Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Требования к уровню подготовки обучающегося
Учащийся должен знать:
•все буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами, которые их обозначают; основные отличия звуков от букв, использовать в активной речи термины звук, буква;
· правила гигиены письма
Учащийся должен уметь:
· последовательно выделять звуки из слов, написание которых не расходится с произношением;
· различать гласные и согласные звуки, твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, правильно их называть; использовать в активной речи термины гласный звук, согласный звук, твердый coгласный звук, мягкий согласный звук, глухой согласный звук, звонкий согласный звук;
· обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и, е, ё,ю,я и мягким знаком (ь);
· правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения; различать сходные по начертанию буквы (о-а, и-у, л-м, и-ш, п-т, н-к, д-б, г-р, г-п, Р-П, Е-3);
· определять и обозначать в слове ударную гласную, использовать термин ударение', делить слова на слоги, выделять предложение (заглавной буквой и точкой); использовать термин предложение; вычленять слова из предложений, состоящих из двух—пяти слов; использовать термин слово;
· писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
· списывать с печатного и рукописного текста слова и предложения, опираясь на орфографическое чтение и зрительное восприятие списываемого, проверять правильность выполненной работы;
· писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и текст, состоящий из таких слов (15—20 слов).
Чтение
Учащийся должен знать:
· все буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами, которые их обозначают;
· основные отличия звуков от букв,
· использовать в активной речи термины звук, буква;
· правила гигиены письма и чтения;
· наизусть три—пять стихотворений.
Учащийся должен уметь:
· различать гласные и согласные звуки, твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, правильно их называть;
· использовать в активной речи термины гласный звук, согласный звук, твердыйcoгласный звук, мягкий согласный звук, глухой согласный звук, звонкий согласный звук;
· определять и обозначать в слове ударную гласную, использовать термин ударение,
· использовать термин предложение;
· вычленять слова из предложений, состоящих из двух—пяти слов;
· использовать термин слово;
· читать сознательно, правильно, плавно небольшие тексты (15-20 слов в минуту);
· отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
· воспринимать на слух небольшую сказку, рассказ, загадку, стихотворение, рассказывать, о чем слушали, давать простейшую оценку прочитанного (по вопросам учителя или по иллюстрациям), соблюдая соответствующую громкость и темп высказываний;
· употреблять слова приветствия, прощания, благодарности, выражающие просьбу.
РУССКИЙ ЯЗЫК
По окончании 1-го класса в области «Система языка»: фонетика, орфоэпия, графика учащийся научится: — слушать и различать звуки речи; — различать звуки и буквы; — выделять отдельные звуки в словах; — определять количество звуков и их последовательность в словах; — различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости-глухости; — различать твердые и мягкие согласные звуки, только твердые ([ж], [ш], [ц]) и только мягкие согласные звуки ([ч’], [щ’], [й’]); — определять способы обозначения мягкости согласных звуков на письме (буква мягкий знак (ь), буквы е, ё, ю, я); — правильно писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу; — использовать небуквенные графические средства (пробел между словами, знак переноса, абзац при списывании).
Учащийся учится (имеет возможность научиться ): — слышать звучание русской речи и узнавать ее; — понимать смыслоразличительную роль звуков и ударения в слове (маска — марка, кружки — кружки); — определять случай расхождения звукового и буквенного состава слов (нора — норы, дуб — дубы, кон — конь, ёлка); — выделять (называть, узнавать) буквы е, ё, ю, я, которые в начале слова обозначают два звука; — различать на слух слабые и сильные позиции звуков в слове. Лексика Учащийся научится: — различать слова близкие по смыслу и слова противоположные по смыслу. Учащиеся учатся (получат возможность научиться): — подбирать слова, соответствующие теме текста, рисунка; — различать смысловые и эмоциональные оттенки слов. Морфология. Слово Учащийся научится: — различать реальные предметы, их действия и признаки и слова, которые называют данные предметы, их действия и признаки; — различать слова-названия предметов, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов; — различать (выделять) имена собственные; — орфографически правильно записывать имена собственные.
Учащийся учится (имеет возможность научиться): — различать слова, близкие и противоположные по смыслу; — устанавливать последовательность слов, называющих действия, в порядке нарастания их качества (идет, бежит, мчится). Синтаксис и пунктуация. Предложение Учащийся научится: Предложение: — понимать, что наша речь состоит из предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске); — различать предложения и группы слов, не выражающих законченную мысль; — объяснять основные признаки предложения: законченность мысли и завершенность интонации; — различать предложение-сообщение, предложение-вопрос, предложение-просьбу, приказ, совет; — составлять предложения из данных слов, если надо, изменяя форму слов; — выделять (слышать) предложения в звучащем тексте и в написанном тексте без знаков препинания (в небольших текстах из простых предложений в 4-5 слов с четкой грамматической основой); — грамотно оформлять предложение на письме: раздельно писать слова в предложении; употреблять прописную букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знак) в конце предложения; — грамотно списывать тексты (10-12 слов) без искажения слов и пропуска букв с печатного и письменного текста.
Учащийся учится (имеет возможность научиться): — различать предложение по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окрашенности (восклицательные и невосклицательные предложения); — составлять предложения из слов, данных в начальной форме; — записывать небольшие стихотворные тексты, загадки по памяти. Речевое развитие Учащийся научится: — применять на практике умение выбирать в соответствии с речевой ситуацией слова, выражения, интонацию общения; — соблюдать нормы речевого этикета; — подбирать заглавие к данному тексту, составлять небольшие тексты на заданную тему, предлагать предложения-подписи к иллюстрации; — придумывать сказки, истории по рисунку или предложенному началу («Однажды…»); — интонировать тексты (выбирать интонацию) в соответствии с их особенностями (сказка, загадка, пословица, скороговорка, колыбельная песня), соблюдая нормы современного русского литературного языка; — точно в соответствии с речевой ситуацией, выбирать слова, которые описывают окружающий мир (природу, события в классе и т.д.) или то, что изображено на рисунке; — различать смысловые и эмоциональные оттенки слов. Учащиеся учатся (имеют возможность научиться): — строить монологические высказывания (с участием учителя) по аналитическим планам, вести диалог; — толковать значение слов по контексту или при подборе слов-синонимов и слов-антонимов. Орфография и пунктуация Учащийся научится: — применять на практике правила правописания: прописная (большая) буква в начале предложения, в именах собственных (в именах людей, кличках животных); написание слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу (в ударных слогах); обозначение на письме мягкости согласных звуков мягким знаком (ь) и буквами е, ё, ю, я; написание слов типа яма, ёлка; правописание слов с непроверяемыми орфограммами, указанными в программе; — употребление знаков препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак) в зависимости от цели высказывания предложений и эмоциональной окраски; — правильно, безошибочно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом; — писать под диктовку тексты с известными орфограммами. Учащийся учится (имеет возможность научиться): — находить слова в предложении, в тексте, в которых произношение безударных гласных и парных согласных звуков в конце слова расходится с их обозначением на письме; — находить слова-помощники (проверочные слова) для правильного написания слов с безударными гласными и парнымисогласными в конце слова.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|