Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава девятнадцатая ИСКУССТВО БЛЕФА




Блеф то же, что Новый год. Хоть и понимаешь, что с первого января ничего не изменится, но все равно хочется ве­рить, что на этот раз он тебя не обма­нет.

Суждение известного кутюрье

Часто ли вы становитесь жертвой открытого обмана? Если вам не изменяет здравый смысл - то вряд ли.

А сознайтесь хотя бы себе- ловитесь ли вы на удочку изощренного блефа? Наверняка! И скорее всего дело не в вашей наивности или без­надежной глупости. Просто блеф - одна из естественных составляющих нашей жизни. Представьте себе пищу без приправы. Пресно! Но добавьте в нее соли и немного специй - и прорежется поистине волчий аппетит. И не только еда, но и жизнь покажется такой, что облизнешься. Проре­жется аппетит к жизни!

Каждый из нас имеет врожденную склонность к блефу. Может, это даже самая яркая краска инстинкта самосохранения. Ведь все мы хотим произвести на окружающих то впечатление, которое нам выгодно. И са­мое простое средство в таких случаях, конечно же, блеф. Пальма пер­венства в этом деле принадлежит кутюрье, политикам, адвокатам, цели­телям, колдунам.

Что же такое блеф по своей сути? Это всего лишь заведомое преу­величение, приукрашивание, рассчитанное на легковерие воспринимающей стороны, на создание выгодного впечатления. Конечно, можно его трактовать и жестче, как действие, вводящее в заблуждение относительно действительных обстоятельств. Но исполни­тели обычно бывают столь виртуозны, что поневоле вызывают восхищение независимо от того, бывают они разоблачены или нет. Вспомните Хлес­такова, графа Калиостро или Остапа Бендера. Впрочем, зачем далеко ходить за примерами.

Лет пять тому назад в русском квартале Нью-Йорка открылся “са­лон магии” самого Григория Распутина. Ну, конечно, не восставшего из праха великого старца, а как оказалось его правнука. Умелая реклама сделала свое дело, и вскоре популярность новоявленного Распутина затмила славу многих местных психоаналитиков. Для вящей убедитель­ности молодой колдун демонстрировал посетителям собственноручно на­рисованное генеалогическое древо, наглядно доказывающее его проис­хождение от знаменитого царского наперсника и пророка. Погорев на неудавшемся излечении тяжелобольного, маг перекочевал в Лос-Анджелес и успешно продолжил раскрутку своего “бендерленда” под названием са­лон магии. Имя Распутина действовало на всех магически уже само по себе. Новый скандал разразился случайно, когда очнувшись от гипноза некая ярая феминистка сообразила, что великолепный маг под предлогом целительства попросту пользовался ее прелестями. Муж другой жертвы вероломства колдуна оказался горячим парнем и, вломившись в магичес­кий салон, измочалил распутника Распутина дубинкой. От полиции, воспользовавшись чарами, колдун сбежал. Знай, Америка, наших!

Виртуозный блеф! Разумеется никаким правнуком Распутина некий Дмитрий Р-ий не был. Заключив фиктивный брак с бывшей соотечествен­ницей, имевшей американское гражданство, Дмитрий недолго ломал голо­ву над тем, как ему прожить в стране великих возможностей. И попал в самое яблочко. И если бы не зарвался по-русски, то Америка бы может и по сей день гордилась “правнуком” самого Распутина!

Ученые даже попытались разработать некую шкалу допустимых уровней блефа для политиков, журналистов, адвокатов, медиков, спортсме­нов, бизнесменов и представителей прочих профессий, при которых дос­тигаются необходимые результаты. Недобор или перебор - провал.

Мировая практика показывает, что без искусного использования приемов блефа не состоялся ни один общеизвестный современный поли­тик. И это не дань времени. Еще древнегреческий философ Платон в трактате “Государство” убежденно писал, что политики могут прибегать к блефу ради пользы тех, кто им подвластен. Он был уверен, что “по­добные вещи полезны в виде лечебного средства”.

Блестящий образчик политического блефа ежедневно являет миру лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Вспомните, как он строил свою пре­зидентскую предвыборную кампанию: отставным военным - по поместью, каждой женщине - по мужу, всех воров - за колючую проволоку, вернуть России все долги зажиревших западных держав, да и вообще влияние России должно распространиться аж до Индийского океана. Лихо? Круто? Нереально? И тем не менее за него проголосовало около 10 процентов населения. Поверили! Все обещанное уже давно забыто, зато новые оп­тимистичные заявления сыплются как из рога изобилия, и Владимир Вольфович по-прежнему остается одним из ведущих российских полити­ков и постоянно приковывает к себе внимание журналистов.

И уж конечно непревзойденными мастерами публичного блефа явля­ются сегодня наши средства массовой информации. Достаточно пробежать глазами кричащие заголовки на первых полосах газет - так называемые “свистки”,- чтобы получить представление о грандиозных масштабах блефа. Чего стоят такие перлы, как “Сделал ли Зюганов обрезание?” или “Кефир лечит от импотенции”.

А из телевизионных информационных и рекламных программ мы узна­ем, например, что самая главная беда России не замершая экономика, а кариес или антисемитизм. И от того, и от другого могут спасти только жевательная резинка Dirol без сахара и арси-кола. “Кто не знает - тот отдыхает!”

Кстати, на тему блефа в СМИ - вечнозеленый анекдот. Александр Македонский, Юлий Цезарь и Наполеон наблюдают парад войск на Красной площади.

- Да, были бы у меня такие танки - я бы всему миру шею свер­нул,- потирает руки Александр Македонский.

- А я бы с такими ракетами весь мир заставил плясать под дудку Великой Римской Империи!- Мечтательно говорит Юлий Цезарь.

- Лохи вы оба!- Авторитетно заявляет Наполеон.- Танки, раке­ты… Да будь у меня такая пресса, хрен бы кто узнал про Ватерлоо!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных