Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Новая группа мировых служителей




Другая фаза моей работы началась около десяти лет назад, когда я стал писать брошюры для широкой публики, привлекая внимание к мировой ситуации и к Новой Группе Мировых Служителей. Этим я пытаюсь закрепить на земле, если можно так выразиться, внешнее проявление, или символ, работы Иерархии. Это попытка сплотить вместе субъективно и по возможности объективно всех людей, обладающих духовной целью и глубокой любовью к человечеству, которые активно работают во многих странах, либо в организациях, либо самостоятельно. Имя им легион. Некоторые из них известны работникам Школы Арканов.

Φ.Б. и А.А.Б. Тысячи известны мне, но не им. Все они работают, вдохновляемые Иерархией и выполняют, сознательно или бессознательно, обязанности агентов Учителей. Совместно они образуют коллектив, тесно спаянный на внутренней стороне духовным намерением и любовью. Некоторые из них оккультисты, работающие в различных оккультных группах; другие мистики, обладающие видением и любовью; иные представляют ортодоксальные религии, а кое-кто вообще не признаёт никаких так называемых духовных конфессий. Все они, однако, движимы чувством ответственности за человеческое благосостояние и внутренней решимостью помогать своим ближним. Эта большая группа является в наше время мировым Спасителем; она спасёт мир и положит начало новой эре после войны. В брошюрах, которые я написал (первая из них называется "Три ближайших года"), указаны планы и цели группы и приведены рекомендации относительно способов и методов сотрудничества с этой группой Мировых Служителей, которая уже существует и действует во многих областях.

Тех, на кого Новая Группа Мировых Служителей оказывает влияние, с кем она стремятся работать и кто может действовать как её агенты, мы называем мужчинами и женщинами доброй воли. Я сделал попытку установить контакт с этими людьми в 1936 году, когда имелась слабая возможность даже в тот поздний час предотвратить войну. Многие припомнят ту кампанию и её относительно большой успех. Миллионы услышали эту весть благодаря устному и печатному слову и радио, однако недоставало духовно заинтересованных людей, чтобы предпринять необходимые шаги и устранить прилив ненависти, зла и агрессии. грозивший затопить мир. Война разразилась в 1939 году, несмотря на все усилия Иерархии и Её работников, и работа доброй воли, естественно, прервалась. Ту часть работы, в которой старались участвовать члены Школы Арканов и которая привела к формированию девятнадцати центров служения в стольких же странах, пришлось на время оставить, но лишь на время, братья мои, ибо добрая воля — это "спасающая сила" и выражение воли-к-добру, оживляющее Новую Группу Мировых Служителей.

Я хотел бы подчеркнуть, что закрепление Новой Группы Мировых Служителей и организация работы доброй воли не имеют никакого отношения к Школе Арканов, разве лишь постольку, поскольку членам школы предоставлялась возможность помогать этому движению. Они могли участвовать в нём или нет, и очень многие игнорировали это усилие, продемонстрировав тем самым свободу выбора.

Когда же разразилась война и весь мир был ввергнут в последовавшие затем хаос, ужас, бедствия, смерть и агонию, многие духовно мыслящие люди старались остаться в стороне от борьбы. Они не были в большинстве, но составили могущественное и шумное меньшинство. Они рассматривали любое участие в борьбе как нарушение закона братства и были готовы пожертвовать благом всего человечества ради сентиментального побуждения любить всех так, чтобы от них не требовалось ни действий, ни решений. Вместо того, чтобы констатировать: "Моя страна права или не права", их девиз был: "Человечество право или не право". В брошюре под названием "Нынешний Мировой Кризис", и в последующих статьях о ситуации в мире я констатировал, что Иерархия поддерживает позицию и цели Объединённых Наций, борющихся за свободу всего человечества и за облегчение страданий людей. Это неизбежно поставило Иерархию в положение полного неприятия позиции держав Оси. Многие участники работы доброй воли и некоторые члены школы интерпретировали это как политический акт, по-видимому, считая, что от духовно ориентированных людей требуется полный нейтралитет в отношении добра и зла. Те, кто отстаивал такую позицию, не умеют ясно мыслить и путают нежелание стать на чью-либо сторону с братской любовью, забывая слова Христа: "Кто не со Мной, тот против Меня". Позвольте повторить то, что я часто говорил. Иерархия и все её члены, включая меня, любят человечество, но не одобряют зла, агрессии, жестокости и заточения человеческой души. Они стоят за свободу, за предоставление всем возможности двигаться вперёд по пути света, за человеческое благополучие без дискриминации, за доброту и право каждого думать за себя, свободно говорить и работать. Поэтому они, естественно, не могут поддерживать нации или людей любой нации, которые мешают человеческой свободе и счастью. Обладая любовью и понимая обстоятельства, они знают, что в последующей жизни или жизнях большинство тех, кто ныне является врагом человеческой свободы, сами станут свободными и будут прокладывать светлый Путь. А пока все силы Иерархии брошены на сторону наций, борющихся за свободу человечества, и представителей любой нации, которые работают в этом направлении. Если поддержка добра и свободы считается наносящей ущерб духовным ценностям, то Иерархия будет стремиться изменить представление людей о том, что является духовным.

Будучи ответственной за передачу брошюр и — вместе с Ф.Б. — за их публикацию и распространение, А.А.Б. оказалась в нелёгком положении, став мишенью для критики и нападок. Но она знает, что время улаживает всё и что сделанная работа, если она правильно мотивирована, в конечном счёте, оправдает себя.

Итак, я заинтересован в трёх фазах работы: в публикации книг, в Школе Арканов и в Новой Группе Мировых Служителей. Воздействие, производимое на мир этими тремя аспектами работы, оказалось эффективным и полезным. Объём выполненной полезной работы — вот что идёт в счёт, а не критицизм и непонимание тех, кто принадлежит к старому порядку, к веку Рыб, и, стало быть, неспособен увидеть возникновение новых путей жизни и новых подходов к истине.

Всё это время я стоял за сценой. Я несу ответственность за книги и брошюры, и они опираются на авторитет истины — если e них содержится истина, — а не на авторитет моего имени или какой бы то ни было статус, на который я мог бы притязать или который могли бы приписывать мне люди любопытствующие, назойливые или фанатичные. А.А.Б. ответственна за Школу Арканов, и я отнюдь не определяю её политику и не вмешиваюсь в её учебные программы. Мои книги и брошюры доступны как учащимся школы, так и широкой публике.

Я стараюсь помогать работе доброй воли, за которую отвечает Ф.Б., давая рекомендации и указывая, какую работу стремится выполнить Новая Группа Мировых Служителей, но никаких авторитетных требований не делается, да и никогда не будет делаться от моего имени. Объём всех этих видов деятельности впечатляет; непонимание встречается не часто и объясняется личной оснащённостью и позицией критиков. Критика полезна, если не позволять ей становиться разрушительной.

Личный тренинг

Параллельно с этими главными видами активности я с 1931 года тренирую группу мужчин и женщин во всём мире в техниках принятого ученичества (понимаемого академически). Из множества возможных неофитов я указал А.А.Б. (в 1931 году и позже) на группу из приблизительно сорока пяти человек — некоторые из них ей лично известны, другие нет, — которые продемонстрировали готовность к тренингу и которых можно было испытать на пригодность к групповой работе нового ученичества. Эти люди получают прямые личные инструкции от меня и некоторые общие инструкции, воплощающие новый подход к Иерархии и к духовной жизни, хотя и основанные, конечно, на древних правилах. Эти инструкции очень скоро станут доступны широкой публике, хотя и без упоминания имен и информации о тренируемых лицах; имена, даты и местонахождения будут изменены, но сами инструкции останутся такими же, какими давались.

Безусловно, благодаря контакту со мной эти люди уже несколько лет знают, кто я. Но они и А.А.Б. очень тщательно сохраняют мою анонимность, хотя это очень трудно ввиду того, что сотни людей почти в каждой стране мира строят обо мне догадки, а многие и догадались, кто я. Поэтому сегодня, несмотря на всё, что А.А.Б. и мои ученики смогли в этом отношении предпринять, общепризнанно, что я - Учитель, и мне дано имя. Своей собственной группе специально подобранных стремящихся я подтвердил своё имя, когда они сами внутренне его узнали. Поступить иначе было бы глупо и неправильно, и при общении с ними и при написании инструкций о новом ученичестве мне было необходимо занять эту правильную позицию, и я это сделал. Некоторые из этих инструкций я и А.А.Б сочли полезными и подходящими для более широкого использования и издали их в серии статей о Стадиях Ученичества, изданных под моим именем в журнале "Бикон". Перед публикацией они были тщательно отредактированы А.А.Б., за исключением одной статьи, из которой несколько месяцев назад в ходе напряжённой, тяжелейшей работы А.А.Б. не изъяла один абзац, в котором я говорю как Учитель. Этот абзац появился в "Биконе" за июль 1943 года — к сильному её огорчению. После многолетнего сохранения тайны обо мне она совершила этот промах; тем самым, было публично объявлено, что я являюсь Учителем.

В связи с этим я хотел бы привлечь ваше внимание к трём обстоятельствам.

Ранее — много лет назад — в "Трактате о Белой Магии'1'' констатировалось, что я - посвящённый определённого ранга и что моя анонимность будет сохранена. Спустя годы из-за упомянутой ошибки А.А.Б. создалось впечатление, что я противоречу самому себе или отменяю своё решение и, тем самым, меняю свою политику. В действительности я этого не делаю. Распространение учения изменяет обстоятельства, и потребности человечества со временем требуют иного подхода. Нет ничего статического в эволюции истины. Моим давним намерением было сделать всё необходимое, чтобы вернее и более привлекательным образом донести до публики факт существования Иерархии и Её членов.

Несколько лет назад я сказал А.А.Б. (и то же сделал её собственный Учитель), что её главная обязанность, как ученика, заключается в том, чтобы ознакомить публику с истинной природой Учителей Мудрости и исправить бытующее у публики ошибочное представление. Она это в какой-то мере сделала, хотя и не в таком объёме, какой требовался. Она уклонилась от этой задачи из-за дурной славы, которой стал пользоваться весь этот предмет в результате ложных сведений, поставляемых различными наставниками и оккультными группами, а также смехотворных заявлений невежд в отношении нас. Её предшественница Е.П.Б. в некоторых инструкциях, посланных Эзотерической Секции Теософского Общества, заявляла, что горько сожалеет о том, что вообще упоминала об Учителях, Их именах и функциях. А.А.Б. придерживалась того же мнения. Учителя, как Их описывает Теософское Общество, имеют весьма отдалённое сходство с действительностью; много пользы приносит свидетельство Общества об Их существовании и много вреда — проскальзывающие время от времени глупые подробности. Учителя не такие, какими Их описывают; Они не отдают приказов Своим последователям (или, вернее, фанатикам) поступать так-то и так-то, сформировать ту или иную организацию; Они не указывают на отдельных воплощённых лиц как на имеющих верховное значение, отлично зная, что и ученики, и посвящённые, и Учителя узнаются по своим делам и свершениям, а не по словам, и должны подтверждать свой статус выполненной работой.

Учителя работают через своих учеников во многих организациях, но Они не требуют — через этих учеников — безоговорочного послушания членов организаций и не отлучают от учения тех, кто не согласен с политикой организации или с интерпретациями лидеров. Они не отстраняются и не испытывают антагонизма к группам, работающим под руководством разных учеников или других Учителей; любая организация, в которой Учителя заинтересованы, является включающей, а не исключающей. Они не спорят о личностях, поддерживая одну и отвергая другую только за то, что согласны или не согласны с политикой лидера организации. Они не такие важные и дурно воспитанные люди, какими Их изображают посредственные лидеры многих групп. Они не избирают Себе, в качестве давших обет учеников и работников мужчин и женщин, которые даже с мирской точки зрения являются явно недостойными, заявляют большие притязания и опытны в искусстве привлекать к себе внимание. Чтобы стать испытуемым учеником, надо быть преданным, затем можно делать акцент на очищении и на понимании братства и человеческой потребности. Чтобы стать принятым учеником, работающим непосредственно под водительством Учителей и быть активно задействованным в мировой работе, важность которой сейчас возрастает, нужны ментальная поляризация, открытое сердце и чувство реальных ценностей.

Учителя, выставляемые перед широкой публикой такими движениями, как "Я ЕСМЬ", являются пародией на реальность. Учителя, какими Их изображают во многих теософских движениях (после Е.П.Б.), не отличаются интеллектом и демонстрируют мало рассудительности при выборе тех, кого эти организации объявляют посвящёнными или важными членами Иерархии.

Зная всё это и наблюдая отрицательные следствия учения, обычно излагаемого об Учителях, А.А.Б. старалась предельно правдиво представить истинную природу Иерархии, её цели и состав, стремясь делать упор — как и сама Иерархия — на человечестве и мировом служении, а не на группе наставников, которые, хотя и трансцендировали обычные личностные проблемы и опыт в трёх мирах, всё ещё находятся в процессе тренинга и готовятся (под руководством Христа) вступить на путь высшей эволюции. Имя, которое дали нам некоторые ученики в Тибете, даёт ключ к точке нашего достижения. Они называют Иерархию "сообществом организованных и просветлённых умов" — просветлённых любовью и пониманием, глубоким состраданием и вмещением, просветлённых знанием плана и стремящихся постичь цель, жертвующих возможностью собственного прогресса, чтобы помогать человечеству. Таков Учитель.

Второй момент я хотел бы раскрыть через вопрос. Какой вред причиняется от того, что кто-то указывает пальцем на Учителя и называет его таковым — если его дела подтверждают это заявление и он пользуется всемирным влиянием? Был ли причинён какой-либо вред тем, что А.А.Б. нечаянно допустила промах и указала на меня как на Учителя? Мои книги, передатчики моего влияния, проникают в отдалённые уголки Земли и несут поддержку и помощь; работа служения, которую я предложил, а Ф.Б. добровольно выполнял, привлекла к себе буквально миллионы людей посредством брошюр и радио, использования Призыва и работы Треугольников, а также слов и примера мужчин и женщин доброй воли.

За 25 лет работы для меня в оккультной области А.А.Б. не извлекла никакой выгоды из того факта, что я один из многих Учителей, признанный сегодня тысячами людей. Она не прикрывалась мною или своим собственным Учителем, не возлагала на нас ответственности за то, что она делает; её работа не подкреплялась аргументом, что "Учитель так приказал". Она знает, что работа Учителя состоит в том, чтобы привести ученика в соприкосновение с Планом, после чего ученик самостоятельно, по собственной инициативе, задействуя мудрость и любовь, которые у него есть, старается внести свою интеллектуальную лепту в материализацию Плана. Он совершает ошибки, но не бежит за помощью к Учителю, а расплачивается за них и усваивает урок. Он добивается успеха, но не бежит к Учителю за похвалой, зная, что не получит её. Он борется со слабым здоровьем, с ревностью и антагонизмом тех, кто работает с меньшим успехом или боится конкуренции, но не бежит к Учителю, чтобы Тот помог выстоять. Он пытается идти в свете своей души, стоять в силе собственного духовного Бытия, и так, овладевая мастерством, учится сам быть Мастером.

Третье, что хотелось бы довести до вашего внимания, состоит в том, что в новом цикле, который наступит после войны, факты существования Иерархии и деятельности Учителейчерез Их учеников — должны и будут всё больше доводиться до внимания широкой публики. Ученики повсюду будут представлять миру иерархический план братства, духовный образ жизни и включённость в дела мира. Представлять не посредством высказываний (столь расхожих у глупцов) типа: "Учитель меня избрал", или "Учитель стоит за моими усилиями", или "Я представитель Иерархии", а жизнью служения, показывая, что Учителя существуют и известны многим людям повсюду, что План — это план эволюционного развития, просвещения и движения к осмысленной духовной цели; что человечество не одиноко и за ним стоит Иерархия; что Христос — со Своим народом; что в мире много учеников, которые не известны, ибо они работают молча; что существует Новая Группа Мировых Служителей, и мужчины и женщины доброй воли есть повсюду; что Учителя не проявляют ни малейшего интереса к личностям, а используют мужчин и женщин всевозможных убеждений, вероисповеданий и национальностей, при условии, что те мотивируются любовью, здравомыслящи, обладают тренированным умом, а также тем магнетическим и излучающим влиянием, которое привлекает людей к истине и добру, а не к отдельному лицу, будь то Учитель или ученик. Они не нуждаются в личной преданности, но посвящают Себя только тому, чтобы облегчать страдания, продвигать эволюцию человечества и указывать духовные цели. Они не ждут признания своей работы или похвалы своих современников, а хотят только возрастания света в мире и раскрытия человеческого сознания.

Август 1943 г.

_______________

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗОВАВШИЕСЯ ПРИ НАПИСАНИИ
"ТРАКТАТА О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ"

Четыре метода использовались при передаче этого учения от Тибетца к широкой публике.

1. Яснослышание

На начальных стадиях (первые два года) Тибетец диктовал г-же Бэйли материал, включённый в первые две книги, при помощи яснослышания. В определённое, заранее назначенное время Он вступал в контакт с ней посредством установления вибрации, которую она научилась распознавать, благодаря чему она могла ясно и отчётливо слышать Его голос, диктующий пункт за пунктом.

2. Телепатия

Когда г-жа Бэйли освоилась с этой работой, и когда благодаря дисциплине и диете она смогла достичь нужного эффекта, работа постепенно изменилась и стала при написании "Трактата о Космическом Огне''' исключительно телепатической. Г-жа Бэйли связывается с Тибетцем, когда есть время, и - если он свободен и может уделить ей своё время - он с ней телепатически общается. Информация даётся с очень большой скоростью, и подробности учения впечатываются в её сознание с такой ясностью, что она способна записывать, не меняя ни слова. Книга печатается в таком виде, в каком принимается и записывается г-жой Бэйли, за исключением отдельных мест в тексте, когда Тибетец не позволяет г-же Бэйли передать его мысль своими словами (как это обычно бывает), а предпочитает выражаться по-своему, хотя его английский язык немного архаичен и высокопарен. Перед получением и адекватной передачей информации должен иметь место определённый медитативный процесс, в котором конкретные темы, которые предстояло рассмотреть, становились бы исходными мыслями, определяющими медитативное усилие. Этому должно предшествовать синтетическое усвоение всего, что можно найти в книгах на соответствующую тему. Следовательно, ментальная наработка, или ментальное тело, должно быть сильным и высоко организованным, полностью обеспеченным материалом и находящимся под надлежащим контролем. Если заложена такая основа, можно безопасно сообщать знания, намного превосходящие личный опыт или знания, которыми обладает принимающий. Если это так в случае Тибетца и г-жи Бэйли, то очевидно, что полное значение "Трактата" выявится только после надлежащего изучения и медитации, а также обширного дополнительного чтения. Язык "Трактата" является таким ясным и выразительным, расположение материала таким последовательным, суть излагается с такой логичностью и точностью, что для любого мыслящего человека даже первое прочтение оказывается вдохновляющим, озаряющим неизвестные зоны сознания, и подталкивает к более вдумчивому изучению книги, что очень желательно.

Трактат является очень тонким примером реальной телепатии. После внимательного изучения сведений, приведённых в "Трактате", становится ясно, что г-жа Бэйли не смогла бы сама сформулировать это учение, ибо оно имеет дело с космическими процессами, о которых она ничего не знает. Её вкладом в работу является сильный фундаментальный интерес к этим предметам, более чем двадцатилетний опыт медитативной работы, многолетние исследования и размышления, а также хорошее владение ясным и ёмким английским языком.

3. Ясновидение

Различные символы в книгах (а их много) сначала показывались г-же Бэйли, после чего она их описывала. Этот процесс возможен только при работе с высокоразвитым сотрудником. Тибетец впечатывал желанный символ или глиф в одну из тонких дифференциаций эфира, и если вибрации проводников ученика поддерживались на требуемой высоте, картины оставались столь же ясными и пригодными для изучения, как какой-нибудь изысканный шедевр живописи, написанный маслом и висящий на стене частной галереи. Такие картины нельзя унести с собой, но зритель может их изучать и описывать, а художник копировать, хотя их цветовые эффекты совершенно не поддаются воспроизведению в плотной физической материи.

Г-же Бэйли были также показаны семь крупных фигур ангелов, или Дэв, семи глобусов Земной цепи, описание которых позднее может быть включено во второе издание.

Выдержки из древних рукописей и некоторые стансы и сведения из иерархических архивов тоже были показаны г-же Бэйли; она сделала их приблизительные переводы, которые Тибетец затем откорректировал. Знания древнего языка не требуется для этой работы, потому что древнейшие рукописи являются идеографическими и символическими, и — при наличии достаточной стимуляции — видящий их понимает их смысл и может передать его.

4. Вынесение из сна того, что было увидено или услышано ночью вне физического тела

Этот метод употреблялся в связи со Стансами в конце книги, а также в связи со схемами. Формулировки некоторых определений в книге были получены именно таким способом.

Перепечатано из журнала "Бикон" за июнь 1925 г.

_______________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных