ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика логопедической работы по устранению заикания у дошкольников в процессе игровой деятельности.Значение дифференцированных психолого-педагогических методов воспитания и обучения раскрыто в методике Г. А. Волковой. Система комплексной работы с заикающимися детьми 2 - 7 лет состоит из следующих разделов: - методика игровой деятельности (система игр), - логоритмические занятия, - воспитательные занятия, - воздействие на микросоциальную среду детей. Система игр, составляющая собственно содержание логопедических занятий, включает следующие виды игр: Ø дидактические, Ø игры с пением, Ø подвижные, Ø с правилами, Ø игры-драматизации на основе стихотворного и прозаического текста, Ø игры в настольный теннис, Ø пальчиковый театр, Ø творческие игры по предложению логопеда и по замыслу детей. На занятиях с детьми в первую очередь реализуется принцип игровой деятельности. По мнению автора, в играх развиваются не только речевые инеречевые процессы, но и в игре дети осваивают социальный опыт межличностных отношений, происходит коррекция отклонений в поведении и формировании личности. В совместной игровой деятельностипроявляются наиболее благоприятные условия для поведения заикающихся. В процессе игровой деятельности воспитывается поведение заикающихся и корригируется их речевая функция. Исправляется не речевое нарушение само по себе, а воспитывается речевая деятельность в структуре игровой деятельности и в связи с ней. Условно выделяются следующие этапы: - Обследование детей - Ограничение речи (режим молчания и шепотная речь) - Воспитание сопряженной речи - Воспитание отраженной речи - Воспитание вопросно-ответной речи: а) полные ответы на вопрос; б) умение вести диалог различной сложности - Воспитание самостоятельной речи: а) подготовленной (пересказ); б) подготовленной (рассказы, в том числе творческие) - Закрепление навыков активного общения (творческие игры, свободная деятельность детей) - самостоятельное общение детей в разнообразных ситуациях (различных творческих играх, на занятиях, в семье, общественных местах). Каждое занятие строится с учетом программного материала детского сада (с изменением последовательности прохождения тем) и направлено на осуществление коррекционных, развивающих и воспитательных целей. Занятие строится в едином сюжете таким образом, чтобы все его части отражали программное содержание. Направленность рассматриваемой методики в отношении заикающихся детей от 2 до 4 лет и детей от 4 до 7 лет различна. В первом случае стоят задачи не столько коррекционного, сколько развивающего обучения и воспитания детей. В этом возрасте логопедическая работа имеет профилактический характер. В работе с заикающимися детьми от 4 до 7 лет ведущее значение приобретает коррекционная направленность логопедического воздействия, поскольку сформированные в процессе индивидуального развития личностные особенности влияют на характер речевой деятельности заикающегося и определяют структуру дефекта. Г.А.Волкова определила ряд ведущих игр в предложенной системе для детей разного дошкольного возраста. Для заик-ся детей 4-5 лет ведущими являются игры с пением, которые используются при воспитании всех видов речи от сопряженной до самостоятельной. 1. Игры с пением: Хороводы с плясовыми движениями. Они положительно влияют на детей 3-4 группы, позволяют им адаптироваться в игровой ситуации, к логопеду, к сверстникам. Дети 1и 2 клинических групп быстро усваивают навыка сопряжено-отраженной речи и становятся водящими. Их несдержанность сглаживается общим спокойным характером игры с пением. 2. На 2-ом месте – подвижные игры средней и малой подвижности. Не рекомендуются подвижные игры с мячом.Используются ленты, флажки, булавы. Подвижные игры проводятся в период сопряженной и отраженной речи.Дети усваивают правила игры, запоминают по подражанию логопеду речевой текст.В период воспитания вопросно-ответной формы речи дети самостоятельно проводят подвижные игры. Подвижные игры значительно повышают активность детей 3-4 групп. Но, они еще не могут участвовать в роли водящего (ведущего). Еще и этим объясняется небольшое кол-во подвижных игр в сопряжено-отраженный период, чтобы детей 3-4 групп обучить правилам игр и выучить с ними текст. У детей 1-2 клинических групп для воспитания самодисциплины и организованного поведения используют считалки, счет, упражнения, на основе которых выбирается ведущий (водящий). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|