Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рейтинговый лист студента _____ гр.




(отечественная история)

 

Лекции и семинары СРС Рубежный контроль Всего баллов
число баллы число баллы
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Приложение 2.

 

Рекомендации «Как работать с лекционными материалами»

 

Лекция – это ведущая форма учебного процесса. Именно она при изучении отечественной истории обеспечивает систематизированное и последовательное изложение предусмотренных Госстандартом знаний, сосредотачивает внимание студентов на важнейших проблемах и исторических событиях.

На лекции студенты, слушая её, ведя записи, думая вместе с преподавателем, включаются в систему мыслительной деятельности, сознательного восприятия материала, приобретения навыков творческого анализа, умения делать выводы и извлекать уроки из изучаемого.

Для наибольшей эффективности прослушивания и записи лекций рекомендуется готовиться к ним. С этой целью необходимо:

ü Познакомиться с программой лекционного курса;

ü Прочитать раздел учебника, соответствующий теме предстоящей лекции;

ü Уяснить задачи, которые ставит лектор перед лекцией.

Не стоит стремиться записывать излагаемый преподавателем материал дословно, т.к. темп его речи 90-120 слов в минуту, а средняя скорость записи 20 слов. Рациональней следование следующим советам:

ü До начала записи уясните мысли лектора, а затем изложите их в виде выводов, доказательств, аргументов, воспроизводя не только содержание, но и структуру лекции;

ü Запись может быть краткой, сокращенной. Для этого важно учитывать интонацию лектора, темп его речи, повторения, обращения к аудитории со словами: «Обратите внимание, подчеркните» и т.п.

ü Ускорять темп записи с помощью сокращений (НЭП – новая экономическая политика, суд. реф. – судебная реформа, и т.д.). удобно пользоваться и значками: > (больше), < (меньше), = (равно) и др.

ü В процессе конспектирования следует записывать возникающие при прослушивании свои мысли, вопросы, оценки научных положений. Если это затруднительно для студента, необходимо соответствующие места в конспекте отмечать на полях своеобразными значками (N3 – обрати внимание) для последующей самостоятельной работы.

Для записи лекций следует иметь специальную тетрадь. Первый лист должен иметь оглавление, чтобы легче было найти нужный материал. Страницы тетради обязательно пронумеровать, целесообразно оставлять поля для дальнейшей работы с конспектом, требующим, как правило, доработки. На этом этапе рекомендуется дополнить свои записи необходимой информацией, проверить цитаты, уточнить понятия.

Приложение3.

 

Рекомендация «Как готовиться к семинарским занятиям»

Семинарские занятия являются важным этапом развития творческой самодеятельности студента. Они способствуют закреплению знаний, полученных на лекции и при самостоятельной работе, развивают интерес к науке, научным исследованиям, вырабатывают практические навыки работы, самостоятельного мышления, устного выступления и т.д.

Начинать подготовку к семинару следует с ознакомления с планом занятия и изучения материалов рекомендованной литературы источников. В ходе работы рекомендуется делать записи по сформулированной проблеме. Необходимо учесть, что механическое переписывание (отсвечивание) текста из учебника малоэффективно. Записи должны быть осмысленными, и потому лучше их делать в виде тезисов, схем, таблиц, опорных конспектов. При этом нужно из многообразия изучаемых проблем выделить ведущую, осмыслить логику событий, выявить взаимосвязь и взаимодействие объективных закономерностей исторического развития и субъективных фактов. Этому способствует разбивка каждого вопроса плана семинарского занятия на подвопросы, позволяющие уяснить логическую последовательность исторических процессов.

В ходе изучения учебного материала очень важно обратить внимание на противоречия, характеризующие исследуемую эпоху, выявить их причинно-следственные связи. Анализ указанных векторов позволит глубоко понять значение темы, ее связь с современностью.

Осмыслив изучаемый материал, надо продумать возможные выступления при рассмотрении ключевых проблем. В них одной готовности воспроизвести определенную сумму фактов недостаточно. Необходима серьезная аргументация изложения, обоснование своей точки зрения, подготовка к ответам на возможные вопросы преподавателя и товарищей по группе. С этой целью нужно систематизировать фактический материал, рассмотреть возможности альтернативного развития событий, дискуссионную проблематику, ее актуальность.

Здесь, опираясь на освещение проблемы в публикациях различных авторов, следует провести сравнительный анализ, сопоставление различных точек зрения, выработать свое видение проблемы.

Итогом подготовки к семинарскому занятию должны стать выводы по каждому вопросу плана и теме в целом, которые органически вытекают из конкретного материала и полностью ему соответствуют.

Приложение 4.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных