Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Римское красноречие Начала Империи. Свазории и Контроверсии. Луций Анней Сенека Старший.




Торжественное красноречие развивается. Пишется в форме ученических декламаций (выступление оратора. 2 вида: свазории – политическая декламация, фиктивная политическая речь с обращением к историческому лицу или мифологическому персонажу, иногда пишется от лица самого персонажа и контроверсии – посвящен судебному красноречию, для непростых дел, это упражнение в доводах или опровержениях, фиктивная речь судебного уголовного процесса, ценился неожиданный остроумный выход, нужная аргументация). Луций Анней Сенека стар. (54 до н.э. - 39) «Изречения, разделение и расцветка ораторов и риторов». Целиком не сохранился. Декламация – самоцель, которая ценится изысками стиля и внешними эффектами. Рассматривалась как театральное зрелище, для которого важно было управление голосом, жестикуляция и мимика. Цель – торжественное красноречие, написанное азианским стилем. Разделение – план, построение аргументации, разделение доводов на отдельные вопросы, расположение их в эффектном порядке. Противопоставление закона и долга (закон говорит о том, имеет ли человек право или нет, долг вещает, должен ли он был так поступить и справедливо ли это). Расцветка – трактовка темы. Изречение – сами темы. Свазорий у Сенеки всего 7 тем (Переплывать ли Алексу Македонскому океан и плыть в Индию или нет), 70 контроверсий (весталка, нарушавшая обет безбрачия была сброшена со скалы, но не погибла, стоит ли ее добить?) Присутствуют мотивы из любовно-авантюрных романов. Свазории и контроверсии становятся самой популярной формой риторики, они затмили даже поэтов.

 

16. Риторика второй половины 1 в н э. Возврат к «классицизму». Марк Фабий Квинтиллиан («Образование оратора»).

Эпигоны или неоклассицисты (подражали Римским классикам золотого века, вносили новое слово в Лит-ру). Отвергали новый стиль, не хотели описывать ужасы, хотели вернуться к классикам. Идеологом стал ритор Марк Фабий Квинтилиан. Марк Фабий Квинтилиан (36-96). Приписывается 2 труда, по большей части сохранившихся «О причинах упадка красноречия», «Образование оратора в 12 книгах». 1 книга о воспитании мальчиков до обучения риторике, 2 описание риторики как науки, 3-9 подробная теория ораторского ис-ва Квинтилиана (опирается на Цицерона), 10 – обзор греческой и римской лит-ры, с точки зрения пользы для оратора, 11 – внешние приемы и манеры, свойственные оратору, 12 – моральный и об-венный облик оратора. Во много Квинтилиан сходится с Цицероном, подражает ему, пытается создать образец идеально речи, которая должна быть длинной, но чрезмерной, изысканной, но не вычурной, смелой, но не дерзкой, серьезной, но не унылой, глубокой, но не тяжелой, веселой, радостной, но не легкомысленной, шутливой, но не распущенной, величественной, но не многословной. Требовал вернуться к стилю Цицерона. Различия от Цицерона. Для Цицерона риторика – ис-во убеждения, для Квинтилиана – принцип жизни. Для Цицерона ритор – гражданин, для Квинтилиана – ученый стилист. Речь – главное преимущество человека над животным, речь надо ценить. Для оратора важнее талант, чем науки. Стиль Кинтилиана – азианский, настроен против аттического стиля. О поведении и поведении оратора пишет подробнее, чем Цицерон. Говорит, что оратор должен правильно ставить голос, описывает упражнения для этого, описывает мимику и жесты при про-нии речи. В 10 книге говорит, что заслуга римлян только сатира, поэт – Гораций и Луцилий. Выделяет комедию, говорит, что греческая комедия лучше.

 

17. Тит Лукреций Кар. Философская поэма «О природе вещей» - источники, композиция, основные идеи.

Тит Лукреций Карр. Родился и жил в 1 в до н э. Родился примерно в 99г. до н.э. Его происхождение – загадка. Умер в 55г. до н.э. Задачей ставил популяризацию греческой культуры и философии. «О природе вещей» - один из немногих философских эпосов римской литературы. О Лукреции сведений почти нет. Говорят, что он из Рима, а может, и италик. Кем был социально тоже не известно. Отзывов современников почти нет. Поэма «О природе вещей» пересказывает учение Эпикура. Состояла из 6 книг. Первые две посвящены теории мироздания, устройства мира, и заканчивались выводом о невмешательстве богов в дела людей. 3 книга – учение Эпикура о душе, которая всегда была неразрывна с телом, высмеивался страх перед смертью. 4 книга – учение о человеке и чувственных восприятиях. Тело и душа – неразрывное целое, всегда нужно верить своим чувствам, если не доверять чувствам, то погибнет разум и вся жизнь. 5 книга – космогония, в конце этой книги он добавляет очерк развития человечества и культуры, отдельно пишет оп происхождении латинского языка. 6 часть – не нужно бояться смерти, писал о том, что не нужно суеверий. Типично философский эпос. Говорит о физике. В основном сосредоточил свое внимание на смертности души, отсутствии загробного мира и естественности смерти. Пытается понятно изложить учение Демокрита об атомах. Атомы тела, распадаясь, вызывают его разложение и смерть. Душа, которая связана с телом, так же умирает. Главная идея – отсутствие загробного мира, загробной жизни и мучений, это пережиток прошлого. Нет нужды бояться мук Аида. Смерть – избавление от земных страданий.

Вселенная защищена от разрушений. Космос и мир созданы не богами, а самостоятельно. С помощью законов природы можно понять все, что угодно. Пытается соединить физику Эпикура с важными для него этическими проблемами. Если нет бессмертия, то нет смысла обессмерчивать свое имя. Тело и душа неразделимы. Самое главное – доверять своим чувствам, которые разум должен правильно истолковать. Самый главный для Лукреция критерий знания – чувства. Весь мыслительный процесс построен на чувствах. Ошибки, которые совершает человек, продиктованы не чувствами, а разумом. Во всем виноват разум, который неправильно истолковал чувства. Уделяет большое внимание современности. Господствуют 3 страсти: стремление к власти, наживе, преступной страти, все они влекут человека на путь к преступлению. Мир рухнул из-за того, что изменились люди.

Это был первый философский эпос, и у современников он не пользовался популярностью. Слава пришла после смерти.

 

Стиль

Взаимоисключающие объяснения/Использует рабочую версию (выдвигает несколько предположений), принцип аналогии Лукреция (непонятное объясняет на простых примерах). Например, разные причины смерти человека, когда мы видим труп =)). Принцип аналогии – то, что нельзя увидеть (движения атомов) уподобляет тому, что мы видим (движения пылинок на солнце) В разных книгах он пишет по-разному. Где-то все просто и коротко, а где-то сложно и запутано. У современников особой популярностью не пользовался, слава пришла к нему в эпоху золотого века. Вергилий в Буколиках и Георгиках основывается на положениях Лукреция. Но его снова забывают в раннее средневековье, возвращается в Возрождение.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных