Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы развития римского театра. Организация театральных представлений в Риме.




1 период древний народный театр 5-4 века до н.э.

2 период театр ранней республики кон 3 – сер 2 века до н.э.

3 период театр поздней республики/театр гражданских войн 130-30 годы до н.э.

4 период театр римской империи 1-5 века

Древний театр: основные виды представлений были связаны формами народного театра с сельскими праздниками, чаще всего праздники урожая.

Фесценины – бытовые сценки с 2-3 персонажами на праздниках урожая, много шуток физиологического характера.

Гистрионы – песни различного содержания, сначала обозначались сельские песни, сопровождаемые танцем, музыкой, потом называли первых актеров из Этрурии, труппы которых часто приглашались в Рим.

Ателлана – (от г.Отеллы) шутки на местном наречии, небольшие сценки бытового х-ра, но в них использовался один и тот же набор персонажей: Макк (деревенский дурачок), Пакк (старик, ворчливый отец), Буккон (толстяк, обжора), Доссен (врун, обманщик, шарлатан), считается, что название идет от города Ателла. Рання ателлана писалась на осском наречии (древнее племя оссов), позже писалась на латыни и в литературной обработке.

 

Отличия греческого и римского театра

В Риме театр не имел культовой основы. Он не являлся частью культа какого-л божества, был чисто светским развлечением.

 

 

Театр римской Республики: начался с Ливия Андронника и Гнея Невия. В Греции в форме состязаний во время празднования Диониса. В Риме тоже на божественных праздниках. В Риме представления устраивались на праздники, но в отличие от Греции, в Риме театральные представления были включены в праздники различных богов и уже не носили никакой культовой основы. Театр Рима был чисто светским развлечением. Великие (Римские) игры, которые проводились в сентябре и связаны с основанием Рима. Плебейские игры, проводились в ноябре. В апреле празднования в честь Кибелы, великой матери богов. Праздник в честь Аполлона в июле. Это основные 4 празднования. Театральные представления также проводились во время триумфов полководцев (претексты), похоронные обряды. Состязаний драматургов в Риме уже не было, это лишь часть праздника.

Праздники, как и в Греции, проводило гос-во, выделяло несколько ответственных чиновников. Преторы (магистраты) смотрели за организацией, но непосредственно это организовывали эдиллы (низшая ступень в сенате), платили своими деньгами. Государство финансировало минимально. В Греции драматург мог быть актёром и режиссером, в Риме социальное положение драматурга было более низким. Он не принимал никакого участия в представлении. Драматург в Риме пишет пьесу, дальше ее выкупает эдилл для постановки праздников. Т.е. это была уже профессиональная вещь. Драматург не нес ответственности за успех пьесы, это дело эдилла. В Риме возникают актерские труппы, где решающую роль играет руководитель, который мог быть и актером, и режиссером и казначеем. Он мог наказывать актеров и деньгами, но чаще побоями. Сами актеры чаще всего были рабами или вольноотпущенниками. Актеров могли передавать в другие труппы. Были труппы состоящие целиком из рабов, которых не могли продавать по одиночке.

Публика. Она была «невысокообразованной», в отличии от греческой. Она хотела хлеба и зрелищ. Уровень образования – патриции и знать. Сам менталитет был другой. Они не заморачивались сложными философскими проблемами. Комедия всегда была популярнее, чем трагедия. Римляне предпочитали более активные развлечения, колесничные состязания, бои, цирк. А вот спектакли не всегда досматривали, даже в прологах драматург просит публику досмотреть все до конца. Римская драма начинается с подражания великой греческой драме, а потом упрощается и переходит в литературный мим и литературную ателлану. К началу империи театральные представления становятся более зрелищными, литературность и идейность уходят. Для оформления спектаклей приглашаются циркачи и дрессировщики. Римляне делают театр более кровавым, эпизод смертных казней переносятся на сцену (не имитация, а реальная казнь). Драматурги приспосабливались к невзыскательной римской публике. Римская трагедия и комедия были более музыкальны, было много комической беготни, примитивные шутки.

Здание театра. Перенесли греческую схему здания в Рим, приспособив под условия Римской драмы. В Греции орхестра полукруглая, а в Риме она превратилась в места для римских сенаторов. До 55 г. в Риме отсутствовало постоянное здание театра, представления проводились во временных деревянных театрах, которые специально возводились на несколько дней, а потом разбирали. Иногда это были небольшие, а иногда грандиозные. Первое каменное здание театра начало возводиться в 55 году до н.э. Начало римского театра 240 год до н.э. (первая постановка Ливия Андронника). Римский сенат пресекал все попытки возведения римского театра, поэтому театральное здание появилось так поздно. Они считали, что театр сооружение бесполезное и развращающее общество. Представления проводились на временных деревянных постройках, возведенных по образцу греческого театра, только временное. Театр начал строить Гней Помпей, которого пытался остановить сенат, но это Гнею не помешало. При Юлии Цезаре завершилось строительство.Был рассчитан примерно на 10 000 мест. Театр бы назван «Помпеей», здание не сохранилось, но оно часто упоминалось, да и все остальные театры были построены по образцу этого театра.

Все части греческого театра сохранились, но в измененном виде. Хора не было, а на орхестре тоже были места для избранных зрителей (сенаторы), первые 14 рядов театрона для одного из наиболее самостоятельных и знатных сословий - всадников, скена стала больше и шире проскений становится больше, может быть 2-х и 3-хэтажным, верхний этаж проскения совпадал с верхним рядом театрона. В римском театре появляется условный потолок (веларий – плотная ткань). Появился навес, который мог натягиваться, он охранял актеров от зноя, также в эпоху имерии появляется первый занавес, который спускался сверху вниз и использовался только перед началом спектакля. Проскений украшался. Была система водопровода, колонизации. Вокруг театра могли выстраиваться сады, беседки, фонтаны и еще куча всего полезно-красивого.

Маски в римском театре ранней республики отсутствовали. Маска появляется только в конце поздней республики.

Актёры. Актёров было больше, как минимум 5. Закон трёх актёров не действовал. Все роли должны были исполнять мужчина, как и в Греции. Сначала актеры были греками, потом они начали учить и римлян. Были труппы рабов-актёров. Такую труппу нельзя было распродавать по отдельности. Все сцены убийства, самоубийства происходили на сцене! Римляне хотели хлеба и зрелищ! Из Греции не заимствовали «закулисья». В эпоху поздней империи соединились искусство театра и амфитеатра. В конце поздней империи иногда в ткань театральных постановок были вплетены реальные казни. В эпоху поздней республики были известные римские актеры Эзоп (комедийный) и Росций (трагический).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных