Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трансляции через Джона 14 страница




тие, сильный психический и эмоциональный всплеск или еще что-то. Именно в этот день Марс будет совершать то, что мы называем квинканкс: пять знаков в стороне от Нептуна Антихриста. Это толчок, при котором кто-то может сбиться с курса или попасть в чрезвычайно несуразную ситуацию, которая была бы очень трудной для него. Это очень энергонасыщенное время, когда что-то может пойти неправильно.

Другой интересный момент — это позиция Марса, который считается планетой войны и раздора. 6 февраля 2002 года он будет в квадрате с Солнцем в карте Соединенных Штатов, так что там будет иметь место напряжение. Юпитер в этот день будет в водном знаке Рака, и он возвращается к своей домашней позиции в карте Соединенных Штатов, где он был в 1776 году, когда возникли Соединенные Штаты. В карте Соединенных Штатов, определенно, много зажигательной силы. Даже позиция Сатурна в Близнецах имеется на горизонте в карте Соединенных Штатов. В 1776 году Уран был в Близнецах, поэтому 6 февраля 2002 года Сатурн будет пересекать Уран Соединенных Штатов. Уран управляет революционными событиями, а также ядерными вопросами, радиацией и т. п.

Я хочу продолжить запись и сказать, что я, Марк Лернер, не предсказываю атомную войну, сдвиг полюсов или что-либо подобное. Я просто исследую это для вашего блага. Я пытаюсь найти логическую дату, основанную на катрене и астрологии, и расшифровать то, что может быть связано с этим. Я говорю, что, если вы будете искать что-то и захотите найти это в данном катрене, то здесь можно много чего найти. Я могу видеть связи. Здесь много совпадений у Антихриста в сорокалетнем возрасте, его днем рождения и связями прошлого, 1942 года и высвобождения атомной энергии с точным возвращением Сатурна и Юпитера к этому времени. Поэтому этот период выглядит довольно необычным и наполненным событиями, но я ничего не предсказываю».

Марк Лернер не понимал, насколько колоссальную помощь он нам оказал. Как мог он знать последствия своего анализа? Он ничего не знал о содержании других предсказаний и астрологических ссылках, которые Нострадамус уже открыл нам. По

разительно, что, хотя он работал как бы вслепую, его замечания были очень точными. Он не знал о многих слоях, которые великий мастер мог сочетать в одном катрене, повинуясь своей прихоти. Теперь мне представляется, что катрены, которые указывали на наиболее важные события, имели самую сложную структуру. Катрен 35 из Центурии VI в главе 12 — уже другой случай: его слои нужно было снимать, словно луковую шелуху. В этих катренах еще может быть значительно больше информации, которая ожидает других исследователей.

Я допускаю, что обе даты (2002 и 2029 гг.) могут быть точными. Нострадамус давал нам день рождения Антихриста. Он также давал нам время и условия, при которых он должен прийти к полной власти, когда он смог бы начать прибегать к ядерному разрушению. Это то же самое, что в Катрене 35, Центурии VI в главе 12, который указывает на Антихриста, впервые использующего ядерное оружие в начале 1998 года. Может ли это стать более выраженным к 2002 году, когда он породит разрушение для всего мира? Может ли это указывать на главную ядерную катастрофу, вызванную человеческой ошибкой или сдвигом земных пластов, и на то, что Антихрист воспользуется этим? Или, может быть, как предположил Марк Лернер, это могло бы быть разрешением ядерной проблемы мирным образом? В любом случае, сходства и лежащий в их основе смысл замечательны. Кроме того, похоже, что Соединенные Штаты будут серьезно вовлечены в это событие в 2002 году.

Есть много слоев и много возможностей. Могло бы быть так, что дата, которую определил Марк, не обязательно указывает на сдвиг полюсов, но на что-то, связанное с ядерными вопросами, и по этой причине оно задействует лишь часть символов, упомянутых в катрене. Дата, которую нашла Мэй, могла бы касаться реального смещения полюсов и таким образом задействовать все символы. Ее решение не должно было включать точную дату 6 февраля, потому что эта дата имеет другие значения. Когда мы имеем дело с такого рода сложным маневрированием, это порождает чувство благоговейного уважения к фантастически сложному уму Нострадамуса. И мы можем лишь раскрывать

верхушки этого айсберга. Любопытно, полностью ли сам Нострадамус понимал, что он включал в эти хитроумно простые четверостишья? Он был убежден, что в действительности не он их сочинил, что они пришли через автоматическое письмо и были буквально записаны некой невидимой рукой. Возможно, он прав. Возможно, никто на земле не имел такого ума, который был бы способен вложить столько много в несколько слов. Это могло бы быть причиной, почему катрены до сих пор и не были по-настоящему расшифрованы. Врата не были готовы для того, чтобы открыться.

Я позвонила Марку, чтобы рассказать ему о своих заключениях, и он согласился, что они могут быть потенциальными возможностями.

Я спросила его, важно ли, что карта Джона была составлена на 4, а его карта — на 5 февраля 1962 года. Он сказал, что 5 февраля было полное солнечное затмение. В Индии и других местах в мире астрологи предсказывали конец света, особенно относя это к семи планетам в Водолее. В том году были два очень мощных затмения — в феврале и августе, что активизировало Водолея и Льва, которые являются знаками новой эпохи грядущего цикла 2000 года. Нострадамус сказал, что затмения как- то связаны с Антихристом, но он никогда не разъяснял, что он имел в виду. Марк сказал, что затмение 5 февраля было наиболее мощным из всех, которые когда-либо происходили в обозримом прошлом. Он сказал, что люди не понимают, что 1962 год был поразительным годом. Это был год ракетного кризиса Кубы, а также основания Файндхорна в Шотландии — учебного центра духовного просвещения, т. е. двух важных событий — по - зитивного и негативного.

Я сказала ему, что его дата 2002 года была важной, потому что Нострадамус указывал несколько раз, что правление Антихриста будет продолжаться меньше, чем путь Сатурна (27 лет). Примечательно, что дата Марка (2002 г.) и дата Мэй (2029 г.) отстоят друг от друга ровно на 27 лет. Пока Марк не сделал свои заключения, мы не имели даты, с которой можно было начать отсчет.

Он был поражен, когда я рассказала ему, что мы были в контакте с Нострадамусом во время его жизни в 1500-е годы. Но когда я сказала ему, что Нострадамус видел свои видения в черном обсидиановом зеркале, он был ошеломлен. Он воскликнул: «Вы готовы к этому? На рождество один мой друг дал мне круглый, чистый кусок черного обсидиана. Я смотрю на него, потому что он стоит прямо здесь, на моем компьютере». Он описал его как шар размером с бейсбольный мяч. Его поразило то, что после того как он получил этот необычный предмет, ему позвонила Мэй и попросила поработать над текстами Нострадамуса. Его уже давно очень привлекал Нострадамус — не просто катренами, но как человек, и он написал о нем в своем журнале. Теперь оказалось, что здесь определенно была связь. Эти совпадения, синхронность случались неоднократно, пока он работал над этим заданием. Постоянно появлялись небольшие разгадки или подтверждения, которые тонким образом указывали участника, что эти связи должны были установиться. Они должны были показаться просто совпадениями каждому, кто не был задействован в этом проекте. Но всем нам они были просто молчаливым намеком на то, что мы были на правильном пути в осуществлении своего кармического предназначения.

Мэй сделала следующее заявление как заключение ко всему исследованию и астрологическим подсчетам:

«Я убеждена, что Нострадамус сформулировал этот катрен (и, скорее всего, многие другие) таким образом, чтобы включить расчет времени более чем одного возможного или вероятного последствия. Поскольку последствия всегда зависят от того, какой сделан выбор и какой курс взят, он охватил несколько «вероятных» дат, которые зависят от принятого пути и выборов, сделанных жителями Земли. Не существует раз и навсегда установленных последствий, продиктованных астрологическими конфигурациями — существуют лишь определенные образцы, модели энергии, и от нас зависит, как их использовать. Определенные модели, возможно, уже запущены в действие, но имея в руках «колоду карт», именно мы решаем, как играть. Мы можем играть разумно, или мы можем упустить свой шанс».

Исследуя Нострадамуса, я нашла одну старую французскую поговорку, которая очень уместна здесь:

Qui vivra verra.

«Поживем — увидим».

Гороскоп Антихриста (по дате рождения 5 февраля 1962 года)

Гороскоп на предполагаемую дату сдвига Земли — 6 февраля 2002 года

Гороскоп на предполагаемую дату сдвига Земли — 24 октября 2029

После более чем двухлетней работы над этим проектом, я думаю, не помешает в дополнение к собранной информации сделать еще и экскурс в жизнь Нострадамуса. Поскольку я имела личный контакт с ним, мне кажется, что я знаю его лучше, чем любой современный исследователь. Мне было интересно узнать, есть ли какие-то параллели между тем, что мы узнали о нем, и тем, что пишут биографы. Я сознательно откладывала это, ища подтверждения, пока в конце 1988 года первый том не был сдан в печать. Лично я не чувствовала, что мне нужно какое-то дополнительное свидетельство, потому что, мы были в контакте с этим Великим человеком. У меня не было ни малейшего сомнения в этом. Поток информации, которую мы получали, был достаточным свидетельством, которое поддерживало мою веру в его реальность и его бессмертие. Но, чтобы предупредить возражения скептиков и ради самой книги, я решила, что должна попытаться исследовать его жизнь.

Я начала просматривать каталоги Библиотеки Конгрессов, и университет Арканзаса заказал для меня книги о Нострадамусе через межбиблиотечный абонемент. Некоторые книги было трудно получить, какие-то были редкими, лишь в единственном экземпляре на всю страну. В отдельных случаях я могла воспользоваться лишь фотокопиями, потому что оригиналы были слишком хрупкими, чтобы пересылаться. Все это вызвало у меня больше уважения к фактам, которые я обнаружила, потому что обычному читателю было бы трудно проделать столь

трудоемкую работу, чтобы получить малоизвестные и забытые книги, если только он не заинтересован в изучении этой темы, так же как и я.

В начале 1940-х годов было написано много книг о Нострадамусе — вероятно, в связи с началом Второй мировой войны и всплеска интереса людей к пророчествам как к возможности заглянуть в будущее, которое в то время представлялось весьма туманным.

Поскольку во всем должно быть некое равновесие, появилось также несколько разоблачительных книг. Люди редко соглашаются с чем-либо, особенно, если речь идет о такой противоречивой личности как Нострадамус. Скептики полагали, что он не был провидцем, а просто прозорливым дельцом. Кто-то предположил, что он употреблял спиртные напитки и составлял катрены под влиянием галлюцинаций, возникавших у него в состоянии алкогольного ступора. Один автор был убежден, что Нострадамус был шарлатаном, который прибегнул к туманным формулировкам и астрологическим символам, чтобы одурачить людей, особенно королевский двор. Этот же автор затем повернул на 1800 и попытался доказать, что все катрены относились к современным событиям жизни Нострадамуса. Он утверждал, что они представляли собой хитроумные головоломки, предназначенные для того, чтобы его современники могли разгадать их и применить к событиям их времени. Вся эта книга была посвящена тому, чтобы продемонстрировать связь между катренами, королевским двором и европейскими странами в 1500-е годы. Порой объяснения оказывались очень утомительными, так как автор пытался избегать любых ссылок на будущее или на темы, выходящие за рамки интересов хитроумного дельца. Он был единственным из найденных мною авторов, который нарисовал неблагоприятную картину жизни и деятельности Нострадамуса. Он верил, что большая часть историй о Нострадамусе не более чем легенды, которые не основаны ни на каких фактах.

Я полагала, что я найду ответы на все свои вопросы, когда начну читать о Нострадамусе. Но как оказалось, это был не тот

случай. Все современные авторы повторяли одну и ту же историю и немного косвенных намеков о его жизни, словно копировали информацию друг у друга. Меня больше интересовали их источники. Одна книга, истоки которой мне удалось проследить, содержала информацию, не упоминавшуюся ни в каких других современных книгах. Это была книга Эдгара Леони «Нострадамус: жизнь и литература». Автор провел всестороннее исследование каждого аспекта жизни и работ Нострадамуса и раскрыл источники, которые не упоминались ни у одного автора. Он признает, что личная жизнь провидца не была очень уж радостной, и его немеркнущая слава связана с его катренами и их извечной загадочностью. Много неясностей и путаницы в его биографических данных. И установить истину невозможно из-за того, что старые документы, могущие подтвердить их, были утрачены.

Все авторы выражали одинаковое разочарование, которое я почувствовала, начав изучать катрены. Они ожидали, что смогут разобраться и внести ясность в эту тему, но затем вынуждены были смириться с невозможностью извлечь какой-либо смысл из этих ребусов. После длительного рассмотрения запутанного катрена Джеймс Лейвер заметил в своей книге «Нострадамус»: «На этом этапе нетерпеливый читатель мог бы в раздражении отбросить эту книгу. И действительно, что представляет из себя все это жонглирование именами, этими древнегреческими словами, вывернутыми наизнанку, этими анаграммами, которые означают одновременно две вещи? Ведь они, скорее разрушают, чем укрепляют веру в пророческие способности провансальского еврея, который определенно знал очень много, но не потрудился выразить их яснее. Я предполагал наличие какой-то неопределенности, но реальность оказалась хуже, чем я ожидал. Эти четверостишья на неразборчивом французском не подчиняются ни стихотворным правилам, ни синтаксическому порядку, невразумительно составлены и утяжелены не только многочисленными вставками из иностранных языков, но и инициалами, анаграммами и придуманными именами — как можно надеяться извлечь хоть какой-то смысл из

такого произведения вообще? И даже если есть надежда, то стоит ли оно того? Большая опасность ожидает всякого, кто возьмется интерпретировать катрены Нострадамуса. Он настолько погрязнет в замысловатых лабиринтах текста, в «Шерлок Хол- мовских» изысканиях и поисках разгадок, что, в конце концов, станет жертвой собственной хитроумной изобретательности, видя связи и смыслы там, где никто в здравом уме и не заподозрит их существование. Все комментаторы в той или иной степени подвержены этой тенденции».

Известно, что Жан де Роу, целитель, который в 1710 году попытался подвести под интерпретации научную основу, пришел к тому же заключению. Его первым впечатлением, как и у всех, было разочарование, и он решил, что дальнейшее изучение текстов провидца будет просто пустой тратой времени. Но, несомненно, подобно любому, соприкоснувшемуся с этим Великим человеком, он был поражен «вирусом» любопытства. Он провел оставшуюся жизнь в поисках ключа к пониманию катренов.

Возможно, наше неведение сыграло нам на руку. Никто из участников эксперимента не проводил никаких предварительных исследований. Когда я зачитывала катрены субъекту в состоянии транса, я читала их впервые. Даже потом, читая их, я не уяснила для себя их значения — уж слишком туманными казались эти «ребусы». Я была всего лишь исполнителем, зачитывающим стихи, которые не имели смысла ни для кого из нас. Я совершала множество ошибок в произношении, и моя наивность в отношении темы обсуждения часто выводила Нострадамуса из себя. Он стал моим строгим учителем, решительно настроенным восполнить ужасающие пробелы в моем образовании (с его точки зрения). Возможно, мы были выбраны для этой задачи, потому что мы не были с головой погружены в разгадку этих катренов. Я уважаю их за упорство и терпение, но эта погруженность может мешать им взглянуть на дело с другой стороны и попробовать нестандартные интерпретации и, возможно, невероятные объяснения. Они стали в каком-то смысле слишком «узкими» специалистами, и новые, необычные возможности закрыты для них.

С другой стороны, мы, безусловно, подходили к этому с открытым умом. Наш ум был таким открытым, потому что он был пустым. Мы были открыты любым объяснениям, которые приходили от Нострадамуса, потому что мы не знали, к чему пришли другие посредством своего интеллекта. Возможно, когда он впервые обратился ко мне через своего ученика Дионисуса, он как раз искал не обремененный и невинный ум, чтобы передать истинное содержание своих видений. И если мы невольно оказались частью процесса получения им этих видений, то это тоже было благодаря нашей наивности. Мы были выбраны выполнить нашу работу без каких-либо сознательных усилий с нашей стороны. Когда это становилось сложным, и мы пытались понять нашу роль во всем этом, нас просили не задавать вопросов, потому что это все равно было вне нашего понимания. Вероятно, по этой причине мы и были выбраны. От нас не требовалось использовать наш интеллект, наши человеческие дедуктивные способности или наше умение разгадывать загадки. Мы увидели, что эти катрены представляли собой больше, чем загадки, придуманные человеческим существом, что они исходили из других миров и выходили за пределы понимания обычных смертных. Ответы должны были приходить из других измерений, которые никто из нас, в том числе сам Нострадамус, не мог понять. От нас ожидалось, что мы просто доверяем процессу и не мешаем потоку информации. Мы не могли сомневаться в ней, потому что нам не с чем было сравнивать ее. Когда я начала мое исследование, я заново почувствовала уважение к той силе, которая стояла позади всего этого проекта, и, находя многочисленные аналогии нашей истории, я не столкнулась ни с какими противоречиями.

Существует множество занимательных историй, которые связывают с жизнью Нострадамуса, но теперь считается, что многие из них — просто выдуманные рассказы. Он, кроме всего прочего, был очень скрытным человеком, даже в течение своей жизни. Он выносил за пределы узкого круга крайне мало информации о себе и хорошо хранил тайны других людей. Даже после смерти Нострадамуса его сын Цезарь очень тщательно

скрывал любую информацию, распространение которой его отец не одобрил бы, поэтому он добавил к его истории совсем немного. Похоже, что существует некая защитная оболочка, которая все еще скрывает человека. В конечном счете, мы получили доступ к более детальной информации о жизни Нострадамуса и смогли более правдиво отобразить его личность, чем другие биографы, которые пытались понять человека, который умер 400 лет назад.

В книге Леони имеется физическое описание Нострадамуса, которое он отнес к самому раннему биографу Жану Шави- ньи. Вот точное описание Нострадамуса, данное одним из его учеников:

«Он был ниже среднего роста, крепкого телосложения, подвижный и энергичный. У него был большой открытый лоб, прямой и ровный нос, серые глаза, взгляд которых обычно был приятным, но метали молнии, когда он был в гневе, что касается выражения лица, то оно было и суровое, и улыбающееся, т. е. можно было видеть и его суровость, и его человечность, щеки у него были румяными, несмотря на преклонный возраст, борода была длинной и густой, здоровье — отменным и крепким (до наступления старости), а чувства сильными и цельными. У него был хороший, живой ум, легко схватывавший то, что ему хотелось, его суждения были тонкие, память — замечательная. По характеру он был молчаливым, думающим много, но говорящим мало, хотя если говорил, то очень хорошо, в должное время и в должном месте, в остальном — бдительный, проворный и импульсивный, гневливый, неутомимый в работе. Спал он лишь по четыре-пять часов в сутки. Он прославлял и любил свободу речи и выглядел радостным и остроумным, а также бывал язвительным в своих шутках».

Леони говорит, что существует три портрета Нострадамуса. Самый известный, выполненный его сыном Цезарем в бронзе, находится в библиотеке Межанес в Эксе, копия висит на могиле провидца в Салоне. Второй находится в библиотеке Грассе, а третий в музее Арлатен в Арле. Все они соответствуют описанию Шавиньи.

Сходства между этим описанием и теми, которые дали субъекты, участвовавшие в нашем эксперименте, слишком однозначны, чтобы в них сомневаться. Все особенности совпадают. Джон заметил, что он был невысокого роста: ему, примерно, по плечо. С описанием личности то же самое. У меня не осталось ни малейшего сомнения, что они все видели одного и того же человека, и это был истинный мастер. О случайном совпадении не может быть и речи.

Ниже приводится компиляция из различных биографических источников в сравнении с информацией, которую мы сами получили.

Считается, что Мишель де Нотрдам родился 14 декабря 1503 года по древнему Юлианскому календарю (23 декабря по Грего- рианскому календарю), но нам он сказал, что это, скорее всего, неверно. Он родился в еврейской семье, но в той части Франции, где он жил, все евреи должны были креститься в католической вере. Молодого Мишеля воспитывал его дедушка, и есть подозрение, что его обучали запрещенным таинствам Каббалы наряду со всем остальным. В те дни медицина была переплетена с астрологией и магией.

В очень раннем возрасте он поступил в Авиньонский университет. Он опережал остальных студентов, особенно в вопро - сах, связанных со звездами и другими явлениями природы, которые в те времена были в ведении философии. Он делился со своими товарищами-студентами многими своими еретическими взглядами: что Земля круглая, как шар, что планеты и Земля вращаются вокруг Солнца. Он оставил далеко позади научные воззрения своего времени: Галилей подвергался гонениям за подобные взгляды, примерно, столетие спустя.

У него была отличная память и абсолютная жажда познания. Говорится, что во многих случаях она ставил в тупик своих преподавателей, особенно по философии. Ему достаточно было прочитать главу один раз, чтобы повторить ее слово в слово. Это было замечательно, потому что это было время, когда печатное дело только начиналось, и в образовании главным средством и инструментом была память. Подобные способно

сти впечатляли его учителей, и уже благодаря только им молодой Мишель попал в число лучших ученых.

Его отправили в Монпелье, чтобы он обучился искусству врачевания. В те дни изучение физических наук, физиологии и анатомии базировалось на работах Аристотеля. Естественную историю изучали по трудам Плиния и Теофраста, а знания по медицине осваивались путем изучения работ Гиппократа, Галена, Авиценны и других. Этим объяснялось нетерпение, которое выказывал Нострадамус, когда обнаруживал мои пробелы в знании древних греков. Они были абсолютным фундаментом его образования.

После завершения курсов он еще занимался преподаванием. Он только-только получил квалификацию доктора, как разразилась эпидемия чумы в его городе. Чума не всегда означала эпидемию «Черной чумы», этим словом определяли все инфекционное, в том числе такие заболевания как грипп, корь, ветряная оспа, дифтерия или коклюш. Но в те дни, когда уровень медицинских знаний был невысок, эти смертельные заболевания распространялись, подобно пожару. В то время как другие врачи бежали из пораженных болезнью городов, Нострадамус оставался на передовой и имел невероятный успех в борьбе с эпидемией, хотя никто не мог понять, как ему это удавалось. Это было и до сих пор остается предметом догадок и предположений. Похоже, он всякий раз использовал нетрадиционные методы лечения. Его коллеги не могли повторить его методы. Один из его ранних биографов утверждал, что он имел таинственный порошок, который он использовал для очищения воздуха. Могло ли это быть своего рода дезинфицирующим средством? Говорилось, что он постоянно экспериментировал с различными таинственными комбинациями лекарственных средств. Из-за его несанкционированных и секретных средств коллеги недолюбливали его: плохо было то, что он использовал нетрадиционные методы, ну а то, что он с их помощью исцелял, представлялось им непростительным. Особенно недопустимым представлялся отказ Нострадамуса пускать кровь пациентам, что было популярным способом лечения, прак

тически, всех заболеваний. Нострадамус считал, что это ослабляет пациента.

После эпидемии ему было трудно возвращаться к преподавательской деятельности. Он считал, что после того, как он добился такого успеха в лечении благодаря своим собственным методам, обучение других традиционной медицине определенно ограничивало бы его. Он покинул университет и начал путешествовать.

В конце концов он поселился в Агене, где женился и имел двоих детей. Говорится, что он был так счастлив, что, вероятно, и провел бы там оставшуюся жизнь и никогда не написал бы катрены. Но судьба распорядилась иначе: во время одной ужасной эпидемии его жена и дети умерли, несмотря ни на какие его усилия. Мне кажется, что мы получили немного больше информации в ходе нашей работы, чем его биографы. Согласно Дио- нисусу, Нострадамуса не было в городе, когда его семья заболела, и когда он вернулся, было слишком поздно. Его враги говорили, что их смерть — это плата за его тщеславие и претенциозность.

Целый мир Нострадамуса был разрушен их смертью, и он снова стал скитальцем. В конце 1530-х — начале 1540-х годов, примерно, в течение восьми лет он постоянно путешествовал. Он уезжал за пределы Франции, но никто не мог сказать, в каких местах он, в действительности, побывал. Сохранилось несколько сообщений. Предполагалось, что он консультировался с различными группами ученых людей, алхимиков, астрологов и философов, а также людей, которые практиковали медицину и занимались магией. Широкий спектр знаний в области науки и философии, которые никогда не одобрялись церковью, был предметом особого интереса секретных обществ. Ученые, которые работали в этих секретных группах, не желали связывать себя узкими теологическими догмами. Возможно, именно в этот период своей жизни Нострадамус побывал на Мальте, где общался с арабами. (Это путешествие упоминалось в главе 20). Он рассказывал нам, что это имело место в его более молодые годы, но он не захотел обсуждать это, потому что, по всей видимости, если бы кто-то узнал об этом, у него были бы не

приятности. Считается, что в этот период жизни начал раскрываться его дар предвидения. Он пытался скрывать его, но это становилось все трудней и трудней, потому что частенько он проявлялся спонтанно.

В течение его скитаний по Франции ему еще несколько раз приходилось участвовать в борьбе со вспышками эпидемий. Ему также приходилось полемизировать с конкурирующими докторами, которые открыто, обвиняли его в использовании магии и называли его колдуном. Во времена Нострадамуса астрологи высоко котировались, но колдунов не терпели, от них избавлялись всяческими методами, особенно часто сжигали на костре. Обвинения в его адрес не причинили ему много беспокойств, потому что население было слишком благодарно ему за его спасительную целительскую деятельность, чтобы задаваться вопросом о том, каким образом он это делал.

В 1547 году, в возрасте 44 лет он устал от странствий и решил поселиться в Салоне. Он попытался еще раз жениться, на этот раз на вдове. Салон был небольшим городом, поэтому у него не было наплыва пациентов, и считается, что в это время он мог иметь учеников. Биографы упоминают лишь Жана Шавиньи и говорят, что почти все, что известно о великом мастере, исходит именно от него, так как он писал о Нострадамусе после его смерти. О нем упоминается как об ученике и последователе, и полагают, что он мог вдохновить Нострадамуса на написание пророчеств, а позже именно он и представил их миру. Не все биографы согласны с этим. Они полагают, что Шавиньи мог преувеличить свою роль и значение, потому что его имя даже не упоминается в завещании Нострадамуса. Я склоняюсь к этому же мнению. Я думаю, что это могло происходить в период, когда Дионисус и другие ученики жили вместе с Нострадамусом и обучались у него. Дионисус говорил, что вместе с ним на протяжении ряда лет училось от двадцати пяти до тридцати студентов. Согласно Дионисусу, Шавиньи появился позже. Он говорил, что в течение последних десяти лет своей жизни Нострадамус стал писать и вести более затворнический образ жизни. Таким образом, в этот период жизни он

не занимался обучением. Очевидно, Шавиньи оставался с ним после того, как другие отошли и занялись своей собственной практикой.

Тот факт, что в биографиях не упоминаются другие ученики, за исключением Шавиньи, объясняет скрытность Дионису- са и его нежелание много рассказывать о Нострадамусе, когда мы впервые вступили с ним в контакт. Это также объясняет, почему Нострадамус не придавал значения Шавиньи, хотя тот полагал, что он играл значимую роль. Я думаю, что он переоценивал свою роль. Почему Нострадамусу надо было бы выделять Шавиньи просто потому, что он был последним учеником?

Некоторые биографы расходятся в своих данных относительно количества детей Нострадамуса и их пола. Даты их рождения не известны. Шавиньи утверждал, что у него было шестеро детей: три мальчика и три девочки. Согласно Гаренсьере, у Нострадамуса было три сына и одна дочь. Дионисус говорил, что у него было трое детей, но, возможно, у Нострадамуса было столько детей в то время, когда он обучался у него. Старшим был Цезарь, который сделал портрет своего отца, а также был писателем. В трудах Нострадамуса имеется знаменитое письмо, которое предположительно было написано его сыну, когда тот был еще ребенком, в 1555 году. Нострадамус женился в 1547 году. Прошло ли восемь лет до рождения его первого ребенка? Ему к этому времени было бы за пятьдесят. Это беспокоило меня, потому что не соответствовало нашей истории. Джон видел, как Нострадамус готовился праздновать рождение своего первого сына. Ему было трудно определить дату в гороскопе, который составлял Нострадамус из-за иного написания чисел, но он полагал, что это могло быть либо в 1551, 1557 или в 1541, 1547. Я задалась вопросом, действительно ли Цезарь был его первым ребенком. Все это было просто догадками и предположениями до тех пор, пока я не нашла в книге Леони следующую информацию: «Нострадамус оставил после себя шестерых детей: троих мальчиков и трех девочек. В дополнение к этим трем сыновьям (Цезарь, Анри и Шарль), нужно отметить и «воображаемого» сына, на которого обычно ссылаются как на Мишеля






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных