Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СПИРИТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ




 

 

По этой теме я рекомендовал бы читателю ознакомиться с книгой Коутса «Фотографирование невидимого».* Там на разумных основаниях и без излишнего давления на читателя удостоверяется реальность этого как нельзя более примечательного явления, которое иллюстрируется также многими примерами. Как всегда, указывается, что тщательно приняты все возможные меры предосторожности против подлога, каковой не исключается полностью только в практике французского спиритического фотографа Бюгэ.

 

* “Photographing the Invisible” by Coates.

 

 

Существует, однако, большое число случаев, когда фотография, сделанная с соблюдением жёстких условий контроля, исключающих всякую попытку подлога, воспроизводит черты умерших. В этом деле, разумеется, есть свои ограничения и закономерности, которые нуждаются в тщательном наблюдении и анализе. Лица умерших получаются в некоторых случаях настолько чёткими и объёмными, что кажется, будто они сняты с живой натуры, хотя и не соответствуют никаким изображениям или фотографиям данного лица, сделанным при жизни. Лишь одного такого случая, абсолютно недоступного критике, вполне хватило бы, чтобы удостоверить жизнь после смерти, а такие случаи, между тем, исчисляются не единицами, а сотнями. С другой стороны, многие изображения, полученные в тех же самых условиях жёсткого контроля, по всей видимости, являются лишь подобиями или портретами умершего, составленными некой психической силой, которая не обязательно является индивидуализированным духом. В некоторых случаях, достоверность которых не подлежит сомнению, мы имеем репродукцию уже существующего портрета, как если бы сознательная разумная сила (независимо от того, какова её природа) консультировалась с ним, чтобы узнать, как ранее выглядел умерший, и затем воссоздала его облик в полном соответствии с оригиналом. В таких случаях лицо духа может быть совершенно плоским, а не объёмным. Тщательный анализ показал, что о существовании этого прототипа фотографу ничего не было известно.

Два наиболее отважных сторонника, которых когда-либо производил Спиритизм, покойный У.Т.Стед и покойный архидьякон Коллей – имена, которые будут много значить в грядущие дни, – придавали большое значение спиритической фотографии как окончательному и неопровержимому доказательству продолжения жизни. В своей последней работе «Доказательства истинности Спиритизма» знаменитый ботаник профессор Хенслоу привёл случай, поистине стоящий выше всякой критики. Этот исследователь рассказывает, как он передал спиритическому кружку в Кру опечатанную пачку пластин с намерением получить психофотографии не прибегая к фотокамере и без экспозиции. После того, как его спросили, на какой из пластин в опечатанной пачке он желал бы получиь изображение, от ответил: «На пятой». На этой пластине после проявки была обнаружена страница текста «Нового Завета», взятая из Александрийского свитка, хранящегося в Британском музее. Репродукции как оригинала, так и его психофотографической копии можно найти в книге профессора Хенслоу.

Я и сам бывал в Кру и добился результатов, заслуживавших бы изумления, не сделай тесное знакомство с явлениями этого рода подобные чудеса для меня делом привычным. Три пластины, помеченные, а затем обработанные, проявленные и закреплённые единственно моей рукой, превратились в психические негативы. В каждом случае я видел негатив, когда он ещё был мокрый, в затемнённой комнате. Образчик этих результатов я воспроизвожу на вклейке N1, которой для непредвзятого ума вполне достаточно, чтобы служить положительным доказательством всего вопроса о продолжении жизни. Тремя участниками сеанса были г-н Оутен, г-н Уолкер и я. Я оказался несколько затемнён психическим облаком. В этом облаке появилось послание-приветствие ко мне от покойного архидьякона Коллея. Для сравнения образец прижизненного почерка Коллея приведён на вклейке N2. Сзади видна попытка материализации, затемнённая облаком. Пометка в углу пластины является моим идентификационным знаком. Надеюсь, сказанного достаточно, чтобы понять: ничья рука, помимо моей, никогда не дотрагивалась до этой пластины, и я ни на секунду не упускал её из виду, за исключением времени, когда она была помещена в проявочный бачок, для чего я прошёл прямо в затемнённую комнату и там же распечатал пластину. Что в состоянии возразить на это критики?

Благодаря любезности бесстрашных пионеров нашего движения – г-на и г-жи Хьюит-Маккензи – мне дозволено опубликовать также другой пример спиритической фотографии. Снимок сделан при удивительных обстоятельствах. Приезд в Кру г-на и г-жи Хьюит-Маккензи, у которых погиб сын, не дал результатов: на полученной фотографии были запечатлены лишь они. Вернувшись разочарованными в Лондон, они смогли вступить в контакт со своим сыном благодаря медиумическому посредничеству г-жи Леонард. Они спросили его о причинах неудачи. Сын ответил, что условия были неподходящи; однако несколько дней спустя ему удалось воспроизвести своё изображение на пластине леди Гленконнор, которая приехала в Кру по аналогичному делу. Родители связались с этой дамой, и та ответила, что обнаружила на своей пластине лицо незнакомца. Получив фотографию с этого негатива, они сразу же узнали сына и увидели, что он, в качестве доказательства воспроизвёл пулевое ранение на левом виске. На вклейке N3 мы можем видеть их доблестного сына при жизни, а вклейка N4 воссоздаёт его образ после смерти. Вот мнение художника-миниатюриста, нарисовавшего портрет молодого солдата, – оно достойно быть упомянутым как доказательство тождества: «После того, как я нарисовал миниатюрный портрет Вашего сына Уилла, я уверен, что знаю малейшую черту, малейшую складку его лица, и могу заявить, что вполне убеждён в сходстве, которое обнаруживает спиритическая фотография. Правда, брови, нос, глаза и, особенно, слегка сжатый рот – на ней отмечены печатью болезни, и не имеют никакого отношения к его настоящему облику. Укладка волос на лбу и висках также явно напоминают фотографию, сделанную незадолго до его гибели».

 

IV






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных