Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соловьёв и его отношение к философии истории Гегеля.




Известное влияние на формирование теоретических воззрений Соловьёва оказала философия Гегеля; однако сам Соловьёв выразил своё отношение к Гегелю словами: «Отвлечённость была не по мне», «я родился историком». Для концепции Соловьёва характерен прежде всего его глубокий историзм. «История» Соловьёва основана на значительном новом архивном материале, но он никогда не спускается до голого фактицизма, характерного для его предшественника Погодина. Факты в работах Соловьёв объединяются в законченную систему и в ней получают своё объяснение. Историзм характеризует, согласно Соловьёву, научную мысль 19 в. Им определяется понимание исторического процесса у Соловьёва, объединяющее теорию прогресса просветителей 18 в. с теорией закономерности исторического развития, характерной для научной мысли 19 в.

Что касается мысли, то главным для Соловьева было создание органической концепции истории России. В основе её лежали идеи философии истории Гегеля. Но, по справедливому замечанию многих современных следователей творчества Соловьёва, в процессе их практического применения к изучению русской истории и решению стоящих перед исторической наукой задач теоретические положения немецкой философии претерпели значительные изменения. Не соответствовали они и религиозным воззрениям историка.

Целью существования человечества, по мнению историка, является воплощение в жизни народов идеалов христианства, справедливости и добра. Но христианство установило такие высокие требования, которые «человечество по слабости своих средств удовлетворить не может», а, если бы удовлетворило, то прекратилось бы само движение. В этом, по Соловьеву, заключается прогресс, т.е. движет обществом не абсолютная идея Гегеля, а идеалы христианства. Прогрессивно-поступательное развитие – закон исторической жизни.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных