Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 10. Как человек может уберечься от Огня Аллаха?




Если неверие есть причина вечного пребывания в Аду, то вера и праведные деяния — залог спасения от него. Поэтому мусульмане пытаются посредством веры приблизиться к своему Господу, чтобы Он спас их от Огня. Они говорят: «Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне» [209]; «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне. Господь наш! Ты опозоришь того, кого ввергнешь в Огонь, и не будет у несправедливых помощников. Господь наш! Мы услышали глашатая (т.е. Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», — и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и умертви нас вместе с благочестивыми. Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в день воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний» [210].

Этот вопрос подробно рассмотрен в священных текстах, где разъяснены деяния, оберегающие человека от Ада. Одно из них — любовь Аллаха. В «Мустадраке» аль-Хакима и «Муснаде» Ахмада приводится рассказ Анаса бин Малика о том, что Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Аллахом, Аллах не бросит в Огонь того, кого любит».

Пост тоже является щитом, оберегающим от Ада. В «Муснаде» Ахмада и «Шу‘аб аль-имане» аль-Бейхаки приведен хадис Джабира бин ‘Абдуллаха о том, что Пророк сказал: «Всевышний Аллах изрек: “Пост — это щит, посредством которого защищаются от Огня”». [211]

Аль-Бейхаки в «Шу‘аб аль-имане» передал со слов ‘Усмана бин Абу аль-‘Аса, что Пророк сказал: «Пост — это щит, оберегающий от наказания Аллаха». [212].

Если же человек постится во время джихада, то его преуспеяние, поистине, является великим. Сообщают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что Посланник Аллаха сказал: «Лицо того, кто постится один день на пути Аллаха, Аллах отдаляет от Огня на семьдесят лет». [213]

Еще один из путей спасения от Ада — страх перед Аллахом и борьба на Его пути: «Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада» [214]. В «Сунанах» ат-Тирмизи и ан-Насаи передан рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто плачет из страха перед Аллахом, не войдет в Огонь, пока молоко не вернется в вымя, и пыль на пути Аллаха не соприкоснется с дымом Геенны».

В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу ‘Абса о том, что Посланник Аллаха сказал: «Если стопы раба были покрыты пылью на пути Аллаха, то огонь не коснется их». В «Сахихе» Муслима встречается рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха сказал: «Неверующий и его убийца никогда не сойдутся в Огне».

Еще один способ уберечься от Ада — мольба о защите от него. В Коране сказано: «Они говорят: “Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверны эта обитель и местопребывание!”» [215]. В «Муснаде» Ахмада, «Сунане» Ибн Маджи, «Сахихе» Ибн Хиббана и «Мустадраке» аль-Хакима через достоверный иснад передан хадис Анаса о том, что Посланник Аллаха сказал: «Если какой-либо мусульманин трижды просит у Аллаха Рая, то он непременно говорит: “О Аллах, введи его”. Если же кто-либо трижды просит у Аллаха защиты от Огня, то он непременно говорит: “О Аллах, защити его от меня”».

В обоих «Сахихах» приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк рассказал об ангелах, которые странствуют в поисках собраний, на которых поминают Аллаха. В нем говорится: «Могучий и Великий Аллах спрашивает их, хотя Ему об этом известно лучше: “От чего они просят уберечь их?” Они отвечают: “От Огня”. Он говорит: “Разве они видели его?” Те отвечают: “Нет, клянемся Аллахом, Господи, они не видели его”. Тогда Он говорит: “Что бы было, если бы они увидели его?” Они отвечают: “Если бы они увидели его, то еще сильнее избегали и страшились бы его”. Тогда Он говорит: “Будьте же свидетелями, что Я простил их”»


[1] Аль ‘Имран, 192

[2] Ат-Тауба, 63

[3] Аз-Зумар, 15

[4] Аль-Фуркан, 66

[5] Сад, 55-56

[6] Аль ‘Имран, 133

[7] Аль-Хадид, 21

[8] Аль ‘Имран, 131

[9] Ан-Наба, 21-22

[10] Ан-Наджм, 13-15

[11] В такой форме его передал аль-Бухари.

[12] Аль-Касас, 88

[13] Аль ‘Имран, 185

[14] Ат-Тирмизи назвал его хорошим и малоизвестным

[15] Ат-Тахрим, 11

[16] Аль-Касас, 88

[17] Ар-Рахман, 26

[18] Аль-Касас, 88

[19] Ат-Тахрим, 6

[20] Аль-Муддассир, 26-30

[21] Аль-Муддассир, 31

[22] Гафир, 49

[23] Каф, 30

[24] Его передали аль-Бухари и Муслим со слов Абу Хурейры.

[25] Хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[26] Аль-Фаджр, 23

[27] Хадис передал Муслим со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда.

[28] Ан-Ниса, 145

[29] Аль-Хиджр, 43-44

[30] Аз-Зумар, 71

[31] Аз-Зумар, 72

[32] Аль-Балад, 19-20

[33] Аль-Хумаза, 1-9

[34] Ат-Тахрим, 6

[35] Аль-Бакара, 24

[36] Аль-Анбийа, 98-99

[37] Аль-Ваки‘а, 41-44

[38] Аль-Кари‘а, 8-11

[39] Аль-Ваки‘а, 43

[40] Аль-Мурсалат, 30-33

[41] Аль-Муддассир, 27-29

[42] Хадис передали аль-Бухари и Муслим, и его текст приводится согласно версии аль-Бухари.

[43] Ан-Наба, 30

[44] Аль-Исра, 97

[45] Аль-Бакара, 86

[46] Ат-Таквир, 12-13

[47] Аль-Фуркан, 12

[48] Ат-Тирмизи назвал его достоверным.

[49] В такой форме хадис передал аль-Бухари.

[50] Аль-Бакара, 80-81

[51] Аль ‘Имран, 23-24

[52] Аль-Бакара, 80

[53] Речь идет о книге «Аль-и‘тибар би бака’ аль-джанна ва-н-нар» Таки ад-Дина ‘Али бин ‘Абд аль-Баки ас-Субки аш-Шафи‘и (ум. 756 г.х.).

[54] Аль-А‘раф, 36

[55] Аль-Анбийа, 99

[56] Аз-Зухруф, 74

[57] Фатир, 36

[58] Аль-Бакара, 39

[59] Аль-Бакара, 161-162

[60] Ат-Тауба, 63

[61] Ат-Тауба, 17

[62] Аль-Маида, 37

[63] Йунус, 52

[64] Марьям, 39

[65] Ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным.

[66] Аль ‘Имран, 151

[67] Йунус, 8

[68] Аль-‘Анкабут, 68

[69] Аль-Хадид, 15

[70] Аль-Бакара, 206

[71] Сад, 55-56

[72] Аль-Бакара, 221

[73] Аль-Касас, 41

[74] Лукман, 21

[75] Фатир, 6

[76] Худ, 98

[77] Гафир, 41

[78] Аль-Бакара, 221

[79] Гафир, 10

[80] Гафир, 50

[81] Аль-Мульк, 9

[82] Та ха, 99-101

[83] Гафир, 70-76

[84] Аш-Шу‘ара, 94-98

[85] Аль-Фуркан, 11

[86] Ар-Ра‘д, 5

[87] Аль-Исра, 97-98

[88] Аль-Муддассир, 42

[89] Аль-Муддассир, 43-47

[90] т.е. опровергайте его любым способом или шумите во время его чтения

[91] Фуссилат, 25-28

[92] Аль-Ахзаб, 64-67

[93] Ан-Ниса, 145

[94] Аль-А‘раф, 36

[95] Аз-Зумар, 60

[96] Аль-Ахкаф, 20

[97] Ан-Нази‘ат, 37-39

[98] Худ, 98

[99] Ат-Тахрим, 10

[100] Аль-Масад, 1-5

[101] Аз-Зарийат, 56

[102] Аль-Ан‘ам, 128

[103] Марьям, 68-70

[104] Аль-А‘раф, 38

[105] Аш-Шу‘ара, 94-95

[106] Фуссилат, 25

[107] Ан-Ниса, 97-98

[108] Ан-Нахль, 90

[109] Ан-Ниса, 58

[110] Хадис передал Абу Давуд.

[111] Хадис передал Муслим.

[112] Хадис передал Муслим.

[113] Ан-Ниса, 93

[114] Аль-Маида, 27-29

[115] Аль-Бакара, 275

[116] Аль ‘Имран, 130-131

[117] Ан-Ниса, 29-30

[118] Ан-Ниса, 10

[119] Худ, 113

[120] Хадис передали Муслим, аль-Бейхаки и Ахмад.

[121] Хадис передали Абу Давуд, Ибн Маджа и Ибн Хиббан в своем «Сахихе». Аль-Хаким же назвал его достоверным согласно требованиям аль-Бухари и Муслима.

[122] Хадис передали Ибн Маджа, Ибн Хиббан в «Сахихе» и аль-Бейхаки.

[123] Хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[124] Йусуф, 103

[125] Саба, 20

[126] Сад, 85

[127] Аль-Хаджж, 1-2

[128] Хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи и ан-Насаи в разделе, посвященном толкованию Корана. Ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным.

[129] Аль-Хаджж, 1

[130] В такой форме хадис передал имам Ахмад. Ат-Тирмизи же назвал его хорошим и достоверным.

[131] Аль-Исра, 15

[132] Фатир, 24

[133] Худ, 17

[134] Аль ‘Имран, 14

[135] Аз-Зухруф, 23-24

[136] Его передал Муслим

[137] Хадис передал ат-Тирмизи.

[138] Ан-Ниса, 56

[139] Аль-Гашийа, 6-7

[140] Ад-Духан, 43-46

[141] Ас-Саффат, 62-68

[142] Аль-Ваки‘а, 51-56

[143] Мухаммад, 15

[144] Аль-Муззаммил, 12-13

[145] Хадис передал ат-Тирмизи, назвав его хорошим и достоверным.

[146] Аль-Хакка, 35-37

[147] Сад, 57-58

[148] Мухаммад, 15

[149] Аль-Кахф, 29

[150] Ибрахим, 16-17

[151] Сад, 57

[152] Ар-Рахман, 44

[153] Аль-Гашийа, 5

[154] Ан-Ниса, 10

[155] Аль-Бакара, 174

[156] Аль-Хаджж, 19

[157] Ибрахим, 49-50

[158] Аль ‘Имран, 91

[159] Аль-Маида, 36

[160] Аль-Ма‘аридж, 11-16

[161] Ан-Ниса, 145

[162] Гафир, 46

[163] Ан-Нахль, 88

[164] Ан-Ниса, 56

[165] Аль-Хаджж, 19-20

[166] Он же назвал хадис достоверным, но малоизвестным

[167] Аль-Исра, 97

[168] Ан-Намль, 90

[169] Аль-Анбийа, 39

[170] Аль-Муминун, 104

[171] Ибрахим, 50

[172] Аз-Зумар, 24

[173] Аль-Ахзаб, 66

[174] Аль-Камар, 47-48

[175] Гафир, 70-72

[176] Аль ‘Имран, 106

[177] Йунус, 27

[178] Аль-Бакара, 81

[179] Аль-А‘раф, 41

[180] Аль-‘Анкабут, 55

[181] Аз-Зумар, 16

[182] Ат-Тауба, 49

[183] Аль-Кахф, 29

[184] Аль-Муддассир, 26-29

[185] Аль-Хумаза, 4-7

[186] Аль-Инсан, 4

[187] Аль-Муззаммил, 12-13

[188] Саба, 33

[189] Гафир, 71

[190] Аль-Муззаммил, 12

[191] Аль-Хакка, 30-32

[192] Аль-Хаджж, 21-22

[193] Аль-Анбийа, 98-99

[194] Аз-Зухруф, 36-39

[195] Йунус, 54

[196] Аль-Иншикак, 10-12

[197] Аль-Фуркан, 13-14

[198] Фатир, 37

[199] Аль-Мульк, 10-11

[200] Гафир, 11

[201] Аль-Муминун, 106-108

[202] Ас-Саджда, 12-14

[203] Гафир, 49-50

[204] Аз-Зухруф, 77

[205] Ат-Тур, 16

[206] Ат-Тауба, 82

[207] Аль-Ахзаб, 66-68

[208] Худ, 106-107

[209] Аль ‘Имран, 16

[210] Аль ‘Имран, 191-194

[211] Его иснад хороший.

[212] Этот же хадис передали Ахмад, ан-Насаи, Ибн Маджа, а также Ибн Хузейма с достоверным иснадом

[213] Хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаи.

[214] Ар-Рахман, 46

[215] Аль-Фуркан, 65-66






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных