Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление автомобилем на грунтовых дорогах и по бездорожью




Сухие грунтовые дороги, за исключением песчаных, проходимы для автомобилей, но для таких дорог характерно большое число поворотов, неровностей и различных препятствий. На лесных дорогах часто встречаются ямы, твердые корневища, непросыхающие канавы. Водители чаще ведут автомобили по грунтовой дороге на небольшой скорости в постоянной готовности к преодолению препятствий. Если выбоины на дороге расположены равномерно, то движение возможно без переключения передачи, однако непрерывно нужно корректировать траекторию движения рулевым колесом. Небольшие ямы и выступы объезжают или пропускают между колесами. Большие ухабы, канавы и другие препятствия преодолевают на низших передачах.

Перед ямой нужно притормозить и включить низшую передачу. Когда передние колеса въедут в углубление ямы, нажимают на педаль управления дроссельной заслонкой и на повышенных оборотах выезжают из нее. После того как яму проедут передние колеса, снова притормаживают автомобиль. Затем также проводят через яму задние колеса. Глубокие канавы и кюветы преодолевают под прямым углом. Если их преодолевать под острым углом, из-за крена автомобиля возникнет неодинаковая нагрузка на ведущие колеса и разгруженное колесо может пробуксовывать. Влажная грунтовая дорога (кроме песчаной) становится скользкой, и автомобиль может легко соскользнуть в канаву или кювет. Во время сильных дождей и после весеннего снеготаяния грунтовые дороги становятся труднопроходимыми для обычных автомобилей. В низинных местах их заливает вода, которая скрывает от водителя поверхность дороги. В размягченном грунте колеса прорезают глубокую колею, где они обычно буксуют. Для преодоления неглубоких луж можно не снижать скорость, но предварительно следует закрыть жалюзи. В глубоких лужах вода встречной волны может быть подхвачена лопастями вентилятора и разбрызгана в подкапотном пространстве. Попав на приборы системы зажигания, она сделает их временно неработоспособными. Такие места преодолевают на небольшой скорости при включенной первой или второй передаче. Если двигатель остановится и попытки запустить его не дадут желаемого результата, необходимо открыть капот и протереть или обдуть воздухом приборы зажигания, проветрить в течение 10—15 мин подкапотное пространство, после чего двигатель должен работать исправно. На раскисшей грунтовой дороге с накатанной колеей лучше всего двигаться по колее. Уплотненный на ее дне грунт способствует лучшему сцеплению и меньшему сопротивлению качению колес. Двигаясь по колее, водитель направляет автомобиль строго посередине, наблюдая за ее глубиной. Если есть опасность задевания низшими точками автомобиля за грунт, колею пропускают между колесами или объезжают ее. Из колеи автомобиль выводят быстрым поворотом рулевого колеса в месте, где глубина колеи наименьшая. Если вывод из колеи затруднен, можно прорыть направляющие канавки для передних колес. Движение по колее осуществляется на одной из низших передач. Частота вращения коленчатого вала должна быть несколько выше средней, но с таким расчетом, чтобы можно было разогнаться для преодоления труднопроходимых участков. Изменять скорость, в том числе при торможении, надо плавно, переключение передач и остановка нежелательны. Не следует использовать колею на сильно увлажненных и заболоченных участках, где обычно под верхним слоем находится разжиженный грунт: сначала нужно убедиться в его проходимости. По такому участку автомобиль нужно вести по возможности быстрее, избегая крутых поворотов рулевого колеса. Нельзя допускать буксования колес, так как они могут за­рыться в грунт. Если это произойдет, нужно остановиться и, прежде чем начинать движение, подложить под ведущие колеса хворост, сучья, жерди. Если нижние части автомобиля задевают за грунт, необходимо при помощи домкрата или ваги поднять задний мост и подложить под колеса подручные материалы. Вагой может служить бревно длиной 3—4 м. Застрявший автомобиль можно вытащить лебедкой, используя в качестве упора дерево, зарытый столб и т. п. Если на застрявшем автомобиле нет лебедки, вытаскивать автомобиль можно тросом, прикрепленным одним концом к упору, а другим — к диску ведущего колеса.

На мокрых профилированных дорогах с глубокими кюветами без колеи двигаться следует по гребню дороги с малой скоростью. Чтобы повысить проходимость автомобилей, можно использовать разнообразные средства: цепи противоскольжения, съемные браслеты, противобуксовочные колодки. На автомобилях повышенной проходимости включают передний ведущий мост и устройство для блокировки дифференциала. При движении по колейным или щитовым дорогам нельзя резко тормозить, так как это может раскатать и вынести из строя настил. Выезжать на настил нужно на понижающей передаче. Во избежание проваливания колеса при повреждении шины нужно избегать наезда на ослабленные крепления бревен или досок, а также на скобы и гвозди.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных