Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Публий Теренций Афр.




Публий Теренций (родовое имя) Афр (190-159) из Карфргена, попал в рабство во время Пунических войн, был продан римскому сенатору Публию Теренцию Лукану. Был отпущен на волю, сохранив имя своего хозяина.. Он был одним из основных авторов кружка Сципиона. Литературная деятельность охватывала около 6 лет. Приписывается 6 комедий, которые сохранились. Первая комедия поставлена в 166 году, последняя в 160. Предпринял поездку в Грецию, подцепил какую-то болезнь и умер.

Его комедии тоже классический образец паллиаты, но они очень сильно отличаются от комедии Плавта по языку и по стилю. Теренций был близок к Менандру. Более внимательно исследует характер человека. Из 6 – 4 комедии основаны на комедиях Менандра. Для других комедий, старался выбирать малоизвестные греческие сюжеты. У Плавта – комедия-действие. Комедии Публия Теренция получили названии статерии (статичные, спокойные).

Проигрывали перед Плавтом у римской пблики, в них было мало смешного – «слезливые, грустные комедии Теренция. Без примитивных приёмов, вульгарных шуток, шаржей и карикатуры. Не поклонник комедии-интриги.

Действие разворачивается в зависимости от характера героя. Комедии Теренция построены на сочувствии персонажам, оказавшимся в сложной ситуации, а не на смехе. Теренций предлагает понять своих героев и посочувствовать им, волею судьбы они не могут найти выход из сложной ситуации.

Гуманные трактовки Теренция, набор персонажей тот же, что и у Плавта, но он дается в мягкой трактовке. Старуха забитая жизнью, помогающая своему сыну, молодой юноша тоже вызывает сочувствие. У него впервые появляются бескорыстные гетеры, а сводник и ростовщик тоже оказываются довольно положительными героями, рабы в комедиях Теренция тоже вносят путаницу, но нет грубых шуток и агрессии. В конце происходит счастливый случай, который вмиг решил все недоразумения.

Ввёл приём, которому позже подражали. У Теренция появляется прием парных масок, не один старик, а два. Один характер, но с двух точек зрения. В образе пожилой женщины показано два персонажа – коварная и вредная и сострадательная.

Говорящие имена. Гетеры – либо вакхилы. Гликерия – девушка сладостная. Был список говорящих имён. Позже по нему создавались работы.

Прологи Теренция. Он делает их по принципу Плавта (упоминание греческого оригинала, пересказ содержания, просьба быть благожелательным к творчеству), но прологи Теренция являются уникальным материалом по истории римского театра, т.к. он вступает в полемику со своими соперником (драматургом Лусций Ланубин). Это один из наиболее ранних примеров критики и полемики по вопросу творчества и плагиата. Теренция обвиняли в несамостоятельности и плагиате (переписать уже переделанную комедию паллиату). Теренций говорит в прологе, что никогда не переделывал чужие римские комедии.

Музыкальность. Подражал стилистике комедии Менандра, однако музыкальности не подражал. Музыкальная сторона была необыкновенно упрощённой. У него не было сложных музыкальных партий.

Язык Плавта – это язык, работающий на массового зрителя, был рассчитан на не самую образованную часть зрителя. Теренций же наоборот писал в стиле, который понимала аристократия. Позже был признан нормой чистой латинской речью.

Повторил судьбу Менандра – при жизни не пользовался популярностью. Его комедии большим успехом не пользовались и публика сбегала. Это комедии для римской образованной публики, а не для широкой. «Свекровь» была переделана 3 раза. Цезарь называл его Полуменандром и подпортил ему репутацию. Слава пришла после смерти. Но он вошел в обязательную программу изучения за стиль. В эпоху ранней римской империи был признан лучшим римским автором. В раннее Средневековье античную драму узнавали именно по комедиям Теренция.

Дидаскалии и периохи к комедиям Теренция. Д – выбитые на камне сведения о том, что на таких-то празднованиях были поставлены комедии такого-то драматурга, имена чиновников, которые отвечали за постановку камедий, имя руководителя актёрской труппа, композитор, название музыкального инструмента. Периохи – краткие стихотворные изложения содержания комедии. Составлены были во 2 в. до н.э. Гаем Сульпицием Аполинарием. Он сочинил, подражая кратким комментариям Менандра.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных