Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отбросьте все второстепенное.




Сосредоточьтесь на ключевых моментах!

Используйте прием многовариантности мышления. проработайте хотя бы три основных варианта развития событий: первый - негативный, вто­рой - средний, как говорится - ни то ни се, третий - успешный.

Постарайтесь выстроить логическую цепочку своих действий, прос­читать эффективность своих дальнейших шагов.

Наконец, расширьте горизонты своего видения проблемы. Предс­тавьте, что вы идете по узкому коридору, но при желании можете разд­винуть стены руками и ощутить податливость пространства. Так и ваш интеллект способен на большее нежели те рамки, в которые вы его заг­нали.

Ко всему прочему, не стоит забывать, что на каждом шагу нас подкарауливают и смысловые ловушки.

Люди в процессе общения постоянно обмениваются информацией. Но одни больше внимания обращают на слова (вербальное восприятие), дру­гие - на те чувства, которые она вызывает (невербальное восприятие).

Не стоит забывать, что в русском языке одно и то же слово может означать совершенно разные вещи. К примеру, слово "курс" имеет шесть значений.

Восприятие информации с помощью пяти органов чувств имеет ряд преимуществ. Часто за "правильными" словами скрывается совсем иной смысл.

Самый лучший диалог тот, когда вы откликаетесь не на слова, а на мысли.

Вы, вероятно, не единожды замечали, что от общения с одними людьми заметно тупеешь. А с другими - наоборот: откуда только и бе­рутся умные мысли, острота мышления, юмористический взгляд на обыч­ные вещи!

Самые серьезные проблемы предпочтительнее решать в компании лю­дей, которые способны стимулировать ваше мышление,которые сами мыс­лят всегда позитивно и автоматически настраивают на это вас.

Закройте глаза и сосредоточьтесь на некой нерешен­ной проблеме, над которой вы ломаете голову уже длитель­ное время.Воочию - интеллектуальный тупик!

С какими образами ассоциируется у вас этот ту­пик? Что это - стена, закрытая дверь?..

Какие тона превалируют в вашем подсознании: серый, коричневый, черный?

А теперь вспомните свой интеллектуальный и эмоцио­нальный подъем в момент, когда вы блестяще справились с какой-то задачей в прошлом.

Какая цветовая гамма?

Какие образы?

Ваше подсознание выбрасывает в память много света, много пространственной информации, не так ли?

Если вы попали в интеллектуальный тупик, представь­те, что у вас в голове произошел некий взрыв - и вот вы уже видите образ решения своей проблемы!

Французский философ Монтень заметил однажды:

- Видимо, всего справедливей распределен в мире разум.

- Почему вы пришли к такому выводу?

- Никто ведь не жалуется на нехватку разума, - ответил Монтень.

Обратите внимание на качество ваших мыслей!

" Кто не исследует движение своих мыслей, не может быть счаст­лив."

Марк Аврелий.

Можете ли вы вспомнить, о чем вы думали час назад? два часа на­зад? пять часов назад?

Каким образом вы в течение дня решали свои проблемы:быстро, эф­фективно или мучительно, долго,а потом и вовсе бросили эту затею?

Сколько времени вы думали активно, сосредоточившись на пробле­ме, а не на своих эмоциональных переживаниях по поводу ее возникно­вения?

Если бы день начался заново - ваши мысли были бы такими же? Если бы перед вами стоял диктофон, какие бы из них вы записали

для памяти?

Если бы вас записывали в радиостудии - какие бы вы назвали вслух?

Не поленитесь и запишите те, которые посетили вас в течение се­годняшнего дня.

Так ли много окажется действительно ценных, достойных внимания? А сколько слов было потрачено? Да-да,когда мысль не впечатляет, при­водят тысячу доводов… Кто ясно мыслит - тот и ясно излагает.

Подумайте, прежде чем задуматься!

Разминка для ума

Александр Дюма на спор мог написать пьесу за одну ночь. Если собрать все,что он создал, получится 1200 томов.

Альфред де Мюссе мог написать за несколько дней поэму.

Лопе де Вега, автор 18ОО пьес, говорил, что на каждую он тра­тил по 24 часа.

Безусловно, Муза была к ним благосклонна. Но скорость создания известных читателям произведений, в основном, зависела от их собс­твенной необыкновенной работоспособности.Когда к Александру Дюма в момент написания романа наведывался какой-либо приятель, он протяги­вал ему в знак приветствия левую руку, а правой продолжал строчить по бумаге.

Эти знаменитые люди не тратили время на почесывание пером за ухом. Они брались за него в тот момент, когда разогрев умственной деятельности достигал пика, и скоропалительно сканировали свои мысли и чувства, распределяя их между персонажами нового произведения.

Кстати, как известно, Дюма никогда не употреблял алкоголь, не пил кофе и не курил.

А сколько чашек кофе мы выпиваем, сколько сигарет выкуриваем, прежде чем приступаем к решению той или иной проблемы?

Сколько времени мы теряем?

Этот тренинг для разогрева умственной деятельности должен стать для вас столь же привычным, как необходимость каждое утро чистить зубы.

Каждое утро в быстром темпе считайте от 100 до 1.Быстро назовите 20 редко встречаю- щихся женских и 20 таких же мужских имен.

Назовите 20 слов, начинающихся с одной буквы.Назовите слово, начинающееся с каждой буквы алфавита.

Составьте 20 предложений с одним и тем же словом.Прочитайте перевернутой утреннюю газету.

Пройдитесь по комнате задом наперед.

Придумайте 20 способов использования стула.

А теперь вспомните, какая музыка усиливает ваши творческие способности? Какой цвет благоприятствует это­му процессу? Какое время суток у вас наиболее продуктив­ное? Где, в каком месте вы соображаете лучше всего-в парке, за письменным столом, у быстрой реки?

Используйте эти резервы постоянно.

Что наша жизнь? - Игра!

"Лиши ум девственности и устрой камасутру в голове," - совето­вал студентам один известный архитектор.

Кто из нас не держал в руках кубик Рубика? Гениальность этого изобретения заключается как раз в том, что вырабатывается привычка к многовариантности мышления и цель достигается путем перебора различ­ных вариантов сочетаний цветов. Это оказывается под силу каждому, поскольку воспринимается как игра.

Но жизнь - тоже игра, игра человека с Фортуной. Часто эффектное решение и содержит в себе элемент игры, шутки.

Когда покажется, что вы зашли в тупик, и ничего нового приду­мать не способны - не верьте минутной слабости! Если бы все населе­ние земного шара круглые сутки играло в шахматы, то даже делая еже­секундно по одному ходу, оно и за 10 000 веков не переиграло бы все варианты шахматных партий. Вот на что способен человеческий мозг!

Чертик из коробочки

Эйнштейна однажды спросили, как по его мнению появляются изобре­тения, которые переделывают мир.

- Очень просто, - ответил он. - Все знают, что сделать это невозможно. Случайно находится один невежда, который этого не знает.

Он-то и делает это открытие.

"Многие истины были в начале кощунством."

Бернард Шоу.

Созвучно этой шутливой реплике и серьезное заверение Фарадея. Фарадей как-то был всецело поглощен одной идеей.Все его столы были завалены грудами маленьких трубочек, с которыми он возился днем

и ночью. Но вот наступил день, когда все эти трубки были сброшены на пол. Результат был достигнут.Фарадей сказал своему помощнику Девил­лю: "Запомните мои слова: самые безумные мысли иногда оказываются верными."

Извилины мозга надо тренировать, как и бицепсы.

Закройте глаза и представьте, что при решении конк­ретной проблемы вы попали в интеллектуальный тупик. Соз­дайте образ этого тупика, возможно это будет коробочка, внутри которой вы оказались. А теперь представьте мощный взрыв, разрушающий образ тупика или ловушки и постарай­тесь увидеть мощный хлынувший на вас поток света.

Принцип Эдисона

Томас Эдисон учился в школе фактически три месяца. Учителя были в отчаянии от его тупости. Но впоследствии он развил замечательную память к научной информации и исключительную способность к сосредо­точенности. Он забывал обо всем, кроме конкретной темы, которой он в данный момент занимался. Ученый искренне признавался,что в такие ми­нуты он не смог бы вспомнить свою фамилию даже если бы от этого за­висела его жизнь.

Он обладал удивительной волей и терпением в достижении резуль­тата. Он мог думать 24 часа подряд.Он способен был провести 1000 экспериментов дабы получить один положительный результат.Только ре­гистрируя опыты с лампочкой, Эдисон исписал в 200 записных книжках 40 000 страниц.А за каждой короткой записью кроются кропотливая под­готовка к опыту и сам опыт.

Но терпение терпению рознь.

Одни постоянно,терпеливо,но пассивно ждут некоего момента пере­лома, однако все продолжается по-прежнему очень долго, и в кон­це-концов они утопают в безысходности.

Другие используют терпение как надежный резерв для решения проблемы.

"Найдется ли такой человек, который бросая дротик целый день напролет, не попадет хотя бы разок в цель?" - риторически вопрошал Цицерон.

Разложите самый сложный карточный пасьянс, какой вы знаете. Проследите - насколько у вас хватит терпения да­бы добиться того, чтобы он сошелся? Хватит ли его вооб­ще?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных