Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Производство по делам... за нарушение таможенных правил 405




2) отсутствие состава административного правона­
рушения, в том числе недостижение физическим лицом
на момент совершения правонарушения 16-летнего воз­
раста либо невменяемость физического лица;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет при­менение административного наказания;

 

5) отмена нормы, установившей административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к админи­стративной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту в отношении того же лица постановления о назначении административ­ного наказания, либо постановления о прекращении про­изводства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном право­нарушении.

При наличии хотя бы одного из вышеуказанных обсто­ятельств должностное лицо, в производстве которого нахо­дится дело об административном правонарушении, выно­сит постановление о прекращении производства по делу (ст. 28.9 КоАП).

Круг лиц, принимающих участие в административном производстве по делам о нарушении таможенных правил, довольно широк. Глава 25 КоАП определяет перечень и административно-процессуальный статус данных участ­ников: лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физиче­ского и юридического лица, защитник и представитель, свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик, про­курор. Учитывая специфику таможенных правонарушений, из списка потенциальных участников необходимо исклю­чить потерпевшего и его представителя, так как нарушения таможенных правил, закрепленные в составах гл. 16 КоАП, носят публично-правовой характер и не связаны с наруше­нием частных прав и интересов.

Процесс производства по делам об административной ответственности за нарушение таможенных правил жестко регламентирован хронологически и процедурно, включает в себя несколько последовательных стадий.


406 Глава 11. Административная ответственность за... правонарушения

Стадия производства по делам об административной ответственности за нарушение таможенных правил — это комплекс объединенных общей процессуальной целью после­довательных и взаимосвязанных действий уполномоченных должностных лиц, необходимых и достаточных для приня­тия юридически значимого акта по делу. Акт оформляется документально с соблюдением формальных требований. К таким документам можно отнести протокол об админи­стративном правонарушении, постановление о назначении административного наказания, решение по жалобе на поста­новление о назначении административного наказания, постановление о прекращении производства по делу и т.д.

К отличительным характеристикам каждой стадии отно­сятся:

• основания и условия выполнения каждой стадии;

• субъекты (участники) реализации стадии;

• содержание стадии: цель, перечень процессуальных действий и формы юридических решений.

Общий порядок производства административного про­цесса о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил предусматривает после­довательную реализацию четырех стадий, которые в свою очередь делятся на этапы.

Сводная таблица стадий и этапов административного производства в сфере таможенного дела представлена в табл. 11.4.

Таможенные органы государств — членов Таможен­ного союза координируют деятельность по привлечению лиц к административной ответственности за нарушение таможенных правил в пределах единого таможенного про­странства. В рамках административного сотрудничества государства — члены Таможенного союза предусматри­вают взаимное признание административных решений в качестве доказательств по делам, признание результатов проведения таможенного контроля, поручений и запросов, оформленных таможенными органами любого государства в соответствии с его законодательством1.

Рассмотрим более подробно стадии административного производства по делам о нарушении таможенных правил в их логической последовательности.

1 См.: решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 50 «О между­народных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уго­ловным и административным делам».


Таблица 11.4

 

№ п/п Название стадии Норма КоАП Признак стадии Обязательные и факультативные этапы
  Возбуждение дела Глава 28 Обязательная — Проверка сообщений, материалов и сведений о нарушении таможенных правил (отказ в возбуждении дела); — возбуждение дела, административное расследование (уста­ новление фактических обстоятельств дела) (прекращение про­ изводства по делу); — составление протокола (процессуальное оформление резуль­ татов расследования); — направление материалов для рассмотрения по подведом­ ственности
  Рассмотре­ние дела Глава 29 Обязательная — Подготовка дела к рассмотрению и слушанию; — анализ собранных материалов по обстоятельствам дела; — принятие постановления об административном правонару­ шении; — доведение постановления до сведения участников
  Пересмотр постановле­ний и реше­ний по делу Глава 30 Факультатив­ная — Обжалование, опротестование постановления; — проверка законности постановления; — вынесение решения по жалобе, протесту
  Исполнение постановле­ний по делу Главы 31, 32 Обязательная — Обращение постановления к исполнению; — фактическое исполнение, окончание исполнения дела

408 Глава 11. Административная ответственность за... правонарушения

1. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении в области таможенного дела является особо важной, так как она связана с официальной фикса­цией факта отклонения поведения юридического или физи­ческого лица от правил, установленных таможенным зако­нодательством Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза. Эта стадия является первоосновой для проведения юрисдикционного процесса (гл. 28 КоАП).

Условия возбуждения административного производства по делам о нарушении таможенных правил:

1) наличие повода к возбуждению административного производства о нарушении таможенных правил;

2) достаточность данных, подтверждающих наличие административного правонарушения в области таможен­ного дела;

3) отсутствие обстоятельств, исключающих произ­водство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП).

Поводом для возбуждения дела о нарушении таможен­ных правил является поступление информации, указываю­щей на наличие события административного правонаруше­ния (ст. 28.1 КоАП):

1) непосредственно обнаруженной должностными лицами таможенных органов, уполномоченными состав­лять протоколы об административных правонарушениях при производстве таможенного контроля и таможенном оформлении;

2) поступившей из иных правоохранительных и госу­дарственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, физических и юридических лиц, средств массовой информации.

В последнем случае (когда правонарушение не обнару­жено непосредственно компетентным должностным лицом таможенного органа) проводится проверка сообщения о правонарушении по признакам достоверности, достаточ­ности и относимости содержащихся сведений. В случае отказа в возбуждении дела об административном правона­рушении должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, выносится мотивированное определение.

В зависимости от процедурных особенностей реали­зации стадии возбуждения законом предусмотрены три формы осуществления производства по делам об админи­стративных правонарушениях, представленные в табл. 11.5.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных