Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принцип Уолта Диснея




Уолт Дисней - создатель самой мощной в мире империи детских развлечений, постоянно пользовался приемом " трех стрел."

Он великолепно демонстрировал своим партнерам по бизнесу модель многовариантного, альтернативного мышления.В нем постоянно жили как бы три человека(то есть три субличности):фантазер, критик и реа­лист.Он мог целый день фонтанировать безумными идеями, напоминая со­бой барона Мюнхаузена. А на следующий день подвергнуть свои же идеи самой острой и беспощадной критике.Но зато на третий день пожинал плоды реалист Уолт Дисней.

И фантасмогория воплощалась потом в реальность.

"Часто изменяй стиль."- советовал Квинт Гораций Флакк.

Сосредоточьтесь на какой-либо важной задаче, кото­рую вам предстоит решить в короткий срок. Ситуация экс­тремальная! Но в этой ситуации вы оказались не в одино­честве: вас трое - три ваших собственных "Я".Три сублич­ности, живущие в вас разделились на критика, реалиста и фантазера. Что предлагает каждый из них?

Что в конце-концов предпочтете вы - ведущий?

Действительно ли это самый эффективный вариант?

Принцип Эйнштейна.

Альберт Эйнштейн об"яснял свою теорию относительности на прос­том примере. Когда вы проводите время с девушкой в течение часа, вам кажется, что прошла минута. Но когда вы в течение одной минуты сидите на раскаленной сковородке, вам кажется, что прошел целый час.

Работая над теорией относительности, Эйнштейн представлял себя "верхом" на луче света, пронизывающего космическое пространс­тво.Наблюдая за процессами, происходящими во Вселенной со стороны, да еще и с присущим ему чувством юмора, ученый постигал сокрытые от других законы Космоса.

Теорию относительности Эйнштейн постоянно применял и в практи­ческих целях.

Чтобы решить ту или иную проблему, Эйнштейн пользовался обычно таким приемом. Он сознательно абстрагировался от ситуации, смотрел на нее как бы со стороны. Старался увидеть ее в целом. Потом эмоцио­нально дистанцировался от нее и представлял, какой вариант решения проблемы он предложил бы кому-то другому.

И в этом заложен здравый смысл.

"Что легко делать? - Давать советы другим." - утверждал древ­негреческий философ Фалес. А помните нашу пословицу:" Чужую беду ру­ками разведу, а к своей - ума не приложу"? Действительно, помочь се­бе самому бывает порой чрезвычайно сложно, но зато другому человеку всегда есть что подсказать!

Умному человеку совет не нужен, глупец им не воспользуется.

А вам он как раз и пригодится!

Включите диктофон. Обозначьте свою проблему, сформулируйте как можно более четко и "проговорите" ее вслух.Несколько раз прослушайте запись.

Голос на диктофоне явно будет отличаться от ваше­го.Это создаст иллюзию того, что в умном совете нуждает­ся кто-то другой. Так дайте же совет - и воспользуйтесь им!

Вновь закройте глаза и припомните какую-либо свою "нерешаемую проблему.

А теперь представьте,как бы эту проблему решил ваш сосед, ваш ребенок, лучший друг или просто знакомый.

А как бы эту проблему решил американец, китаец или инопланетянин?

Вы, как наблюдательный человек, заметили уже, что в большинстве своем люди на протяжении жизни совершают одни и те же ошибки?

И не странно ли, что мы защищаем свои заблуждения с большим упорством, чем свою правоту? Поистине остается загадкой - почему лишь очень немногие решают­ся вырваться за пределы стереотипов мышления! Складывается впечатление, что попросту теряется здравый смысл от хождения по кругу. Это же сродни добровольному пожизненному заключению!

Практика показывает, что большинство людей тратит всего 5-7 процентов времени на интеллектуальное решение проблем. Остальное время расходуется неэффективно: они либо бесцельно тасуют прошлое, либо бездарно предаются фантазиям,либо безрассудно варятся в эмоцио­нальных переживаниях настоящего.

Внутренние диалоги и монологи конструируются по выработанным годами шаблонам. Стереотипы мышления неизбежно порождают одни и те же проигрышные ситуации.

Для гениального да и просто талантливого человека никаких барьеров в мышлении не существует.

А как дела обстоят у вас?

Вообразите, что в метро или в троллейбусе вы вдруг раздеваетесь донага и начинаете петь неприличные частушки…

Слабо?

Тогда представьте очень значимого в вашей жизни человека, эта­кого непререкаемого авторитета. И вообразите,что вы непринужденно входите в его кабинет, забираетесь с ногами на стол и начинаете его учить, как жить.

Талантливому человеку все это вообразить - пара пустяков.

Ведь нужно всего лишь представить это мысленно, а вовсе не от­калывать подобные номера номера в действительности!

Боязнь разорвать замкнутый круг - еще одно подтверждение того факта, что

многие люди не умеют, даже боятся! - д у м а т ь!

Тут, пожалуй, уместно вспомнить притчу, столь любимую великим русским художником Николаем Рерихом об умении думать.

… Правитель Монгольской империи Акбар провел на земле линию и задал своему советнику Бирбалу неразрешимую задачу: уничтожить или укоротить линию, не прикасаясь к ней. Ни слова не говоря, Бирбал провел рядом с ней более длинную линию и тем самым линия Акбара была умалена.

Просто?

Впрочем, как все гениальное.

Отточи свою бритву разума, иначе чужая перережет тебе горло. (Доцент кафедры философии)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных