Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обратная связь в обучении




Последним этапом подготовки и реализации программы обучения информационно-консультационной службы является окончательная оценка программы. Она позволяет определить насколько достигнуты сформулированные цели, каким образом и какие достигнуты результаты, и, наконец, как эта информация будет использоваться для усовершенствования дальнейшей работы информационно-консультационной службы.

Процесс передачи информации о качестве обучения работникам, которые осуществляют это обучение, называется обратной связью. Обратная связь направлена на усовершенствование качественного уровня преподавания путем определения отношения слушателя к эффективности и способам обучения. Таким образом, цель обратной связи – усовершенствовать процесс обучения, улучшить его качество и установить, соответствует ли оно потребностям клиента.

В процессе обратной связи осуществляется оценка качества преподавания отдельными преподавателями, эффективности раз­личных методов обучения, программ обучения в целом.

Для организации эффективного участия слушателей в процессе обратной связи необходимо:

- наличие условий, способствующих свободному обмену мнений и поощрению слушателей выдвигать свои идеи о процессе обучения;

- осознание целей и значимости участия в оценке обу­чающего мероприятия самими слушателями.

Для осуществления успешного обучения в ИКС необходимо регулярно осуществлять обратную связь.

Факторы, повышающие заинтересованность людей в участии в оценке:

- понимание преподавателем психологических и социальных факторов, влияющих на готовность людей сотрудничать;

- наличие у слушателей сознания общественного долга и гражданской ответственности;

- убежденность слушателей в том, что они в состоянии повлиять на ход событий, что-то изменить.

Преподавателям важно знать и факторы, затрудняющие процесс эффективного вовлечения слушателей в процесс обратной связи:

- восприятие слушателями процесса обратной связи как давление или навязывание со стороны обучающей организации;

- отсутствие стремления к участию из-за того, что в прошлом слушатели получили от этого мало пользы;

- потребность некоторых слушателей в особых средствах поощрения (повышения мотивации);

- иногда люди убеждаются на своем опыте, что это делается исключительно для «показухи»;

- изменения по результатам обратной связи происходят медленно, что может привести к потере мотивации и отсутствию поддержки со стороны слушателей в будущем.

Как правило, оценка осуществляется непосредственно по окончании обучающего мероприятия в устной или письменной форме (для получения обратной связи часто используются специально составленные для этого анкеты). В табл. 11.4 представлен пример оценочной анкеты, используемой Центром обучения кадров ИКС АПК РФ.

 

 

Таблица 11.4

Пример оценочной анкеты

  Оценка
Очень хорошо Хорошо Средне Плохо Очень плохо
Содержание
Каким образом Вы оцените общее содержание курса с позиций:          
- соответствия Вашей сложившейся ситуации и планам          
- интереса          
- полученных новых знаний          
Упражнения
Как Вы оцените упражнения с позиций:          
- соответствия потребностям          
- интереса          
- полезности          
Выступления
Как Вы оцените выступления во время курса с позиций:          
- устного изложения          
- наглядных средств обучения          
- раздаточных материалов          
Задачи
Соответствовал ли курс сформулированным задачам?          
В целом
Оцените уровень преподавания          
Как вы оцениваете организацию семинара:
- в целом          
- условия проживания          
- условия питания          
- аудиторию и оборудование          

 

Анкеты, анонимно заполненные участниками семинара, обрабатываются, и готовится сводная форма по каждому семинару.

Обратная связь при проведении учебных мероприятий в ИКС осуществляется для:

- совершенствования педагогического мастерства преподавателей, проводящих мероприятия;

- определения степени эффективности новых методов;

- соответствующего модифицирования новых методов;

- степени достижения поставленных целей;

- улучшения планирования учебной деятельности;

- подтверждения ценности учебной программы;

- обоснования расширения или прекращения обучающих программ.

 

Во время длительного обучения в системе ИКС при обеспечении обратной связи преподавателям рекомендуется помнить основные правила:

- реагируйте на ошибку сразу же (не ждите, когда ее повторят снова);

- следует ограничить свои комментарии только лишь двумя – тремя аспектами хороших или плохих действий;

- не исправляйте ошибки немедленно сами (дайте возможность разобраться в них обучающимся);

- прежде чем критиковать – похвалите;

- критикуйте действия, а не человека;

- поощряйте обучающихся действовать с учетом критики.

Бывает полезным провести оценку успеваемости слушателей. Оценка успешности обучения каждого участника учитывает его активность поведения на занятиях, активность в групповой работе, уровень посещаемости занятий и т.п. Целью такой оценки следует считать активизацию интереса участников к занятиям и возможность на основе сформированной оценки информировать учреждение, рекомендовавшее для обучения данного слушателя, учесть его успехи при планировании его карьеры в будущем. Оценка проводится конфиденциально, и результаты могут быть сообщены руководителям предприятия или учреждения, которое направило слушателя на обучение, или в местную информационно-консультационную службу для расширения знаний об особенностях обучения того или иного клиента.

Необходимо оценить результаты реализации как программы обучения в целом, так и каждого учебного мероприятия в отдельности, чтобы выяснить, были ли достигнуты поставленные цели, какие уроки были извлечены в результате проведения каждого конкретного семинара. Эти результаты оказываются особенно полезными при подготовке будущих мероприятий.

Заключительная оценка программы обучения проводится анонимно в конце курса. Анкета, которую следует заполнить, раздается слушателям заблаговременно, с тем, чтобы они заранее могли ознакомиться с критериями оценки и заранее наблюдать за важными с точки зрения организаторов аспектами обучения, принимая во внимание эти требования и критерии.

Сбор оценочной информации, обработка анкет и других материалов и составление окончательного отчета об итогах реализации обучающей программы является последним этапом работы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных