Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания студентам




Задания и рекомендации для самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа оформляется в виде конспектов, проверяется преподавателем и учитывается при аттестации студента, а также рассматривается на семинарских и практических занятиях. Для выполнения самостоятельной работы по разделам и темам дисциплины, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, студентам необходимо дополнительно изучить и проанализировать следующие задания:

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды самостоятельной работы  
Раздел 1. История развития естествознания  
Основные этапы истории естествознания. Естест-вознание в Древнем мире. Шумерская цивилиза- ция, Вавилон, Египет, Греция, наука эллинского мира, взгляды Аристотеля, Рим, Китай, Индия. Средневековая наука Арабского Востока и Евро-пы. Натурфилософия эпохи Возрождения. Науч-ная революция ХYII-ХYIII веков. Естествознание в России. Корни происхождения религии, фило-софии, науки. Изучение материала по учебной и справочной литературе. Проработка материала по интернету и научной литературе для подготовки докладов к семинарским занятиям.  
Раздел 2. Основные физические концепции  
Общая характеристика развития физики. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Элементарные частицы, атомы и молекулы. Движение материи. Законы движения, силы в природе. Законы Ньютона. Изучение материала по учебной и справочной литературе. Проработка материала по интернету.  
Раздел 3. Развитие химических концепций  
История химии, алхимия, ятрохимия. Эволюция химических знаний. Неорганическая и органическая химия, развитие учения о составе веществ. Химическая связь. Реакционная способность веществ, анализ и синтез. Распространение химических элементов в природе. Значение Периодической таблицы химических элементов Д.И.Мен-делеева. Развитие структурной химии. Химия высокомолекулярных соединений. Изучение материала по учебной и справочной литературе. Проработка материала по интернету и научной литературе для подготовки докладов к семинарским занятиям.  
Раздел 4. Космологические концепции  
Теории происхождения Вселенной. Принцип Коперника и антропологический принцип. Планеты и их спутники, строение планет. Планета Земля – строение, химический состав. Литосфера как абиотическая основа жизни: ресурсная, геодинамическая, геофизико-, геохимическая, географическая. Изучение материала по учебной и справочной литературе. Проработка материала по интернету.  
Раздел 5. Биологические концепции  
Фотосинтез и хемосинтез. Сходство и различие. Принципы универсальной эволюции, воспроизводства и развития живых организмов. Многообразие живых организмов как условие организации и устойчивости биосферы. Основополагающие жизненные системы: наследственный аппарат: ДНК и РНК, гены и геном, гены индивидуальности. Эволюция как результат усложнения и мутационных изменений генома. Изучение материала по учебной и справочной литературе. Проработка материала по интернету и научной литературе для подготовки докладов к семинарским занятиям.  
Раздел 6. Концепции устойчивого развития  
Рост народонаселения на планете, проблемы демографии; развитие технологической цивилизации. Антропогенное воздействие на природу, биоэтика. Становление социальных отношений. Физиология человека и питание. Понятие о метаболизме, переваривание и усвояемость пищи: превращения белков, жиров и углеводов, питательная ценность пищи, заменимые и незаменимые ингредиенты пищи, витамины. Загрязнение окружающей среды: атмосфера, вода, почва и пища. Пути проникновения поллютантов и ксенобиотиков по пищевой цепочке. Изучение материала по учебной и справочной литературе. Проработка материала по интернету и научной литературе для подготовки докладов к семинарским занятиям.  
       

 

Вопросы для подготовки к экзамену,зачету

1. Материальность мира. Виды материи. Движение материи. Эволюция материи. Познающая материя.

2. Развитие знания в истории человечества. Религиозный и научный подходы к познанию.

3. Бесконечность процесса познания. Принцип иерархии как средство преодоления бесконечности. Современная система научного знания как отражение иерархии уровней организации материи. Физическая, химическая, биологическая и социальная формы организации материи.

4. Возникновение математики. Познавательная роль принципа иерархии на примере десятичной и других систем исчисления в математике.

5. Место математики в системе научных знаний. Источники возникновения и развития математических теорий. Значение математики в процессе познания.

6. Основные количественные характеристики материального мира: масса, пространство, время, сила. Единицы измерения.

7. Энергия как важнейшая характеристика материальных процессов.

8. Виды сил и виды энергии.

9. Классификация материальных систем по отношению к потокам вещества и энергии. Открытые, закрытые и изолированные системы.

10. Первый закон термодинамики. Определение и примеры. Справедливость для всех форм организации материи.

11. Второй закон термодинамики. Определение и примеры.

12. Энтропия как мера рассеивания энергии и мера необратимости процессов.

13. Живая форма организации материи с точки зрения витализма и физикализма.

14. Атомарный состав живых организмов. Химические элементы клетки и окружающей неживой среды. Классификация элементов.

15. Доказательство справедливости первого закона«термодинамики для живых организмов.

16. Антиэнтропийность» жизни, её уникальность и сложность организации.

17. Основные положения теории клеточного строения живых организмов. Клетка как элементарная единица жизни.

18. Многообразие типов клеток живых организмов. Прокариоты, эукариоты. Неклеточные формы жизни.

19. Основные классы химических соединений живого организма. Органические и неорганические вещества.

20. Строение и значение неорганических веществ в живой клетке.

21. Белковые молекулы как основа жизни. Аминокислоты. Строение, свойства и функции белков.

22. Нуклеиновые кислоты, строение и функции. ДНК, нуклеотиды, матричный синтез, репликация.

23. Наследственность как передача способности синтезировать специфически белки. Кодирование строения белка в ДНК. Редупликация.

24. Размножение организмов.

25. Синтез белка в клетке. Транскрипция и синтез информационной РНК. Трансляция - сборка белковой молекулы при участии иРНК, тРНК и рибосом.

26. Организация и упорядоченность процессов в клетке. Биологические мембраны как важнейшие структурные элементы. Жидкостно-мозаичная модель строения мембраны. Функции мембран.

27. Энергетические процессы в клетке. Способы получения энергии. Гетеротрофное питание. Дыхание и роль митохондрий.

28. Автотрофное питание. Фотосинтез и хлоропласты.

29. Изменчивость организмов, механизмы изменчивости. Мутация как предпосылка эволюционного процесса. Естественный отбор как важнейший фактор эволюции.

30. Жизнь как космическое явление. Гипотезы возникновения жизни

31. Внегалактическая астрономия. Вселенная, её происхождение и строение.

32. Звёзды и звёздные системы. Характеристика галактики «Млечный путь».

33. Солнечная система, планеты солнечной системы.

34. Строение Земли и биосферы.

35. Условия на первобытной Земле и основные этапы зарождения жизни.

36. Геохронлогическая схема эволюции жизни. Система органического мира.

37. Классификация живого.

38. Человек как высшая ступень эволюции жизни. Человек в системе животного мира. Основные этапы эволюции человека.

39. Нервная система человека как основа высшей психической деятельности (разума). Специфические особенности нервной ткани. Строение и функции нейрона.

40. Природа нервного импульса. Строение нервной системы как системы обработки информации и управления.

41. Эволюция системы нервного управления. Безусловно-рефлекторное, условно-рефлекторное, разумное поведение.

42. Появление речи и формирование человеческого общества как социальной формы организации материи.

43. Мышление образное и абстрактное.

44. Скорости и дальнейшие пути развития человеческой цивилизации.

45. Природа сложной организации живых систем.

46. Комбинаторика как раздел математики, раскрывающий сложность биосистем.

47. Математическая теория графов и её применение в описании сложных систем.

48.Строение и функции экосистемы.

49. Превращение энергии в экосистеме.

50. Продуктивность экосистем.

51. Определение необходимых затрат на охрану природы.

52. Экологические кризисы в истории человечества.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных