Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коммуникационные процессы и методы информационно-консультационной деятельности




Глава 2. Методы деятельности информационно-консультационной службы

Потребности в услугах ИКС у товаропроизводителей могут быть единичными, могут быть аналогичными у нескольких клиентов службы, могут возникнуть у многих клиентов на территории района, региона или нескольких регионов. Эффективность работы службы будет во многом зависеть от правильности выбора методов деятельности ИКС в тех или иных случаях.

Коммуникационные процессы и методы информационно-консультационной деятельности

Консультирование сотрудником службы клиента или клиентов представляет собой (независимо от применяемого метода) передачу информации, называемую коммуникационным процес­сом. Для любого метода деятельности ИКС схема этого процесса будет одной и той же. Поэтому прежде чем изучить методы ИКС необходимо понять сущность коммуникационного процесса.

Коммуникация - это процесс передачи информации от одного человека другому или другим людям. Одной из самых простых форм этого процесса можно считать разговор двух людей, находящихся рядом. Сложные формы коммуникации представляют собой множество прямых и непрямых путей доведения информации до тысяч или миллионов людей в виде сложных процессов. Независимо от сложности коммуникационного процесса его схема состоит из четырех элементов и проходит через шесть стадий (рис. 2.1, 2.2).

 

Рис. 2.1. Элементы коммуникационного процесса

 

Первый элемент - источник - это человек или группа людей, формулирующие идею, мнение и т.п. и желающие передать их другому человеку или другим людям. Второй элемент - это само сообщение, которое передается от источника другому человеку или другим людям. Третий элемент - канал - это среда, через которую передается сообщение. Четвертый элемент - приемник -человек или группа людей, принимающих сообщение.

Первая стадия коммуникационного процесса создание сообщения – осмысление того, что источник хочет сообщить приемнику, осознание источником того, что сообщение будет понятно приемнику.

Вторая стадия – кодирование – мнение, мысль, идея и т.п. выражаются в виде символов (их можно увидеть, услышать, ощутить), которые становятся выразителями смысла сообщения, должны быть хорошо понятны приемнику (слова, жесты, мимика, звуки, схемы, рисунки и т.п.).

 

 

Рис. 2.2. Стадии коммуникационного процесса

 

Третья стадия - передача - мнение, мысль, идея и т.п., закодированные с помощью символов в сообщение передаются приемнику через воспроизведение символов: показом жестов, исполнением музыки,, демонстрацией фильма, рисунков и т.п. Выбор каналов передачи сообщений зависит от наличия средств связи в конкретной ситуации, расстояний передачи, технических и финансовых возможностей источника и приемника. При выборе каналов источник должен стремиться к его максимальной удобности для приемника, своевременности поступления сообщения при доста­точной полноте объема и без искажений.

Первые три стадии коммуникационного процесса относятся к сфере действия источника сообщения. Сообщение, переданное по каналу, источником уже не контролируется. Получение (или нет) приемником сообщения зависит от условий окружающей среды, при которых оно было отправлено, от качества его принятия при достижении места назначения, желания его воспринимать получателем.

Четвертая стадия - прием - представляет собой получение сообщения приемником. Условия окружающей среды могут эффективно влиять на прием сообщения, а могут ему препятствовать. Например, сильный шум будет препятствовать приему звуковых сообщений, плохое освещение негативно влияет на прием визуального сообщения и т.п. Важны правильность и точность приема сообщения, что зависит от того, на какое из чувств приемника (зре­ние, слух, ощущение, осязание, обоняние) эта информация оказывает наибольшее воздействие. Не существует единственного чувства, с помощью которого можно было бы длительно и надежно осуществлять этот процесс. Источник должен стараться передать сообщение с использованием различных каналов, которые позволили бы приемнику принять сообщение с использованием различных способов его получения.

Пятая стадия – расшифровка (декодирование) - подготовка информации, полученной приемником для восприятия ее значения. Эффективность ее зависит от знания приемником символов, с помощью которых она зашифрована. Для высокой эффективности расшифровки между источником и приемником должны быть постоянные прямые и обратные связи.

Шестая стадия- восприятие - это конечный этап коммуникационного процесса. Заложенные в сообщении идеи и мысли должны интегрироваться и быть связаны с той информацией, которой приемник уже владеет. Без такой ассимиляции, содержащиеся в расшифрованном сообщении символы, могут остаться бесполезными, не базируясь на известной для приемника информации. Чем больше опыта имеет человек, выступающий в роли приемника, тем больше вероятность того, что накопленные им знания могут содержать отдельные элементы, которые могут быть связаны с идеями и мыслями в переданном сообщении и востребованы им.

Деятельность сельскохозяйственных информационно-консультационных служб направлена на решение проблем сельских товаропроизводителей, на повышение эффективности сельского хозяйства через распространение достижений научно-технического прогресса и реализацию других мероприятий. Одна из важнейших функций ИКС - помочь сельским товаропроизводителям сформировать свое мнение относительно возникающих или существующих у них проблем и принимать рациональные решения по их преодолению.

Для успешной реализации своих функций работники ИКС должны хорошо владеть методами работы службы. Обладая знаниями об использовании в своей деятельности методов, работник информационно-консультационной службы сможет выбирать те из них, которые будут наиболее приемлемы с точки зрения решения стоящих перед товаропроизводителями задач и условий, в которых они работают, экономической целесообразности применения тех или иных методов, складывающейся в регионе или районе обстановки и т.п. Методы работы ИКС подразделяются на индивидуальные, групповые и массовые.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных