Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Детская аудитория, как правило, монолитна и единодушна уже с само­го начала. «Эффект группы» здесь очень силен.




Дети даже разных возрастов, с малым количеством взрослых, си­дящих рядом с ними, если можно так выразиться, почти хмелеют от того, что они в таком количестве и почти одни, без надзора старших. И этот «дух свободы» взвинчивает их, кружит им головы, толкает на странные, с нашей, взрослой точки зрения, поступки.

Так было и в гораздо более жесткие, с точки дисциплины, вре­мена, не говоря уже о наших днях.

Когда на Новогоднем представлении во Дворце спорта «Юбилей­ный» зазвучала таинственная музыка, закрутился, отбрасывая разно­цветные блики, зеркальный шар под потолком, а главное — стал гас-

Стр.248

нуть свет, семь тысяч школьников как один взревели, вытащили из кар­манов заранее приготовленные фонарики, бенгальские огни. Они под­жигали особым образом упакованную фотопленку и бросали ее в раз­ные стороны...

Кошмарное зрелище — особенно если учесть, что в эти минуты вместо Деда Мороза на эстраду вышла второй секретарь Ленинград­ского Горкома ВЛКСМ с намерением поприветствовать собравшуюся аудиторию...

Дети изначально несут в себе ожидание интерактивного обще­ния с исполнителями, они отвечают на вопросы, поднимают руки, показывают, куда побежала Баба-Яга, сами принимают активнейшее участие в разных «погонях»... Дети с удовольствием «живут» в атмо­сфере представления, скепсис им не свойствен. Он начинает прояв­ляться класса с 8-9-го.

В конце театрализованного концерта в Ледовом дворце один из ис­полнителей, уходя с эстрады, бросил в зал простую и, казалось бы, ни к чему не обязывающую фразу: «До новых встреч! Я приду к вам сно­ва и, может быть, даже очень скоро, дорогие мои друзья!».

После окончания этого шоу одна из билетерш со слезами на гла­зах рассказывала, что один из маленьких зрителей ни за что не хотел уходить с мамой домой. А когда она ему сказала, мол, пойдем, все уже кончилось, видишь, артисты тоже домой пошли, ответил: «А они ска­зали, что еще придут!».

И это не выдумка, не анекдот, это — правда.

В этой связи перед нами во всей сложности встает вопрос так назы­ваемого «положительного героя» эстрадных представлений для детей, и в особенности транслирующихся по телевидению. Смена обществен­ного строя в нашей стране совсем не сняла этого вопроса, а только обо­стрила.

Ведутся дискуссии вокруг того, следует ли в обязательном по­рядке преподавать в школах Закон Божий или догматы мусульман­ской веры. Нужен ли среди преподавателей литературы и зоологии раввин? И эти дискуссии очень далеки от завершения. Ситуации порой возникают парадоксальные.

Одна из школьниц уже подала в суд на преподавателя биологии за то, что он неверно трактует теорию Чарльза Дарвина и она лично

Стр.249

никак не произошла от обезьяны, а наверняка каким-то другим способом. И это тоже не анекдот, а реальность, которая, впрочем, мо­гла бы с успехом лечь в основание школьного «капустника» или игры КВН.

В том возрасте, когда неизбежно тем или иным образом, на тех или и иных основаниях формируется мировоззрение подра­стающего поколения, очень важен выбор примеров для подража­ния. И ответ на вопрос, кем вырастет мальчик, напрашивается сам собой.

Поведение детей — зеркальное отображение поведения взро­слых.

Сегодня разного рода детские коллективы — хореографические, вокальные, народные — желанные участники самых различных эст­радных представлений для взрослых. И причин тому множество. Первая — это экономическая выгода. Детям, выходящим на эстра­ду, не платят ни копейки. Немного платят только руководителям коллективов, а число участвующих детей может исчисляться сот­нями.

Далее. Дети — это всегда трогательно. Как правило, — очень кра­сиво. Коллектив детского цирка Дворца культуры имени М. Горь­кого из года в год показывает уникальные номера. Песни, в том чи­сле и специально подтекстованные, в исполнении Детского хора ВГТРК «5-й Канал», записанные на высококачественной профес­сиональной аппаратуре, — очень важный элемент самых различных эстрадных программ, основа прологов и финалов. В современных больших дворцах спорта без детских коллективов просто не за­полнить пространство эстрадной площадки, а без этого нет нужной красочной «картинки» и для самого зала, и для телевизионной трансляции.

Примером удачного использования детей-исполнителей для большого стадионного эстрадного представления мог бы послужить следующий, неоднократно апробированный эпизод.

На протяжении всего театрализованного концерта время от вре­мени объявляется, что в честь праздника по улицам города проходит Международная велогонка, которая должна финишировать здесь, на стадионе. Несколько раз имитируется «связь» с участниками гонки, нагнетается ажиотаж, указывается участок трассы и т. п. Наконец сле­дует объявление, что вот-вот лидеры гонки ворвутся на стадион

Стр.250

Через главные ворота влетают мотоциклисты сопровождения, ми­лицейские машины, к финишу бегут фотокорреспонденты, врачи с кислородными подушками и носилками, и вот... На дорожку стадио­на влетает группа пяти-шестилетних карапузов на трехколесных велосипедах! Один из них вырывается вперед и бурно финиширует! Ему преподносят «желтую майку лидера», которая ему — до пят. Зву­чит туш. У «победителя» берется интервью, во время которого, на воп­рос, давно ли вы занимаетесь спортом, звучит ответ: «С самого дет­ства!». А на вопрос: «Кто же вас тренирует?» чемпион отвечает: «Ба­бушка!».

В последние годы дети, особенно белокурые от природы, активно осваивают роли «ангелочков с крыльями», которые почтительно рас­пахивают двери на балах для элиты, например, в Константиновском дворце...






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных