Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок формирования договорных цен на ремонтно-строительную продукцию




4.1. Договорная цена на ремонтно-строительные работы при капитальном ремонте зданий и сооружений, инвестируемых из средств федерального и (или) регионального (местного) бюджета формируется:

• в виде первоначальной сметной стоимости, определяемой по сметной документации инвестора-заказчика в базовых ценах, с приведением их в текущие сметные цены путем применения индексации, действующей на момент завершения работы по составлению сметных материалов. То есть, с применением базисно-индексного метода составления сметной документации, предназначаемой заказчиком-инвестором для ведения переговоров с подрядными предприятиями о заключении договоров подряда по государственному заказу (путем проведения тендера, прямой офертой или другое), с применением скользящей или твердой договорной цены ремонтно-строительной продукции;

• в виде сметной стоимости, определенной на основе сметной документации, переданной подрядному предприятию по договору о проведении ремонтно-строительных работ по скользящей (открытой) цене, и с проведением последующей текущей индексации на моменты промежуточных расчетов по форме 2-КС;

• в виде окончательной сметной стоимости, определенной при заключении договора подряда по твердой цене. При этом за основу принимается первоначальная смета инвестора-заказчика или подрядчика (по результатам торгов), с применением к ней текущего и, прогнозного индекса, рассчитанного исходя из нормативного срока проведения работ на объекте и темпов инфляции, предусматриваемых Правительством Российской Федерации.

4.2. Метод формирования договорной цены на ремонтно-строительную продукцию и порядка расчетов за нее определяется совместным соглашением заказчика-инвестора и подрядного предприятия и отражается в договоре строительного подряда на выполнение государственного заказа.

4.3. Сметной нормативной базой для составления сметной документации на ремонтно-строительные работы при капитальном ремонте являются сметные нормативные, рекомендательные и справочные материалы в базовых ценах по состоянию на 01.01.2000 года.

4.4. При составлении сметной документации следует придерживаться нижеприведенной последовательности определения прямых затрат в локальных сметных расчетах (сметах):

• прямые затраты определяются в базовых ценах. Причем, применяются все необходимые поправочные коэффициенты к единичным расценкам (и прочим нормативам), установленные в Общих указаниях и Технических частях соответствующих базовых Сборников сметных цен;

• при использовании старых базовых форм единичных расценок (сметных нормативов) и сметной документации (без граф «стоимость материалов»), базовая сметная стоимость элемента прямых затрат «материалы» определяется, как разница между общей базовой стоимостью прямых затрат и суммой базовых сметных стоимостей


заработной платы основных рабочих и эксплуатации строительных машин и механизмов;

• после суммирования сметных строк (сметных параграфов) по элементам прямых затрат в базовых сметных ценах (с разбивкой их по принятой технологической схеме), итоги базовых сметных стоимостей по разделам расчета (сметы) соответственно индексируются на текущие или прогнозные индексы изменения сметной стоимости по каждому из элементов прямых затрат.

4.5. Полученная подобным способом проиндексированная базовая сметная стоимость прямых затрат по разделам (подразделам) локального сметного расчета, является основой как для составления сметной документации инвестора-заказчика, так и для определения свободной (договорной) цены при расчетах за выполненные ремонтно-строительные работы.

4.6. После определения проиндексированной базовой стоимости прямых затрат производится начисление накладных расходов, в размерах, предусмотренных нормативами, в процентах от проиндексированной базовой сметной заработной платы рабочих в прямых затратах (основных производственных рабочих и рабочих, занятых обслуживанием строительных машин и механизмов).

4.7. Накладные расходы рекомендуется определять по итогам технологических разделов (подразделов), то есть по видам работ и конструктивным элементам, принятым для составления локальных сметных расчетов (смет), в корреспонденции с принятыми для этого определителями индексации сметной стоимости.

4.8. К сумме итогов проиндексированных прямых затрат и расчетной величины накладных расходов прибавляется начисленная в установленном порядке плановая сметная прибыль в соответствии с МДС 81-25.2001 и местными нормативами сметной прибыли по видам работ, выполняемых при капитальном ремонте.

4.9. По завершению составления локального сметного расчета (сметы), его итоги (сумма прямых затрат, накладных расходов и сметной прибыли) в индексированных ценах переносятся в составляемый объектный сметный расчет. В случае, если локальный сметный расчет (смета) непосредственно включается в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта, то его также завершают в порядке, предусмотренном для объектного сметного расчета, то есть:

• на сумму итогов соответствующих граф локальных сметных расчетов (смет) в объектном сметном расчете начисляются средства на покрытие затрат на строительство временных зданий и сооружений. Начисление производится по соответствующему нормативу «Сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ» при капитальном ремонте, в зависимости от вида работ на объекте и самого объекта ремонтно-строительных работ;

Примечание: инвестору-заказчику и подрядному предприятию рекомендуется по соглашению между собой вводить понижающий коэффициент к нормативу затрат в случаях, когда часть услуг и помещений предоставляется непосредственно заказчиком.


• итог локальных сметных расчетов (смет) и суммы затрат на временные здания и сооружения в объектном сметном расчете (смете) принято именовать ремонтно-строительно-монтажными работами, в дальнейшем - РСМР;

• на итог ремонтно-строительно-монтажных работ (РСМР) в объектных сметных расчетах начисляются лимитированные затраты, учитываемые в составе объектного сметного расчета, к которым относятся:

— затраты на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, по нормативам, установленным для капитального ремонта по нормативам «Сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время» ГСНр 81-05-02-20001,

— другие подобные лимитированные затраты, предусматриваемые в составе главы «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта, в виде соответствующего процента для каждого вида прочих работ и затрат, исчисляемые от итога ремонтно-строительно-монтажных работ по всем локальным сметным расчетам.

4.10. При включении в сводный сметный расчет стоимости его составляющих, подводятся итоги по каждой главе, по сумме глав 1-7 (1-5), 1-8 (1-6) и далее после начисления соответствующих лимитированных затрат по главам 1-9 (1-7) и 1-12 (1-9) (При использовании сметных форм с разбивкой 9 глав по МДС 13-1.99 - соответственно их наименованиям).

4.11. В главе 9 (7) сводного сметного расчета стоимости помимо лимитированных затрат отражаются также затраты на уплату налогов и сборов, включаемых в сметную себестоимость и исчисляемых от ее элементов. Налоги (в том числе и местные), уплата которых производится за счет финансовых результатов производственной деятельности подрядного предприятия, в сметную стоимость ремонтно-строительных работ включению не подлежат.

4.12. К завершенным расчетам сметных материалов в обязательном порядке составляется и прикладывается пояснительная записка.

4.13. Подготовленные сметные материалы являются обоснованием открытой (приблизительной) или твердой договорной цены на ремонтно-строительную продукцию.

4.14. В случаях, когда инвестор-заказчик предлагает заинтересованному подрядному предприятию государственный заказ на проведение капитального ремонта, сметные материалы будут являться основанием для последующего определения вида договорной цены.

4.15. В случаях, когда выдача государственного заказа будет определяться проведением подрядных торгов, подготовленные в установленном порядке сметные материалы:

• для инвестора-заказчика (и тендерной комиссии) будут являться ориентиром для определения своего базового сметного лимита и выбора партнера, из числа всех участников торгов, для заключения договора подряда на проведение ремонтно-строительных работ с наиболее приемлемыми и выгодными условиями;

• для претендентов на получение государственного заказа, сметные материалы, разработанные с выполнением условий настоящего «Порядка» будут являться определителем цены и ее вида для конкурирования на торгах (при обязательном условии строгого соблюдения проектных решений и установленного качества ремонтно-строительной продукции).


4.16. После определения способа выдачи государственного заказа (совместного решения или проведения торгов) инвестором - заказчиком и подрядным предприятием оформляется протокол согласования (ведомость) договорной цены на ремонтно-строительную продукцию, который (рая) является неотъемлемой частью договора подряда

Принятая заказчиком и подрядчиком договорная цена на ремонтно-строительную продукцию не может быть изменена одной стороной без согласия другой стороны.

4.17. После установления договорной цены на капитальный ремонт и получении сведений о стоимости приобретаемого оборудования, сводка затрат, сводный сметный расчет стоимости (сводная смета) и другие сметные документы подлежат уточнению заказчиком и служат в качестве документации, определяющей общий размер средств, необходимых для осуществления соответствующего объема работ. При этом может уточняться и базисная стоимость подрядных ремонтно-строительных работ, которая должна быть единой для заказчика и подрядчика.

4.18. Сумма НДС (и другие суммы), подлежащие начислению на стоимость реализуемой заказчику-инвестору ремонтно-строительной продукции, приводятся отдельной строкой также за итогом договорной цены на ремонтно-строительную продукцию.

4.19. Затраты на эксплуатацию машин в ФЕР-2001 учитывают стоимость электроэнергии в размере 0,4 руб./кВт.ч., включая затраты на содержание построечных сетей электроснабжения, сжатого воздуха, получаемого от передвижных компрессорных станций - 0,4 руб./ м3, получаемого от стационарных компрессорных станций - 0,2 руб./м3.

В основном учет этих затрат в текущих ценах, как в период составления сметных материалов, так и при проведении расчетов за выполненные работы осуществляется путем проведении индексации, соответствующей группе строительных машин в разделах локальных сметных расчетов (смет).

Учитывая, что средние величины индексации строительных машин не совпадают с тарифами на электрическую и тепловую энергию, которые регулируются Администрацией региона, допускается производить доплату разницы между текущей ценой электроэнергии.

4.20. Оплата разницы в стоимости электроэнергии может производиться только в пределах ее нормативного расхода. При этом сметная стоимость принимается в миллионах рублей. Оплата производится только по подтвержденному фактическому расходу.

В случаях, когда оплата электроэнергии на ремонтно-строительной площадке производится непосредственно инвестором-заказчиком, допускается (в соответствии условий договора подряда) зачет стоимости оплаченной электроэнергии в виде возвратной суммы, со снижением размера оплаты за выполненные работы.

4.21. Расчеты доплат и расчеты зачета сумм затрат на электроэнергию следует производить с периодичностью изменения значений индексации сметной стоимости ремонтно-строительных работ, согласовывая их с установленной периодичностью расчетов за выполненные ремонтно-строительные работы.

4.22. Цена воды в базовых сметных ценах 2000 года принята в размере 2,44 руб./м3. В основном, при капитальном ремонте расход воды незначителен, и ее стоимость учтена в расценках и при составлении смет и расчетах за работы не корректируется, так как единичные расценки соответственно индексируются для приведения базовой сметной стоимости в текущие цены.


Если цена воды, получаемой для промывки и гидравлического испытания ремонтируемых трубопроводов диаметром 100 мм и выше, отличается от принятой в расценках более чем на 10%, то разницу в стоимости следует учитывать в локальных сметных расчетах (сметах), принимая расход воды по элементным сметным нормам на эти работы.

При применении некоторых расценок на специальные конструкции и работы (дорожно-ремонтные работы и др.) стоимость воды и ее доставки к месту работы не учтена. При применении этих расценок стоимость воды и ее доставки следует учитывать дополнительно по местным ценам в соответствии с данными проекта организации капитального ремонта (ПОКР) и нормами расхода, указанными в соответствующих таблицах ГЭСН-2001.

4.23. Базовые затраты на тепловую энергию включены в состав лимитированных затрат в виде составной части сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время работ. В этих нормах, за исключением особо оговоренных случаев, учтены все дополнительные затраты, связанные с усложнением производства работ в зимнее время, включая затраты на разрыхление мерзлых грунтов, предохранение грунтов в процессе работы от промерзания или их оттаивания, выдерживание железобетонных и бетонных конструкций в необходимых тепло-влажностных условиях, применение специальных добавок к растворам и бетонам, временное отопление зданий, законченных вчерне, устройство, разборку и отопление обычных тепляков и т.п., в том числе, доплаты к заработной плате рабочих (а для отдельных видов работ и дополнительные расходы на эксплуатацию строительных машин) при работе на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях, а также затраты, связанные с изменением технологии производства отдельных работ и повышенным расходом некоторых строительных материалов.

При составлении сметных материалов и проведении расчетов за выполненные работы нормативы затрат на зимнее удорожание специально не индексируются, так как начисляются на уже проиндексированные, предыдущие итоги в сметных материалах.

Как правило, при капитальном ремонте, происходит сезонное смещение удельных весов объемов работ внутри единого норматива зимнего удорожания и доплаты разницы в стоимости теплоснабжения не требуется.

В указанных нормах не учтены затраты на временное отопление вне пределов установленного отопительного периода для устранения повышенной влажности конструкций или обрабатываемых поверхностей при производстве отделочных и других специальных работ.

Указанные затраты в базовых ценах 2000 г. рекомендуется определять в пределах норм расхода, с учетом необходимого срока временного отопления объекта на основе, расчетов, выполненных в утвержденных проектных материалах применительно главы 2 «Нормы на временное отопление» ГСН 81-05-02-2001 (в связи с отсутствием аналогичной главы в ГСНр 81-05-02-2001).

4.24. В связи с тем, что у подрядных предприятий различная величина размеров земельных участков, облагаемых земельным налогом, включение сметных затрат на его выплату в проектные сметные материалы и при расчетах за выполненные работы производится по отдельному расчету, эта сметная стоимость отражается в главе 1 сводного сметного расчета стоимости.

4.25. При проведении капитального ремонта уникальных зданий и сооружений, а также реставрации памятников архитектуры, к капитальности, качеству работ и сохранности которых предъявляются повышенные требования, необходимо для составления


сметных материалов иметь обоснование применения сметных нормативов, нетрадиционных для обычных ремонтно-строительных работ.

Так, для уникальных зданий и сооружений должны быть указаны в архитектурно-планировочном задании (АПЗ) особенности объекта, которые вызывают потребность разработки каталога фирменных сметных нормативов для ряда специализированных ремонтно-строительных работ на конкретном объекте или использования специальных ремонтно-реставрационных норм и расценок.

При проведении ремонтно-строительных работ на объектах, находящихся в ведении Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры необходимо наличие у заказчика также и архитектурно-реставрационного задания (АРЗ), обуславливающего порядок проведения работ и применения специализированных ремонтно-реставрационных расценок.

В этом случае локальные (объектные) сметные расчеты (сметы) на реставрационные работы составляются и индексируются в порядке, устанавливаемом Комитетами по культуре региональной администрации, предъявляются на экспертизу в службы КГКИ-ОП и, только после согласования с ними, могут включаются в сметные материалы заказчика. Приемка работ по указанным сметам должна производится с участием представителей КГКИОП.

Не допускается применение реставрационных единичных расценок на капитальный ремонт при отсутствии архитектурно-реставрационного задания на объект в целом или его отдельные конструктивные элементы и виды работ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных