ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» 2.1. Программно-методическое обеспечение по предмету «Биология» в условиях реализации ФКГОС На изучение учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФКГОС, в соответствии с нормативными федеральными и региональными документами (приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования») предусмотрено следующее количество часов в неделю по классам (таблица 1 и 2): Таблица 1. 2 ступень (основное общее образование)
Таблица 2. 3 ступень (среднее (полное) общее образование):
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утверждённом приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится определение продолжительности учебного года. Примерная программа по биологии определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной и средней школы, который должен быть представлен в любой рабочей программе. Инвариантная часть любого курса биологии как для основной, так и для средней школы, должна полностью включать в себя содержание примерной программы, на освоение которой отводится в основной школе – 205 часов, в средней школе – 60 часов. Оставшиеся резервные 75 часов (в основной школе) и 10 часов (средней школе) используются или для введения дополнительного содержания обучения, или для увеличения времени на изучение тех тем, на которые разделена примерная программа. Принципы построения базисного учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, биология может быть представлена в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне. В классах средней школы, где биология не является профилирующим предметом, возможно два варианта изучения курса «Биология»: · интегрированный курс «Естествознание» (по 3 часа в неделю в 10 и 11 классах) – УМК под. ред. И. Ю. Алексашиной; · самостоятельный курс «Биология» наряду с курсами химии и физики (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). Учебный предмет «Естествознание» может не изучаться в случаях если: · три учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология») изучаются на базовом уровне; · один учебный предмет естественнонаучного цикла изучается на профильном, два – на базовом уровне; · два учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном, один – на базовом уровне; · все три учебные предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном уровне. Профильное обучение биологии обеспечивается не только за счет изучения биологии из расчета 3 часов в неделю, но и за счет введения в образовательный процесс предметно-ориентированных и межпредметных элективных курсов (см. письмоминистерства образования и науки Российской Федерацииот 4 марта 2010 г. № 03-413 «Методические рекомендации по реализации элективных курсов»). Программно-методическое обеспечение профильного обучения по биологии представлено в приложении 1. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|