Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО 11 страница




В еще одном синхронном дорожном происшествии студент, всю неделю проходивший интенсивный курс лечения после экстренной госпитализации, разозлился на родственников за то, что те уговорили его в выходной день приехать на какое-то скучное семейное торжество. С неохотой юноша поддался на уговоры родных, но уехал с вечеринки, как только представилась такая возможность. Домой он поехал по скоростному шоссе, хотя это не было его обычным маршрутом.

Примерно через 15 минут после въезда на фривэй он увидел патрульную машину с краю дороги с включенной тревожной сигнализацией. Сбавив скорость, студент подъехал к машине и заметил поодаль в траве два сильно поврежденных легковых. автомобиля. Затормозив, юноша выскочил из машины и подбежал к одному из разбитых автомобилей. Внутри находился сильно пострадавший пожилой мужчина, истекающий кровью. Вспомнив то, чему егб учили всего несколько дней тому назад, студент-медик обработал раны пострадавшего и умело воспользовался инструментами из набора «скорой помощи», который зачем-то прихватил с собой. Патрульный полицейский позвонил, чтобы прислали помощь, но медики еще не приехали. На месте происшествия оказались и другие жертвы, некоторые из них нуждались в немедленной врачебной помощи. Студенту хватило работы, но он все сделал квалифицированно. Приехавший наконец врач «скорой помощи» сказал студенту, что тот, без сомнения, спас жизнь нескольким людям.

Машина «скорой помощи» застряла в транспортной пробке, иновниками которой частично являлись водители машин, замедлявшие ход, чтобы поглазеть на аварию. Она произошла епосредственно перед тем, как на шоссе появился наш студент. Если бы он уехал с семейного праздника на пару минут

раньше, то не стал бы свидетелем происшествия, а если бы прибыл на место немного позже, кто-то из пострадавших мог уже скончаться от полученных ран. А если бы студент вообще отказался ехать к родным, как он и собирался сделать сначала, жертвам аварии пришлось слишком долго дожидаться столь необходимой им помощи.

Уэстон Килпатрик родился в июле 1990 года с представляющей угрозу для жизни сердечной недостаточностью. У него были смертельные поражения аорты и сердечных клапанов, с отверстиями между правым и левым желудочками. Его сердце невозможно было вылечить, и требовался подходящий донор, лначе ребенок никак не мог выжить. Родители Уэстона день и ночь молились за своего несчастного сына. Он сделался единственным смыслом их жизни. В конце концов, доктора исчерпали все возможности. А потом, через 15 месяцев после его рождения и всего за день до того, как сердце мальчика могло перестать биться, врачи нашли донора. Уэстон выжил и вырос нормальным, здоровым мальчиком.

Идеальная своевременность такой помощи нужному человеку в нужном месте обычно рассматривается как провидческая. Приведу показательный пример. Женщина без медицинского образования увидела во сне, что она парит высоко над городом, в котором живет.. С этой точки обзора она могла видеть всех жителей гороДа и все, что они делали. Она даже видела саму себя, идущую на обед. Потом ее внимание привлек мужчина в больших очках в роговой оправе, в черном пальто и с бесформенным коричневым портфелем в руках. Она знала, что он очень болен, у него тошнота и боли в груди, он напуган, ему трудно дышать. Женщина ощущала нездоровье этого человека во всех деталях. Он упал прямо на улице; внезапно она вернулась в свое физическое тело и бросилась ему на помощь.

Утром, по дороге на работу она заметила мужчину из своего сна. Он был точно такой же, вплоть до черного пальто, очков и потрепанного коричневого портфеля. Ошеломленная, она увидела, как мужчина споткнулся и упал, совсем как в ее сновидении. Женщина бросилась к пострадавшему. Поскольку она точно знала, что с ним, она смогла все так подробно описать по телефону медикам, что те сразу поняли, как спасти ему жизць.

В больнице точность ее диагноза подтвердилась, и мужчина постепенно поправился.

Парапсихологи могут интерпретировать явно пророческий сон женщины как момент астральной проекции, в котором душа, временно покинувшая свою телесную оболочку, как бывает либо во сне, либо в ином измененном состоянии сознания (под влиянием наркотиков, в болезненном состоянии или во время ритуала), свободно преодолевает границы пространства й времени и посещает то, что является для нас будущим, а затем возвращается в свое тело с важной информацией. Именно это требуется от шамана в племенных обществах. Хотя в описанном случае астральная проекция действительно могла явиться механизмом, обусловившим пророческую встречу женщины с жертвой сердечного приступа, вряд ли она была причиной связи между сновидицей и объектом астральной проекции. Женщина, о которой идет речь, не смогла вспомнить других сновидений, ни раньше, ни позднее, в которых она бы парила над миром, выполняя какие-то астральные спасительные миссии.

Во всех описанных выше случаях соединяющим принципом, по-видимому, является сила самого события. Пытаясь объяснить синхронию с помощью астральной проекции или телепатии, мы путаем причины со средствами. Поскольку ни один из указанных выше феноменов не способствует универсальному пониманию значимых совпадений, нам-следует рассматривать их просто как соединяющие методы для синхронных событий.

Известный случай массовой синхронии полностью исключает любое возможное участие астральной проекции или телепатии. Пятнадцать участников хора договорились провести репе- тицию в церкви 1 марта 1950 года ровно в 7 часов 20 минут вечера. Вообще-то, это было обычное место и время их репети-: ций, и все участники всегда являлись вовремя. Тем не менее в ! этот вечер, в отличие от всех остальных, все 15 человек задержались по каким-то не слишком важным причинам. Священник с семьей опоздали, потому что его жена не успела догла-

• дить платье дочери; студентка спешно заканчивала работу по [. геометрии; у кого-то никак не заводилась машина; два друга ' хотели дослушать до конца радиопередачу; девушка заспалась,

\ что задержало ее и ее мать, и так далее.

I 1

Причины всех опозданий были достаточно маловажными, но вместе они привели к уникальному совпадению, воспрепятствовавшему приходу участников хора в церковь в назначенное время. В 7 часов 25 минут вечера церковь была разрушена буквально до основания в результате сильнейшего взрыва газовой печи. Если бы пятнадцать человек собрались в церкви в свой обычный репетиционный час, трудно представить, кто из них сумел бы выжить.

Этот случай, возможно, в большей степени, чем другие похожие примеры, показывает, что синхрония не имеет предпочтений. Она не только забирает жизни, но и с успехом спасает их. Единственным дифференцирующим фактором может быть время. Возможно, есть «время жить и время умирать», как сказано в Ветхом Завете.

Реинкарнация

Несмотря на то что идея реинкарнации по-прежнему в целом скептически воспринимается за пределами Азии, она начинает находить все больше сторонников и на Западе, причем не исключительно благодаря восточным влияниям. Вера в то, что душа бессмертна и проходит череду повторных рождений, уходит корнями в мистические культы классических времен и даже в ранние религии бронзового века. Еще более древними являются духовные верования Европы эпохи нерлита, в которых человеческая судьба связывалась с повторяющимися природными циклами. Люди в те времена верили, ^то природа рождается в день весеннего равноденствия, достигает зрелого состояния летом, переживает упадок к осени, умирает зимой и возрождается с каждой весной. Человечество, являющееся одним из бесчисленных творений природы, рассматривалось как часть вечного процесса обновления жизни.

При подобном мироощущении само человеческое существование аналогично состоянию бодрствования, когда мы занимаемся повседневными делами, постепенно утомляемся, ложимся спать, видим сны и просыпаемся на следующее утро. Наша сознательная жизнь также соответствует земному циклу; мы все более утомляемся с возрастом и ложимся, чтобы отдохнуть (то есть умереть). Наша душа совершает путешествие в мир иной (точно так же, как наше подсознание вступает в область сновидений), из которого мы пробуждаемся к другой жизни. Другими словами, смерть есть сон, через который мы приходим к новому сознанию. И состояние сновидений, промежуточное между двумя состояниями бодрствования, и смерть, соединяющая предыдущую жизнь с последующей, плохо запоминаются.

Синхрония играет развивающую роль в растущем признании реинкарнации, благодаря значимым совпадениям, которые, предположительно, связывают настоящее q прошлыми жизнями. Никто не в состоянии сказать, сколько подобных связей является результатом заблуждений или исполнения незрелых желаний. Подобно любой изначально эзотерической идее, обретающей некую долю популярности, феномен синхронии постепенно подвергается вульгаризации и лишается своих основ в руках некоторых людей — в данном случае тех, кому нравится тешить себя мыслью о том, что они являются последней инкарнацией какой-то беликой исторической фигуры. Эта современная глупость, однако, помогает нам понять и, возможно, даже ощутить симпатию к посвященцым в тайны мистических учений древности, которые отказывались выставлять напоказ свои утонченные духовные идеи и фактически хранили их в тайне даже под страхом смерти. Но, несмотря на всех современных сторонников идеи прошлых жизней, которым нравится думать, что они были когда-то Клеопатрой или Людовиком XIV, некоторые случаи дкют честным исследователям пищу для серьезного переосмысления темы, особенно те случаи, в которых важную роль играют значимые совпадения.

Термин, используемый для описания реинкарнации, или, более точно, трансмиграции' душ, это «палингенез»/который происходит от греческого palin («снова») и genesis, то есть начало. Интересно, что этот термин веками использовался в христианских вероучениях для обозначения таинства крещения, этого «второго рождения» души во Христе. В биологии палингенез описывает развитие индивидуального организма, воспроизводящее черты его предков. Например, вы можете быть мало или вообще не похожи на своих мать и отца, но иметь общие черты со своим дедом или с более далеким предком, поскольку наборы генов иногда могут передаваться через одно или несколько поколений.

Эти эзотерические религиозные и научные определения одного и того же термина представляют собой разл:ичающиеся, но при этом не взаимоисключающие, а дополняющие друг друга точки зрения на один и тот же феномен. Они описывают искру жизни, преодолевающую пропасть смерти для возрождения как в духовном, так и в физическом мире. Если палингенез представляет фундаментальный процесс существования, значит, он проявляется в значимых совпадениях, переживаемых нами в синхронии; соединяющей одну жизнь с другой.

Буквально несколько лет тому назад простое упоминание о реинкарнации клеймилось западными учеными как суеверие конца XX века и полная чепуха. 'Однако новое поколение мыслителей, среди них лучшие умы своего времени, пришли к серьезному переосмыслению природы человеческой души и ее роли в циклах природы. Ученый мирового уровня Стивен Хокинг выступил на британском национальном телевидении с заявлением о том, что реинкарнация вполне возможна по причине совпадения, о котором он думал с детского возраста. В начальной школе он узнал о том, что Галилео Галилей, великий итальянский математик, астроном и физик, умер 8 января 1642 года, то есть за три столетия до рождения Хаукинга. Могла ли, в соответствии с предположением Хаукинга, душа Галилео возродиться в современном британском ученом?

Один из полнее всего оцисанных примеров реинкарнации представил в 1996 году доктор Брюс Голдберг, психолог-кон- сультант из города Вудлэнд-Хиллз в штате Калифорния. Совершенно случайно он интервьюировал двух мужчин, которые рассказали о своих чрезвычайно живых воспоминаниях о прошлой жизни. Первый пациент доктора Брюса, Арнольд, помнил, что был когда-то учеником рабочего металлургического предприятия в Европе начала XVII века. В то время его звали Тэйер, й его буквально терроризировал мастер. Всего через два года ученичества Тэйера между двумя мужчинами произошла ссора, переросшая в жестокую драку. Тэйер был убит ударом ножа в живот.

Через полтора года после завершения лечения Арнольда доктор Голдберг познакомился с Брайаном, которому хотелось понять корни своего желания манипулировать людьми. Под гипнозом Брайан вспомнил, что был мастером на металлообрабатывающей фабрике в Европе в ИЗО году. Тогда его имя было Густав, и он взял себе в ученики новичка, совершенного неумелого, как выяснилось позже. Брайан-Густав сказал, что молодого человека звали Тэйер. Через два года они серьезно поскандалили, а потом между ними завязалась драка, когда мастер попытался приковать ученика цепью за ногу к рабочему столу. Они наносили друг другу удары. Брайан признался, что нанес Тэйеру смертельные удары ножом в шею и живот,

Арнольд и Брайан никогда не встречались, они даже не узнали о воспоминаниях друг друга о прошлой жизни. Только доктор Голдберг знал об их значимой взаимосвязи. Он явился соединяющим фактором в значимом совпадении, которого в противном случае могло и не произойти. Хотя две прошлые жизни нашли подтверждение благодаря доктору, основополагающим феноменом в данном случае являлась синхрония. Даже такое противоречивое и высокодуховное явление, как реинкар- • нация, по существу мало чем отличается от элементов в любом из описанных выше примеров, в которых телепатия, предостережения, пророчества и все прочее подчиняются более обширному федомену значимого совпадения.

Глава VII

СИНХРОНИЯ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ И ПОИСК СУДЬБЫ

«Видимое творение есть граница или периферия незримого мира».

Ральф Уолдо Эмерсон, «Природа»

Многие люди, постоянно сталкивающиеся в жизни со значимыми совпадениями и признающие их, убеждены, что синхрония во всех ее формах является неким типом наставничества. Как уже упоминалось выше, категории, применяемые в этих главах для определения различных типов значимых некаузальных явлений, часто переходят за установленные границы, размывая четкие различия. Тем не менее значимые совпадения, подобные тем, что будут описаны в этой главе, явно связаны со специфическим наставничеством, иногда даже содержащим четкие инструкции, но чаще предлагающим альтернативные решения проблем, которые порой не являются очевидными.

Подобные моменты наставлений из Иного мира показывают пути, по которым наша жизнь пойдет в будущем, если мы им последуем, и, таким образом, представляют собой средства развития наших личных судеб. Индивиды, принимающие эти моменты руководства, достигают «аутентичной жизни», по выражению Джозефа Кэмпбелла,— то есть следуют собственной правде, не зависящей от обстоятельств. Такое высокое предназначение человека древние греки называли «мойрой» и были убеждены, что оно потенциально дано каждому человеку.

Безусловно, в более чем общем смысле все типы синхронии, являющиеся чрезвычайно личными явлениями, представляют собой знаки, указывающие нам, в каком направлении следовать. Мы им следуем, если, конечно, сначала получаем одобрение своего оценивающего рационального ума или если имеем мужество отказаться от рациональных оценок. Здесь я определяю наставничество как значимые совпадения, указывающие в определенном направлении в наиболее благоприятный момент. В нашей попытке внести некую ясность в этот бесконечно сложный феномен, занимавший человечество не одну тысячу лет, необходимо сосредоточить внимание на отдельных аспектах обширного предмета, который мы намереваемся поОтичь.

Рукбводство к действию

Как-то раз в канун Нового года Колин Макдональд с горечью размышлял о тех неурядицах и неудачах, которые преследовали его в предшествующие 12 месяцев. «Жизнь — дерьмо!» — сказал он жене, подводя итог своим размышлениям. Вечером на посвященной празднованию Нового года вечеринке Колин получил подарок от товарища, не подозревавшего о негативных настроениях Макдональда. Это была книга под названием «Жизнь — дерьмо!» — комическая критика оптимизма. Это совпадение так поразило Колина, от природы обладавшего несколько странным чувством юмора, что он счел саму свою депрессию забавной и перестал относиться к себе так мрачно, как раньше.

Майк Савинский, частный инвестор, ехал один в автомобиле, усиленно размышляя о том, что ему рассказали некие знакомые о пещере, в которой, по неподтвержденным данным, находился огромный золотой клад. Он не был уверен, стоит ли ему принимать участие в этом авантюрном предприятии. Погруженный в свои мысли, Майк как-то машинально включил радиоприемник. Он подключился к какой-то маленькой станции, незнакомой ему, которая передавала старый хит 1937 года, написанный задолго до его рождения. Хотя предполагаемый инвестор никогда раньше не слышал этой песни, он был удивлен, когда из приемника донеслось: «Есть золотая шахта в небесах».

Развеселившись от столь подходящих его настроению слов, Майк решил последовать совету песни. Для него это означало, что предприятие, о котором он размышляет, всего лишь «золотая шахта в небесах», то есть фантазия. Савинский решил не связываться с сомнительным кладом, и впоследствии другие инвесторы понесли крупные убытки, так как обещанное золото так и не было найдено.

Находясь в гостях у друга, Ричард Кидолис увидел себя в большом, в полный рост, зеркале и с ужасом убедился, как сильно он поправился. До того он не сознавал, насколько потерял физическую форму. Представив себе жесткую диету и уп^ ражнёнйя, необходимые для восстановления формы, он впал в отчаяние от одних только мыслей об этом. Он почувствовал, что ленив от природы и не имеет достаточной силы воли, чтобы привести себя в порядок.

Вернувшись в гостиную, Кидолис сел перед кофейным столиком, заваленным журналами. Наверху лежал последний номер журнала «Psychology Today» («Современная психология»), на обложке которого крупными буквами было написано название главной статьи номера «Глядя на мужчину в зеркале». Кидолис почувствовал, что некая направляющая сила, которой он не мог понять, побуждает его задуматься о своем внешнем виде, который буквально за мгновения до того предстал перед ним в зеркале. В тот же день он стал заниматься физическими упражнениями и установил подходящий для себя щадящий режим питания. Обретя новое чувство самоуважения, Кидолис улучшил состояние здоровья и к концу года сбросил все избыточные килограммы, достигнув прекрасной физической формы.

Маркус Бах, автор книги <<The World of Serendipity» («Мир инстинктивной прозорливости»), рассказывал, как ему было необходимо сделать срочный звонок между полетами однажды утром в аэропорту Сент-Луиса. Однако путь к единственному свободному телефону-автомату оказался практически перегорожен длинными ногами неуклюжего незнакомца, который сидел, закрывая своим телом узкий проход. Споткнувшись об это живое препятствие, Бах еще больше разозлился и готов был сказать несколько крепких слов беспардонному незнакомцу, как вдруг узнал его. Он оказался бывшим студентом Баха, однажды признавшимся ему, что восхищается его сдержанностью и ровным характером.

I Глава VII. Синхрония как руководство к действию и поиск судьбы 161

L ■ммиииимииммммаиимммимиимммммаи^__________

I

? Это простые примеры тонкого, хотя и очень своевременно- ' го, наставничества, предоставляемого нам синхронией в новее-; дневных делах. Такие значимые совпадения словно подталки- j вают нас в правильном направлении, иногда привлекая внима-

► ние к проблемам или недостаткам более успешно, чем любое другое внешнее влияние.

\

j; Мойра

, Древние греки верили, что каждый человек имеет с рождения низшую и высшую судьбу. Первая представляет собой неизбежные компоненты жизни, необходимые для существования, например, в современном понимании, — рождение, учеба, работа, машина, спутник или спутница жизни, дети и друзья. ' Более высокое предназначение человека состоит не в том, что-: бы делать то, чего от него ожидают (общество, сверстники или религиозные догмы), но вместо того следовать велению собствен- : ного сердца. Такой нетипичный путь порой означал (и сейчас означает), что человек может подвергнуться осуждению других < людей как отступник от норм общества и, возможно, даже по- : терпит крах в финансовых делах.

Великий американский мифолог Джозеф Кэмпбелл сказал, что такие индивиды следуют «путем героя». Они живут, сверя-, ясь с собственными ценностями, имеющими мало или вообще ничего общего с популярными ценностями. Они «следуют своему блаженству» или следуют своей «мойре», как называли древ-: ние греки высшее предназначение человека. Следовать мойре — | значит заниматься тем, к чему человек чувствует наибольшую склонность, внутреннее предназначение, независимо от соци- [ ального или материального положения, благоприятных или { неблагоприятных обстоятельств.

| Классический случай синхронии, выраженный через мойру, произошел с Буддой, прежде чем он создал свое учение. В те годы он был юн, но уже отошел от беспечной и обеспеченной

1 жизни сына состоятельного отца и принял прямо противополож-. ную позицию самоотречения. Но даже придерживаясь суровых ^ правил отказа от материальных благ, он с некоторым недоуме- г нием думал о том, действительно ли отречение от своего тела вплоть до голодания и болезни есть то, чего любящий Бог ожидает от Своих творений. Однажды, сидя на обочине дороги, ослабевший от продолжительного поста, Будда увидел, как мимо него проходит группа бродячих актеров. Некоторые танцевали и играли на разных музыкальных инструментах, но внимание Будды привлекла песня, которую пела одна из женщин: "«Только если ситар правильно настроен, мы можем танцевать. Нельзя настраивать ситар слишком высоко или низко. Слишком туго натянутая струна лопнет, и музыка смолкнет. Музыка умирает, когда струна молчит, потому что она порвана. Не настраивайте ситар слишком высоко или низко!»

Песня идеально отражала то, о чем в тот момент думал Будда. То было значимое совпадение, которое он принял как пророческий знак. Получив подтверждение своим мыслям, он отказался от нездоровых крайностей аскетизма и начал понимать, что правильный щггь состоит в том, чтобы во всем сохранять умеренность, даже в духовных предметах. Благодаря этой просвещающей синхронии, с которой Будда повстречался на обочине дороге, он в конце концов создал доктрину «срединного пути».

Следовать своему призванию, внутреннему зову сердца не означает потакать своим желаниям или искать оправдания собственной лени. Делать то, что реально хочется делать, — тяжелая работа, но она приносит такое ощущение самореализации, которое ничто другое не может дать. Это ключ к личному счастью в физическом мире. Джордж Бернард Шоу как-то сказал: «Быть настольно поглощенным чем-то, что тебе нравится, что нет времени понять, счастлив ты или нет, — это и есть для меня определение счастья».

Многие люди всю жизнь занимаются работой, которую либо ненавидят, либо просто терпят. В лучшем случае люди из последней категории убеждают сами себя в том, что любят свою работу, пытаясь найти в ней какие-то положительные моменты. Люди чувствительные стараются в каждой ситуации найти что-то хорошее, какие-то яркие, положительные аспекты. Эти люди исполняют свою низшую судьбу, что может быть связано со стесненными материальными обстоятельствами, необходимостью содержать семью. Может быть, для цивилизации лучше, что они так поступают. Бели бы каждый «следовал своему блаженству», в мире, возможно, наступил бы полный хаос. Или, возможно, мир стал бы совершенно иным и люди в нем зажили бы, опять- таки по выражению Кэмпбелла, более «аутентичной жизнью».

Два человека работают бок о бок уборщиками улиц. Один ненавидит свою работу, за которую он взялся лишь потому, что ничего другого не нашлось, а второй человек вполне доволен, потому что его работа действительно очень ему нравится и о ' другой он даже не мечтает. Первый следует своей судьбе^ второй— своей мойре.

Разница между этими двумя типами судьбы была ярко представлена в фильме Стенли Кубрика 1968 года «2001: Космическая одиссея». В конце фильма в результате космической катастрофы, когда корабль не долетает до Юпитера и вся его команда умирает на борту, один астронавт оказывается в открытом космосе, где его несет к гибели на невероятной скорости через пространство и время. Внезапно он опять видит себя на Земле, старым человеком, который спокойно доживает свой век в комфорте и достатке. Старик сидит за столом, за прекрасной трапезой. Потянувшись за чем-то, он случайно задевает бокал с вином, который падает на пол и разбивается. Старик медленно нагибается, с грустью глядя на кусочки стекла, алую лужицу, а пОтом поднимает взгляд вверх и видит самого себя, только молодого человека, стоящего перед ним в костюме астронавта.

Разбитое стекло и пролитое вино являются классическими метафорами бесцельно прожитой жизни. Астронавт видит, что именно это случилось бы с ним, если бы он не отправился в космический полет на Юпитер. Он прожил бы долгую, спокойную, благополучную, прозаическую, «неаутентичную* жизнь. Вместо того он сделал выбор в пользу героического пути, следуя зову своего сердца* Он принял решение в пользу качества отпущенных ему лет, а не их количества.

В 1336 году Петрарка, величайший ученый эпохи, поднялся на вершину горы Ventoux в поисках уединения от общества, чтобы прояснить свои мысли. Достигнув вершины, он залюбовался поразительно красивым видом, открывавшимся внизу, а потом наугад раскрыл захваченную с собой книгу — «Откровения святого Августина» — и прочитал следующие слова: «И люди отправляются за границу, чтобы насладиться вершинами гор, вздымающимися морскими волнами, широким течением рек, бескрайностью океана и россыпями звезд, и при этом проходят мимо себя».

Совпадение смысла этого отрывка с его посещением горной вершины так потрясло Петрарку, что, по словам Грассе, «в нем произошел процесс интроспекции и трансформации, который привел его к созданию важных произведений, которые некоторые считают символической отправной точкой для развития мысли эпохи Ренессанса».

Но если судьба нам назначается, мойра— добровольна. Мы ощущаем притяжение к чему-то, к чему ведут нас наши желания.— присущие нам от рождения или приобретенные, но необходимость побуждает нас вести определенный образ жизни! Иногда мойра предлагается нам, нам дается: шанс возвыситься над обычным выживанием и преходящими ценностями других людей, чтобы достичь согласия с самым лучшим внутри себя. Это наше настоящее дело, и неважно, управляет ли человек корпорацией с активами в миллиард долларов или разводит крохотный сад перед домом. Что общего все это имеет с синхро* нией, станет ясро из следующих примеров. Значимые совпадения освещают путь, ведущий от низшей судьбы к высшей. Они также доказывают, что деятельность, которой мы посвящаем себя, действительно есть наша мойра, тем самым подтверждая, что мы находимся на верном пути к аутентичной жизни, что мы верны самим себе.

Юнг испытал синхронию, связанную с мойрой, в наиболее критический период в своей жизни и карьере, через 16 лет после разрыва с Зигмундом Фрейдом, своим прежним идолом и наставником. С тех пор младший из двоих лишился поддержки в своих нестандартных идеях. Он оказался в интеллектуальной и эмоциональной изоляции, пытаясь систематизировать свои мысли путем написания новой книги. «Воспоминания, сны и размышления» явились радикальным отходом от магистрального течения в психологии, и Юнг мучился сомнениями и боялся неизбежно резкой критики признанных авторитетов. Его поглощенность новыми идеями стоила ему выгодной университетской должности и привела к разрыву с большинством коллег. Он следовал одиноким дутем героя и теперь, после столькцх лет безуспешных попыток добиться серьезного отношения к своим теориям, начал сомневаться в правильности принятого ранее решения.

В это время внутреннего смятения Юнг увидел особенно яркий сон о золотом замке. Так великолепен был его неувядающий образ, что Юнг начал рисовать его по памяти в центре мяндшгы (на санскрите «круглая фигура», используемая в медитации). По мере работы над рисунком тот приобрел какой-то китайский аспект. Когда Юнг уже завершал работу, он получил сигнальный экземпляр книги «Тайна золотого цветка», первый в мире выполненный Ричардом Вильгельмом церевод тысячелетнего ки^ тайского текста, в котором повествовалось о «желтом замке» даосизма. В этой книге Юнг нашел параллели и подтверждения тем идеям, над которыми так мучительно размышлял.

Это значимое совпадение восстановило веру Юнга в себя и свою работу. Оно явилось столь необходимым для Юнга подтверждением того, что одинокий путь, избранный им, являётся верной дорогой к его высшему предназначению. Юнг следовал по этому пути всю оставшуюся жизнь и стал одним из наиболее влиятельных мыслителей XX столетия. Если бы он проигнорировал свою мойру и вернулся к более удобной карьере преподавателя и лектора, отказавшись от собственной истины из (боязни рбидеть других людей, он умер бы, не оставив никакого достойного наследия цивилизации.

Исследованиям Юнга в области синхронии предшествовала работа астронома Камилля Фламмариона. Он одним из первых исследовал значимые совпадения и их взаимосвязь со смертью и умиранием. У Фламмариона была собственная встреча ло значимой синхронией, когда он писал «Неведомое» («The Unknown»), работу, сильно отличавшуюся от принятых концепций о природе атмосферы Земли. Осознав, насколько предлагаемые им идеи противоречат общепринятому мнению, он несколько застопорился в середине главы о природе ветра. В этот самый миг ужасающий порыв ветра подхватил все бумаги, над которыми астроном работал, и вынес их на улицу через раскрытое окно. Фламмарион выбежал наружу и несколько часов собирал разметенные в разные стороны листы. Вернувшись домой с кипой перепутанных листов в руках, Фламмарион пришел к выводу, что был наказан






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных