Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО 14 страница




При этом думайте только о количестве входов-выдохов и больше ни о чем. Посторонние звуки и мысли являются очень отвлекающим фактором, особенно для начинающих. Если они не настолько настойчивы, что требуют немедленного внимания, они не помешают медитации. При появлении посторонней мысли не пытайтесь с ней бороться или выбросить из головы. Вместо этого думайте примерно следующее: «Этот краткий промежуток времени — мой личный. У меня будет весь остальной день, чтобы разобраться с текущими проблемами. Теперь я возобновляю счет дыханий». Вы можете даже сбиться со счета. Не страшно, просто возобновите счет с примерно той цифры, на которой вы остановились.

Досчитав до одного, начиная от сорока двух, неторопливо подумайте о совпадении, которое не можете понять. Но не пытайтесь сразу же его расшифровать. Просто обдумывайте его, рассматривайте с разных точек зрения примерно так, как вы разглядывали бы, например, красивую вазу,— не в попытке узнать о ней что-то конкретно^, а просто чтобы насладиться ее красотой. Наконец мысленно выразите желание однажды узнать, что означает ваше совпадение. Если вам действительно удастся расшифровать его значение, — прекрасно. Если нет, вы будете продолжать с благодарностью принимать синхронию как дар. Теперь три раза глубоко вдохните и медленно выдохните так, как в начале медитации.

Медитация — наиболее эффективный доступный нам метод, способный подсказать значение совпадений. При этом не следует проявлять нетерпение и ожидать мгновенных результатов. Бывает, что человек получает ответы вскоре после медитации или даже во время медитации, но такое происходит не слишком часто. Более вероятно, что, если у вас будет сохраняться некая правильно направленная восприймчивость, приобретенная во время медитации, ответы могут прийти к вам в любой обстановке. Успех может принести дополнительная медитация. В действительности медитация не должна использоваться только для расшифровки значимых совпадений. Регулярная медитация, независимо от ее специфической цели, в принципе значительно обостряет чувствительность так, что человек оказывается способен гораздо глубже понять многое из происходящего в его жизни. Медитация также дает больший доступ подсознанию в нашу жизнь в часы бодрствования. Некоторые люди говорили, что медитация способствовала увеличению частоты и масштабов некаузальных событий в их жизни.

Известные физики Уилбур, Рассел, Комз и ^Холланд, много писавшие о значимых совпадениях, убеждены в том, что их частота повышается в результате занятий медитацией. Медитация стирает четкие границы между сознательным умом и бессознательным, тем самым высвобождая универсальные архетипические образы, «которые, в свою очередь, лежат в корне синхронии». Рэй Грассе согласен с тем, что медитация культивирует «дух восприимчивости» к некаузальным событиям личной значимости.

Семь шагов к пониманию вашей личной Книги судьбы

Метод понимания синхронии и ее роли в жизни состоит из семи этапов:

1. Признайте значимое совпадение как важное послание, направленное лично вам Безграничным Разумом Вселенной (или как вы предпочитаете называть этот организующий принцип за пределами материального существования).

2. Дайте себе возможность прочувствовать мистическую силу этого опыта.

3. Запишите описание значимого совпадения в дневник.

4. Постарайтесь отнести каждое личное синхронное событие к одной из 17 специфических категорий.

5. Доверяйтесь собственным чувствам и своему мнению, не поддаваясь посторонним влияниям или иным источникам информации.

6. Используйте медитацию для понимания смысла каждой синхронии.

7. Посвящайте достаточно времени осмыслению роли значимых совпадений в вашей жизни. Старайтесь рассматривать каждое совпадение в контексте возрастающего числа таких явлений в вашей жизни. Сохраняйте терпение. Будьте благодарны, когда к вам приходят ответы. Сохраняйте восприимчивость, если еще не получили щ.

Ощущение чуда в вашей жизни будет шириться, если вы будете вести Журнал совпадений. Страницы вашего дневника могут заполняться описанием все возрастающих личных чудес, которые будут продолжать удивлять и восхищать вас долгие годы. Они придадут вашей жизни целенаправленность и ощущение самоценности и станут наиболее убедительным вашим жизненным опытом. Вы сможете ощутить тесную связь с организующей волей целой Вселенной. Вы поймете, что составляете неотъемлемую часть в судьбе Вселенной. В понимании значимых совпадений лежит ключ к достижению безграничного потенциала, к самосовершенствованию истинного внутреннего мира, а также сострадания и гармонии со всеми окружающими вас людьми. Оказывается, просветление достижимо, и его можно достигнуть легко и не извилистыми путями. Для этого вам не обязательно становиться высокоразвитым гуру или добровольно отрекаться от мира, встав на монашеский путь. Вам не потребуется долгие часы посвящать молитвам. Вам не нужно узнавать необходимые ответы на длительном, дорогостоящем семинаре самопровозглашенного эксперта, отыскивать их в книгах и журналах, помимо вашей личной Книги судьбы.

Сначала у вас могут вызвать робость девственно чистые страницы вашего новогаЖурнала совпадений. Что от вас требуется? Дожидаться следующего значимого совпадения? Сама природа этого феномена как удивительного и нетипичного указывает на то, что его проявления не могут быть регулярными и всегда приходят неожиданно. Если вы начнете специально искать подобные события, вы их, совершенно точно, не отыщете. Позволять синхронии произойти — не то же самое, что ожидать ее. Вместо того я рекомендую вам учиться быть наблюдательным к мельчайшим нюансам, выработать тип беспристрастного наблюдения, и некаузальные явления придут к вам в свое время.

Правда, существует несколько методов, способствующих появлению совпадений. Если нетерпеливо ожидать их, они не появятся, но сохранять внимание к мельчайшим тонкостям жизни необходимо для узнавания и принятия моментов синхронии, когда они произойдут. Следует стремиться к достижению ментального баланса между ожиданием и принятием. Медитация не только повышает чувствительность и способность к распознаванию, она сама ведёт к новым значимым совпадениям, возможно, потому, что является проверенным методом достижения гармонии с ритмами жизни.

Путешествия, несомненно, способствует появлению синхронных событий, поскольку путешествия представляют собой способ перемещения в плоскости времени и дают нам возможность непосредственного взаимодействия, с нашим материальным миром. Следование своей мойре, то есть тому, что приносит нам удивительное ощущение полного воплощения, вызывает, пожалуй, наибольшую частоту и интенсивность значимых совпадений. Словно некое высшее, незримое, но глубоко персонализированное сознание одобряет наши действия и поощряет нас «следовать своему блаженству».

Несомненно, наиболее эффективный метод привлечения совпадений в жизнь состоит в том, чтобы всей душой отдаваться тому делу, которое более всего вас интересует. Вы можете соби- > рать марки, разводить цветы или заниматься «скайдайвингом» — все, что отвечает вашим наклонностям, и душевным порывам, является источником личной синхронии. Следование тому, что для вас является наиболее ценным в жизни, что вы определяете как наиболее аутентичное для, себя (хотя оно может и не являться таковым для всех прочих), есть самый верный путь для встречи со значимыми совпадениями.

Синхронные события имеют тенденцию особенно учащаться,в случаях глубокой личной увлеченности чем-то, особенно участия во вдохновляющей, возвышающей или просвещающей деятельности. Простой способ высечь искру синхронии — настолько увлечься чтением какой-то книги, чтобы унестись воображением в мир, созданный ее автором. Член нашей исследовательской группы, некий Генри О’Коннелл, однажды разыскал книгу о певице Джуди Гарланд, личность которой очень интересовала его уже несколько лет, но о которой он мало что знал, пока не наткнулся на эту книгу. Не успел он дойти до конца первой главы, как заметил первые некаузальные события, связывающие его с Джуди Гарланд. Когда Генри включал радио, он часто слышал старые записи певицы, сделанные пятьдесят лет назад; иногда она пела именно ту песню, о которой он только что прочитал в биографии. Друзья, ничего не знавшие об этой кнйге, неожиданно заводили с ним разговоры о том этапе в ее карьере, о котором он только что прочитал. Ему все время попадались фотографии любимой певицы. Однажды, поглощенный размышлениями об этой серии совпадений, он вдруг увидел, что совершенно случайно оказался рядом с небоскребом, известным как «Гарланд Билдинг». Чем больше Генри погружался в историю Джуди Гарланд, тем более частыми и настойчивыми становились совпадения.

Любовь является признанным источником значимых совпадений. Путешествия, как говорилось выше, тоже способствуют их появлению. Но все же самым эффективным путем привлечения синхронии в свою жизнь является страстная увлеченность главным делом жизни. Складывается впечатление, что сам Универсальный Разум таким образом приветствует верность человека

избранному им аутентичному жизненному пути. Что бы это ни было — строительство модели железной дороги, создание великого американского романа, возделывание сада или научный поиск средства исцеления от рака, — главное, чтобы это было делом жизни, тем, во что можно вложить всю душу и сердце. Страстное отношение к чему-либо или кому-либо привлекает творческие энергии в форме значимых совпадений. Если вы храните верность себе, своему делу и принципам, это вызывает одобрительный отклик природных энергий, высоких вибраций Вселенной. Они реагируют на звучащие струны вашей души примерно так же, как струны скрипки, которую отложили в сторону, вдруг начинают вибрировать в унисон вибрациям струн другой скрипки, на которой играют поблизости.

Следовательно, ключ к привлечению синхронии в жизнь в том, чтобы найти собственное увлечение в жизни и разбудить дремлющие в себе творческие силы. При этом никакого значения не имеет мнение о вас других людей или даже общества в целом. Величайшие стихи, написанные сегодня, не опубликованы. Многие из благороднейших актов человеческого сострадания или самопожертвования остаются в небрежении или обливаются грязью. И тем не менее тот, кто хотя бы иногда стремится жить в согласии со своей абсолютной истиной, обязательно удостоится одобрения и даже благословения Великой Тайны, которое выразится в сияющем ливнё синхронии. Такова космическая награда за личный героизм, вручаемая Главным Строителем Вселенной, поскольку такие люди тоже вносят свой вклад в дело построения и обустройства мира.

Глава X

СИНХРОНИЯ: КЛЮЧ К АБСОЛЮТНОЙ ТАЙНЕ

«Эта связь между умом и материей — не поэтическая фантазия,

но находится в воле Божьей и должна быть открыта всем людям.

Вселенная обретает прозрачность и струит свет законов, более

- высоких, чем ее собственные».

Ральф Уолдо Эмерсон, «Природа»

На предшествующих страницах мы обсудили несколько определений синхронии, разделив их на 17 категорий, и постарались прочувствовать роль синхронии в жизни с помощью ведения специального журнала. Однако подошли ли мы ближе к истинному пониманию того, как и с какой целью дается нам синхрония?

Возможно, какие-то ответы можно получить, наблюдая собственно за опытом синхронных событий. Как упоминалось в конце последней главы, частота, с какой в нашей жизни происходят значимые совпадения, увеличивается в результате медитации. Это подразумевает, что синхрония действует на подсознательном уровне. Наш сознательный разум, не играющий никакой роли в самом совпадении, может использоваться только для осознания этой связи в самый ее момент или вскоре после него. В лучшем случае наш ум может попытаться истолковать ее значимость, выявить ее «смысл». Однако наши логические способности в этом вопросе напоминают движение в темноте ощупью в сравнении с мгновенностью и полнотой интуитивного прозрения. Медитация способствует стиранию обычно четкой грани между состоянием бодрствования и бессознательным и тем самым повышает нашу внутреннюю восприимчивость, менее связанную рамками ментального контроля.

Медитативное состояние сближается с подсознанием — этими более темными глубинами, где лежат наши способности — несознаваемые, подавляемые, те, которых страшится наш рационально направленный ум. Как пишет Дэвит Пит: «Синхрония представляет собой мост между материей и разумом».

Моменты синхронии умножаются также в результате путешествий и завязывания более обширных контактов с людьми. Помимо того, что путешествия дают нам дополнительные возможности для встречи со значимыми совпадениями, они сами по себе представляют некий тип преобразующего опыта. Наше состояние сознания претерпевает изменения, когда мы перемещаемся из одного места в другое, из знакомой среды в иную атмосферу. Путешествие — это переход, как в физическом, так и в эмоциональном смысле. То же ощущение перехода (трансформации) свойственно человеку во взаимоотношениях.

И все-таки, самый верный способ привлечения в свою жизнь синхронных событий состоит в страстной увлеченности чем-то, особенно если это «что-то» больше сиюминутных интересов. Занимаетесь ли вы исследованием какой-то интересной темы или вкладываете всю душу в разбивку цветников — к чему бы более всего ни лежало ваше сердце, именно там вы и встретитесь с большим числом совпадений. Любому человеку известно, что за интересным делом время буквально пролетает. Для художника, поглощенного живописью с 9 утра до 5 дня, часы бегут, как минуты. Часы, минуты, секунды и даже дни не идут так быстро у людей, которые не слишком увлечены своими занятиями. Кажется, что ускорение времени создает безразмерную воронку, в которой стандартные представления о реальности размываются, примерно так же, как солнечные лучи в космическом пространстве отклоняются в водовороте черной дыры, (^трасть, в чем бы она ни проявлялась, сама по себе представляет измененное состояние сознания, открывающее наши внутренние возможности, которые в нормальном состоянии находятся под давлением рационального ума. Когда какой-то репортер попросил Альберта Эйнштейна объяснить для читателей газеты суть его теории относительности, ученый ответил, что одна минута, в которую человек целует любимую девушку, пролетает гораздо быстрее, чем тот же отрезок времени, проведенный на раскаленной плите.

В качестве примера страстной увлеченности как подсознательного толчка для психической активности Юнг рассказал о результатах контролируемых экспериментов Дж.Б. Райна в области экстрасенсорного восприятия (ЭСВ). Постоянным фактором в исследованиях Райна была идеальная корреляция между успешными ответами субъекта исследования на вопросы, связанные с ЭСВ, и отношением испытуемого к проекту, в котором он принимал участие. Снижение внимания сопровождалось уменьшением числа правильных ответов. В случае если можно было стимулировать эмоциональную увлеченность субъекта экспериментом, набираемое испытуемым число баллов увеличивалось сообразно его интересу к происходящему.

Способность людей страстно увлекаться, глубоко погружаться во что-то действует как динамический стимулятор, создающий энергетическое поле, такое же незримое и мощное, как статистическое электричество j продуцируемое механическим генератором. Причина может состоять в естественном притяжении (аффинности) подобного к подобному. Возможно, сама энергия, отдаваемая {испускаемая) в результате собственно процесса творчества, будь-то гроза с ее молниями или бурная творческая деятельность людей, представляет собой одну и ту же силу. Если это верно, то способно приблизить нас к пониманию реального происхождения синхронии.

В противовес утверждениям многих психологов, следует отметить, что значимые совпадения не принадлежат исключительно к подсознательной плоскости, поскольку для связи с индивидуальным интеллектом им требуется нечто вне этого интеллекта. Аргументы о том, что некаузальные события происходят, когда некая подсознательная потребность каким-то образом влияет на внешнюю среду, способны объяснить некоторые моменты синхронии, но совершенно очевидно не в состоянии объяснить все синхронные события или даже их большинство. Как отмечают Комз и Холланд, «исследователям, пришедшим вслед Юнгу, был свойствен односторонний подход к синхронии — со стороны мира опыта, сновидений, фантазий и бессознательного». Но даже те же Комз и Холланд, расширившие это обсуждение благодаря исследованию явления с точки зрения новых открытий в современной физике, одновременно и очертили его границы, насколько бы широко эти границы ни оказались раздвинуты, поскольку нематериальный феномен никогда не может быть определен с помощью материального критерия. Использовать физические процессы для определения значения синхронии — все равно что пытаться сфотографировать сновидение.

Парапсихологи обращаются к синхронии для подтверждения реальности телепатии, реинкарнации и всех прочих излюбленных ими аномальных феноменов. Однако значимые совпадения лишь иногда используют паранормальные явления в качестве двигателей собственного проявления. Парапсихология может иногда представлять средство, но она никогда не составляет конечный результат значимого дакаузального события. Теологи же слишком упрощают синхронию, утверждая, что она представляет исключительно волю Небес, что, хотя и является фундаментально верным в общекосмическом смысле, ничего не проясняет и заводит ищущих в бесконечные размышления о Божественной идентичности. Большинство философов ударяются в иную крайность, затемняя этот феномен множеством бестолковых теорий, которые просто не позволяют прийти к какому- то согласию. Несмотря на случайнее всплески интуиции, они никогда не проливают свет на суть феномена синхронии. \

При всей нашей хваленой современной технологии древние, по-видимому, понимали феномен синхронии гораздо лучше, чем кто-либо с тех пор. Конечно, термин «синхрония» является современным, изобретенным, как я уже говорил, Юнгом, но люди имели представление о существовании синхронии задолго до него, хотя и давали этому феномену иные дефиниции, такие как «предзнаменование», «мойра» и «судьба». Надеюсь, что сумел показать в предшествующих главах, что теологии, философии, физики, психологии и даже парапсихологии оказывается недостаточно для адекватного объяснения синхронии. Современная наука настолько узко специализирована, что ученые привыкли ничего не принимать всерьез за пределами своей соответствующей области компетенции. Такое' впечатление, что ученые более заинтересованы в том, чтобы громить теории друг друга и ревностно охранять избранные ниши специализации, чем заниматься созданием более обширной картины существования. И тем не менее эти дисциплины являются единственно доступными средствами для исследования некаузальности. Древние обладали тем, чего так не хватает нам, — готовностью делать непредвзятые выводы, опираясь на свидетельства непосредственного опыта.

Научные исследования в классической Греции базировались на возможностях кропотливого наблюдения, а также на открытости ума ко всему новому и ранее не известному. Из этого более широкого подхода зародилась поистине научная мысль. И это по-прежнему единственный метод, посредством которого можно получить доступ к загадке значимого совпадения. Благодаря такому незашоренному, более широкому мировоззрению греки и представители других прошлых цивилизаций действительно имели более ясное понимание значимых совпадений. Возможно, если мы поймем это, то начнем понимать и как синхрония продолжает «работать на нас». Поскольку синхрония представляет собой вечное, своевременное и при этом вневременное, чудо, у нас нет причин считать, что она функционировала как-то иначе тысячи лет назад. Точно та# же и все прочие аспекты природы остались по существу неизменными. К великому сожалению, большая часть знаний древнего мира была утрачена вместе с падением классических цивилизаций. И даже до этой непревзойденной по масштабам человеческой катастрофы эзотерические идеи по большей части сохранялись в тайне, являясь достоянием закрытых мистических культов, религий, школ и братств. Однако сохранилось достаточно данных, хотя й фрагментарных, чтобы передать последующим поколениям хотя бы частицу прошлого знания.

Гераклит, греческий философ, живший в IV веке до н. э., пи- сад о Логосе, или космической «причине», посредством которой взаимосвязано все сущее и происходят все естественные события. Он воспринимал Вселенную как взаимосвязанную систему, перемены в которой не являются независимыми случайными событиями, но повторяются во всей ткани существования. Он был убежден, что перемена в одном направлений вызывает перемену и в другом направлении, поскольку все вещи взаимосвязаны незримой связью, организующей сетью, направленно созданной

Логосом. Принимая формальное единство мира опыта, Гераклит утверждал, что человечество обязано выявить и понять принципы, связывающие все живое и всю неорганическую материю в единое целое ради единой общей цели.

В своем убеждении, что энергия и материя по существу неотличимы друг от друга, он предварил вывод, к которому пришли квантовые физики на два с половиной тысячелетия позже. Современной науке известно теперь, что на уровне атомных частиц происходит взаимообмен материи и энергии и пространство и время сливаются в континуум. Взаимодействие происходит даже между наблюдателем и наблюдаемым. Как утверждал Гераклит, именно из этого «элёментального огня», или энергии, все и рождается. Но все это управляется Эоном, мальчиком, Божественным Младенцем, Священным Андроги- ном, который соединяет в себе сплавленные элементы мужс- кого-женского дуализма, проницающего весь сотворенный мир. Он является олицетворением времени в своем причудливом непредсказуемом аспекте, поскольку Зон, абсолютный властитель существования, изображался вечно бросающим игральные кости — метафора значимого совпадения. Обращаясь к той же аналогии, которую использовал Гераклит двести сорок веков тому назад, Ральф Уолдо Эмерсон охарактеризовал взаимозависимость между универсальным царством природы и человеческой мыслью как «двух мальчиков, пытающих столкнуть друг друга на обочину тротуара».

Гиппократ, родившийся через 20 лет после смерти Гераклита, следовал примерно тому же образу мысли: «Существует один общий поток, общее дыхание. Все находится в согласии. Целый организм и любая из его частей функционируют сообща для единой цели. Великий принцип применим к любой, самой последней части, и от этой части возвращается назад к великому принципу».

Эти ранние идеи греческих мыслителей по поводу временного параметра Вселенной достигли своего полного выражения в определении Платоном в IV веке до н. э. времени как движущегося образа вечности («Тимей»).

Филон Александрийский, современник Иисуса Христа, увековечил гераклитову концепцию Логоса как посредника между

Богом и людьми, что в общем-то равнозначно утверждению о том, что значимые совпадения представляют средство, с помощью которого Создатель общается со сроими творениями. Вера Филона в то, что индивидуальное провидение способно поддерживать постижимые законы природы, представляет собой одно из первых определений синхронии. Самоочевидность этих актов провидения утверждает существование Бога, указывал он, хотя они и не открывают загадки Его сущности или идентичности. Оригинальность Филона в высказывании этих идей с тех пор ставилась под вопрос, поскольку эти идеи представляли собой переработку некоторых ведущих концепций, циркулировавших среди мистических школ того и более раннего времени. Очевидно, что Филон был многим обязан Гераклиту, и использование Филоном таких эзотерических терминов, как enthousiasmos, ясно указывает на то, что он по меньшей мере находился под сильным влиянием мистических школ.

Enthousiasmos означает «имеющий Бога внутри себя». Этот термин относится к предположению, что Бог— это не какой-то бородатый, антропоморфный автократ, обладающий личным всемогуществом и восседающий на троне среди облаков, полностью вне Своего собственного творения и над ним. Вместо того, Он есть объединяющий дух существования, присутствующий во всем и вся, и, следовательно, представляет ту связующую незримую нить, которая соединяет каждый фрагмент Вселенной воедино. Вкратце, Он не только находится там, но и здесь. Этот термин, несомненно, помогает определить синхронию» действующую как принцип значимых связей, установленных некой невидимой силой между нашей внутренней сущностью и внешним опытом.

Через двести лет эти идеи продолжал развивать римский мыслитель Агриппа, который говорил о Мировой Душе, «проницающей все вещи. Душа мира, следовательно, является вещью в себе. Она наполняет и охватывает все вещи, связывая и сплетая все в единое целое». Он полагал, что бытие управляется не четырьмя элементами (земля, ветер, огонь и вода), «но неким пятым элементом, существующим над ними и вне их». Современник Агриппы Плотин был наиболее влиятельным философом позднего античного периода. В «Enneads» он писал: «Случайности нет места в жизни, в ней правят лишь гармония и порядок».

Эти объединяющие концепции не были характерны исключительно для древних западных цивилизаций. В религиозной индуистской поэме «Бхагавадгита» использованы; специфические термины для определения синхронных элементов творения. Нацример, Брахман представляет фундаментальный принцип связи всех вещей во Вселенной, вместе с энергией и теми событиями, которые обеспечивают взаимодействие между ними. Явление этого универсального единства в человеческой душе известно как Атман. На глубокую античность этих кажущихся современными понятий указывает, например, слово Atmen, которое в немецком языке имело значение «дыхание». Индоевропейские корни этого слова уходят далеко к началу цивилизации, к народам, населявшим степи Центральной России пять тысяч лет назад и более. В дзен-буддизме используется слово «сатори» для обозначения ощущения единства, которое человек чувствует с Вселенной, и одновременно осознания существования сочувствующего разума, который проницает все сущее.

Доктрина pratityasamutrapada, «происхождения в результате взаимозависимости» или «взаимного возникновения», считается миллионами буддистов Тибета, Китая и Кореи движущим принципом Вселенной и взаимозависимости событий в результате неизбежных влияний, которые все живые существа оказывают друг на друга и на материю. Pratityasamutrapada — это прток взаимопереплетеиных событий, происходящих группами,, в которых материя соединяется с человеческой душой, причем одна взаимосвязанная группа порождает следующую. В японском языке слово kegon («гирлянда» или «венок») относится к гармонической полноте существования, в которой все элементы творения взаимозависимы и взаимосвязаны и пронизывают все вокруг. Все живые существа, события и материалы переплетены в одной незримой гирлянде или нитке бус, каждая из которых является отражением всех прочих бусин.

Ци.— древнекитайская «жизненная сила», понятие о которой по-прежнему используется в геомантии. Сам символ Китая, дракон, представляет эту незримую силу, заряжающую все сущее энергией. Спина дракона напоминает и олицетворяет горы

Китая, наполненные энергией ци. Горы считаются теми местами, где обитает гений места, или «дух места*.

За морем, в Древней Мексике индейцы майя создали концепцию chu-lel. Этим словом они обозначали «изнанку» природы. Они полагали, что она объединяется в гармоническом действии универсальным управляющим разумом. Доказательства существования этого разума они находили в наблюдавшемся равновесии природы, от регулярной смены времен годы и взаимодействия всех растений и животных до небесных циклов. Все, что видели майя, свидетельствовало о синхронной согласованности функции и движения живой и неживой материи.

У индейских племен, живущих к северу от Рио-Гранде, поиск «видения» составляет самый важный личный опыт в жизни человека. Он включает очищение и самоотречение для достижения измененного состояния сознания, в котором человек способен воспринимать знаки или посещения наставников из другого измерения. Как объясняет индейский шаман Медведь Гризли: «есть два раздельных, но взаимосвязанных мира существования— физический и духовный». Каждый поиск «видения» сам по себе представляет процесс трансформации, переход от юношеской фазы к взрослой жизни. Психофизические изменения, претерпеваемые подростком, должны находить отражение в значимых переменах в природе, в которую проходящий инициацию член племени погружается в состоянии надлежащей восприимчивости, достигаемом посредством поста и соответствующих ритуалов. После этого посвящаемые становятся восприимчивыми ко всяческим знамениям, природным и животного происхождения, описанным в главе II. Такие знаки, знамения или послания (почти неизбежно принимающие форму универсальных архетипов) воспринимались как изменяющие жизнь и запоминались навсегда. Небольшая этническая подгруппа, относящаяся к индейцам сиу и происходящая с атлантического побережья, бережно хранила древнее представление о Ваконда— «таинственной силе», которая наполняет все человечество ритмами природы и судьбы. Она известна также как Eawawonaka, или «причина нашего существования».

После заката классической цивилизации некоторые европейские ученые стряхнули пыль веков с предмета синхронии и снова

принялись за его изучение. Самым известным среди них был Готтфрид Вильгельм Лейбниц, философ и математик XVII века, чье непосредственное влияние на западные умы ощущается до сих пор. В качестве нескольких примеров оставленного им наследия можно назвать теоретическую разработку прототипа современного компьютера и исследования Лейбница в таких современных научных областях, как создание подводных лодок, научная геология и опреснение морской воды. В своем труде «De Arte Combinatoria» («Об искусстве сочетания») он выступил с идеей о предопределенной гармонии в природе, в которой заключалась абсолютная синхрония физических и психических явлений. Предвосхищая исследования Юнга и Кэмпбелла, Лейбниц считал, что мир — это хорошо спланированный сон, в котором некий базовый набор образов принадлежит всем людям. Метафизическая система, которую он пытался довести до совершенства, была основана на универсальной первопричине бытия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных