ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Взаимная... помощь... в сфере борьбы с... правонарушениями 443через таможенные границы контрафактной продукции и т.п.»; 2) в рамках правоохранительной сети ВТО/СТС 3) в рамках таможенных союзов (ЕврАзЭС, Европейского Союза и т.д.); 4) в рамках региональных программ сотрудничества (например, группы государств Балтийского моря, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Организации за демократию и экономическое развитие (ГУАМ) и т.п.); 5) в рамках двустороннего сотрудничества в соответствии с заключенными двусторонними соглашениями о взаимной помощи в таможенных делах; 6) в рамках приграничного сотрз^дничества на региональном уровне. Любое подобного рода взаимодействие или оказание помощи базируется на трех основных принципах: • оно должно иметь правовую основу (в виде заключенного соглашения, конвенции и т.п.); • должно быть построено на принципе взаимности (т.е. стороны должны не только выполнять просьбы и запросы другой стороны, но и сами своевременно и без задержек отвечать на присланные запросы, информировать о результатах расследований, проведенных с использованием полученной информации, а иногда, в инициативном порядке, официально информировать взаимодействующую сторону об имеющейся информации, касающейся подготавливаемых или совершенных ее гражданами таможенных правонарушений); • не наносить ущерба взаимодействующей стороне (например, затруднять или осложнять таможенное оформление и контроль на таможенных границах). Основанием для подготовки международных запросов является необходимость получения доказательств по уголовным делам, делам об административных правонаруше- 1 Закрытая Всемирная таможенная правоохранительная сеть обмена 2 В зарубежной терминологии под словом разведка (intelligence) при 444 Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов... ниях или получения иных сведений, необходимых для проведения оперативных проверок. Практический опыт и международные соглашения указывают на необходимость запрашивания минимально необходимой для разрешения дела информации (т.е. в разумных пределах), дабы излишне не отвлекать взаимодействующую сторону для решения своих проблем. Подчеркнем еще раз, что в качестве основы для любого взаимодействия правоохранительного блока таможенных служб выступают международные договоры, конвенции и соглашения, участниками которых является Российская Федерация. Основополагающие международные договоры и соглашения в области оказания взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений перечислены в табл. 12.1. Основополагающими из перечисленных выше международных соглашений является Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) от 09.06.1977, которой, в частности, была предложена модель двусторонних соглашений таможенных служб и которая предусматривает оказание взаимной административной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений, и Киотская конвенция, которая предусматривает оказание взаимной административной помощи в таможенных делах. Другими не менее важными международными договорами в сфере сотрудничества таможенных органов в борьбе с таможенными правонарушениями являются документы, заключенные в рамках Таможенного союза, прежде всего это ТК ТС, а также Соглашение от 05.07.2010 о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств — членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях и Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза от 05.07.2010. Первый определяет порядок направления запросов, соблюдение конфиденциальности информации, определяет круг лиц, уполномоченных посылать запросы, сроки исполнения запросов, порядок направления поручений о проведении отдельных процессуальных действий, основания отказа в содействии. Второй документ Таблица 12.1
________________ Продолжение табл. 12.1 Основные обязательства по до говору ( со глашению, конвенции) - Определяет таможенные правонарушения, в том числе контрабанду; - содержит обязательства об оказании взаимного содействия; - регламентирует общие вопросы, касающиеся взаимного сотрудничества; - содержит исключения, касающиеся взаимного сотрудничества; - устанавливает порядок направления запросов; - определяет финансо выерасходы - Определяет понятие взаимной административной помощи по таможенным делам; таможенных правонарушений; - определяет компетенцию таможенных органов в сфере борьбы с таможенными правонарушениями и пределы их полномочий (в виде стандартов) Определяет цели, задачи и порядок осуществления взаимного таможенного сотрудничества (применяется прежде всего во взаимоотношениях со странами - членами Европейского Союза, с которыми Россия не имеет двусторонних соглашений по таможенным вопросам (например, Австрией)) '•«""t»*iwe«»si -Msm»;..* „ Продолжение табл. 12.1 Основные обязательства по договору (соглашению, конвенции) Определяет общие правила обмена информацией, организацию направления запросов, их содержание, сроки исполнения запросов, соблюдение конфиденциальности, способы связи и каналы передачи информации — Предусматривает оперативный обмен информацией о таможенных правонарушениях или признаках таких правонарушении; объем и характер передаваемой информации; — определяет объекты таможенных правонарушений, являющиеся предметами данного Соглашения; порядок передачи информации; процессуальные вопросы_____ Определяет порядок и направления (обмен информацией о разрешительных документах, научные публикации, выявленные правонарушения, обмен опытом работы) взаимодействия таможенных служб в сфере борьбы с незакон- ным вывозом-ввозом культурных ценностей Определяет порядок и направления (обмен информацией о разрешительных документах, научные публикации, выявленные правонарушения, обмен опытом работы) взаимодействия таможенных служб в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Продолжение табл. 12.1
Окончание табл. 12.1
450 Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов... включает в себя обязательства сторон по единообразному определению таможенных правонарушений, разграничивает территориальную ответственность таможенных служб в случае выявления таможенных правонарушений, определяет порядок передачи уголовных дел, признания доказательств, полученных другой стороной, передачи вещественных доказательств и изъятых товаров другой стороне. ТК ТС в целом определяет направления и вопросы оказания административной помощи между таможенными органами государств — участников Таможенного союза. Взаимная административная помощь таможенных органов может носить разнообразный характер. В соответствии со ст. 123 ТК ТС под такой помощью понимаются действия таможенного органа одного государства — члена Таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства — члена Таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения, таможенного законодательства Таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства Таможенного союза. Взаимная административная помощь включает в себя: • обмен информацией между таможенными органами государств — членов Таможенного союза; • взаимное признание решений, принятых таможенными органами; • проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных ТК ТС, таможенным органом одного из государств — членов Таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства — члена Таможенного союза. Взаимная административная помощь может включать и иные виды взаимодействия таможенных органов в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза. Таможенные органы осуществляют обмен информацией в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов Таможенного союза, в том числе в части таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, и транспортных средств международных перевозок, временно ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, а также подтверждения Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|