Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Публий Овидий Назон. Второй и третий этапы тв-ва.




Публий Овидий Назон (43 до н.э. – 18 н.э.). Родился 20 марта в городке Сульмон, принадлежал к богатому всадническому роду. Получает самое лучшее образование в риторских школах. Едет по городам Греции для заверения образования. Молодость провел в кругу золотой молодежи, обращает на себя внимание Марка Миссалы. Начинает писать любовные элегии. Приобретает огромную популярность. Овидий живет на широкую ногу. Был 3 раза женат. В 8 году Овидий попал под процесс о нарушении нравов. Его изгнали из Рима в город Томы (Канстансы сейчас). Он никак не мог смириться и ужиться в новом городе. В 14 году Август умирает, но Тиберий тоже не вернул Овидий. Твор-во можно поделить на 3 этапа: 2 - Создание больших эпосов. Поэма «Фасты» или Календарь в 6 книгах, Метаморфозы или Превращения в 15 книгах; 3 - Поэзия эпохи изганиня. 2 сборника элегий «Трисии или Скорбные», «Письма с Понта» 4 книги. 2 этап.Пишет поэмы, связанные с мифологией и антикваром. «Фасты» в кач-ве композиции – Римский календарь, каждая глава – название месяца. Пытается понять, что обозначают названия, описание празднеств. «Метаморфозы», написана гегзаметром. Само большое по кол-ву сюжетов (более 200) дошедшее собрание мифов, объединенных темой превращения. НА 90% написаны на основе греческой мифологии. Начинает с создания мира из хаоса и доводит свою поэму до смерти Цезаря, который превратился в яркую комету. Потом пишет приложение о переселении душ. Берет и очень редкие сюжеты, которые стали очень популярен (Галатея и скульптор). «Превращения» можно разделить на 2 группы: 1 превращения богов, 2 превращение людей при помощи богов: а) в благодарность люди превращаются в дерево, цветок, созвездие; б) зависть, злоба, ревность богов: в животное или камень. Большая часть сюжетов связана с любовной тематикой. Когда Овидий едет в ссылку, корабль попадает в бурю, но они выживают. Это было знаком к тому, что надо жить дольше.Скорбные элегии Письма с Понта – послания Овидия родственникам и друзьям о том, чтобы его вернули. Он только вспоминает о прошлом, почти не говорит о том, где живет сейчас. В скорбных элегиях есть адресаты, а письмах с Понта нет. Много автобиографического, много обращений к друзьям. Тема тоски, тема одиночества, это становится основным для Овидия. Попытка забыться трудом, постоянные просьбы о милости, обращения друзьям. Овидий в каждый жанр вносит что-то новое. Создает дидактическую поэму пародию, первый крупный мифологический сборник, первые элегии одиночества и тоски. Завершает тройку величайших поэтов Рима.

 

28. «Серебряный век». Борьба новаторов и эпигонов.

Рим крупнейшая Средиземноморская держава. Власть императора укрепляется за счет борьбы с сенатом. Провинциалы выходят на первый план. Литература делится на 2 группы: официальная литература (официальных кругов), оппозиционная лит-ра. Намек на оппозицию появляется еще при Августе в любовной элегии. В серебряный век к этому добавляется основа стоицизма (Сенека, Лукан, Ювенал, Тацит), заимствуют учение о добродетели о высшем благе, пассивное сопротивление власти императора. В сатире и научной лит-ре это ярко выражено. Наивысший расцвет сатиры, она видна во многих жанрах, политические, философские, риторические, сатирический роман, эпиграммы Марциалла. В научной лит-ре. Создаются крупные компиляции в римском естествознании. «Естественная история» Плиния старшего, энциклопедия Цельса, Естественные вопросы Сенеки.Научно-астрономические поэмы, научнофилософские труды «Фарсалия». Ориентируются на поэтов и прозаиков Золотого века (эпоха Августа) Рима, принижая свои заслуги. Серебряный век делится на две части: направление новаторов (формально подражают Золотому веку, но пытаются сделать что-то свое) и эпигонов, неоклассицисты (предлагают вернуться к образцам Золотого века и подражать им). Первая половина 1 века н.э. – новаторы: Лукан «Фарсалия» против Вергилия, Персий, Сенека. Пытались создать новый стиль в красноречии и риторике – ближе азианский. Короткие фразы, антитезы, пышные выражения, пафос и сложность композиции. Был слишком эмоциональным и потерял свою привлекательность. 2 пол. 1 века – господство эпигонов: Идеолог Марк Фабий Квинтилиан. Критиковал новый стиль и предложил к классическим образцам Золотого века. В этот период последний расцвет сатиры и расцвет мифологического эпоса. Меняется отношение к (рецетациям) выступлениям поэтов, риторов, историков с обсуждением, туда примыкают богатые вольноотпущенники, которые не могут нормально обсуждать высокие темы, выступающие тоже меняются, приходят неталантливые поэты. Теперь можно было купить и стихи и похвалы за них, рецетации превращаются в цирк. Официальная лит-ра. Дидактические поэмы о астрологии и астрономии – это смесь научного с гаданиями, предсказаниями. Герамнник племянник Тиберия, был военным и политиком. Написал вольный перевод греческой поэмы Ората «Небесные явления», добавил к греческой основе современные достижения науки. Это подробное описание звезд и созвездий, связанных с жизнью и земледельческой тематикой. Подробно описывает на влияние звезд планет и созвездий на погоду, необходимые для мореплавания и земледелия. Дает представление о Земле, вокруг которой все вращается. Историю созвездий в основном связывает с римскими мифами. Написана александрийским стилем, сочетается с практическими советами по земледелию. Начинает с торжественного обращения к Тиберию, оно становится обязательным.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных