Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление инновационными процессами на промышленных предприятиях




Ситуация, сложившаяся в экономике России, в машиностроительном комплексе, в частности в его высокотехнологической части, свидетельствует о том, что перспективы выхода из экономического кризиса и дальнейший подъем крупных промышленных предприятий возможен только на инновационно-стратегической основе. Такой вывод можно сделать исходя из того, что темпы мирового НТП постоянно нарастают, а резко возросшие скорости обмена информацией позволяет мгновенно узнавать о результатах НИОКР-х исследований в любой точке Земли. Подчеркивая информационную сущность (значимость) в части использования и реализации результатов научных исследований следует иметь ввиду, что наиболее качественно управлять любым процессом может та система, которая обладает наиболее полной, достоверной, своевременной и качественной информацией. Поскольку известно, что основу народно-хозяйственного комплекса России должны составлять крупные машиностроительные предприятия, то следует рассмотреть главные причины (факторы), которые в настоящее время являются определяющими в решении проблем инновационно-стратегического характера.

Факторы:

1. технические (определение направлений своего развития, учитывающих существующую специализацию предприятия.Сложность этого определения в том, что оно тесно связано со 2 фактором – технологическим).

2. технологические (состояние ОПФ, и, в первую очередь, их активной части. Определяющее влияние данного фактора на технический фактор в том, что активная часть ОПФ на всех предприятиях фактически перешла за «точку возврата», означающее что их дальнейшее использование для производства современной продукции невозможно).

3. кадровые (в настоящее время практически на всех машиностроительных предприятиях России наблюдается острейший недостаток каюров всех функциональных уровней, т.е. от руководителей до высококвалифицированных рабочих основного производства).

4. организационные (необходимость сохранения организационно-технологического единства промышленных предприятий. Организационно-технологическое единство единое оперативное управление по всему технологическому циклу производства продукции. Это требование обусловлено тем, что наблюдается выделение ряда квазисамостоятельных функциональных структур из ранее единого технологического цикла. Это привело к росту численности управленческого персонала, необоснованному с оперативной точки зрения, к росту затрат времени на решение часто простых оперативных вопросов).

5. информационные (решение технических проблем передачи информации.В настоящее время в России нет единого координационного центра, в котором промышленные предприятия могли бы получать информацию высшей степени обработки о том, кто, где, что и как в интересующей их области производства делает и готовы ли соответствующие структуры в интересующем конкретное предприятия области сотрудничать).

6. инновационно-стратегические (тесно с технологическим фактором и требует чёткой ориентации не столько в оперативной сколько в перспективном направлении своего развития).

7. инвестиционный (отсутствие координации со стороны государственных структур в направлении инвестиционного процесса в высокотехнологические отрасли. Сложность решения этой проблемы в том, что государство ушло из сферы инвестирования, предоставив решение этой проблемы сформировавшейся банковской структуре. Но известно, что инвестирование высокотехнологичного машиностроения не приносит большие прибыли и временной лаг между первым вложением ресурса и первым получением отдачи от них длительный, что не устраивает банковские структуры – инфляция)

8. конкурентные (не конкурентны как по цене, так и по качеству продукции.В частности для правильной ориентации в конкурентной среде предприятие должно иметь маркетинговую структуру).

9. координационно-отраслевой (предприятия, принадлежащие отрасли промышленности, имели координационный вышестоящий орган с определенными властными или рекомендательными функциями.Это позволяло руководителям предприятий правильно ориентироваться в обстановке и принимать верные направления своего стратегическо-инновационного развития)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных