Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО 7 страница




Почувствовав себя неуютно, он посмотрел на часы — было ровно 3:23 после полудня, — и ощутил сильное побуждение как можно скорее вернуться домой. Войдя в дом, он сразу же спросил у матери, все ли в порядке. Она рассказала сыну, что его сестра, которая жила в Южном Иллинойсе, почти в пят;и сотнях миль от них, упала и сильно Повредила запястье. Боль была ужасная, и потребовалась срочная медицинская помощь, чтобы спасти ее правую руку. Мать добавила, что это несчастье произошло сегодня днем около 3:30.

Позже, выделяя различные элементы своей синхронии, Вивер пришел к выводу, что, хотя его разум получил телепатическое послание о боли, которую испытывала его сестра, его бессознательное не в состоянии было пробиться к его сознанию. Поэтому оно совершило срочный поиск в недрах его памяти и воспользовалось сравнимым воспоминанием, которое обрущило, как мощный орудийный залп, на его рациональный ум, чтобы активировать чувство интуиции, Вивер также верит в то, что развитие телепатии сопутствовало универсальной человеческой эволюции с тех времен, когда наши далекие предки жили в окружении всех опасностей мира природы. Со сменой бесчисленных поколений люди сделались высокочувствительными к любому нюансу в своем угрожающем окружении. Телепатическая интуиция когда-то являлась всего одним эволюционным механизмом защиты, помогавшим людям уберечься от беды. Это интуитивное чувство развилось сначала среди ближайших членов семьи, которые более всего зависели от взаимной поддержки, затем между членами одного племени или клана. С развитием городов, когдф защиту горожан стали обеспечивать крепкие стены и воины, телепатические связи сделались не столь необходимыми и атрофировались, хотя и не были полностью утрачены, даже по прошествии пяти тысячелетий цивилизации.

На том же самом озере Вивер пережил еще один момент семейной синхронии, который счел телепатическим по сути. Дрошлой зимой он выехал на покрытую толстым льдом поверхность озера на новой машине. Сначала у него вОвсе не было такого намерения, но, поддавшись мощному импульсу, он на скорости помчался по замерзшему озеру. Остановившись в самом центре озера, он вышел из машины, чтобы сфотографировать ее. Вскоре после этого у него вдруг возникло жуткое видение. Ой увидел, как лед трещит у него под ногами и его новенький автомобиль с откидной крышей проваливается лобовой частью, в полынью и погружается в темные глубины. Вивер буквально вскочил в машину и быстро погнал ее через озеро на берег.

Вернувшись домой, он был удивлен вопросом матери о том, не сделал ли он такой глупости, чтобы выехать на машине на лед. Она рассказала сыну, что была погружена в разгадывание кроссворда, как вдруг краткое видение быстро промелькнуло в ее мозгу. Буквально в считанные секунды она ясно увидела, как машина сына пробивает лед и падает в воду. Это произошло примерно в половине второго дня, приблизительно в то время, когда он почувствовал необходимость выбраться со льда.

Странным было то, что хотя и сын, и мать одновременно ясно видели, как машина исчезает в воде, Вивер видел, что автомобиль ушел в воду передней частью, а мать наблюдала погружение в озеро задней части машины. Подобные несоответствия часто случаются в моменты телепатии. В осознанной попытке передать свои мысли я однажды сконцентрировался на изображении пулемета, который только что нарисовал на листе бумаги. Хотя человек, которому я хотел передать этот образ, сказал, что «что-то ощутилон не мог назвать, что я изобразил. Когда я дал ему карандаш и бумагу, он изобразил то, что увидел мысленным взором, но все равно не мог понять, что это такое, пока я не перевернул рисунок; он нарисовал пулемет вверх ногами. Такое переворачивание во всем прочем точно вое- принятых, хотя и не всегда понимаемых, ббразов парапсихологи считают показателем аутентичной мысленной трансферен- ции. Это можно сравнить с изображением на телекамере, где имеет место такой же тип обратного изображения и требуется корректирующий объектив, чтобы перевернуть картинку «с головы на ноги». *

Иногда синхронные моменты явно невольной телепатии бывают соединены с незначительными, казалось бы, событиями. В 1959 году женщина спокойно мыла посуду у себя дома в пригороде Чикаго, когда ее мысли совершенно случайно обратились к популярному в то время Шоу Дины Шор. То были дни «живого» телевидения, когда для съемки телепрограммы требовались интенсивные репетиции. Наша домохозяйка поймала себя на том, что она продумывает скетчи, номера, выступления ансамблей для популярной телепрограммы, что помогло ей скоротать время в компании кастрюлек и сковородок. Когда она через 4 или 5 дней посмотрела шоу по телевизору, то была удивлена тем, что оно развивалось именно по тому сценарию, который она считала своим изобретением: каждая деталь, даже песни были те самые. Еще через несколько дней, снова стоя перед раковиной и занимаясь все той же монотонной домашней работой, она как-то рассеянно вновь вернулась мыслями к шоу и поймала себя на том, что она мысленно продумывает танцевальные номера и репетирует песни. С особенным любопытством она в следующий раз включила телевизор в часы показа шоу, чтобы проверить, может ли реальность еще хотя бы раз совпасть с ее воображением или интуицией. Как и в первый раз, оказалось, что шоу проходит почти точно по тому сценарию, который открылся женщине в ее видении. В течение нескольких следующих недель она с невероятной точностью предугадывала каждое новое шоу за несколько дней, что вызвало огромное изумление со стороны ее мужа и детей. Это продолжалось около полутора месяцев, а потом видения полностью прекратились.

Дина Шор не была любимой эстрадной артисткой нашей героини, тем более, вряд ли между неизвестной домохозяйкой со Среднего Запада и знаменитой калифорнийской исполнительницей могла существовать какая-то фундаментальная связь. У женщины были такие ощущения, словно ее мозг принимал мысленные образы кого-то, тесно связанного с постановкой телешоу, И этот человек, и наша героиня, по-видимому, находились на одной мысленной телепатической частоте, по крайней мере, так было в течение примерно 45 дней. Хотя эти совпадения не оставили у женщины ощущения большей близости к Дине Шор, они сделали ее более открытой и восприимчивой к собственному паранормальному потенциалу. Эта женщина была членом нашей исследовательской группы, и она призналась, что испытывала спокойное чувство некоей цели, после того как поделилась своим опытом синхронии с другими людьми.

Во многих случаях истинного проявления телепатии лежащая в ее основе синхрония играет еще более неуловимую роль. И тем не менее эти менее очевидные «подводные течения» на самом деле оказываются по-настоящему определяющим мотивом для телепатии, точно так же, как в других значимых совпадениях используются различные средства соединения людей с синхронными событиями. Например, описанный выше случай синхронии произошел с нашим аквалангистом в тот момент, когда он ощущал некую душевную отстраненность от своей сестры; его телепатическая интуиция в отношении ее несчастья и беспокойство о ее здоровье в последующие месяцы снова сблизили его и сестру. И несмотря на то что он всегда был душевно близок со своей матерью, их одновременное видение об уходящей под лед машине еще более укрепило их эмоциональную связь.

Получается, что любовь есть та универсальная и основополагающая причина, которая обусловливает многие из подобных предположительно некаузальных случаев. Многие люди убеждены, что любовь во всем многообразии ее форм и проявлений является тем фундаментальным принципом, который активизирует все эпизоды синхронии. Действительно, примеры человеческой любви и привязанности так многочисленны и многообразны, что вполне заслуживают собственной классификации. Следующий случай иллюстрирует универсальность любви как принципа, предположительно заложенного в основу других форм значимых совпадений, и смыкается с ранее обсуждавшейся категорией вещих снов. Дорис Карлсон, жительнице Калифорнии, медиум сказал, что однажды она встретит мужчину, известного как отец Джон, который станет очень близким ей человеком. Через десять дней Дорис танцевала на новогоднем вечере с мужчиной, с которым только что там познакомилась. Мужчина рассказал ей о своем новом друге, который пришел на вечер вместе с ним. Этот человек был очень застенчивым из-за того, что был слепым. Мужчина попросил Дорис потанцевать с его другом хотя бы пару минут. Она была удивлена тем, что с этой просьбой он обратился именно к ней; из всех присутствовавших именно она могла с наибольшей готовностью откликнуться на такую просьбу, потому что ее мать тоже была слепой. Когда она пригласила незнакомца на вальс, он встал с места и со смехом представился ей как «Папаша Джон», который не большой мастер танцевать. Они нежно полюбили друг друга, поженились и жили счастливо.

Пророчество медиума было тем идентифицирующим элементом, который придал смысл всем прочим последовавшим за этим совпадениям. Любовь и сострадание, которые Дорис всегда чувствовала к своей матери, распространились на мужчину, ставшему ее мужем, хотя она сознательно не искала себе в мужья человека с таким же недугом, как у ее матери. Особый смысл имеет и момент их знакомства— канун Нового года, то есть переходный момент, знаменующий начало чего-то нового, новые встречи и т. п.

В еще одной истории, которая произошла в середине 1940-х годов, объявление в рамке висело в витрине бакалейного магазина в городе Портсмут, Англия, извещая возможных покупателей о том, что один день в неделю магазин закрыт. За две недели до свадьбы сына владельцк магазина объявление в рам- ке сняли впервые за более чем 20 лет. К удивлению владельца магазина, под объявлением оказалась большая поблекшая от времени фотография, на которой был изображен он сам, держащий на руках маленькую девочку. Как сразу же и выяснилось, девочка была не кем иным, как его будущей невесткой. Никто был не в состоянии объяснить, как эта фотография попала в рамку и как вообще она была сделана, поскольку семьи бакалейщика и невесты его сына не были знакомы во времена, изображенные на фото. На этом совпадения не кончились. Маленькую девочку, которая, когда вырорла, стала невестой сына владельца магазина, звали так же, как дочь бакалейщика, а имя ее мужа было таким же, как имя ее родного брата.

В несколько похожей истории восьмилетняя девочка Хелен Монтгомери, играя в лондонском парке в прятки, нашла в ямке под рыхлой землей восемь шиллингов и шесть пенсов. Это показалось ей чудесным сокровищем, и ей разрешили оставить деньги себе. С тех пор прошло много лет, и девушка Хелен гуляла со своим молодым человеком в том же парке. Они проходили как раз мимо того места, где она выкопала монеты почти 13 лет назад. Когда она рассказала юноше о своей детской находке, он признался, что, когда был мальчиком, он собственноручно закопал эти деньги, которые украл у матери, и боялся, что ему попадет, если он будет носить их с собой. Вернувшись за ними, он понял, что кто-то нашел его имущество, добытое нечестным путем. Только после того как любимая девушка рассказала ему, как нашла в земле монеты, оба поняли, что у них оказалось одно на двоих памятное детское приключение.

Даже после того как любовь проходит, значимые совпадения способны протягивать нити, соединяющие нас с бывшими возлюбленными, может быть, хотя бы ради достижения некоторого чувства успокоения, несмотря на плачевное завершение отношений. Американский турист Роберт Стивенс, который нежно полюбил девушку Айрис из Ирландии, никак не мог успокоиться после разрыва с любимой, происшедшего менее года назад, и в попытке забыть девушку отправился в путешествие по Австрии. Но даже всех великолепных исторических памятников и природных красот этой удивительной страны оказалось недостаточно, чтобы отвлечь беднягу от грустных мыслей. Однажды поздно ночью он в одиночестве брел по опустевшим улицам Линца, не переставая при этом размышлять, как там поживает его любимая, когда, свернув за угол, он внезапно увидел перед собой старую каменную стену, поперек которой кто- то написал краской: «С Айрис все в порядке». Удивительно еще и то, что надпись была сделана на английском.

Это происшествие произвело глубокий эффект на его уже и так восприимчивый ум. Сначала он не понял, что ему делать с этой неожиданной встречей, он так и этак прокручивал момент синхронии в уме в течение нескольких дней. Сказать по правде, ни о чем другом он не мог думать. Но в конце концов разумная, хотя и несколько меланхолическая покорность обстоятельствам поселилась в его душе, усмирив эмоции. Вспоминая Айрис без горечи и сожалений, он сохранил в дуще память о ней, и был способен жить дальше.

Загадки

Различным категориям синхронных событий могут быть даны определения, помогающие нам понять этот неуловимый феномен. Однако существуют и такие моменты значимого совпадения, которые невозможно классифицировать. Они не принадлежат ни к одной группе сходных явлений, а стоят особняком. Даже при этом они заслуживают собственной классификации по причине именно своей исключительности. Это загадки первого порядка, не имеющие ничего общего с другими примерами, разве что происходят они вроде бы столь же беспричинно. Они ощущаются как очень значимые людьми, с которыми произошли, однако лежат в плоскости вне нашего понимания. Я отношу такие происшествия к отдельной категории загадок.

Последний пример, приведенный в предшествующем разделе, подводит нас к категории загадок, потому что в нем безутешный влюбленный, хотя и ощутил мистическую силу своей синхронной связи, был все же не в состоянии определить ее конечный смысл. И действительно, многие совпадения не поддаются никаким попыткам обнаружить в них какой-то смысл. Но именно благодаря своей силе или ощущению цели, которое они внушают, они и заслуживают отдельной категории. Иногда в своей бессмысленности они бывают забавными. В давние времена малограмотные люди считали, что автором таких проделок является некий мистический шутник или священный клоун, олицетворявший не поддающееся пониманию отклонение во Вселенной, в которой все прочее более или менее объяснимо.

Дэвид Гудмэн, член моей исследовательской группы, оказался жертвой таинственного проказника однажды поздней ночью, когда он складывал книги в доме, где жил вместе с другими людьми. Его соседи уже крепко спали, так что ему необходимо было сохранять большую осторожность, чтобы не уронить толстые книги и не разбудить товарищей. Однако каким-то непостижимым образом стопки книг стали выскальзывать из его рук и с шумом падать на пол, несмотря на е^о отчаянные попытки задержать эту книжную лавину. Беспорядочно размахивая руками, он наугад ухватил одну из книг, прежде чем вся остальная стопка с грохотом обрушилась на пол. Дэвид буквально обомлел от ужаса, когда увидел, что на обложке книги изображена женщина, которая приложила палец к губам, словно призывая ето к тишине.

Литература сыграла свою роль в еще одном загадочном моменте синхронии. Мужчина, ехавший домой однажды вечером, слушал радио, по которому передавали информацию о готовящейся сценической постановке «Никогда не держите пари с дьяволом» по мотивам новеллы Эдгара Аллана По, представлявшей одну из редких попыток великого писателя пошутить. По относился к числу любимых писателей мужчины. Почти сразу же после этого мимо на скорости пронесся старый драндулет. На его номерном знаке была простая надпись «ПО». Наш герой рассмеялся про себя, но так и не понял, что хотела сообщить ему Вселенная.

Как мы убедились в начале исследования, «говорящие» номерные знаки являются элементами истории синхронии. То же самое относится к печатным табличкам или нарисованным вывескам всяческого рода, а чаще всего встречи с такими надписями происходят именно,в автомобилях. Один водитель, прослушав в машине новости по радио о некоем новом федеральном законе, который привел его в особенное раздражение, не мог удержаться, чтобы не воскликнуть громко: «Безнравственно!» В то же самое мгновение он повернул голову и наткнулся на единственное слово «Безнравственно!», напыленное с помощью баллончика с краской на стену, мимо которой он проезжал. Кто-то подтверждал его политическое мнение?

Курьер, сидя в отделе доставки своей компании, жаловался своим коллегам на то, что прежний клиент компании* обеспечивающий им крупные заказы, уже несколько месяцев не появлялся и не звонил. Никто ничего не слыхал об их когда-то высоко ценимом клиенте. Не успел курьер договорить, как раздался звонок от того самого клиента, которого курьер обсуждал.

Репортер издания военно-морского флота США нервничал по поводу того, как бы вовремя выполнить важное задание, порученное ему в редакции. Срок сдачи работы приближался. Он испытывал затруднения с написанием вступления к юбилейному изданию книги, озаглавленной «От моря до ясного рюря» (строчка из американского гимна). Репортер ехал по другим делам, находись далеко от своей базы, и хмуро раздумывал, как мало времени ему осталось, чтобы закончить задание. Вдруг взгляд его упал на большую палатку, стоявшую снаружи небольшой церковки, мимо которой он проезжал. На палатке была надпись «От моря до ясного моря». Он так и не понял, что делать (гэтим совпадением, но успел представить свою работу в назначенный срок.

Парапсихолог Аллан Вон рассказывал, как однажды, корда он путешествовал автостопом, первая же машина, которой он «проголосовал», подобрала его. 3$ рулем сидела женщина. Как выяснилось, ее звали миссис Аллан, и жила она на Вон-роуд. Случилось так, что накануне вечером она побывала на лекции Вона о синхронии, а сейчас ехала в ту же гостиницу, куда хотел лопасть Вон.

Несмотря на то что такие события на первый взгляд являются довольно малозначимыми или вообще незначительными, тем не менее они вызывают у своих реципиентов такое же ощущение суеверного благоговения, как более легко истолковываемые совпадения. Обычно люди, являющиеся «адресатами» некаузальных загадок, рассматривают их как подтверждение тому, |?ем они оказываются заняты в данный момент. Поскольку лю- |бая синхрония является неповторимо личным событием, сторонним наблюдателям или слушателям трудно бывает понять, Насколько правилен такой вывод. Часто, однако, бывает так, ^то единичное совпадение, представляющееся бессмысленным в отрыве от предшествующих и последующих синхронных моментов, обретает смысл в контексте прочих сходных случаев, этом случае такое совпадение можно рассматривать как один усочекГ более крупной мозаичной картины, которая, будучи олностью собрана и рассмотрена с правильной перспективы, ^разует объективную, вполне понятную картину чьего-то жиз- енного опыта.

Глава IV

СИНХРОННОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НЕПОСТИЖИМЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЖИЗНИ

«Видим ли мы в этих неповторимых совпадениях некий замысел сверхъестественной силы, пытающейся привлечь внимание человечества к тому факту, что в мире существует нечто большее, чем простая материя?» '

Игнатиус Доннелли, запись в дневнике от 4 июля 1881 г.

В нашем происхождении заложены корни нашей судьбы; в нем выражается наше ощущение того, кто мы есть и откуда появились. Поэтому совершенно неудивительно, что синхрония часто предоставляет нам драматический опыт, соединяющий нас с местами, где мы родились и выросли, или людьми, которые воспитали и вырастили нас. Значимые совпадения, связывающие нас с нашими духовными или генеалогическими корнями, усиливают наше ощущение идентичности и принадлежности и места, которое имеет такую, важность для каждого человека.

Иногда эти глубоко личные явления синхронии приоткрывают перед людьми один из наиболее удивительных и таинственных своих аспектов — параллельные жизни. С древних времен до наших дней можно встретить рассказы об индивидуальных случаях сверхъестественных совпадений, в которых не связанные между собой люди, зачастую незнакомые друг с другом, имеют в жизни невероятное количество сходств и параллелей, которые не в состоянии объяснить никакая теория относительности. Иной раз люди, объединенные необъяснимыми сходствами, были разделены огромными географическими расстояниями, культурными различиями или даже смертью. Некаузальные события, помогающие установить связь с личным происхождением или иногда выявляющие параллельную жизнь, проистекают из той же области значимых совпадений, то есть из истоков нашей идентичности.

Происхождение

Синхронные события, идентифицирующие или подчеркивающие корни человека, неизбежно рождают в людях, переживающих такие события, более глубокое ощущение индивидуальности и неповторимости, поскольку тесно соединяют людей с их расовыми, национальными, генеалогическими или географическими истоками. Типичный случай произошел с американцем ирландского происхождения, чьи значимые совпадения начались в День святого Патрика, 17 марта, когда он вдруг обнаружил, что пишет в дневнике зелеными чернилами, ровно через четыре месяца после того дня, когда он последний раз пользовался этой ручкой. В его личном дневнике за этот день была сделана запись о том, что он отправил письмо своей подруге Розмари Эллен Гуили, проживающей в другом штате; в тот же вечер он встретил женщину, представившуюся ему как Эллен Макгуили. Утром он включил радио и услышал, как великий ирландский актер Сирйл Кьюсак читает стихотворение Уильяма Батлера Йейтса «Озеро Иннисфри» — событие неудивительное, если учесть, что это был за день, за исключением того, что сразу после прослушивания чтения он наугад выбрал одну из своей коллекции в более чем пятьсот неподписанных магнитофонных кассет и, вставив кассету в магнитофон, снова услышал то же самое стихотворение в исполнении Кьюсака.

В 1968 году Уэйн Мэй, в настоящее время издатель «Ancient American», национального археологического журнала, заинтересовался генеалогией после того, как его тетка рассказала ему о семейном древе их рода, корни которого уходили в предреволюционные военные годы Америки, в штат Пенсильвания. Уэйн никого не знал на востоке, но, скорее ради забавы, чем с целью серьезных исследований, отправился с другом в «штат замкового камня» (прозвище штата Пенсильвания). Приехав туда, он попросил местный телефонный справочник и был буквально огорошен, увидев целых три страницы, на которых стояла фамилия Мэй, «С чего начать?»— недоумевал он. В шутку приятель посоветовал ему закрыть глаза, повернуться вокруг себя три раза и вслепую ткнуть пальцем в страницу. Точно последовав совету друга, Мэй позвонил по номеру, в который попал пальцем наугад. Ему ответил женский голос, и он неуклюже поведал женщине о том, что он ищет.

К его удивлению, она пригласила его в гости. Миссис Мэй оказалась дружелюбной женщиной средних лет. Генеалогия мало ее интересовала, но она направила его к своему сыну, Дэвиду Г. Мэю, увлекавшемуся генеалогическими исследованиями. Когда они встретились^ Уэйн с ошеломлением узнал, что они с Дэвидом происходят из одной семьи. Их разделяло одно поколение. Дэвид признался, что очень разочарован тем, что ему не удалось узнать имена братьев его прадеда, который участвовал в гражданской войне. У него была фотография Вудфорда Кларка Мэя, сделанная в середине XIX века, но больше ему почти ничего не удалось отыскать. Судьба сложилась так, что Уэйн смог заполнить пробелы в поисках Дэвида. Он не только смог сообщить родственнику имена всех шестц братьев, но и подарил их фотографии. А Дэвид рассказал Уэйну достаточно для того, чтобы восстановить четыре предшествующих поколения на его семейном древе. Такую информацию он не смог бы получить ни от кого другого.

Иногда синхрония, касающаяся происхождения, способна оказать влияние на существование и гибель целой цивилизации. В начале XVI века ацтеки единолично правили на большей части Мексики. Важная часть их религиозных верований была связана с таинственной фигурой Кетцалькоатля, пернатого Змея. Легенды гласили, что Кетцалькоатль был белокожим, бородатым героем, голова которого была увенчана сияющим металлическим шлемом. Он с группой мудрых последователей приплыл через Атлантический океан в далеком прошлом для создания цивилизации в Центральной Америке. Он обучил местных жителей сельскому хозяйству, астрономии, архитектуре, письменности и всему необходимому для построения развитого общества. Народ полюбил его за мудрость и доброту; все плакали, когда он уплыл прочь, пообещав, что однажды либо вернется сам, либо пришлет одного из своих личных посланцев.

Впоследствии ацтекские священнослужители-астрономы рассчитали точную дату возвращения Кетцалькоатля. Они полагали, что это произойдет в феврале 1519 года, когда Кетцалько- атль возобновит свое правление. Каждый ацтекский правитель с тех пор рассматривался как опекун общества, сохраняя законное место правителя для мифического отца-основателя или его посланца.

Точно в соответствии с пророчеством, бородатый белый человек со стальным шлемом на голове, сопровождаемый группой послёдователей, появился в задолго предсказанные месяц и год в Мексиканском заливе. Он даже сошел на землю на том же самом берегу недалеко от Веракрус, там, где согласно легендам, ступил на землю Кетцалькоатль в далеком прошлом. Однако в отличие от легендарного добросердечного носителя культуры, Эрнан Кортес полностью стер с лица земли империю ацтеков во славу испанского христианства. То, что он сумел сокрушить доминирующую силу Центральной Америки, миллионную империю менее чем за два года и изначально всего силамй четырехсот конквистадоров, стало возможным лишь в результате значимого совпадения, которое соединило реального Кортеса с мифическим пернатым Змеем. Поскольку испанцев гораздо больше интересовало золото ацтеков, чем их мифология, то лишь после завоевания страны они поняли (и это их даже повеселило), что местные жители приняли Кортеса за Кетцалькоатля.

Несомненно, самый сверхъестественный случай генеалогической синхронии произошел в марте 1997 года в маленьком городке северной Британии. Археологи обнаружили там хорошо сохранившийся скёлет мужчины, который они датировали с помощью углеродных исследований девятью тысячами лет. Останки находились в таком исключительно хорошем состоянии, что антропологи из местного университета смогли выделить достаточно материала ДНК для сравнения с людьми, живущими в/этой же местности. Ученым интересно было узнать, можно ли выявить какие-либо генетические сходства между современными жителями и этим древним незнакомцем. Для проведения сравнительного анализа были выбраны шесть человек благодаря их длительным семейным историям (наиболее старинный род брал начало в XI веке). Одним из этих людей оказался профессор университета, где проводили исследование останков.

Результаты анализа показали наличие некоторых генетических сходств между пятью испытуемыми и древним мужчиной, но сравнение с ДНК сорокалетнего профессора привело в состояние шока как исследователей, так и в первую очередь самого профессора. Результаты тестирования показали полное совпадение двух наборов ДНК, что безусловно подтверждало, что профессор являлся прямым потомком доисторического обитателя Британии, погребенного девяносто веков тому назад! «Не могу выразить, какие эмоции переполняют меня, когда я смотрю на этот древний череп, — признался профессор, — и понимаю, что вижу останки собственного прямого предка» («Ста- рейший человек в Англии»).

Параллельные жизни

Среди редчайших форм, принимаемых синхронией, параллельные жизни представляют собой, возможно, самую необъяснимую. Я столкнулся с чрезвычайно интересным примером этого причудливого проявления синхронии в 1996 году, когда занимался сбором материалов для этой книги.

В музыке, льющейся из радиоприемника, безошибочно угадывался Моцарт. Хотя последние симфонии Моцарта достаточно хорошо известны, произведение, транслируемое местной музыкальной радиостанцией, было мне незнакомо, вот почему я решил, что это что-то из его раннего периода. Со времен революции, произведенной в области звукозаписи появлением компакт-дисков, многие забытые произведения получили второе рождение. Забытые или редко исполнявшиеся вещи мастеров прошлого стали доступны широкой аудитории любителей музыки во всем мире, рожденных через много поколений после того, как создатели этих произведений отправились в великий концертный зал на небесах. Естественно, я предположил, что сублимальная музыка, наполнявшая мою квартиру, принадлежала к числу утерянных или нечасто исполняемых творений Моцарта и, к счастью, была возвращена слушателям после двухсотлетнего забвения.

Когда замер типично моцартовский рефрен последнего аккорда, я с любопытством прислушался, чтобы не пропустить название и номер незнакомого мне отрывка и особенно информацию о новой записи, которую я намеревался приобрести. Как я и ожидал, вслед за музыкой раздался голос диктора, объявивший: «Вы слушали симфонию D-мажор Хуана Арриаги». «Кого?» — громко воскликнул я. Но никаких дальнейших пояснений не последовало. Я сразу же кинулся просматривать все музыкальные энциклопедии в поисках информации об этом имитаторе Моцарта. Должно быть, он был очень талантливым имитатором. Ему удалось обвести меня вокруг пальца. Отпра- \ виЬшись за информацией в справочный отдел публичной библиотеки, я раскопал очень мало информации об этом Арриаге. Мое любопытство разжигалось удручающе малым количеством данных, которые я сумел откопать об этом безусловно великом композиторе, чья музыка, явно оригинальная, была просто неотличима от последних симфонических Творений Моцарта. Местные продавцы компакт-дисков не смогли мне помочь. Записи музыки Арриаги невозможно было сразу достать в большинстве магазинов, и нужно было делать специальный заказ. Но я наде-: ялся, что хотя бы из надписей на коробках компакт-дисков смогу узнать что-то новое о таинственном композиторе.

СгОрая от нетерпения узнать как можно больше, я посетил музыкальную библиотеку университета штата Миннесота. Ни на одной из полок, изобиловавших всевозможной музыкальной литературой, не нашлось полной биографии Хуана Арриаги. Очевидно, самое полное описание его жизни было опубликовано 164 года тому назад в форме некролога в давно уже несуществующем издании «Французское музыкальное ревю». Но в увесистых библиотечных томах я нашел отрывки и кусочки информации, которые мне удалось сложить в историю короткой и яркой жизни, подобной метеориту. Я узнал, что Хуана Арриагу помнили после смерти как испанского Моцарта. Я слышал его симфонию, поэтому эта информация не вызвала у меня сомнений. Арриага был баском, он родился в Бильбао в 1806 году.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных