Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изобретение Карлсона




В то время, когда был изобретен сухой электростатический фотокопировальный процесс, все остальные способы тиражирования копий были настолько несовершенны, что делопроизводство практически полностью велось методом перепечатки документов через копирку.

Для любого руководителя было куда проще потратить несколько лишних дней, а то и недель работы машинисток, чем связываться с громоздким аппаратом, чрезвычайно сложным как в использовании, так и в обслуживании, требующим для работы постоянного присутствия инженера. К тому же копии получались низкокачественными, а офис становился похожим на грязный рабочий цех.

Такое положение, когда деятельность, связанная с производством многочисленных копий, превращалась в тяжелый монотонный процесс, и вынудило первооткрывателя сухого электростатического переноса Честера Ф. Карлсона (1906-1968) взяться за создание инженерной системы, которая могла бы производить копии быстро, дешево, качественно, а главное просто.

Честер Карлсон родился в Сиэтле, штат Вашингтон, и с четырнадцати лет был вынужден содержать своих больных родителей, что не помешало ему закончить колледж и получить в 1930 году степень бакалавра физики в Калифорнийском технологическом институте. Проработав незначительное время в Bell Telephone Company, он устроился в патентный отдел нью-йоркской электротехнической компании P. R. Mallory Company, где и столкнулся впервые с проблемой изготовления копий.

Карлсон понял, насколько велика потребность в простом и дешевом средстве производства высококачественных копий, и решил посвятить решению этой проблемы все свое свободное время. Начиная с 1934 года он ознакомился практически со всеми материалами того времени, так или иначе относившимися к фотографическому и печатному процессам, и его внимание привлекли приводившиеся в одной из публикаций сведения о том, что электропроводимость определенных материалов меняется под воздействием света. Этот принцип он и решил положить в основу своей разработки.

Однако от светлой идеи до фактического ее воплощения проходит, как правило, немало времени. Так случилось и на этот раз. Лишь после долгих экспериментов, занявших четыре года, Карлсон наконец добился своего и сделал первую в истории сухую фотокопию. Через год он получил первый из многочисленных патентов на свое изобретение. Но в те времена наука и техника развивались медленнее, чем сейчас, и до создания копировального аппарата было далеко.

Еще четыре года Карлсон потратил на тщетные попытки заинтересовать своим изобретением производителей оборудования. То, что было очевидным для рядового клерка, в глазах руководителей компаний выглядело сомнительным. Более двадцати фирм, в том числе IBM, Remington и General Electric, ответили на его предложение отказом.

Наконец ему удалось уговорить некоммерческую организацию Bettell Memorial Institute, занимавшуюся научными изысканиями, субсидировать его дальнейшие работы над усовершенствованием нового процесса.

Впоследствии авторские отчисления за патенты и имевшиеся у Честера Ф. Карлсона акции фирмы Xerox сделали его миллионером.

Фирма Xerox

В 1947 году скромная фирма Haloid Company, занимавшаяся производством фотобумаги и интересовавшаяся передовыми открытиями в своей и смежных отраслях, обратила внимание на работы Карлсона и перекупила права на использование его патентов.

Дело стало продвигаться значительно быстрее, как только за него взялась коммерческая организация. Сразу же была поставлена задача дать изобретенному Карлсоном процессу сухого электростатического переноса изображения выразительное торговое название. Остановились на предложенном преподавателем классических языков университета штата Огайо термине ксерография, образованном от двух греческих корней: xeros (сухой) и graphein (писать). Термин дал впоследствии имя и самой компании, которая сначала стала называться Haloid Xerox, затем Xerox Corporation и наконец, сравнительно недавно, The Document Company Xerox.

Первые рабочие аппараты так называемой модели А были выпущены уже через год, но из-за множественных недоработок модель так и не стала серийной.

Шло время, разработчики совершенствовали узлы, принимающие участие в ксерографическом процессе, и в 1959 году фирма выпустила наконец, после некоторого числа промежуточных конструкций, модель 914, ставшую для рынка офисного оборудования тем же, чем была фордовская модель Т для автомобилестроения.

Конкуренты, производившие к тому времени копировальные устройства, основанные на несколько иных принципах, оказались бессильными против ксерографической техники, не смогли соперничать с качеством, простотой и низкой стоимостью копий.

И aemocmamu, и верифаксы, и термофаксы, хотя и были конструктивно проще, чем ксероксы, но работали на специальной дорогой бумаге, что при больших объемах производства копий оборачивалось для потребителей слишком существенной статьей расходов. Кроме того, качество и долговечность копий, изготовленных по альтернативным технологиям, оставляли желать много лучшего.

Процесс сухого электростатического переноса позволил максимально удешевить копирование за счет использования обычной бумаги. До сих пор в технических спецификациях, да и просто в рекламных буклетах многих производителей можно видеть словосочетание plain paper copier, подчеркивающее эту особенность, сделавшую в свое время изобретенный Честером Карлсоном процесс таким популярным.

Немалое значение имело и то, что фирма Haloid, впоследствии Xerox, в основном не продавала, а сдавала в аренду за очень небольшую плату свои достаточно дорогие аппараты потребителям, делая их тем самым доступными для всех, в том числе и для небольших малобюджетных предприятий. И по сей день в Соединенных Штатах развита система сдачи копировальной техники в аренду, когда потребитель платит только за копию.

Интересно, что модель 914, несмотря на все недостатки этой первой серьезной пробы в новой отрасли, стала настолько популярной, что фирма Xerox была вынуждена проводить специальную рекламную кампанию, направленную против использования ее торговой марки для названия всех аппаратов, производящих копии. Прижились слова «ксерокс», «ксерокопия», «ксерокопировать» и у нас в стране, причем в настоящее время они еще очень прочно держатся в сознании людей как родовые понятия - нередко можно встретить инженера, специализирующегося на ремонте аппаратов Ricoh, но тем не менее называющего их ксероксами.

Кстати, с приходом на рынок копировальной техники крупных японских концернов, в том числе Ricoh - одного из лидеров отрасли, в самой Японии прижился термин рикопироватъ, а не ксерокопировать.

Итак, электростатические копировальные аппараты фирмы Xerox стали непременным атрибутом американских, а затем и мировых офисов. Ими пользовались государственные учреждения, больницы, школы. В полицейских участках с помощью копиров довольно оригинальным способом экономили время на составление перечня найденных в карманах задержанных мелочей: попросту клали все мелочи на экспозиционное стекло и делали копию. Компания Xerox практически монопольно владела чрезвычайно прибыльным рынком. Торговый оборот компании многократно вырос и к 1968 году составил более миллиарда долларов.

Однако законы Соединенных Штатов не позволяют вводить монополии ни в каких формах, и в начале семидесятых годов Федеральная торговая комиссия США вынудила корпорацию Xerox безвозмездно предоставить основные патенты на изобретение Честера Карлсона всем заинтересованным в этом конкурентам, в том числе и японским компаниям, тут же наводнившим американский рынок своей более дешевой и качественной продукцией. Твердо заявили о себе такие производители, как Ricoh, Canon и Sharp. Однако корпорация Xerox с честью выдержала возросшую конкуренцию и по сей день продолжает занимать одну из лидирующих позиций в области производства копировальной техники.

В настоящий момент The Document Company Xerox предпочитает специализироваться на копировальных станциях высшей ценовой категории, напоминая в этом отношении основоположника компьютерной индустрии - фирму IBM, которая также несколько отошла от фактически ею созданного рынка персональных компьютеров и занялась более дорогостоящими и передовыми проектами.

Знаменателен тот факт, что ряд портативных малоформатных моделей, выпускаемых в настоящее время под торговой маркой Xerox, на самом деле разработаны фирмой Sharp, поскольку Xerox не видит особенного смысла тратить деньги на создание собственных дешевых и малопроизводительных аппаратов и предпочитает перекупать их у конкурента, чтобы не оставлять спектр своей продукции неполным.

Особое внимание Xerox уделяет развитию цифровых копировальных технологий, что ярко выражено в новом логотипе компании, представляющем собой частично растрированную букву X. Это неудивительно. Если обратить внимание на общее состояние и тенденции отрасли, то станет ясно, что аналоговых копировальных аппаратов с каждым годом будет выпускаться все меньше и уже очень скоро их полностью заменят цифровые модели.

Фирма Canon

Центральный офис специализирующейся на производстве фототехники и офисного оборудования Canon, Inc. находится в японской столице Токио. Название корпорации происходит от имени буддийской богини Кваннон, упрощенного впоследствии для лучшего восприятия на зарубежных рынках.

Как и всякая другая крупная корпорация, Canon перестает быть просто сетью заводов, магазинов и офисов и уже представляет собой сообщество людей, трудящихся во имя общих интересов, точному определению которых посвящается немало усилий внутри самой компании. Возникает так называемая идеология крупных компаний, старательно поддерживаемая и развиваемая руководством. Этот процесс вполне естествен и продиктован необходимостью устранить центробежные тенденции в коллективе, а также предотвратить возможный заход корпорации в тупик в общем, стратегическом, плане. Особое внимание уделяется этому и в рекламной деятельности - обществу дают понять, что фирма занимается не только получением прибыли за предоставляемые товары, но и преследует более благородные цели, затрачивая усилия во имя общего блага.

Официальная идеология Canon провозглашена в виде корпоративной философии Киосей. Свои основные идеи она заимствует из восточных учений и делает упор на достижении гармонии во всех областях человеческой деятельности: в личных отношениях, в производстве и во взаимодействии человека с природой.

Большое значение придается двум внешним аспектам философии: гармоничному физическому развитию и соблюдению экологических норм.

Первый аспект проявляется в спонсировании фирмой Canon различных зрелищных видов спорта: гольфа, футбола, тенниса. В частности, в России Canon уделяет внимание национальному футболу.

Второй - в постоянном стремлении свести к минимуму экологический вред от производства техники, а также добиться уменьшения отходов и затрат энергии. Заводы Canon имеют сертификаты EMAS и ISO 14000, свидетельствующие о незначительности их пагубного воздействия на природу.

Офисная бумага, производимая фирмой, заслужила сертификат экологической безопасности за высокое содержание химически переработанной макулатуры и сведение к минимуму загрязнения окружающей среды при ее производстве.

Одним из обоснований внедрения технологии быстрого поверхностного закрепления копий SURF являлось то, что при ее использовании повышается коэффициент полезного действия узла закрепления и, как следствие, на нагрев расходуется меньше энергии, чем обычно.

В технике Canon используются игольчатые и губчатые коротроны, производящие во время копировального процесса значительно меньше озона, чем проволочные. Озон, как известно, полезен лишь в малых количествах, а в больших дозах представляет собой сильный окислитель и способствует старению клеток человеческого организма. Губчатые коротроны, широко применяемые копирами Canon для переноса изображения, практически совсем не выделяют озона.

Если Xerox является признанным лидером в области высокопроизводительных аппаратов, то Canon со своими моделями класса PC и FC (расшифровывается соответственно как Personal Copier и Family Copier) занимает первое место по продажам малогабаритных и дешевых аппаратов, предназначенных для использования там, где нет необходимости в ежедневном получении значительного количества копий. Как видно из названия, эти модели ориентированы на домашнее использование. Таким образом, копиры вскоре станут столь же обычным и неотъемлемым атрибутом жизни человека, как видеотехника и компьютеры.

К сожалению, в отечественных условиях портативные аппараты Canon, рассчитанные в среднем на производство не более 20 копий в день, повсеместно используются как офисная техника, постоянно загружаемая работой, из-за чего процент их выхода из строя резко возрастает.

Между тем Canon выпускает гораздо лучше приспособленные для малого офиса аппараты клона NP-6012, особенности ремонта которых описываются в этой книге, а также значительное количество более производительных аппаратов, принадлежащих к базовым моделям NP, которых на данный момент насчитывается свыше десяти. К сожалению, очень надежная модель Canon NP-1215, отлично показавшая себя в нелегких отечественных условиях, недавно была снята с производства. Она совмещала в себе невысокую цену и хорошую производительность, что делало ее очень популярной, и следует ожидать, что уже выпущенные аппараты этой серии будут использоваться еще долгое время.

Цифровых и полноцветных аппаратов Canon пока не так много, как черно-белых аналоговых, однако представляется, что их доля в общем объеме продаж будет постоянно расти и, следовательно, увеличится количество предлагаемых фирмой моделей.

Фирма Ricoh

Компания, которая теперь называется Ricoh Company, Ltd., была основана 6 февраля 1936 токийским предпринимателем Киоши Ичимура. Штаб-квартира корпорации расположена в Токио.

Около половины всех заводов, производящих технику Ricoh, находится в Японии. Есть заводы в Соединенных Штатах, Великобритании, Франции, "Корее и на Тайване. Много заводов в свободных экономических зонах КНР, в Сянгане, что граничит с Гонконгом, в самом Гонконге, в Шанхае и других городах.

Исследовательские центры Ricoh находятся преимущественно в Японии, однако есть несколько лабораторий в США и центр разработки коммуникационного оборудования в Дюссельдорфе, Германия.

Торговые центры Ricoh разбросаны по всему миру, от Норвегии до Австралии.

В конце сороковых годов была сформулирована корпоративная философия компании, названная «тройным принципом любви». Ее суть заключается в следующем: «Люби своих ближних, люби свою страну, люби свою работу». Сотрудники должны стремиться понимать нужды других людей, приносить наибольшую пользу своей стране и не относиться к своим обязанностям, как к чему-то обременительному, а, напротив, стараться получать от работы удовольствие, делать ее как можно более творческой и проявлять инициативу. Согласно этой философии люди, работающие в корпорации, являются ее наиболее ценным достоянием.

Первый копировальный аппарат был произведен Ricoh в 1955 году, однако он не использовал сухой электростатический перенос и работал на специальной бумаге. Лишь в 1972 году на рынок был выпущен аппарат Ricoh PPC900, способный изготавливать копии на обычной бумаге.

В 1975 году Ricoh стала первой специализирующейся на выпуске офисного оборудования компанией, заслужившей престижный национальный приз Деминга, названный по имени экономиста, внесшего значительный вклад в восстановление японской экономики после кризиса сороковых годов. Этот приз вручается за тщательный контроль над производством и, как следствие, за отличное качество выпускаемых товаров. Повторно Ricoh заслужила эту награду в 1979 году.

Особенный упор фирма делает на разработку и внедрение передовой цифровой техники. Первые модели цифровых копировальных аппаратов были выпущены еще в 1980 году.

В настоящий момент наиболее известны цифровые копиры, выпускаемые под торговой маркой Aficio. Это производительные офисные комбайны, выполняющие функции как собственно копира, так и сетевого принтера, сканера и факсимильного аппарата. Название происходит от латинского глагола afficio, имеющего следующие значения: оказывать воздействие, управлять, продвигать и влиять.

Уверенно держатся на рынке и цифровые дупликаторы Ricoh, работающие по принципу трафаретной печати и выпускаемые под маркой Priport.

Особенно интересна разработка персонального дупликатора Priport, позволяющего практически в любых условиях изготавливать копии без использования электричества. Для производства копий достаточно нарисовать от руки оригинал, поместить его на барабан аппарата и вращать рукоять на боковой поверхности. Качество копий, разумеется, получается не лучшим, но для некоторых специфических целей, таких, например, как тиражирование листовок, этот аппарат не имеет себе равных.

Фирма Sharp

Датой основания фирмы Sharp считается 15 сентября 1912 г., когда токийский мастер и изобретатель Токуджи Хаякава зарегистрировал свою фирму по ремонту металлоизделий. В том же году он изобрел первый поясной ремень без дырок, который можно было фиксировать на любой длине, а через три года, в 1915 году, запатентовал и начал производство автоматического карандаша, не требующего заточки (ever-sharp pencil), название которого и дало впоследствии имя корпорации - Sharp. И по сей день изобретенные Токуджи Хаякава ремни и автоматические карандаши можно встретить повсеместно.

В настоящее время Sharp представляет собой крупную международную корпорацию с широкой, раскинувшейся по всему миру сетью филиалов. Кроме заводов и торговых организаций, в состав Sharp Corporation входит и ряд научно-исследовательских центров, занятых разработкой новых электронных технологий. Всего структура корпорации насчитывает 22 торговых отделения в 20 странах, 28 заводов в 15 странах, 12 представительств в 12 странах и 5 научно-исследовательских баз в 3 странах. По всему миру в корпорации Sharp работает 67 тысяч человек, в том числе 33 400 человек - в Японии.

Заводы Sharp производят полный спектр видео- и аудиотехники, бытового и офисного оборудования, а также информационных систем и электронных компонентов. Особенную ставку Sharp делает на видеотехнику, и в частности - на разработку и производство жидкокристаллических дисплеев.

Копировальные аппараты не являются приоритетным направлением для корпорации, однако выпускаемые модели пользуются популярностью благодаря отличному качеству и простоте конструкции. Это, разумеется, вовсе не означает, что они совершенно не выходят из строя, но, как правило, узлы у выпускаемых в настоящее время аппаратов Sharp скомпонованы несколько продуманнее, чем у аналогичных аппаратов конкурентов.

К сожалению, картину несколько портит серия аппаратов, подобных Z-52, конструктивные недостатки которых настолько многочисленны, что серия уже снята с производства и заменена на спроектированную сравнительно недавно серию Z-8xx. Тем не менее, клон Z-52 продолжает широко использоваться, и практикующие мастера еще не раз будут сталкиваться с его поломками. К счастью, Sharp, прекратив производство этих аппаратов, продолжает в полной мере обеспечивать рынок запчастями к ним.

Надо отметить, что торговые и научные представители корпорации в достаточной мере заботятся о поддержании качества своей продукции и регулярно проводят локальные исследования, интересуясь у инженеров, занимающихся ремонтом их техники, какие проблемы встречаются чаще всего. Пожелания ремонтников учитываются, и конструкции регулярно обновляются, о чем сообщается в технических рапортах, рассылаемых по сервисным центрам. Обновления в основном не носят решающего характера, но факт их постоянного появления отраден сам по себе. Пожалуй, система обратной связи между конструкторским бюро и сервисными инженерами поставлена у корпорации Sharp лучше, чем у всех ее конкурентов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных