Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подчиненность и отношения




 

Поскольку необходимо, чтобы на самом верхнем уровне власть была сосредоточена в одних руках, на иерархической лестнице исполнительские задачи должны распределяться в соответствии с обязательными требованиями к действиям и специализации, оставаясь тем не менее в тесной связи.

Война проявляется в двух фундаментальных аспектах: организационном (подготовка средств), оперативном (их использование), – областях, которые в мирное время вверены соответственно министру (заместителю) и начальнику Генерального штаба (планирование и подготовка операций).

Оказывается, что такое распределение может быть сохранено и во время войны, обладая преимуществом непрерывности; тем более что не во власти министра, занятого организационной работой гигантского масштаба и подвергающегося огромному давлению, следить за проведением операций, что, в свою очередь, требует знаний, которые можно приобрести только посредством обширной практики и сохранить посредством постоянного применения.

 

Структура

 

Я бы, следовательно, предложил, чтобы:

непосредственно в вашем подчинении находился начальник Генерального штаба, имеющий полномочия по вашему приказу отдавать директивы оперативного характера различным высшим командующим;

вниз по иерархической лестнице:

министры (заместители) с полномочиями, касающимися организационной части, и начальники штабов, ответственные за проведение операций; штаб-квартира Верховного командующего и его высших командующих – Рим.

 

В случае Вашего одобрения, дуче, Ваша поддержка по этому вопросу будет весьма своевременной, и, таким образом, можно было бы заложить схему организации Высшего командования каждым видом вооруженных сил, которую я, учитывая настоящую ситуацию, считаю особенно актуальной.

 

 

Кабинет начальника Генерального штаба Рим, 3 мая 1940 (XVIII) года №5372

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ КОМАНДОВАНИЯ.; ДУЧЕ, ГЛАВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА, РИМ[70]

 

В моем письме за № 5318 от 15 апреля я имел честь обратить Ваше внимание на крайнюю необходимость достичь упорядочения командования, чтобы определить задачи и соответствующие обязанности различных военных чинов.

Во время встречи, проходившей в Вашем кабинете в тот же день, 15-го, Вы, дуче, заверили меня в устной форме, что в течение текущей недели этот наиважнейший вопрос будет решен. Поскольку мне ничего не известно о наличии такового решения в настоящее время, позвольте мне, дуче, взять на себя смелость изложить свои взгляды по данному вопросу более подробно.

При более детальном изучении этого вопроса мы находим различные варианты его решения у нынешних воюющих сторон.

 

1. Немецкий вариант

 

Лично фюрер принял на себя командование всеми вооруженными силами. Для осуществления своих должностных обязанностей он имеет в своем распоряжении Генеральный штаб во главе с генералом Кейтелем.

Каждый вид вооруженных сил имеет своего собственного командующего:

 

генерал Браухич – сухопутными войсками;

адмирал Редер – военно-морским флотом;

маршал Геринг – военно-воздушными силами.

Фюрер осуществляет общее руководство, то есть несет стратегическую ответственность; командующие родами войск имеют полную и абсолютную власть над соответствующими родами войск и несут последующую ответственность за операции, которыми они руководят в соответствии со стратегическими указаниями и директивами фюрера.

При такой организации генерал Кейтель выполняет

обычные обязанности начальника штаба, то есть занимается концентрацией и систематизацией различной разведывательной информации, составлением приказов и всевозможными техническими консультациями.

 

2. Французский вариант

 

Генерал Гамелен, находясь на должности начальника Генерального штаба национальной обороны и являясь Главнокомандующим сухопутных сил, имеет право давать стратегические указания адмиралу – командующему военно-морскими силами – и генералу – командующему военно-воздушными силами; осуществляет непосредственное командование сухопутными силами.

Однако, реализуя свои стратегические планы, генерал Гамелен должен прежде всего согласовать их с Военным комитетом, состоящим из членов правительства.

Хотя предполагается, что, пока он находится на своем посту, его стратегические планы имеют преимущество перед планами членов комитета или по крайней мере совпадают с ними, очевидно, что его полномочия менее широки и более ограничены, чем полномочия фюрера.

В схеме организации наших вооруженных сил, действовавшей в течение всей Великой войны, имелись:

Главнокомандующий (номинальный) – Его Величество король;

начальник штаба армии – действительный командующий сухопутными и военно-воздушными силами;

начальник военно-морского штаба – командующий флотом и морской авиацией.

После войны мы первыми поняли необходимость единого руководства вооруженными силами.

Была создана служба начальника Генерального штаба, но ее обязанности определялись на мирный период, а не на случай войны. Сейчас для нас крайне необходимо достичь такого упорядочения и без промедления (так как нынешняя ситуация не допускает отсрочки) определить соответствующие компетенции и проистекающую отсюда ответственность.

Если Вы, дуче, остановитесь на немецком варианте, тогда нам необходимо назначить командующих соответствующими видами вооруженных сил, а также начальника Генерального штаба.

Я вновь упоминаю о начальнике Генерального штаба, потому что я не согласился бы оказаться в положении генерала Кейтеля, имеющего, очевидно, хорошее образование, но не имеющего опыта предыдущих войн, который помог бы ему выдвинуться на передний план.

В нынешней ситуации в Германии он играет второстепенную роль, по крайней мере не первостепенной важности.

Но командующему, имеющему положение Бадольо (используя выражение, которое Вы любезно употребили по отношению ко мне), не может быть поручена подобная задача – хотя и важная, но не первостепенная.

Считаю своим непременным долгом выдвинуть эти предложения со всей прямотой и искренностью, как я это всегда делал в отношениях с Вами, дуче. Мною руководит, безусловно, не чувство тщеславия, а лишь законное уважение к имени, которое я заслужил в течение Великой войны, войны в Ливии и во время кампании в Эфиопии.

Если я и испытываю некоторое честолюбие, то только в том, чтобы служить Вам, дуче, верно и с безграничной преданностью.

Маршал Италии,

начальник Генерального штаба БАДОЛЬО (подпись)

 

 

Военное министерство, Кабинет

Рим, 10 мая, 1940 (XVIII) года

МЕМОРАНДУМ ДЛЯ ДУЧЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ И ВЫСШЕГО КОМАНДОВАНИЯ В ГЕРМАНИИ, АНГЛИИ И ФРАНЦИИ

 

Чтобы прояснить вопрос Верховного командования и Высшего командования, я обобщил для Вас решения в этой области, существующие в Германии, Англии и Франции.

 

Германия

 

Фюрер как Верховный Главнокомандующий определяет стратегические направления, изучает планы, выдвигаемые командующими различными видами Вооруженных сил, и принимает решения по ведению кампании.

Верховное командование вооруженными силами, таким образом, является консультативным органом фюрера; оно не занимается планированием, но служит возможным каналом для обеспечения координации между родами войск – координации, которая обычно осуществляется непосредственно на местах.

Главнокомандующие сухопутных войск, военно-морского флота и авиации реализуют планы, утвержденные фюрером.

 

Англия

 

Верховное руководство и ведение войны во всех областях передается Военному кабинету, в который входят:

Комитет военной координации (министры трех видов вооруженных сил и начальник Генерального штаба), который координирует ведение войны;

Комитет начальников штабов, который занимается вопросами, связанными с военным аспектом войны.

Существуют две группы высших чинов:

организационная (министры),

оперативная (начальники штабов).

 

Франция

 

Верховное командование операциями передается Военному комитету, который зависит от Главнокомандующего, координирующего действия всех вооруженных сил.

Во Франции также существуют две группы должностных лиц: организационная и оперативная.

Все вышесказанное полностью поддерживает решение, принятое Вами, дуче, и может быть резюмировано следующим образом:

Вы лично являетесь Верховным командующим, которому в оперативной деятельности помогает начальник Генерального штаба;

две группы должностных лиц:

организационная (министры),

оперативная (начальники штабов) –

тесно сотрудничают и согласовывают свои действия.

 

 

(Конфиденциальный протокол, не имеющий копии в Военном министерстве)

Военное министерство, Кабинет (Отдел законов и декретов) Рим, 10 мая 1941 (XIX) года

 

ВЕДЕНИЕ ВОЙНЫ

 

Статья 5 Конституции королевства определяет, что «исключительно королю принадлежит исполнительная власть; именно он является Высшим главой государства; он командует всемисилами на суше и на море; он объявляет войну» и т.д. и т.д.

В соответствии с этой статьей Конституции Его Величество король был Верховным командующим Вооруженными силами во время войны 1915–1918 годов.

В своем декрете от 23 мая 1915 года Его Величество король указал, что с этого момента и далее «его приказы относительно операций армии, флота и их различных родов войск сообщаются, по его приказу, армии и флоту начальниками штабов армии и флота соответственно, которые выполняют их в операциях на суше и на море, информируя соответствующих министров – военного и морского – о любых диспозициях, которые могут их интересовать».

В начале нынешней войны Его Величество король-император обратился из зоны оперативных действий со следующим воззванием к сражающимся на суше, на море и в воздухе, которое датировалось 11 июня 1940 (XVIII) года.

 

Всем сражающимся на суше, на море и в воздухе! Как Верховный главнокомандующий всех вооруженных сил на суше, на море и в воздухе, в соответствии с моими чувствами и традицией моего дома, я вновь, как и двадцать пять лет назад, встаю рядом с вами.

Я вверяю командование действующими войсками на всех фронтах главе правительства – дуче, первому маршалу империи.

Моя первая мысль обращена к вам, когда, разделяя со мной глубокую привязанность к нашей бессмертной стране и безграничную преданность ей, вы готовитесь вместе с нашим союзником – Германией встретить новые трудные испытания с непоколебимой верой в то, что мы сумеем их преодолеть.

Всем сражающимся на суше, на море и в воздухе! Сплоченный с вами, как никогда ранее, я уверен, что ваша храбрость и патриотизм итальянского народа вновь найдут силы обеспечить победу наших славных войск.

Театр военных действий.

11 июня 1940 (XVIII) года

Виктор ЭММАНУИЛ

(Агентство Стефани)

 

Указанное воззвание, обнародовавшее пожелания короля, является документом, посредством которого его величество король-император возложил командование действующими войсками на всех фронтах на главу правительства – дуче, первого маршала империи.

На основе приведенных документов складывается следующая ситуация:

король на основании вышеупомянутой статьи конституции подтвердил, что он является Верховным главнокомандующим всех вооруженных сил, в первой части своего воззвания, где он говорит, что «как Верховный командующий всех вооруженных сил на суше, в море и в воздухе» он находится вместе со своими солдатами, как это уже было двадцать пять лет назад.

Дуче является командующим действующими войсками на всех фронтах, и это определение было принято самим королем в первом выпущенном им воззвании к войскам и во всех заголовках воззваний, разосланных на основании Военного закона.

 

 

Кабинет Его Превосходительства начальника Генерального штаба Рим, 4 июня, 1940 (XVIII) года Исходящий № 5569. Кому:

Его Превосходительству маршалу Италии Родольфо Грациани, начальнику штаба армии, Рим.

Его Превосходительству адмиралу флота Доменико Каванари, начальнику штаба военно-морского флота, Рим.

Его Превосходительству генералу авиации Франческо Приколо, начальнику штаба военно-воздушных сил, Рим.

 

Для информации:

 

Его Превосходительству кавалеру Галеаццо Чиано, министру иностранных дел, Рим.

Его Превосходительству корпусному генералу Атиллио Теруцци, министру по делам Итальянской Африки, Рим.

Его Превосходительству корпусному генералу Убальдо Содду, заместителю государственного военного секретаря, Рим.

Его Превосходительству генерал-лейтенанту Акилле Стараче, начальнику штаба милиции чернорубашечников, Рим.

Его Королевскому Высочеству принцу Амадео Савойя-Аоста, вице-королю Эфиопии, Аддис-Абеба.

Его Превосходительству маршалу авиации Итало Бальбо, Главнокомандующему вооруженных сил в Северной Африке, Триполи.

Его Превосходительству Чезаре Мария де Векки ди Вал Чизмон, Главнокомандующему вооруженных сил на итальянских островах в Эгейском море, на острове Родос.

 

ТЕМА: СОСТАВ И ОБЯЗАННОСТИ ВЕРХОВНОГО

КОМАНДОВАНИЯ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ

В СЛУЧАЕ ВОЙНЫ

 

Необходимо внести уточнения и разъяснения относительно состава и обязанностей Верховного командования вооруженными силами в случае войны.

1. В случае войны Верховным командующим всеми вооруженными силами единолично и коллективно, где бы они ни располагались, именем Его Величества короля назначается дуче.

2. Дуче осуществляет командование через начальника Генерального штаба.

3. Главными обязанностями начальника Генерального штаба являются:

а) докладывать дуче об общем положении дел в вооруженных силах и их возможных действиях с учетом позиций неприятеля. Впоследствии – получать приказы и общие директивы по ведению военных действий;

б) информировать начальников штабов различных видов вооруженных сил о поступающих приказах и директивах по осуществлению упомянутых стратегических военных действий;

в) следить за ходом операций, содействуя при возникновении необходимости, особенно с целью обеспечения координации и своевременного использования каждого вида вооруженных сил.

4. На основании приказов, полученных от дуче как Главнокомандующего или от начальника Генерального штаба:

а) начальники штабов видов вооруженных сил – армии, военно-морского флота и военно-воздушных сил – должны осуществлять действительное и полное руководство соответствующими видами вооруженных сил, дислоцированными на родине (Итальянский полуостров, острова, Албания). Такое руководство, однако, не следует воспринимать как действие их в качестве Высших командующих, как было договорено вначале, но исключительно как начальников штабов, действующих по приказу и от имени дуче, Главнокомандующего всеми вооруженными силами;

б) Главные командования, дислоцированные на внешних территориях (Итальянская Северная Африка, территории в районе Эгейского моря), должны осуществлять действительное и полное руководство силами, находящимися в их распоряжении, как действительные командующие такими силами и, следовательно, с полнотой власти, инициативой и ответственностью, прямо обеспечивая координацию действий.

5. Генеральный штаб – орган начальника Генерального штаба – с целью выполнения требуемых задач с учетом того, что было указано в пункте 3, не обладает – и это не предусмотрено положением о его учреждении – своим собственным аппаратом, а должен использовать аппараты, функционирующие при штабах различных родов вооруженных сил и других органов: Верховный комитет обороны, Генеральный комиссариат по военному производству и т.д.

Таким образом, потребуется:

а) постоянная тесная взаимосвязь между начальником Генерального штаба и начальниками штабов различных родов войск.

Я возьму на себя эту задачу, осуществления которой можно добиться посредством частых встреч и обменов идеями;

б) непрерывная передача всякого рода информации от штабов видов вооруженных сил Генеральному штабу. Это будет достигнуто установлением теснейшей связи между штабами и другими органами, и путем регулярной или периодической передачи информации.

6. Организация Верховного командования итальянскими вооруженными силами отличается от любой другой и основывается на следующих принципах17:

а) единая и тотальная концепция командования, осуществляемого лично дуче по поручению короля;

б) стратегическое планирование военных действий и координация взаимодействия между различными видами вооруженных сил и между разными театрами военных действий, осуществляемых в соответствии и по приказу дуче начальником Генерального штаба;

в) осуществление руководства различными видами вооруженных сил, расположенных в стране или за рубежом, выполняется начальником штаба или главнокомандующим вида вооруженных сил;

г) безоговорочная преданность и повиновение дуче и абсолютное единение мысли и дела со стороны каждого, в соответствии с фашистским духом и традицией.

Данное организационное устройство будет, насколько это необходимо, утверждено соответствующими юридическими положениями.

Маршал Италии, Начальник Генерального штаба

БАДОЛЬО

Согласовано:

дивизионный генерал

АРМЕЛЛИНИ

 

 

Глава VIII






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных