Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приложение к заданию №14




Система перфекта индикатива пассива

Времена Образование времен
Perfectum indicativi passivi participium perfecti passivi (основа супина и -us, -a, -um) и ‘esse’ в praesens ind.act. (sum, es, est, sumus, estis, sunt)
Plusquamperfectum indicativi passivi participium perfecti passivi (основа супина и -us, -a, -um) и ‘esse’ в imperfectum ind.act. (eram, eras, erat, eramus, eratis, erant)
Futurum II indicativi passivi participium perfecti passivi (основа супина и -us, -a, -um) и ‘esse’ в futurum I ind.act. (ero, eris, erit, erimus, eritis, erunt)

 

 

Задание № 15

Тема: Синтаксический оборот «Винительный падеж с неопределенной формой»

Теория: §§ 158, 189, 205, 219, 221, 222, 336, 338–348 в учебнике В.Ярхо, уроки 82—85 в учебнике лат.яз. (В.К. Кочеткова, Е.В. Соболева); раздел I в пособии «Неличные формы глагола» (А.М. Брагова)

1. Состав оборота “Accusatīvus cum infinitīvo”

а) существительное/местоимение/прилагательное/числительное в accusatīvus в роли логического подлежащего (ЛП) (повторение окончаний в accusatīvus всех пяти склонений)

б) infinitīvi в роли логического сказуемого (ЛС) (6 форм, их образование и значение)

– infinitīvus praesentis actīvi

– infinitīvus praesentis passīvi

– infinitīvus perfecti actīvi

– infinitīvus perfecti passīvi

– infinitīvus futuri actīvi

– infinitīvus futuri passīvi.

2. Глаголы и безличные выражения, от которых зависит оборот.

3. Определение оборота.

4. Примеры предложений с оборотом.

5. Способы перевода оборота на русский язык.

6. Особенности употребления оборота (случаи пропуска ЛС, употребление “se” в качестве ЛП и др.).

Практика:

1. В учебнике учить лексический минимум 15-го раздела (с. 268–269).

2. В разделе I («Неопределенная форма глагола») пособия «Неличные формы латинского глагола» письменно сделать упр.1 (глаголы moveo 2, jacio 3), упр. 2, упр.5 (предложения №3, 5).

3. В учебнике читать и переводить предложения (номера предложений каждой группе раздает преподаватель), охарактеризовать предложения (образец: Scio me nihil scire – простое предложение, осложненное синтаксическим оборотом acc.c.inf. ‘me nihil scire’, который зависит от глагола scio (verbum sentiendi). Логическое подлежащее – me, логическое сказуемое – scire (infinitivus praesentis activi). Перевод: «Я знаю, что я ничего не знаю»).

4. Учить крылатые выражения:

1) Scio me nihil scire. Я знаю, что я ничего не знаю (Сократ).

2) Legem brevem esse oportet. Закон должен быть кратким (юридический афоризм Сенеки).

3) Homo sum: humāni nihil a me aliēnum puto. Я человек и полагаю, что ничто человеческое мне не чуждо (Теренций, римский комедиограф, 195—159 гг. до н.э.).

4) Per fas et nefas. Всеми правдами и неправдами (Тит Ливий).

 

 

Задание №16






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных