Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Способы буксировки транспортных средств и требования, предъявляемые к буксировке




При буксировке можно применять жесткую или гибкую сцепку, а также частично загружать буксируемое транспортное средство на тягач Последний способ буксировки наиболее удобен и надежен: автопоезд занимает относительно мало места на проезжей части, управляет автомобилями один водитель, причем у буксируемого автомобиля могут быть неисправны тормозная система, рулевое управление и передний мост. Конечно, при таком способе необходимо предусмотреть некоторые меры безопасности. Передняя часть буксируемого автомобиля должна быть надежно закреплена (на автомобилях технической помощи для этого имеется специальное опорное устройство), а при погрузке передней части буксируемого автомобиля на платформе следует применять специальные захваты, тросы, цепи и т.д.

Наклон задней части кузова должен быть таким, чтобы сохранялась видимость задних габаритных огней буксируемого автомобиля. Людям находиться в кузовах обоих автомобилей и в кабине буксируемого, недопустимо. Неисправные автомобили часто буксируют на жесткой сцепке, состоящей из трубы или шланга с двумя проушинами. Длина этого звена не должна превышать 4 м, чтобы предотвратить значительные боковые отклонения буксируемого автомобиля. Буксировку на жесткой сцепке может выполнять также один водитель, если конструкция сцепки позволяет синхронно повора­чивать управляемые колеса обоих автомобилей. При отсутствии такого устройства за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель. При буксировке на любой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля. На жесткой сцепке, так же как и при частичной погрузке, можно буксировать автомобили с неисправной тормозной системой, если фактическая масса буксируемого транспортного средства не превышает половины фактической массы буксирующего (см. рис. 46, а). При нарушении этого требования невозможно эффективное торможение и может быть легко нарушена устойчивость движения сцепленных транспортных средств. Буксировка двух транспортных средств на жесткой сцепке или методом частичной погрузки используется в основном для доставки исправных или отремонтированных автомобилей со складов, заводов и т. п. Транспортирующая организация разрабатывает техническое обоснование, оговаривая условия безопасности такой буксировки (способ крепления автомобилей, габаритные размеры автопоезда, обеспечение видимости световых сигналов), и согласовывает ее порядок с местной Госавтоинспекцией. Буксировка на гибкой сцепке наименее безопасна. В качестве связующего звена необходимо использовать стальной трос, пеньковый или пластиковый канат, обладающие необходимой прочностью. У канатов или тросов ограниченная масса, они компактны и удобны для транспортировки. Гибкая сцепка должна быть достаточно длинной, чтобы водитель буксируемого автомобиля успел затормозить при внезапной остановке буксирующего. Однако чрезмерно длинную сцепку может не заметить в темноте пешеход и оказаться на пути буксируемого автомобиля. Оптимальная длина сцепки 4—6 м. Связующее звено через каждый метр обозначают сигнальными флажками или щитками. Буксировка на гибкой сцепке более одного механического транспортного средства запрещена: из-за большой длины состава и влияния заднего звена. При гололедице буксировка на гибкой сцепке недопустима. Нельзя также таким способом буксировать транспортные средства с неисправным рабочим тормозом или рулевым управлением. Двухколесные транспортные средства при движении с малой скоростью недостаточно устойчивы. Вместе с тем неисправный мотоцикл легко доставить к месту ремонта на любом грузовом автомобиле. Поэтому запрещена буксировка мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов. Случаи, в которых запрещена буксировка механических транспортных средств, показаны на рис. 46, а-д. Предпоследний случай (рис. 46. г) справедлив при условии, что у буксируемого автомобиля не действует тормозная система. Буксирующий автомобиль подают к месту сцепки задним ходом на минимальной скорости с таким расчетом, чтобы при сцепке автомобили находились на одной прямой линии. Начинать движение необходимо плавно, на первой передаче, причем при буксировании на гибкой сцепке перед троганием предварительно натягивают связующее звено. Буксируемый автомобиль следует вести строго по колее буксирующего.

Необходимо стараться выдерживать скорость равномерной. Маршрут движения выбирают с таким расчетом, чтобы по возможности избежать крутых поворотов. Резкое торможение при буксировке нежелательно, а для остановки скорость нужно снижать плавно постепенным переходом на низшие передачи без применения рабочего тормоза. На подъемах и спусках останавливаться нежелательно. Водитель буксируемого автомобиля непрерывно наблюдает за движением и сигналами буксирующего, причем сигналы указателями поворота он дублирует. Водитель должен стараться, чтобы трос был в натянутом состоянии, для чего надо подтормаживать рабочим тормозом. Провисание троса приводит к рывкам, а иногда к его обрыву или повреждению сцепных устройств.


 

Рисунок 46. Случаи, при которых буксировка запрещена.

 

Если у буксируемого автомобиля рабочий тормоз имеет пневматический привод, двигатель его должен работать для поддержания давления воздуха в системе. Такая необходимость отпадает, если буксирующий автомобиль снабжен устройством для питания сжатым воздухом тормозной системы буксируемого автомобиля (КрАЗ-255). Не допускается длительная буксировка с неработающим двигателем автомобилей, имеющих гидра усилитель рулевого управления, так как при этом заметно увеличи­вается нагрузка на рулевой механизм.

 

Контрольные вопросы и задания.

1.Особенности управления транспортными средствами при буксировке.

2.Способы буксировки транспортных средств.

3.Требования, предъявляемые к буксировке.

4.Задание. Проанализировать, осмыслить, понять и знать условия и требования правильной буксировки транспортных средств.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных