Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика логопедической работы по устранению заикания у дошкольников в процессе игровой деятельности.




Значение дифференцированных психолого-педагогических методов воспитания и обучения раскрыто в методике Г. А. Волковой.

Система комплексной работы с заикающимися детьми 2 - 7 лет состоит из следующих разделов:

- методика игровой деятельности (система игр),

- логоритмические занятия,

- воспитательные занятия,

- воздействие на микросоциальную среду детей.

Система игр, составляющая собственно содержание логопедических занятий, включает следующие виды игр:

Ø дидактические,

Ø игры с пением,

Ø подвижные,

Ø с правилами,

Ø игры-драматизации на основе стихотворного и прозаического текста,

Ø игры в настольный теннис,

Ø пальчиковый театр,

Ø творческие игры по предложению логопеда и по замыслу детей.

На занятиях с детьми в первую очередь реализуется принцип игровой деятельности.

По мнению автора, в играх развиваются не только речевые инеречевые процессы, но и в игре дети осваивают соци­альный опыт межличностных отношений, происходит кор­рекция отклонений в поведении и формировании личности. В совместной игровой деятельностипроявляются наиболее благоприятные условия для поведения заикающихся. В процессе игровой деятельности воспитывается поведение заикающихся и корригируется их речевая функция. Исправляется не речевое нарушение само по себе, а воспитывается речевая деятельность в структуре игровой деятельности и в связи с ней.

Условно выделяются следующие этапы:

- Обследование детей

- Ограничение речи (режим молчания и шепотная речь)

- Воспитание сопряженной речи

- Воспитание отраженной речи

- Воспитание вопросно-ответной речи: а) полные ответы на вопрос; б) умение вести диалог различной сложности

- Воспитание самостоятельной речи: а) подготовленной (пересказ); б) подготовленной (рассказы, в том числе творческие)

- Закрепление навыков активного общения (творческие игры, свободная деятельность детей) - самостоятельное общение детей в разнообразных ситуациях (различных творческих играх, на занятиях, в семье, общественных местах).

Каждое занятие строится с учетом программного материала детского сада (с изменением последовательности прохождения тем) и направлено на осуществление коррекционных, развивающих и воспитательных целей. Занятие строится в едином сюжете таким образом, чтобы все его части отражали программное содержание.

Направленность рассматриваемой методики в отношении заикающихся детей от 2 до 4 лет и детей от 4 до 7 лет различна.

В первом случае стоят задачи не столько коррекционного, сколько развивающего обучения и воспитания детей. В этом возрасте логопедическая работа имеет профилактический характер.

В работе с заикающимися детьми от 4 до 7 лет ведущее значение приобретает коррекционная направленность логопедического воздействия, поскольку сформированные в процессе индивидуального развития личностные особенности влияют на характер речевой деятельности заикающегося и определяют структуру дефекта.

Г.А.Волкова определила ряд ведущих игр в предложенной системе для детей разного дошкольного возраста.

Для заик-ся детей 4-5 лет ведущими являются игры с пением, которые используются при воспитании всех видов речи от сопряженной до самостоятельной.

1. Игры с пением:

Хороводы с плясовыми движениями. Они положительно влияют на детей 3-4 группы, позволяют им адаптироваться в игровой ситуации, к логопеду, к сверстникам.

Дети 1и 2 клинических групп быстро усваивают навыка сопряжено-отраженной речи и становятся водящими. Их несдержанность сглаживается общим спокойным характером игры с пением.

2. На 2-ом месте – подвижные игры средней и малой подвижности.

Не рекомендуются подвижные игры с мячом.Используются ленты, флажки, булавы.

Подвижные игры проводятся в период сопряженной и отраженной речи.Дети усваивают правила игры, запоминают по подражанию логопеду речевой текст.В период воспитания вопросно-ответной формы речи дети самостоятельно проводят подвижные игры.

Подвижные игры значительно повышают активность детей 3-4 групп. Но, они еще не могут участвовать в роли водящего (ведущего). Еще и этим объясняется небольшое кол-во подвижных игр в сопряжено-отраженный период, чтобы детей 3-4 групп обучить правилам игр и выучить с ними текст.

У детей 1-2 клинических групп для воспитания самодисциплины и организованного поведения используют считалки, счет, упражнения, на основе которых выбирается ведущий (водящий).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных