Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






BAe 146 - 100 British Aerospace




Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности

В конце 1960-х годов фирма "Хоукер Сиддли" (в апреле 1977 г. вошла в состав корпорации "Бритиш Аэроспейс") начала исследования проекта пассажирского реактивного самолета, предназначенного для замены созданного в 1950-х годах турбовинтового самолета HS748. Фирма планировала создать самолет, способный эксплуатироваться с коротких ВПП и обладающий низким уровнем шума. После оценки различных вариантов была выбрана схема с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности, Т-образным оперением и четырьмя ТРДД на пилонах под крылом. Для сокращения длины разбега на самолете применили развитую механизацию задней кромки крыла, более 60% размаха которой занимают закрылки Фаулера. В августе 1973 г. фирма "Хоукер Сиддли" впервые сообщила, что приступает к разработке самолета HS146, которая будет в значительной степени финансироваться правительством. Однако из-за финансовых и политических проблем разработка самолета стала сильно затягиваться и в конце 1977 г. оказалась под угрозой полного прекращения. Причем сторонником продолжения работ выступало правительство. Только в июле 1978 г. совет директоров корпорации "Бритиш Аэроспейс" принял решение об официальном начале программы разработки самолета, получившего к тому времени обозначение ВАе 146. ВАе 146 представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным высокорасположенным крылом. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперением с верхним расположением стабилизатора. Шасси трёхопорное.

Оборудование

Самолет оснащен стандартным комплексом авионики с электромеханическими средствами вывода информации.

Двигатели

ТРДД Эллайд Сигнал ALF 502R-5 (4 х 3160 кгс)

Уровень шума

ЕРN дБ: при взлете - 83, сбоку от ВПП - 87,5, при заходе на посадку - 95,6

Состояние

Выпускался серийно в 1983-1989 гг. Всего был построен 221 самолет ВАе 146 в различных модификациях, из которых поставлено 219. Оставшиеся два самолета находятся на консервации на заводе фирмы.

 

 

рис.5. Схема самолёта BAe-146-100

2. ФОРМИРОВАНИЕ ТТT ПРОЕКТИРУЕМОГО САМОЛЁТА.

 

Исходя из данных статистики, определим схему самолета, внешние формы и взаиморасположение частей, определяющие жесткостные и массовые характеристики, а также тактические, эксплуатационные и технологические характеристики. Исходя из анализа статистических данных и тактико-технических требований для проектируемого самолета, выбираем схему: свободнонесущий моноплан с низко расположенным крылом стреловидной формы в плане.

В качестве аэродинамической схемы самолета была выбрана «нормальная», т.е. балансировочная схема с хвостовым горизонтальным оперением, т.к. она обеспечивает наилучшую управляемость и устойчивость для данных скоростей полета (М<1).

Шасси - трёхопорное с передней стойкой. Передняя опора убирается в фюзеляж, а основные - в специальные обтекатели на крыле.

Двигатели - турбореактивные с высокой степенью двухконтурности, расположены на фюзеляже. Размещение двигателей на фюзеляже позволяет разгрузить крыло, уменьшить вибрации крыла и уровень шума в пассажирском салоне.

Основные ТТТ занесем в таблицу:

 

Таблица 2 “ТТT проектируемого самолета”

 

Относительная толщина профиля с      
Удлинение крыла λ     8,06
Сужение крыла ђ     3,194
Стреловидность Хпк   23,4
Диаметр фюзеляжа м 3,572
Удлинение фюзеляжа λ     9,034
Число пассажиров Nпасс чел.  
Коэффициент полезной отдачи Котд   0,67
Число двигателей Nдв шт.  


ТТT проектируемого самолета” Таблица 3

L,км Nп Lp,м Hпот,м Vkp,км/ч Hkp,м nэк
             

На основании средних статистических данных составим таблицу № 1.4

Таблица 4

г.о. в.о. l г.о l в.о . c г.о. c в.о. в.о. г.о. h г.о h в.о
0,21 0,18 4,3 1,21     0,14 0,14 2,2 1,6

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных