Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нарисуй цветик-семицветик теми фломасте­ рами, в названии которых есть звук [ы]. (оранже­ вый, зеленый, красный, желтый, розовый, сире­ невый, фиолетовый).





 


8. Попробуй придумать слово, которое начинает­
ся со звука [ы].

9. Составь схемы слов: крыло, мысль, сливы,
дымок.

10. Вспомни известные тебе фамилии разных
людей. В каких из них встречается звук [ы]?

ЗВУК [И]

1. Звуковая мозаика.

Лист 4x4. Жетоны коричневые и зеленые («изум­руд»). Если в слове есть звук [и], клади изумрудный жетон.

Слова: люк, литр, пир, кефир, лифт, книга, шоссе, дом, миг, базар, рис, небо, доктор, ночь, тир, сила.

2. Угадай по схеме слово:

Зеленый — коричневый — красный. Дерево.

Синий — зеленый — коричневый — «осени» — коричневый. Очень кислый фрукт.

Коричневый — коричневый — красный — корич­невый — синий — зеленый. Садовый инструмент.

Зеленый — синий — зеленый — коричневый. Цветок и конфета.

Коричневый — коричневый — красный — ко­ричневый — синий — зеленый. То, чем рисуют.

Зеленый — коричневый — коричневый — ко­ричневый — черный. То, что из глаз летит, ког­да лбом стукнешься.

Коричневый — красный — синий — зеленый — коричневый — красный. Очень сладкая ягода.


Слова: ива, лимон, грабли, ирис, краски, искры,

малина.

3. Составь цветную схему слова «мишка». Заме­
ни зеленый жетон на черный. Какое слово должно
получиться? Какой жетон еще нужно заменить?

4. Назови птиц, названия которых ты знаешь.
Встречается ли в этих словах звук [и]? А в назва­
нии деревьев, ягод?

5. Пальчики-мальчики.

Положи свою левую руку на лист бумаги и об­веди. 5 пальчиков — 5 мальчиков. Нарисуй им ли­чики и дай имена. В каждом имени должен быть звук [и]. {Денис, Игорь, Иван, Николай, Илья, Миша...).

6. Пальчики-девочки. Положи свою правую
руку на лист бумаги и обведи. 5 пальчиков — 5 де­
вочек. Дай им имена со звуком [и] (Ирина, Инна,
Нина, Людмила, Галина).

7. Складной метр. Возьми складной метр, раз­
верни его. Складывай звенья, называя слова, ко­
торые начинаются с [и].

8. Складывай в коробку пуговицу (жетон) зеле­
ного цвета каждый раз, когда будешь произносить
слово со звуком [и]. А теперь расскажи какое-ни­
будь стихотворение. Слушай себя и не пропусти
ни одного слова.

9. Нарисуй самолет, поезд и человечка. Кто бы­
стрее? Кто медленнее? Я буду называть слова, а ты
раскладывай жетоны так: если звук [и] в начале


слова — клади к самолету, если в конце — к чело­вечку, если в середине — к поезду. Слова: избуш­ка, изюм, иволга, бензин, миг, камин, конфетти, камни, люди.

10. Составь цветные схемы: камин, камни.

ЗВУК [У]

1. Звуковая мозаика.

Лист 5x5. Жетоны коричневые и бирюзовые (сине-зеленые). Если в слове есть звук [у], клади бирюзовый жетон. Слова: осень, звук, астра, шнур, жизнь, пункт, пуск, игра, люк, улей, март, май, июнь, апрель, зверь, жук, зуб, заяц, утюг, улица, ослик, уголь, ива, изумруд, шелест.

2. Третий лишний.

Цепочка слов составлена так: если после мяг­кого звука — звук [у], такие слова лишние.

Мука — люк — уши, плюшка — мусор — ужас, кнут — тушь — клюв, туфли — плюш — утро, пуля — улей — салют.

3. Третий лишний.

Цепочка слов составлена так: после мягкого зву­ка — звук [у]. Другие слова лишние.

Люстра — пушка — любовь, сушка — шлюп­ка — мука, курица — бюст — тюрьма, трюмо — трюфель — туча, тюльпан — куча — тюлень.

4. Третий лишний.

Скажи, какое слово лишнее и почему: тюбетей­ка, туфли, тир (нет [у]); шапка, труд, шарф (ес­ть [у], не вещь); Юрий, юбилей, Юлия (не имя); муж, внук, друг (не родственник).


 

5. Нарисуй улицу: все слова должны начинать­
ся с [у], (улей, улитка, утка...)

6. Звери в клетках.

Найди на рисунке тех животных, в названии которых есть звук [у]. Выпусти их на волю (сотри клетку, которая нарисована карандашом).

Звери: ежик, курица, енот, обезьяна, слон, ин­дюк, удав, лиса, кенгуру, барсук, заяц, змея.


 




7. Название какого животного заканчивается зву­
ком [у]?

8. Назови части тела, в которых есть [у] (зуб,
рука, ухо, губы, грудь, кулак, ступня).

9. Назови 5 слов, которые начинаются со зву­
ка [у] и в которых по четыре звука (утро, улей,
ужас, удав, уксус, угорь, уголь, угол, учет...
).

10. Составь схемы: уголь, клюв, любовь.

ЗВУК [Э]

1. Звуковая мозаика.

Лист 5x5. Жетоны коричневые и белые. Если в слове есть [э], клади белый жетон.

Слова: цель, мост, герб, экран, штора, музыка, белый, этаж, алый, соль, шесть, железо, мэр, дело, сажа, коза, небо, лимон, песня, варенье, гусь, таблетка, белка, пламя.

2. Возьми белый длинный шнурок. Я буду рас­
сказывать тебе присказку, а ты завязывай на шнур­
ке узелки, когда услышишь звук [э].

Летела совавеселая голова.

Вот она летела, летела и села,

Да хвостиком повертела,

По сторонам посмотрела, и опять полетела...

Сколько узелков у тебя? А у меня семь.

3. Возьми ручку и листок. Попробуй порисовать
крестик (X) и галочку (V). Крестик ты будешь рисо­
вать, если услышишь звук [э] после мягкого звука,


галочку, если [э] прозвучит после твердого. Все знач­ки пиши в строчку один за другим.

Слова: левый, клей,-женский, мелкий, серый, шесть, цепь, лес, прицеп, шея. Определи законо­мерность построения рисунка и продолжи строку.

4. Посмотри на эту картинку (медвежонок с бу­
кетом переходит по мосту через речку). Найди пять
слов, в которых есть звук [э]. (букет, речка, мед­
ведь, шерсть, «Привет!»).

5. На листе бумаги столбик квадратиков (по
три квадратика в каждой строчке). Строчка —
одно слово. Первый квадратик — начало, второй
квадратик — середина, третий — конец слова.
Нужный квадратик заштрихуй, когда услышишь
звук [э].

Слова: эхо, каратэ, кафе, сюжет, этика, цен­ный, экспорт, шелест, жемчуг, купе.


6. Составь схемы слов: купе, кафе, сюжет, этика.

7. Обведи на рисунке предметы, в которых есть
звук [э] фломастером фиолетового цвета.

8. Придумай предложение из трех слов, в каж­
дом из которых есть [э].

9. Лево — право.

а) Если слово начинается с [э], поднимай левую
руку, если нет — правую.

Слова: качели, эль, смех, эльф, кольцо, Эля, хлеб, экстра, спорт, эму, страус, Эльза, Эмма, лебедь.

б) Если слово заканчивается звуком [э], подни­
ми левую руку: каратэ, окно, макраме, радио, где,
молоко, купе, пальто, гаде, каркадэ, тепло, гляссе.

10. Выучи считалочку:

Эне, бене, рее, Квинтер, квантер, же.с, Эне, бене, раба, Квинтер, квантер, жаба.

На ком остановился счет, тот и говорит слово со звуком [э].

ДРУГИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ

1. Сделай губы дудочкой, как будто хочешь про­
изнести [у], но попробуй сказать [а]. Теперь рас­
крой рот для звука [а], но попытайся произнес­
ти [и]. Получилось? «


2. Положи перед собой «гласные» жетоны. Слу­
шай звуки в словах и показывай жетон такого
цвета, который соответствует услышанному звуку.

Слова: сон, риск, мед, час, сыр, дуб, бар, хлеб, шерсть, люк.

3. Теперь все гласные звуки будем обозначать
жетоном одного цвета — желтого. Попробуй со­
ставить схемы слов, пользуясь жетонами синим,
коричневым и желтым: цапля, циркуль, сутки,
месяц, кольцо, кирпич, решето, калач, почта, душ,
щетка, ягода, радуга, чеснок, брошь, часы, ше­
лест, ситец, мелочь, тополь,свеча.

4. Составь схему слова «кот». Придумай по од­
ному слову, которое начиналось бы с каждого зву­
ка этого слова. Проделай то же самое со словами:
слон, мишка.

5. Придумай 5 слов, в которых был бы один глас­
ный; 4 слова, где было бы два гласных звука; 3 сло­
ва, в которых было бы три гласных звука. А смо­
жешь придумать 2 слова с четырьмя гласными?

6. Произнеси слова наоборот: пол, ток, полк,
Аня, Азор, лен, нос.

7. Придумай слова, которые начинаются и за­
канчиваются гласными звуками; которые начи­
наются гласными; заканчиваются гласными; «зак­
рытые» слова, в которых гласные находятся внут­
ри слова; слова, которые начинаются мягким звуком;
заканчиваются мягким звуком; начинаются и за­
канчиваются мягким звуком; начинаются и закан­
чиваются твердым звуком.


 


8. Посмотри на схемы и на игрушки: какая схе­ма названию какой игрушки соответствует:


СЛОГИ


 


 


9. Отгадай имя девочки по схемам:
к — ж — к — ж (Саша, Маша)

с — ж — к — ж (Вера, Лиза) к — ж — с — ж (Галя, Валя) ж — к — к — ж (Инга)

10. Отгадай имя мальчика по схемам:
к — ж — к — ж (Вова, Шура)

с — ж — с — ж (Федя, Петя) к — ж — с — ж (Вася, Ваня) ж — с — ж — к (Олег, Эдик)

11. Имя мальчика и девочки отличаются одной
буквой:

жсж — к — ж (Алена, Алеша)

12. Составь схему своего имени.


Неправильное слогоделение вредит чтению и письму. Не обращай внимания на гласные, дети часто пропускают их на письме. Поэтому необхо­димо учить детей правильно делить слова на сло­ги. Неконечный слог заканчивается гласным зву­ком, кроме слов с конечным [й']:

ко-шка, ша-пка, ко-сто-чка, чай-ка, мой-ва.

1. У нас во рту живет язык.

К словам знакомым он привык. Легко сказать ему: «вода, утенок, небо, нет и да». Но пусть он скажет: «черепаха!» Не задрожит ли он от страха?

Дети: (че — ре — па — ха).

Пусть повторит за мной язык Такое слово: боровик.

Д: бо — ро — вик.

Боровик растет в лесу.

Д: Бо — ро — вик ра — стет в ле — су.


Боровик в лесу беру. Д: Бо — ро — вик в ле — су бе — ру.

А теперь наш язычок

Скажет: «Чикичикичок».

Д: чи — ки чи — ки чок.

Сел на дудочку сверчок. Д: сел на ду — до — чку све — рчок.

Начал дырочки считать. Д: раз два три че — ты — ре пять.

Снова осень. Листопад. Листья желтые летят

Д: ли — стья же — лты — е ле — тят

Ты за мною повтори: Прилетели снегири.

Д: при — ле — те — ли сне — ги — ри.

С нами будут зимовать. Д: с на — ми бу — дут зи — мо — вать.

Раз — два — три — четырепять. Д: раз два три че — ты — ре пять.


 

2. Слова состоят из частей, которые мы произно­
сим попеременно то открывая, то закрывая рот. Эти
частички называются слоги. Сколько гласных в сло­
ве, столько и слогов. Сколько слогов в слове «лиса»?
Два. Придумай слово, которое начиналось бы со
второго слога этого слова. Например: сажа — жаба.
Продолжи игру.

3. Составь схемы слов и измени слова и схемы
так, чтобы в каждом слове было два слога: дом,
сад, дуб, куст» мак, мост, крот, лед.

4. Составь схемы слов и измени слова и схемы
так, чтобы в каждом слове был только один слог:
блины, грибы, звери, двери, кони, колья, гвозди,
сучья, друзья.

5. Составь схемы слов и образуй трехсложные
слова: кот, мышь, дуб, лист, нож, роза, ваза, коза,
петух, перо, зерно.

6. Разбери на три группы картинки с однослож­
ными и трехсложными словами:

кит, топор, мост, карандаш, автобус, рак, воробей, пила, стакан, голуби, тигр, конь, рама, шары, сова, барабан, стол, куры, попугай, ласточка, слон, чайник, кукла, самолет, линейка, лук, дом, ложка, мак, сорока.

7. Составь схемы слов: камыш, Кабул, кабан.
Поменяй слоги местами.


 




8. Перед тобой 10 картинок. Я буду произносить слова, пропуская один слог (отстукивая его). Вы­бери карточку с тем предметом, что я загадала.


9. Составь слово, добавив начальный слог (по кар­тинкам):


 




 


 




 

фла... (ги) гру... (ша) три... (бы)

10. Закончи слово, добавив слог:

а) по картинкам: ра... (ма) мо... (ре) ро... (га)


 

ба — ту ки — ра  
ла — кук на — ши - — ма
ты — кус ки — ма  
зы — ко ка — ба - - буш

12. Убери лишний слог из слова. Произнеси вос­становленные слова:


 


 


ко — брысь — шка мы — три — шка ли — гав — са ми — раз — шка


ры — му — ба ку — пять — кла цве — два — ты


 


б) без картинок: ду... (бы) цве..: (ты) крыль... (цо)


кры... (ша) шар... (фы)


11. Произнеси слово, переставив слоги:


ка — мае ры — ша ны — мо та — пас


ли


к а — лож па — л а ки — нос лы — сто



УДАРЕНИЕ

1. Слоги в слове звучат по-разному. Один слог всегда сильнее, остальные слабее. Вспомни песен­ки «Василек», «Маленькой елочке», прохлопай их.

а) Василек, василек, ХхХххХ

Мой любимый цветок. ххХххХ

Скоро ль ты, мне скажи ххХххХ

Засинеешь во ржи? ххХххХ

ХххХхх ХхххХ ХххХхх ХхххХ

Какие слоги мы выделяем?

б) Маленькой елочке Холодно зимой. Из лесу елочку Взяли мы домой.

Сильный слог называют «ударным». В этом слоге мы выделяем гласный звук, слегка ударяем голосом.

2. Постучим.

Произнося слоги, стучи по столу. Ударный слог про­стукивай сильнее, громче других. Попробуем вместе:

мА-ма, ру-кА. Какой слог ударный? А теперь сам: школа, стена, дорога, корова, молоко, дере­во, солнышко.

3. Составь схемы слов, ударный звук обозначай
жетоном большего размера: кружки (ккЖксж), пла­
чу (ккЖсж), мука (кжкЖ).


Поменяй ударный и безударный жетон местами. Какие слова получились?

4. Назови ударный гласный: абрикос, бабушка,
автобус. Какой слог ударный?

5. Назови ударный гласный. Какой слог ударный?
Авиатор, автовокзал, автомобиль, земляника;
будущее, боярышник, антилопа, аукцион.

6. Где ударение? Показать пальцами какой слог
ударный: 1-й слог — один палец, 2-й слог — два
пальца, 3-й слог — три пальца.

Слова: речка, стена, ласточка, молоко, собака, дерево, работа, колесо, ножницы, карандаш, урок, грамота.

7. Вышиваем крестиком.

На листе бумаги нужно изобразить большим крестиком ударный слог, а маленьким — безудар­ный, например: Хх мама, хХх котенок.

Слова: школа, парта, рука, коза, доска, окно, корова, ягненок, утята, котята, собака, щенок, петушок, колобок, козочка, уточка, кошечка, поросенок, медвежонок, индюшонок.

8. К «крестикам» подбери слова: хХ, ххХ, Ххх,
хХх, Ххх, ххХх, Хх.

9. Посмотри на схему: с-ж-к-ж-к-к-ж. Название
какой игрушки подходит к схеме: медведь, лиса,
лягушка, крокодил, корова, собака.

10. Посмотри на схему: с-ж-к-кж-с. Название
какого предмета подходит к схеме: ручка, каран­
даш, тетрадь, фломастер, книга, альбом.


 




11. Найди схему. Нарисованы предметы и схе­
мы. Найди соответствие между ними.
Ножницы с-ж-к-ж

пила к-к-ж-к-с-ж

грабли к-ж-к-ж-к-ж

лопата к-ж-к-ж-к-ж-к

молоток к-ж-к-с-ж-к-ж.

12. Послушай и отхлопай ритмический рисунок:

а) ххх, ххх, ххх

б) Х-х, Х-х, Х-х и т. д.

в) х-Х, х-Х, х-Х и т. д.

13. «Прочитай» и отхлопай ритмический рисунок:

а) х-Х-х, х-Х-х, х-Х-х

б) Х-х-х, Х-х-х, Х-х-х

в) х-х-Х, х-х-Х, х-х-Х

г) х-х-Х-х, х-х-Х-х, х-х-Х-х

14. Послушай и повтори слова, отхлопай рит­мический рисунок:

а) рыба, липа, горе, соки, заяц, тихо, руки,

птица.

б) рука, дубы, лицо, лиса, цветы, окно, стакан,

плечо.

в) ракета, лимоны, бумага, сугробы, веселый,
цыпленок, выходит, столица, рубашка, ребенок.

г) бабушка, дедушка, курица, зеркало, белоч­
ка, мельница, солнышко.

д) петушок, гребешок, крокодил, проводник, пу­
лемет, сапоги, попугай, самолет, стрекоза, теле­
фон, провода, расскажи.

е) календарик, попугайчик, сарафаны, кроко­
дилы, переплеты, загородка.


РИФМА

1. Рифма — это созвучие окончаний строк.
Игра «Нескладушки».

Какая пара слов звучит складно?

а) палка — селедка, палка — скакалка.

б) мышка — шишка, мышка — кошка.

в) гном — дом, гном — дам.

г) хорек — зверек, хорек — денек.

д) хозяйка — зайка, хозяйка — лайка.

е) кошка — окошко, кошка — мушка.

2. Подбери рифмы:

а) Съел сластена в воскресенье
все вишневое... (варенье).

б) Мы с сестренкою вдвоем
утром чай горячий... (пьем).

в) Мама, папа, брат и я —
вот и вся моя... (семья).

г) Сейчас я пуговку свою

сам крепко-накрепко... (пришью).

д) На кормушке сидя, птицы
чистят клювики свои. ч
Тут чижи, щеглы, синицы

и проныры... (воробьи).



е) На скамейке у ворот

Лена горько слезы... (льет).

ж)Ко дню рожденья Кате мама сшила... (платье).

з) Звонко у моих ворот

резвый конь копытом... (бьет).

и) Белка спряталась в дупло. Тут и сухо и... (тепло).

к) Глубока и широка наша быстрая... (река).

л) Улетел скворец не зря За леса и за... (моря).

м) На каток ушла с утра моя младшая... (сестра).

н) Кругом гречиха зацвела — В улей мед несет... (пчела).

о) Нарядили елку: бусы в три ряда Наверху сверкает красная... (звезда).

п) Зимой и летом зелена Стоит красавица... (сосна).

р) Березы, рябины, дубы, тополя — Богата деревьями наша... (земля).

с) Без ключа, ты мне поверь,

Не откроешь эту... (дверь). т) Солнышку послушна звонкая капель.

Ожила природа, на дворе... (апрель).

у) Все играли, а вратарь

В это время грыз... (сухарь).

ф) Коту Мурзику не лень умываться целый... (день).


х) Ты надел совсем не то:

Нужна не шуба, а... (пальто).

ц) На столе у тети Анны

В вазе красные... (тюльпаны).

3. Главное в стихотворении — чтобы рифма име­ла смысл. Послушай и исправь:

Жили-были дед и баба

С маленькою внучкою. Кошку рыжую свою

Называли Жучкою. А Хохлаткою они

Звали жеребенка. А еще была у них

Курица Буренка. А еще у них была

Собачонка Мурка. А ещедва козла

Сивка да Бурка.

4. Рифмобол.

Я буду кидать мяч и говорить слово, а ты, воз­вращая мяч, рифму к этому слову:

песок, лодка, лейка, чашка, кровать, матрос, бухта, сокол.

5. Сочини вторую строчку:

а) Серый волк в густом лесу...

б) Ходит по лесу хорек...

в) У себя в саду Андрейка...

г) Михаил играл в футбол...

д) В руках у Танечки...


6. Преврати двустишия в четверостишия:


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


 


а) Вдоль реки бежал Аким,
Был Аким совсем сухим...
(Олег Григорьев)

б) Стоит собака у столба
И утирает пот со лба...
(Рената Муха).

Вот как кончаются четверостишия поэтов:

а) Побежал он поперек
Весь до ниточки промок.

б) А на столбе соседский кот
Себе со лба стирает пот.

7. Кто точнее?

Постарайся угадать, чем закончилось стихотво­рение И. Гамазковой «Дрессировщики»:

Наташа рыбку учит плавать, А Вова чижикалетать. Андрей собаку учит лаять И кошку молоко лакать. А у меня ни рыб, ни птицы...

У автора:

Учу я лампочку светиться. Включаю, выключаю снова... Все понимает! С полуслова!


Разрезной дидактический материал к заданиям:

игра «Волшебник»;

з. 11, игра «Лото»;

з. 8, игра «ОР-РО»;

з. 10, игра «Паровозики»;

з. 7. игра «Турист»;

з. 10, «Загадки»;

з. 10, игра «Магазин»;

з. 8, игра «Факир»;

з. 9, игра «Фокусы»;

з. 9, игра «Гуси и куры»;

з. 1, «Загадки»;

з. 11, игра «Жук — змея»;

з. 10, игра типа «классификация».

з. 4, игра типа «классификация»;

з. 5, з. 2, игры типа «классификация»;

Карточки (размер 1/16 листа формата А 4):

1-й лист: альбом, автобус, брошь, бутерброд, бант, брюки, барабан, ваза, веер, вишни, веник, воробей, галстук, гитара, горы, грибы;

2-й лист: голуби, газета, гусь, гармонь, груша, дом, жук, зонт, змея, звери, зебра, заяц, игла, кузнечик, коза, карандаш;

3-й лист: крот, капуста, комар, кот, клещи, кубик, куры, кукла, книга, колокольчик, клубок, кровать, ковер, конь, кит, краски;

4-й лист: клей, конверт, лимон, ложка, люди, ласточка, линейка, лук, лиса, мак, морковь, молоток, мячи, мост, норы, ночь;

5-й лист: нога, окно, нож, обезьяна, осел, пила, паста зубная, плащ, птицы, пальто, помидор, пробка, пирожок, плоты, подушка, прищепки;

6-й лист: роза, рука, радуга, ручка, рак, сорока, собака, страус, сова, салфетки, стакан, сапоги, столы, стул, слои, самолет;

7-й лист: топор, торт, тарелка, тапочки, туфли, тетрадь, тучи, тигр, утюг, факел, фартук, флаг, фломастер, хлеб, рысь, чайник;

8-й лист: часы, шарф, шкафы, шары, щупа, ящерица, ящик (почтовый), яблоко, ягода, лопата, рыба, бутылка, забор, тулуп, щетка, щенок;

9-й лист: б}>евно. будильник, спички, бабочка, дельфин, дерево, дятел, ведро, посуда, одеяло, тыква, стрела, халат, енот, виноград, гвоздь;

10-й лист: белка (8 шт.), попугай (8 шт.);

11-й лист: факир (10 шт.), верблюд (6 шт.).

К л. () \\ 7 на стр. 14: кукла-девочка и одежда: платье, сарафан, туфли, сандали, гольфы, носочки, бантики, шляпа, панамка.

К з. /О па стр. 16: кукла-мальчик и одежда: шорты, футболка, рубашка, джинсы, кеды, кроссовки, плащ, куртка, фуражка.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Обязательный иллюстративный материал.

1. Игра «Читаем по картинкам»:

свеча — озеро — лиса;

грибы — удочка — сетка;

мышь -— артист — крокодил;

мишка — астра — часы;

зебра — игрушка — машина — арбуз;

кисть — игла — нос — ослик;


 




варежка — обруч — лошадь — котенок;

ромашка — остров — зонт — ананас;

кот — лыжи — осень — улей (ухо) — нога;

конь — Незнайка — иголки (елочные) — гора — аист.

2. з. 8: ежик, обезьяна, енот, лиса, хомяк, котенок.

3. з. 5: Незнайка.

4. з. 10. Паровозы (синий и зеленый)

5. з. 5: Айболит.

6. з. 7: Палатка на берегу реки.

7. з. 8 «Собери Незнайку в школу».

8. з. 8: Пес-рыболов.

9. з. 10: Магазин.

 

10. з. 7
О О X
X О X
X ХО

11. з. 3: «Третий лишний»:
курица, петух, цыпленок;
пес, собака, щенок:
корова, бык, теленок;
лошадь, конь, жеребенок.

 

12. з. 4 «Третий лишний»:
стакан, капуста, глаз;
голубь, платье, сапоги;
тарелка, петух, енот;
паук, матрешка, кот.

13. з. 9 Без цвета, только контур:

ваза, жираф, роза, желудь, жилет, звезда, пижама, флажок, кружок, мимоза, гвоздика.

14. з. 8: мальчик около ящика, в котором щенок. В ящике какая-
нибудь игрушка, что-то из обуви, книжка.

15. з. 9: грибок, заяц, белка, горшок, горчица, волчица, дерево,

цветок.

16. з. 5: овал оранжевый (цвета «осени»).

17. з. 6: две мышки катятся с горы на лыжах. На мышках: шапки,
варежки, штаны, кофты, шарфы.

18. з. 3: Каждое животное в рамке: слон, тюлень, удав, индюк,
обезьяна, кенгуру, барсук, енот, лиса, жук, волк, слон, змея, курица.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Разрезные жетоны и листы разного формата. 1. Лист 3x3. Площадь каждой клетки 3x3 см. 2. Лист 4x4. 3. Лист 5 х 5. 4. Жетоны квадратные площадью 3x3 см: синий с буквой «С» 9 синий квадратный без буквы 5 синий круглый без буквы 5

19. з. 4: Медвежонок по мосту переходит речку.

20. з. 8: мишка, лиса, жук, волк, слон, змея, курица. Схемы.

21. з. 8: машина, пижама, пирожок, ракета, ежата, волчата,
мышата, карандаши, газета, звездочка.

22. з. 10: носок, мешок, крыша, лента, белка, стакан, забор, миска,
рыбы, грибы.

23. з. 9: рама, море, рога, флаги, груша, грибы.


красный с буквой «К» 7 алый с буквой «А» 14 желтый с буквой «Ж» 6 желтый без буквы 4 лимонный с буквой «Л» 14 коричневый без буквы 11 зеленый с буквой «3» 10 хаки с буквой «X» 6 бирюза с буквой «У» 12 изумруд с буквой «И» 8 оранжевый с буквой «О» 15 малиновый с буквой «М» 8 розовый с буквой «Р» 5 вишневый с буквой «В» 9 голубой с буквой «Г» 9 небесный с буквой «Н» 8 фиолетовый с буквой «Ф» 7 белый с буквой «Э» 14 белый без буквы 5 шарик (воздушный) с «Ш» 9 черный с буквой «Ч» 5 серый с буквой «Ы» 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли Вы своего ученика? —
М.: Просвещение, 1991.

2. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся
начальных классов: Книга для логопедов. — М.: Просвещение,
1991.

3. Зайцев Н. А. Письмо. Чтение. Счет. (Художественное оформление
Григорьев С). — СПб.: Лань, 1997.

4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей
дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада.
Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова. — М.: Просвещение,
1989.

5. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше
учиться. М. М. Безруких, С. П. Ефимова, М. Г. Князева. Москва,
«Новая школа», 1993.

6. 1'епкин В. Я. и др. Букварь (Программа развивающего обучения).
(В. В. Рспкчн, II. С. Жедек, В. А. Левин. Худож. II. Репринцев. Изд.
5-е, иерераб.) — Томск: «Пеленг», 1995.

7. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить.
Книга для учащихся. В 2 ч. — 2-е изд. — М.: Просвещение: АО
«Учебная литература», 1995.

? 8. Эльконин Д. Б. Букварь: Учеб. для четырехлот. нач. школы

1 (Дораб. Г. А. Цукерман, Е. А. Бугримснко: Худож. А. Чижиков.)

3-е изд. — М.: Просвещение, 1995.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие......................................................................................... 3

Советы взрослым................................................................................ 3

Введение................................................................................................ 6

Определение первого звука в слове............................................. 10

Определение конечного звука в слове......................................... 16

Определение звука в слове............................................................. 18

Определение порядка звуков в слове........................................... 76

Звуки твердые и мягкие................................................................... 78

Гласные звуки..................................................................................... 80

Слоги..................................................................................................... 95

Ударение............................................................................................ 102

Рифма.................................................................................................. 105

Приложения...................................................................................... 109

Список литературы....................................................................... 111

Н. Г. Алтухова НАУЧИТЕСЬ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ

Генеральный директор А. Л. Кноп Директор издательства О. В. Смирнова

Главный редактор Ю.А.Сандулов

Художественный редактор С. Л. Шапиро

Верстальщик А. Ю. Бойцов

ЛР № 065466 от 21.10.97

Гигиенический сертификат

78.10.07.952.Т.11668.01.99 от 19.01.99

выдан ЦГСЭН в СПб

Издательство «ЛАНЬ»

193029, Санкт-Петербург, пр. Елизарова, 1. Тел. 265-0088, 567-5493, 233-8827, 232-0301. Факс 567-1445

e-mail: lan@lpbl.spb.ru, root@lanpbl.spb.ru

pbl@lpbl.spb.ru (издательский отдел) trade@lpbl.spb.ru (торговый отдел) post@lpbl.spb.ru (книга почтой)

Сдано в набор 20.11.98. Подписано в печать 20.01.99. Бумага офсетная. Формат 84х108'/з2-Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Печ. л. 3,5. Тираж 20 000 экз. Заказ № 569.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ГИПК «Лениздат»

(типография им. Володарского) Государственного комитета РФ по печати.

191023, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 59.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных