяет найти каждому свое место в общем деле. Эта д-ть преподавателей знание индивидуальных особенностей учащихся путем бесед, анкентирования, изучения их интересов. Массовая внеклассная работа - позваляет педагогу косвенно воздействовать на каждого ребенка через коллектив. Они способствуют развитию у детей способности понимать других, взаимодействовать в коллективе, сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Эти массовые формы внеклассной работы можно разделить на две большие группы, которые отличаются характером деятельности детей.. Первая группа – фронтальные формы. Деятельность детей организована по принципу «рядом» т.е. они не работают друг с другом,, каждый осуществляет одну и ту же деятельно. Педагог воздействует на каждого ребенка одновременно. Обратная связь осуществляется с ограниченным кол-вом детей.По такому принципу организовано большинство внеклассных работ. Вторая группа - характеризуется принципом «вместе».Для достижения общей цели каждый участник выполняет свою роль и делает свой вклад в общий результат. Педагог влияет на взаимосвязь между детьми, что способствует лучшей обратной связи.

28. Внеклассные работы по биологии: кружки и факультативы. В преподавании биологических предметов большое распространение имеют необязательные, добровольные формы внеклассных занятий с учащимися: индивидуальные работы, внеклассное чтение, работа кружка юннатов, массовые вечера, кампании и общественно полезная работа. летом на участке или в природе и оформленным как наглядное учебное пособие. Спецификой внеклассной работы является не только добровольность участия в ней школьников, но и отсутствие обязательной программы работы. Это значит, что учитель, организуя внеклассные мероприятия, может ориентироваться на интересы учеников и свои личные склонности. Успех внеклассной работы может быть обеспечен при соблюдении следующих условий: работа должна вызывать живой интерес у детей; по содержанию и форме она должна отличаться от уроков; в ее основу должна быть положена творческая самодеятельность школьников; работа по возможности должна быть разнообразной. Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в областе науки(в данном случае биологии). В кружках проводятся занятия разного типа: доклады, обсуждения экскурсий, изготовление наглядных пособий. Отчёт работы кружка приводится за год в виде вечера, конференции, выставки, смотра. Факультативные занятия – проводятся в дополнение к школьным предметам и строятся на добровольных началах с учетом интересов учащихся. Цель: дать учащимся более глубокие знания по отдельным темам биологической науки, значительно превышающей объем школьной программы. Факультативы оказывают большое влияние на профессиональную ориентацию учащихся, поскольку они собираются работать или продолжать образование в специальных учебных заведениях биологического профиля (медицинских, педагогических, сельскохозяйственных и т.д.)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных