Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление транспортным средством при движении задним ходом и развороте




 

При движении задним ходом не надо забывать следить за передней частью автомобиля, так как она отклоняется в противоположную сторону поворота руля. Развороты транспортного средства на 180 градусов выполняются на минимальной скорости. В начале выполнения таких маневров рулевое колесо быстро поворачивают до упора, а перед завершением возвращают в исходное положение. При ширине проезжей части, недостаточной для разворота, нужно использовать заднюю передачу. При въезде (выезде) с гаража (смотри рисунок 1), при поворотах направо на перекрестках, необходимо учитывать, что траектории движения передних и задних колес автомобиля отличаются разными радиусами. Так радиус входа в поворот передних колес меньше задних. Задние колеса "не успевают" войти в поворот по следу передних. Поэтому при выезде с гаража поворачивать рулевое колесо рекомендуется не сразу, а только после выезда более половины автомобиля его длинны. При поворотах направо не стоит близко прижиматься к бордюрному камню.

 

Рисунок 47. Неправильное осуществление поворота.

 

В плотном потоке водитель должен по возможности пропустить выезжающего, тем не менее, необходимо помнить, что ответственность за дорожно-транспортное происшествие, возникшее в момент, когда автомобиль трогается с места, всегда ложится на водителя автомобиля, въезжающего в поток.

При движении в одном ряду главная дорога заповедь водителя – соблюдать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля и через зеркало контролировать дистанцию сзади идущего автомобиля. При движении в потоке с крупногабаритными автомобилями зона обзорности весьма ограничена и при выезде из-за него водитель легкового автомобиля может столкнуться с неожиданным препятствием. Большое значение имеет соблюдение скорости.

 

3. Управление автомобилем на перекрёстках и на пешеходных переходах с ограниченным пространством

 

Особую сложность при движении представляет проезд пересечений и примыканий улиц. Подъезжая к перекрёстку, надо определить вид пересечения, выбрать нужный манёвр, оценить условия обзора, необходимость смены полосы движения, а также наличие светофоров, знаков приоритета и другой дорожной информации.

При проезде перекрестков направление движения транспортных средств пересекаются или разделяются. Водителю необходимо четко знать и помнить общие правила - их проезда. Несоблюдение этих правил часто приводит к совершению ДТП. Поэтому в таких местах необходимо быть предельно внимательным и осторожным.

 

Особую осторожность необходимо соблюдать при проезде пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств. При приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора на пешеходном переходе. Необходимо быть готовым к остановке и пропуску пешеходов. Следует воздерживаться от опережения крупного базисного транспортного средства в зоне пешеходного перехода, если транспортное средство ограничивает обзор.

При пересечении траектории движения транспортных средств с пешеходами, находящимися на проезжей части, могут возникнуть конфликтные ситуации, ведущие к тяжелым последствиям. Водители обязаны внимательно следить за действиями пешеходов, особенно в зоне пешеходных переходов. Повышенное внимание необходимо уделять детям, престарелым и лицам, находящимся в состоянии опьянения. Действия этих пешеходов бывают часто непредсказуемые.

Нерегулируемые пешеходные переходы - определяются разметкой 1.14.1, 1.14.2 (зебра) или знаками 5.19.1, 5.19.2 (пешеходный переход). Знак 1.22 (пешеходный переход) заранее предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу. При плохой видимости дорожной ситуации на пешеходном переходе водитель обязан заранее снизить скорость. Приближаясь к переходу, нужно следить за действиями и других водителей. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом замедлило движение или остановилось транспортное средство, то водитель может продолжить движение, лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

Регулируемые пешеходные переходы характеризуются наличием на них двухсекционных пешеходных светофоров с транспортными светофорами, работающими взаимосвязано. Границы перехода определяются разметкой 1.14.1, 1.14.2 (зебра).

При смене сигналов на регулируемых переходах и перекрестах не все пешеходы успевают освободить проезжую часть или дойти до островка безопасности. Во время включения разрешающего сигнала транспортного светофора (разрешающего положения корпуса и рук регулировщика) водитель обязан дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

При появлении на проезжей части слепых пешеходов, подающих сигналы белой тростью, водитель обязан уступить им дорогу. Это правило действует как на пешеходных переходах, так и на всей протяженности дороги. Слепого пешехода можно легко заметить (темные очки, белая трость, собака-поводырь). В местах их частого появления пешеходные переходы обозначают знаками 5.19.1 и 5.19.2 с табличкой 8.15.

Если за пешеходным переходом образовался затор, водитель обязан остановиться у него, давая возможность пешеходам свободно переходить проезжую часть. Остановка на пешеходных переходах правилами запрещается.

 

Контрольные вопросы и задания.

1. Общие рекомендации при управлении транспортным средством в ограниченном пространстве.

2.Управление транспортным средством при движении задним ходом и развороте.

3.Управление автомобилем на перекрёстках и на пешеходных переходах с ограниченным пространством.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных