ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В качестве основных путей реализации задач, стоящих перед системой образования, следует выделить следующие.Обновление содержания образования, повышение его качества. В целях обновления содержания образования, повышения его качества необходимо решить следующие задачи: 1. Устранить перегруженность учебных планов предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний. 2. Пересмотреть методы обучения, существенно расширив долю тех из них, которые формируют навыки анализа информации, самообучения. Увеличить долю открытого образования. 3. Восстановить и укрепить связи профессионального образования с практикой и научными исследованиями. 4. Повысить стандарты и качество преподавания социальных наук и в первую очередь экономики, права, основ политической системы, менеджмента, социологии, иностранных языков. 5. Осуществить переход на сопоставимую с мировой практикой систему статистики и показателей качества образования. 6. Расширить участие общества в управлении образованием путем создания: попечительских советов, что позволит обеспечить приток в образование дополнительных финансовых, материальных, кадровых ресурсов, их эффективное использование и общественный контроль; условий для стимулирования различных форм самоорганизации населения и хозяйствующих субъектов в поддержку образования, фондов поддержки образования (образовательных учреждений, организаций); системы поддержки профессиональных сообществ в сфере образования. 7. Обеспечить полную и последовательную реализацию правового статуса учебного заведения, заложенного в законе об образовании. Это включает: договорные формы отношений с учредителем или частными заказчиками, в том числе с непосредственными получателями образовательных услуг; государственное регулирование деятельности учебных заведений через механизмы аккредитации; формирование независимой системы аттестации и контроля качества образования. В период 2002-2004 годов в области дошкольного образования необходимо сформировать минимальные государственные требования к данному виду образования. Предполагается разделить собственно дошкольное образование и содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях на основе гибких программ подготовки к школе, в том числе с индивидуальным графиком их посещения (неполная неделя, неполный день и т. п.). Стратегическая линия развития системы общего среднего образования состоит в его адаптации к изменившимся социально-экономическим условиям в части содержания образования, организационно-экономическом механизме деятельности школ, в управлении ими. В этой связи необходимыми условиями являются личностная ориентированность и индивидуализация образовательного процесса; многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ; эффективная поддержка инновационных мероприятий и активное участие общества в развитии образования; усиление социальной и гуманитарной ориентированности общего среднего образования; направленность образовательного процесса на развитие способностей мышления, выработку практических навыков. Необходимо существенно повысить роль коммуникативных дисциплин, прежде всего информационных технологий, русского и иностранных языков. В 2002-2004 годах в области общего среднего образования будет продолжаться широкомасштабный эксперимент по обновлению его содержания. Необходимо разработать стандарты общего среднего образования, а также требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней среднего образования. Механизмы и варианты осуществления реструктуризации сельской школы должны включать: создание образовательных центров в сельской местности в различных их вариантах, развитие транспортного обслуживания сельских школ, развитие дистанционного образования (включая Интернет-образование) и соответствующей сети центров дистанционного обучения. Решение о выборе варианта оптимизации сети сельских школ необходимо принимать с учетом местных условий. На современном этапе увеличивается потребность в специалистах с начальным и средним профессиональным образованием для обеспечения технологической культуры производства, административно-технической поддержки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, технического, информационного и социального сервиса. В целях адаптации к спросу на рынках труда и обеспечения вертикальной мобильности учащихся начальной и средней ступеней профессионального образования необходимо создать условия для: интеграции средних специальных учебных заведений с учебными заведениями, реализующими программы начального профессионального образования, профессионального технологического обучения школьников, переподготовки взрослого населения; интеграции средних специальных учебных заведений с высшей школой, их включения в состав университетских комплексов (в том числе с сохранением статуса юридического лица); оптимизации сети учебных заведений начального профессионального образования, апробирования и внедрения новых моделей финансирования начального профессионального образования. Основными задачами в области содержания начального и среднего профессионального образования должны стать: Актуализация содержания и повышение выпускных стандартов, их ориентация на международный уровень качества, расширение социального партнерства с работодателями, профсоюзами и службами занятости, участие работодателей, инвесторов и экспертов как в формировании стандартов, так и в создании условий для значительного повышения качества профессиональной подготовки выпускников; Усиление профессиональной составляющей и разработка оптимальной концепции реализации среднего (полного) общего образования в учебных заведениях начального профессионального образования. Для обновления структуры высшего профессионального образования, его адаптации к потребностям общества и экономики предусмотрено создание механизма выявления и трансляции социального заказа на подготовку специалистов данного уровня образования, который должен представлять собой сбалансированную совокупность потребностей населения, организаций и государства. Наряду с этим усиливается роль государственных приоритетов в профессиональном образовании, в первую очередь в формировании "кадрового заказа" для развития перспективных рынков и технологий. В дальнейшем с учетом итогов эксперимента по введению единого государственного экзамена будет определен порядок приема в вузы и соответствующего финансирования по государственным именным финансовым обязательствам. Создание университетских комплексов как нового типа учебных заведений будет предусматривать интеграцию учебных заведений различных уровней образования: формирование ассоциаций и консорциумов, включающих в себя как учебные заведения, так и научно-исследовательские институты, экспериментальные и венчурные предприятия. В рамках комплексов будут разработаны сопряженные образовательные программы разных уровней профессионального образования. Для опережающей подготовки высококвалифицированных специалистов по приоритетным направлениям предусматривается создание федеральных научно-образовательных центров. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|