Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РЕВНОСТЬ ПО ЕГО ПРИСУТСТВИЮ 3 страница




Люди, которые избавились от тисков законничества и про­поведуют только о любви и понимании Бога, забывающего о нашей порочности и приверженности ко всему земному, доби­ваются прямо противоположной реакции. Они не призывают людей войти в Его присутствие, чтобы те сами могли услышать Его Слово. Если бы они к этому призывали, они бы увидели, что нет иного пути к Нему, как только путь святой любви и страха.

Подобные проповеди предлагают нам «легкого Господа», удовлетворяющего желание достичь той самой цели, к кото­рой они стремятся. Оставляя в стороне страх Божий, они, по сути, полностью лишают людей возможности попасть в Его присутствие.

В ВЕЛИКОМ ПОЧТЕНИИ

Вот вечная и неизменная истина, касающаяся пребывания в Его присутствии. Она представлена в Писании:

Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88:7).

Давайте еще раз прочитаем вторую часть этого стиха: «Страшен Он для всех окружающих Его». Это вечно пребы­вающая истина. Вы никогда не обнаружите, что Бог явит свое присутствие там, где к Нему не будет проявлено почтение. Он не придет и не останется там, где люди не будут проявлять к Нему величайшее уважение и почтение, где не отдадут Ему должное. И не важно, что люди могут хорошо петь, покло­няться, прекрасно проповедовать или учить. Не важно, что молитвы звучат в полном соответствии с библейскими ис­тинами, если при этом нет страха Божьего, Он не придет на собрание и не станет являть Себя. Именно это и произошло в ситуации с Илием и его сыновьями.

За долгие годы моего служения мне доводилось видеть ог­ромные аудитории, наполненные народом, и бесчисленное количество раз на собраниях было невозможно уловить при­сутствия Божьего. Причина этого такова: среди людей, а иног­да и среди пасторов было недостаточно святого страха Гос­подня. При этом группы прославления и поклонения могут быть отличными, отличными же могут быть и талантливые музыканты и певцы, над собравшимися могут развеваться знамена, в зале могут танцевать поклонники. Служение мо­жет быть новаторским с использованием высоких технологий и с присутствием представителей прессы. Служение может быть творческим и развлекательным, и пришедших на соб­рание людей могут приветствовать с юмором, используя для этого интересные темы, и все-таки в собрании чего-то будет недоставать. В собрании не будет присутствия Божьего. Весь­ма прискорбно, что большая часть собравшихся людей так и не поймет, насколько пустой была эта встреча. Здесь позволь­те отметить, что творческие и новаторские методы передачи Благой вести хороши сами по себе и ни в коем случае не могут помешать явному присутствию Божьему. Я бывал на самых современных собраниях и наслаждался там силой и мощью Божьего присутствия. Божье присутствие не имеет ничего против применения высоких технологий или их отсутствия, но оно отражает состояние сердца.

В подобных случаях по водительству Божьему я начинаю говорить людям о послушании и страхе Господнем, и каждый раз, когда я призываю к покаянию, я вижу, что на призыв отзываются многие люди, включая лидеров. И почти всегда еще до молитвы мы видим проявление Божьего присутствия, и люди начинают плакать. Почему такое происходит? Потому что Бога привлекают люди, которые любят Его, почитают и боятся. Именно поэтому Иаков сказал:

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные (Иак. 4:8).

На первый взгляд может показаться, что Иаков обращает­ся к неверующим людям, которых мы называем невозрожденными грешниками. Тем не менее в этом своем послании Иаков пятнадцать раз называет свою аудиторию «братьями». Он обращается к рожденным свыше людям.

Так давайте посмотрим на слово грешник. По-гречески это слово hamartolos. Вайн дает определение этому слову, утверж­дая, что оно буквально означает «того, кто не может попасть в цель». Совершенно правильно, что таким словом называют неверующих людей, однако его можно употребить и в отно­шении к христианам. В подобном контексте оно подразуме­вает верующего, который не попадает в цель в своих мыс­лях, а это, в свою очередь, приводит к повторным неверным поступкам или поведению. Далее Иаков говорит: «Исправьте сердца, двоедушные». Этим призывом он подводит к главной причине, по которой верующий не попадает в цель.

Очень важно понять, что страх Божий зарождается в серд­це верующего и проявляет себя во внешних его действиях и поступках. Однажды Бог сказал о Своем народе следующее:

Так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение запове­дей человеческих (Ис. 29:13, курсив автора).

Приближение к Богу всегда зарождается в сердце, которое боится и любит Бога более всего остального и всех остальных. Это не просто внешние поступки, но мотив человечес­кого сердца. Поэтому, давая определение страху Божьему, мы должны прежде всего сказать об отношении сердца.

Итак, страх Божий есть почитание, уважение и высочай­шее благоговение перед Богом. Мы преклоняемся перед Ним с глубоким почтением. Это значит трепетать перед Ним в Его присутствии, почтительно относясь как к Его повелениям, так и пожеланиям. Но это только начало.

Приближение к Богу без почтения

Для того чтобы понять что-то, иногда полезно выяснить, чем это нечто не является. Отличный пример приближения к Богу без должного страха представляет собой жизнь двух сыновей Аарона.

Еще до завершения строительства скинии Господь повелел Моисею: «Возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с.. ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых» (Исх. 28:1).

Эти мужи Божьи были отделены и научены служить Гос­поду и стоять за народ Божий. У них было право приближать­ся к Его присутствию. Их обязанности и границы служения были четко оговорены конкретными повелениями, которые Бог дал им через Моисея. После обучения они были посвяще­ны на служение Богу, и Божье присутствие наполнило ски­нию, после чего началось их служение.

Но жизнь двух из этих мужей Божьих прервалась вскоре после того, как в скинии явилась слава Божья.

Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою ка­дильницу, положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не ве­лел им (Лев. 10:1, курсив автора).

Обратите внимание, Надав и Авиуд внесли в присутствие Господа огонь чуждый (неосвященный). В словаре Вебстера слово чуждый (неосвященный) объясняется так: «Проявление неуважения или презрения к священным вещам; отсутствие почтительности». Это означает непочтительное или неува­жительное отношение к тому, что Бог называет святым или священным. Эти два мужа Божьих взяли кадильницы, отде­ленные для поклонения Господу, и наполнили их огнем и ку­рением по собственному выбору. Они не взяли предписанное Господом приношение. Они были беспечны по отношению к священному, и это привело к непослушанию.

Они приблизились к присутствию Божьему с недопусти­мым и неприемлемым курением, относясь к священным ве­щам Божьим как к чему-то заурядному и тривиальному. По­смотрите, что из этого вышло:

И вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним (Лен. 10:2).

Эти двое мужей мгновенно предстали на суд Божий за свою непочтительность и встретили неминуемую смерть. Это проявление неуважения произошло прямо в присутствии Божьем, и хотя они были священниками, они тоже обязаны были проявлять высочайшее почтение к Богу. Они согреши­ли, приблизившись к святому Богу, словно Он не был святым и страшным Богом! Они чувствовали себя слишком вольгот­но в Его присутствии! Послушайте слова Моисея, которые он сказал сразу после суда над ними, и обратите внимание на фразу «приближающиеся ко Мне»:

И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: и приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал (Лев. 10:3, курсив ав­тора).

Это заявление носит характер вечности как вселенская заповедь. Бог говорит, что никто не может приближаться к Нему с легкомысленным сердцем, без должного почтения и страха. Все без исключения должны почитать Его священным и относиться с глубоким почтением к Его присутствию.

Господь дал ясно понять, что Он не потерпит непочтитель­ности в Своем присутствии, однако Надав и Авиуд не при­слушались к этому предупреждению. Сегодня ничего в этом смысле не изменилось, Бог по-прежнему святой Бог. Нельзя предполагать, что Он позволит войти в Его присутствие без должного к Нему почтения и благоговения!

Не может быть никаких исключений, в частности для семейных связей. Те два священника были племянниками Мо­исея и сыновьями Аарона. Но ни один из них не стал под­вергать сомнению правомерность суда Божьего, потому что только Бог праведен и справедлив. Более того, Моисей пре­дупредил Аарона и двух оставшихся сыновей о том, что нель­зя даже оплакивать погибших, чтобы не умереть самим. Ина­че это было бы дальнейшим бесславием для Господа, поэтому тела Надава и Авиуда вынесли за стан и погребли там.

Эти два человека легкомысленно отнеслись к конкретным повелениям Божьим. Они пришли к Нему без должного ува­жения, без страха перед Ним и по состоянию своего сердца проявили непослушание. Как видно, корень греха следует ис­кать в отсутствии страха Господня.

Страх Божий в отличие от ужаса перед Ним

Когда Бог явился израильтянам на горе Синай, они не могли стоять в Его присутствии. Причина этого заключалась в том, что им недоставало страха Господня. Когда они отступили от Его присутствия, Моисей обратился к ним:

Не бойтесь; Бог к вам пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили (Исх. 20:20).

Моисей велел «не бояться», потому что Бог пришел испы­тать народ, чтобы «страх Его был перед их лицом». На первый взгляд все сказанное кажется противоречием, но это не так. Моисей проводил разницу между страхом Господним и чувст­вом ужаса перед Ним. Разница между ними огромная. Челове­ку, который испытывает перед Богом ужас или испуг, есть что скрывать. Он не желает приближения к Богу, потому что яркий свет Его присутствия обнажит то, что он пытается скрыть. Па­вел говорит: «Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Еф. 5:13).

Бог не хочет, чтобы мы испытывали ужас, но Он требует, чтобы мы имели страх перед Ним. Павел пишет: «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7), а Иоанн вторит ему: «В любви нет страха, но совершен­ная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Иоан. 4:18). Люди, испы­тывающие ужас перед Богом, имеют духа боязни, а не страха Божьего, ибо авторы новозаветных посланий говорят нам «со страхом и трепетом совершать свое спасение» (Фил. 2:12). Па­вел также велит нам «служить благоугодно Богу, с благогове­нием и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12:28,29). Петр выражается еще резче, говоря: «Ибо на­писано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по де­лам, то со страхом проводите время странствования вашего» (1 Пет. 1:16,17). Читая эти строки, невозможно не понять, что страх Божий есть неотъемлемая часть новозаветного христи­анства.

Обратите внимание на то, что Моисей говорит людям о присутствии Божьем: «Чтобы страх Его был пред лицем ва­шим, дабы вы не грешили» Ибо не любовь Божья, но страх Божий может уберечь нас от греха. Павел велит нам «со стра­хом и трепетом совершать свое спасение». Он не говорит, что спасение совершается любовью и добротой. В другом посла­нии, напоминая об обетовании постоянного пребывания Бога среди нас, он призывает: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1). Обратите внимание, он не говорит, что это следует де­лать в любви Божьей.

Никогда не забуду своего посещения служителя, который сидел в тюрьме за мошенничество. Я спросил его: «Как ты от­пал от любви Христовой?»

Он посмотрел на меня и сказал уверенно: «Я не отпадал».

В полном недоумении я возразил: «Но как же мошенниче­ство и прелюбодеяние?»

Он сказал: «Джон, все это время я любил Бога. Все дело в том, что я Его не боялся». Затем он сказал нечто, что я запом­нил на всю жизнь: «Джон, миллионы американских христиан похожи на меня. Они называют Иисуса своим Спасителем и любят Его, но они не боятся Его как своего высочайшего Гос­подина и Повелителя».

В этот момент внутри меня как будто включился свет. Я по­нял, что мы можем любить образ Иисуса, который сами же создали в своем воображении и понимании, который, однако, не является настоящим Иисусом. Ибо Писание утверждает, что страх Господень — начало, то есть отправная точка, муд­рости для близкого познания Бога (см. Прит. 1:7; 2:5). Я понял, что этот человек любил искаженный образ Иисуса.

Чтобы они боялись Меня

Моисей дал ясно понять: именно страх Божий удерживает нас от греха, а грех отделяет нас от общения с Богом. Господь ска­зал людям, вступившим с Ним в завет: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас» (Ис. 59:2). Обратите внима­ние, Он сказал, что наши грехи отделили нас от Него, а не Его от нас. Когда Бог говорит это, Он говорит о Своем народе, а не о язычниках. Это мы отделяем себя от близости с Богом, и причина этого заключается в отсутствии священного страха перед Ним.

В отличие от человека, который испытывает ужас перед Бо­гом, человеку, боящемуся Его, нечего скрывать. Он знает, что его жизнь как открытая книга перед Господом. Он ставит же­лания Бога превыше всего остального. Божья воля весит для него больше, чем друзья, семья и даже желания собственной души. Такой человек понимает, что нет ничего лучше, нет ни­чего более удовлетворяющего его устремления, чем повино­вение Богу. Он отрекается от себя, берет свой крест и следует за Иисусом. Он живет для Бога.

Такова характеристика жизни Моисея. Он боялся Бога. Изра­иль не боялся. Израильтяне высоко ценили собственные жела­ния, нужды и комфорт, превознося их над тем, чего хотел Бог. Они не доверяли Ему, хотя постоянно говорили, что доверяют. Они постоянно сомневались в Нем, хотя исповедовали проти­воположное отношение. Они не ценили Его Слова, Его жела­ния и повеления и не ставили их превыше всего, потому что не боялись Бога. Они никогда по-настоящему не любили Бога. Почему? Потому что они никогда не испытывали истинного от­кровения Его. Вот почему они отступили от Его присутствия. Им было что скрывать от света Его присутствия. Они знали, что наступит время, когда этот свет заставит их разобраться со все­ми вопросами и выбрать наконец, кому они будут служить.

Когда Израиль отступил от горы Синай, где наблюдалось Божье присутствие, Моисей, напротив, придвинулся туда ближе. Ему пришлось сказать Господу, что те самые люди, которых Он так мощно и чудесным образом освободил от рабства и привел к Себе, не хотят приближаться к Нему. Мо­исей боялся этого момента, но Бог знал все и удивил Моисея Своим ответом:

Слышал Я слона народа сего, которые они говорили тебе; все, что ни говорили они, хорошо (Втор. 5:28).

Представляю, какой шок испытал Моисей, услышав эти слова! Он не только удивился тому, что Бог знает все слова, которые произнесли люди (разве не удивительно, как часто мы забываем, что Бог знает все), но самым поразительным для него было то, что израильтяне, по мнению Бога, были правы в своих словах. Тогда Моисей спросил, почему они не могут подойти ближе к Богу.

В ответе Бога, когда Он объяснял Моисею, почему народ не может приблизиться к Нему, можно было услышать печаль:

О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни! (Втор. 5:29).

Этим своим ответом Бог прояснил два момента. Во-пер­вых, совершенно невозможно приблизиться к Богу, если не­достает священного страха. И, во-вторых, свидетельством наличия такого страха будет повиновение и исполнение Его повелений. Израильтяне умели говорить и притворяться, но в их сердцах не было страха Божьего. Все и всегда начинается с сердца и проявляется в поведении человека!

Затем Господь произнес одно из самых трагических заяв­лений из приведенных в Ветхом Завете. Он передал это пос­лание через Моисея Своему народу:

Пойди, скажи им: «возвратитесь в шатры спои» (Втор. 5:30).

Сердце Бога, должно быть, было разбито, и Моисей тоже испытывал тяжесть на душе, когда он вернулся к народу. Я тоже чувствую в своей груди эту тяжесть. Бог вывел их из Египта по одной причине — чтобы приблизить их к Себе, — но они ничего не поняли (см. Исх. 19:4). Это великое избавле­ние было Его божественной целью. Но когда у народа появи­лась величайшая возможность получить Его откровение, они отступили прочь. Они не захотели войти в Его присутствие, потому что не боялись Его. Они вернулись в свои шатры и остались вне Его присутствия, не слыша Его голоса. Он пред­ложил им близость, но по собственному выбору они не захо­тели обрести ее.

Дружба с Богом

С другой стороны, послушайте слова Бога, которые Он сказал Моисею после того, как Он отправил людей в шатры:

А ты здесь останься со Мною, и Я изреку тебе все заповеди и постановления и законы (Втор. 5:31).

Вот так! «Останься со Мною, и Я изреку тебе...» Представ­ляете себе, какая радость! Какая несравненная привилегия! Моисея пригласили остаться и послушать Божье сердце! Не может быть ничего лучшего во всей Вселенной! Получить приглашение остаться в присутствии Того, Кто бесконечен в любви, мудрости, познании и силе. Стоять рядом с Тем, Кого обожают все небеса и к Кому стремится все творение. Моисей получил такое приглашение!

Моисей имел страх Божий, а потому мог радоваться близ­ким с Ним отношениям. Мы находим свидетельство этому в словах псалмопевца: «Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои» (Пс. 102:7). Моисей нередко знал, что будет делать Бог, заранее, еще до того, как эти события происходили в реальности, потому что Бог делился помысла­ми Своего сердца с Моисеем, поскольку тот оставался рядом с местом, к которому народ Израиля не мог подойти близко.

Израиль знал Бога по Его ответу на их молитвы. Они не знали Его мотивов, желаний, планов и других глубин Его сер­дца. Они видели, что Он делает, но никогда не могли понять, почему Он это делает. Моисей знал Его по тем словам, кото­рые он слышал в сокровенном месте. Вот один из моих люби­мых библейских стихов:

Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он откры­вает им (Пс. 24:14).

Не изменяя смысла стиха, можно сказать: «Тайны Божьего сердца — боящимся Его, и пути завета Своего Он открывает им». У всех нас есть свои тайны (и не все они плохие), однако мы не делимся ими со всеми знакомыми людьми, но доверя­ем близким друзьям, с которыми мы тесно общаемся и кото­рым доверяем. Тому есть веская причина: мы знаем, что они никогда не используют драгоценности нашего сердца, чтобы причинить нам боль или воспользоваться полученными сек­ретами как преимуществом. Мы знаем, что они будут беречь наши тайны. Мы знаем, что они не истолкуют неверно наше доверие и не воспользуются секретами ради своей выгоды. Они знают наше сердце и желают для нас всего самого хоро­шего.

Бог такой же. Он не делится Своими тайнами с людьми, которые слишком озабочены собственными удовольстви­ями и благополучием. Он делится секретами с теми, у кого такое же, как у Него, сердце и кто положил свою жизнь ради Него — таких Он называет Своими друзьями. В одном из пе­реводов английской Библии этот стих из псалма звучит так: «Дружба Господня — боящимся Его, и тайны завета Своего Он открывает им» (Пс. 24:14).

Авраам — друг Божий

В Ветхом Завете был человек, который был назван другом Божьим. Имя этого человека Авраам. Почему же он стал другом Божьим? Ответ можно найти в величайшем испытании, которому он подвергся. Ему пришлось ждать двадцать пять лет исполнения обетования Божьего. После чего у него с его бесплодной женой Саррой родился сын. Бог дал ему этого сына много лет спустя после того, как они с женой вышли из детородного возраста. Сына назвали Исааком, что значит смех. Этот ребенок внес в их дом радость, которую они себе и представить не могли.

Бог внимательно наблюдал за этой семьей, а между Авра­амом и сыном росла крепкая и нежная любовь. Наступило время испытаний, и Бог попросил Авраама: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение» (Быт. 22:2, курсив автора).

Вы можете представить, какой шок испытал Авраам, ус­лышав это повеление? Это был сын обетования, тот самый ребенок, рождения которого с великим терпением ожидали двадцать пять лет. Измаила уже выгнали из дому — значит, Авраам остается ни с чем. Но почему это нужно сделать сей­час, когда узы любви особенно крепки? Почему Бог ждал так долго? Почему Он не попросил принести сына в жертву, когда Исаак был младенцем? Многие библейские ученые считают, что в это время Исааку было тридцать три года.

Вы можете представить ту ночь? Должно быть, в груди Авраама шла мучительная борьба. Как мог Бог просить его об этом? Все шло, как было задумано. Однажды Исаак женит­ся, и его потомки произведут целые народы и царей, которых Бог обещал Аврааму. Как мог Бог просить у Авраама жизнь сына, причем так рано? Вы слышите вопросы, которые про­носились в душе Авраама в ту ночь? Зачем Он в таком случае вообще дал мне Исаака? Неужели Он дал мне его только для того, чтобы потом забрать обратно? Любит ли Он Исаака так, как я? Почему Он не захотел взять мою жизнь вместо жизни сына7.

Однако что-то в Аврааме возобладало над всеми этими вопросами и горькими размышлениями: страх Господень. Бог сказал, и он повиновался. Мы читаем: «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог» (Быт. 22:3, курсив автора). Обратите внимание на слова рано утром. Вы наверняка когда-нибудь слышали, как некоторые люди гово­рят: «Бог работает со мной в течение последних нескольких месяцев, но я пока не готов». Такие люди просто демонстри­руют недостаток страха Господня.

Бояться Бога значит трепетать при Его Слове. Это значит, что мы повинуемся Ему даже тогда, когда не видим на это причин или смысла и пользы. Это значит, что мы слушаемся Его даже тогда, когда ничего не понимаем. Это повиновение происходит даже тогда, когда оно причиняет боль. Мы как проповедники Евангелия оказали плохую услугу Телу Хрис­тову. Слишком часто мы говорим о послушании только тог­да, когда выгоды и польза от него очевидны. Мы говорим, на­пример, такое: «Если вы будете отдавать, тогда Бог будет...», или «Если вы будете молиться, тогда Бог...», или «Если вы будете повиноваться, тогда...» Это, практически, послание к людям о том, что можно прийти ко Христу, чтобы получить что-то взамен. Верю ли я в то, что Бог благословляет? Несом­ненно! Но мы ни в коем случае не должны служить Богу толь­ко ради получения благословений! Мы должны служить Ему только потому, что Бог есть Бог, а не для того, чтобы полу­чить от Него что-то взамен.

Повиновение Авраама было немедленным, и он в течение трех дней шел к горе, которую Бог указал ему. Почему Бог не выбрал гору поближе? Зачем нужно было идти три дня? Ду­маю, Бог дал Аврааму время обдумать Свой приказ и даже, может быть, повернуть обратно. Одно дело мгновенно начать двигаться, когда ты слышишь голос Божий, и совсем другое дело довести все до самого конца. Представляете, что должен был думать Авраам три дня спустя, когда, более ничего не слыша от Бога, он подошел к горе и смотрел туда, где он дол­жен был принести в жертву самое дорогое в своей жизни.

Тем не менее Авраам дошел до вершины горы, построил жертвенник, связал Исаака и занес над ним нож. И вдруг Ан­гел Господень воззвал к Аврааму:

Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ни­чего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня (Быт. 22:12, курсив автора).

Как Бог узнал, что Авраам Его боится? Он понял это по его готовности повиноваться даже тогда, когда Авраам ничего не понимал в Божьих действиях. Он повиновался даже тогда, когда это было больно и, как могло показаться, лишено вся­кого смысла. Бог наблюдал, как Авраам превознес желания Господа превыше всего. Тогда Бог понял, что «это человек, которому Я могу открыть Себя, и с кем могу поделиться Сво­им сердцем».

Открывшиеся грани Бога

Сразу после этого Авраам поднял глаза и увидел овна, кото­рый запутался в кустарнике. И тогда из его сердца вырвался крик: «Иегова-ире» (что значит «Господь усмотрит»). Он был первым человеком, который узнал Бога в качестве Иегова-ире. В ответ на уважение и послушание Авраама Бог открыл­ся ему той гранью Своего характера, которую раньше никто из людей не знал.

Вы можете знать меня как Джона Бивера, автора книг. Не­которые из вас знают меня как Джона Бивера — оратора. Но есть женщина, ее зовут Лиза, и она знает меня в качестве мужа. Это мой очень близкий друг и жена, и я делюсь с ней такими секретами, которые никто, кроме нее, не знает. У нас есть сы­новья, и они знают меня как папу. Наши взаимоотношения специфические, какие бывают только у отцов с сыновьями. В вашей жизни тоже есть отцы, жены, сыновья, друзья и т. д. У Бога также имеется много сторон, или граней характера.

Бог делился с Авраамом тем, чего никто до него не знал. Господь даже делился с Авраамом Своими планами и позво­лял тому выражать свое мнение. Они вместе обсуждали опре­деленные вопросы. Одна из таких дискуссий касалась Содома и Гоморры. Бог сказал: «Утаю ли Я от Авраама раба Моего, что хочу делать!» (Быт. 18:17). Господь пришел к Аврааму, чтобы обсудить с ним эту ситуацию, и Он оценил мнение Своего друга и прислушался к нему. Содом избежал бы своей трагической участи, если бы в нем нашлось хотя бы десять правед­ников. Но в нем не оказалось даже этого количества!

Бесчувственный к планам Божьим

Просто удивительно, что племянник Авраама, Лот, которого Библия называет праведным (см. 2 Пет. 2:7), так сильно отли­чался от своего дяди. Лот был плотским человеком, и Бога не боялся. Его история отличается от истории Авраама. Он на­чал свой путь вместе с Авраамом, но каждый раз, когда плоть начинает совместную жизнь с духом, обязательно возникает конфликт. Авраама более интересовали дела Божьи, нежели мирские, и потому он предложил Лоту первому выбрать себе участок земли. Авраам готов был довольствоваться тем, что останется после Лота, хотя именно та земля, которую он вы­брал себе, со временем стала плодородной территорией, по которой потекли молоко и мед.

Мы читаем: «Лот возвел очи свои и увидел всю окрест­ность Иорданскую [плодородную]» (Быт. 13:10).

В те времена Иорданская территория была самой желан­ной и плодородной землей. Что еще увидел Лот, возведя очи? Он знал, что города Содом и Гоморра были полны нечес­тия. Наверное, глядя на эту землю, он пытался определить, как воспользоваться богатством этих городов, не испытывая их тлетворного влияния. Он решил жить не в самом городе, а расположить свои шатры на равнинах Содомских. Так он смог бы держаться подальше от эпицентра скверны и одно­временно наслаждаться богатством и изобилием этого регио­на. Мы читаем: «Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содо­ма» (Быт. 13:12). Однако как ни старайся держаться подальше от нечестия, но если ты не боишься Бога, грех тебя со време­нем обязательно притянет к себе. Это и произошло с Лотом: он начал с шатров на равнинах Содома, но шестью главами ниже мы можем прочесть, что в городе Содоме у него уже был свой дом (см. Быт. 19:2).

Содом был богатым и процветающим городом. Его жите­ли не имели представления о том, что им остались считанные часы до того момента, когда их город будет стерт с лица зем­ли. Это не должно удивлять нас. Но что должно нас встре­вожить, так это тот факт, что и Лот не догадывался об этом. Бог послал ангелов, посланников милости, предупредить его. В отличие от Авраама, который боялся Бога и знал Его сокро­венные мысли и планы еще прежде их реализации в жизни, Лот был таким же бесчувственным, как и грешники, которые жили рядом с ним в Содоме. Авраам был другом Бога, потому что он боялся Его!

Настоящий Иисус

Исследуя жизнь Авраама и Лота в свете страха Господня, мы рассмотрим определение самого этого понятия. Страх Госпо­день включает в себя любовь к тому, что любит Бог, и нена­висть к тому, что Он ненавидит. Все важное для Него стано­вится важным для нас, а что для Него не важно, перестает и для нас быть важным. Его приоритеты и желания становятся нашими. Страх Господень проявляется в решительном послу­шании воле Божьей и всем Его желаниям.

В соответствии с Писанием, если мы боимся Бога, Он на­чинает приближаться к нам. По мере нашего с Ним сближе­ния сила нашей любви к Нему возрастает. Мы любим откры­вающего нам Себя живого Бога, а не просто знания о Нем. Без глубокого и постоянного страха Господня мы исповедуем любовь, которая не может похвалиться истинным познани­ем Бога. Мы знаем о Нем, но Его мы не знаем. В этом случае наши чувства направлены к образу Иисуса, образу, который сформировался в нашем воображении, ибо мы не знаем, на­стоящего Иисуса, Который сидит по правую руку Отца.

Эту ситуацию можно сравнить с любовью, которую пита­ют поклонники к голливудским кинозвездам или знамени­тым спортсменам. Они любят образы, созданные средства­ми массовой информации при помощи интервью и газетных статей. Имена этих знаменитых людей часто звучат в домах американцев. Я слышал, как поклонники говорят о своих ку­мирах так, словно это их близкие друзья. Я видел, как близко к сердцу принимают люди события из личной жизни знаме­нитостей, словно это члены их семьи. Но если бы они встре­тились в действительности, они бы увидели, что эти популяр­ные личности сильно отличаются от искусственно созданного образа. Взаимоотношения между поклонниками и знамени­тостями — это улица с односторонним движением. Если бы они встретились в жизни, у них вряд ли нашлись бы общие интересы, им не о чем было бы поговорить, потому что эти люди не знают друг друга.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных