Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фудайл ибн Марзук Абу Абдуррахман Куфи. 4 страница




 

Цепочка передатчиков этого предания слабая, как и отметил сам ибн Асакир. Сразу после этого предания, он процитировал ибн Ади, который сказал: «Убадат ибн Зияд (عبادة بن زياد), житель Куфы, из тех кто перешел грань в шиизме, он передавал неприемлимые хадисы о превосходстве»[107].

Хадис также передал аль-Хаким в «Мустадраке». В цепочке передатчиков Хакима, Йахъя ибн Йаля (يحيى بن يعلى) Аслами[108]. Абу Хатим отмечал, что предания этого рассказчика слабые, и он не сильный. Ибн Маин сказал, что этот рассказчик ничто[109].

 

Большое количество достоверных хадисов от посланника Аллаха, указывают на появление шиизма на исторической арене и на абсолютную власть его непорочного рода после него, среди которых его светлость Али занимает особое место.

Среди этих хадисов можно выделить:

1. Хадис «Гадир»

Его светлость посланник Аллаха в местности Гадир Хум сказал:

«Кому я покровитель, тому Али покровитель!»

Этот достоверный хадис вы встретите во многих шиитских книгах. Это может быть самый «сильный» их довод. Я считаю необходимым немного задержаться на этом предание.

Посланник Аллаха сказал: «Тот, кому я друг (покровитель), тому и Али друг (покровитель)».

Мухаммад ибн Джафар аль-Каттани в книге «Назмуль мутанасира миналь хадисаль мутаватира» писал: «Ас-Суюти передал этот хадис в «Аль Азхар» со слов:

1) Зайд ибн Аркам.

2) Али.

3) Абу Аюб аль-Ансари.

4) Умар.

5) Зи Мурра.

6) Абу Хурайра.

7) Тальха.

8) Умара.

9) Абдуллах ибн Аббас.

10) Бурайда.

11) Абдуллах ибн Умар.

12) Малик ибнуль Хувайрис.

13) Хубша ибн Джунада.

14) Джарир.

15) Сад ибн Абу Ваккас.

16) Абу Саид Аль-Худри.

17) Анас.

18) Джунда аль-Ансари, да будет доволен ими Аллах.

В общем 18 человек.

После того как Али в Куфе спросил, кто слышал эти слова посланника Аллаха, 12 человек поднялись на ноги. Среди них:

19) Кайс ибн Сабит.

20) Хабиб ибн Будайл аль Варака.

21) Зайд или Йазид ибн Шурахбил аль-Ансари.

Этот хадис также передавался со слов:

22) Бары ибн Азиба.

23) Абу Туфайла.

24) Хузайфа ибн Усайда аль-Гифари.

25) Джабира.

Согласно одному из мнений пришедших от имама Ахмада, это предание слышали (передавали) 30 сподвижников.

Во время смуты, что возникла в период правления, люди присоединялись к нему благодаря этому преданию.

Как передал Мунави в «Тайсир» ссылаясь на Суюти и толкователя «Мевахибу ла дуния», это предание /мутаватир/.

Мунави в «Сафвет» сказал: «Хафиз ибн Хаджар сказал: «Хадис «Тот, кому я друг, тому и Али друг» передавали Тирмизи и Насаи, и у этого предания много путей извода». (Конец цитаты от Каттани).

Следует отметить, что речь идет о словах «ман кунту мавла, ва алиуль мавлаху». И лишь они считаются /мутаватир/.

Хотелось бы отдельно отметить, что слова мавла, вовсе не означает правитель.

Имам Абу Нуайм аль-Исфахани в книге «Имамат» писал: «/Вали/ и /Мавля/ на языке арабов имеют одно значение»[110].

Хотелось бы на примере Корана показать, как и в каких случаях, Аллах употреблял эти слова.

Аллах Всевышний сказал: «Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибриль (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями. А кроме того, ангелы помогают ему»[111].

На арабском языке фраза «ему покровительствует Аллах» будет

«Fa'inna Allāha Huwa Mawlāhu»..

Также Он сказал: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу»[112].

На арабском языке фраза звучит так: «Wa Al-Mu'uminūna Wa Al-Mu'uminātu Ba`đuhum 'Awliyā'u Ba`đin».

В других версиях этого предания, посланник Аллаха также сказал: «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам».

Эту фразу, переданную со слов 4 сподвижников, отвергал имам Ахмад[113], и Али ибн Мадини[114].

Эти же слова, переданные со слов Аммара ибн Йасира, отвергал ибн Кайсарани в «Захаиратуль хуффаз».

Ибн Касир в «Бидая ва нихая»[115] сказал, что цепочка передатчиков этого хадиса, передаваемого со слов Саида ибн Вахба Хамадани, хорошая.

Там же, на странице 187 он сказал, что передатчики этого хадиса, передаваемого со слов Зайда ибн Аркама, правдивы и цепочка хорошая[116].

Этот же хадис, со слов Умара ибн Хатаба, ибн Касир назвал /гариб/ или даже /мункар/, и он отметил, что цепочка слабая[117].

В цепочке этого хадиса, передаваемого со слов Абу Хурайры, Абу Саида аль-Худри, Анаса ибн Малика, есть Исмаил ибн Амр Баджли, и он слабый, как отметил ибн Касир[118].

Этот же хадис передавался со слов Хубши ибн Джанады (да будет доволен им Аллах). В цепочке Сулайман ибн Гарм, и он /матрук/, как сказал ибн Касир[119].

В цепочке этого хадиса, передаваемого со слов Бары ибн Азиба (да будет доволен им Аллах), передатчики Али ибн Зияд и Абу Харун, и они оба слабые, как отмечал ибн Касир. Также в другой цепочке, очень слабый передатчик Муса ибн Усман Хадрами[120]. Этот хадис со ссылкой на Абу Хурайру, также передавался Абу Йалой, через Дауда ибн Йазида. Слабость этой цепочки отметил Хейсами[121].

И он также передавался со ссылкой на Абдуллаха ибн Умара, через Умара ибн Шуайба, слабость которого, отметил Хейсами[122].

Хадис передавался также в «Муснаде»[123] имама Ахмада, со слов Саида ибн Вахаба и Зайда ибн Йасба. Шейх Ахмад Шакир сказал: «Цепочка передатчиков достоверная».

Подведя итог, хочется сказать, что как минимум две цепочки передатчиков, через которые передавались слова посланник Аллаха «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам», достоверные.

А Аллаху известно лучше.

Но можно ли эти слова применять к смуте, возникшей между Али и Муавией?

Есть три довода, что те, кто сражался против имама Али, а именно сирийцы во главе с Муавией, также являлись правоверными мусульманами, и не были врагами Аллаха.

Во-первых, Аллах в Коране подтвердил, что две группы мусульман могут сражаться друг с другом. Он сказал: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных»[124].

Во-вторых, как передал имам Бухари, посланник Аллаха сказал о Хасане: «Этот мой сын (является) господином. И возможно Аллах примирит две группы мусульман через него»[125].

Общеизвестный факт, что благодаря Хасану, примирились его сторонники и сторонники Муавии.

В-третьих, в книге «Нахджаль балага» отмечается, что имам Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Началось все с того, что встретились мы и люди Аш-Шама (Сирии), и было ясно, что Господь наш - един, и Пророк наш - един, и призыв наш к Исламу - един, и не пытались мы прибавить что-либо к их вере в Аллаха и признанию Его Посланника, и они не пытались прибавить этого нам: дело наше едино, за исключением разногласия меж нами относительно крови Усмана, в которой мы неповинны!»[126]

Из этих слов повелителя правоверных ясно как божий день, что между сирийцами, во главе которых стоял Муавия, и сторонниками Али, вместе с ним самим, не было противоречий в религии, и вера их была одинакова.

Фразу «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам» можно, и нужно отнести к хавариджам, которые обвиняли Али (да будет доволен им Аллах) и Муавию (да будет доволен им Аллах) в неверие, и сражались против них. К хавариджам, о которых сказано: «псы (адского) огня»[127].

И Аллах знает лучше!

 

Хотелось бы также отметить.

Насколько я знаю, нет противоречия между учеными, что посланника Аллаха сказал эти слова[128] на обратном пути с хаджа, в местечке Гадир-Хум. Касательно этого предания возникают два вопроса.

Первый, что послужило причиной, предшествующей этим словам?

Второй, может ли оно служить доводом, что пророк этими словами назначил Али своим преемником?

Отвечаем на первый вопрос. Ибн Хишам в «Сире»[129] писал: «Рассказал мне Яхья ибн Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Абу Умра со слов Йазида ибн Тальхи ибн Йазида ибн Руканы, который рассказывал: «Когда Али ехал из Йемена, чтобы встретиться с Посланником Аллаха в Мекке, он спешил и оставил вместо себя командовать войсками одного из своих друзей. Этот человек одел каждого в войске в одежду из дорогой ткани бязи, которая была вместе с Али. Когда войско подошло близко, Али вышел их встречать и увидел на них эту богатую одежду и воскликнул: «Горе тебе! Что это такое?» Тот ему ответил: «Я одел людей, чтобы они выглядели прилично, когда окажутся среди людей». Али крикнул: «Горе тебе! Сними все это, прежде чем прийти к Посланнику Аллаха!» Он отобрал у людей богатую одежду и заставил переодеться в обычную. Войско осталось недовольным тем, как он поступил с ними.

Рассказал мне Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Мамар со слов Сулаймана ибн Мухаммада, со слов своей тетки Зайнаб бинт Кааб, со слов Абу Сайда аль-Худри, который говорил: «Люди стали жаловаться на Али. Посланник Аллаха выступил перед нами. Я слышал, как он говорил: «О люди! Не жалуйтесь на Али! Клянусь Аллахом, он поступил сурово только ради Аллаха, не стоит на него жаловаться!» (Конец цитаты от ибн Хишама).

После того как жалобы на Али участились, во время очередной стоянки посланник Аллаха произнес речь, и в процессе речи также отметил, что «Тот, кому я друг, тому и Али друг».

На второй вопрос ответил сам Али Имам Ат-Табари [130], ибн Хишам [131] и Бухари[132] передали в своих книгах: «После того как ‘Али бин Абу Талиб вышел от посланника Аллаха болевшего той болезнью, от которой он умер, люди спросили: “О Абу-ль-Хасан, как чувствует себя этим утром посланник Аллаха?” Он ответил: “Хвала Аллаху, сегодня утром он поправился!” Тогда ‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб взял его за руку и сказал: “Клянусь Аллахом, через три (дня) ты будешь подчиняться уже другому, и, клянусь Аллахом, я думаю, что посланник Аллахаумрёт от этой своей болезни, ибо я знаю, какими бывают лица потомков ‘Абд аль-Мутталиба перед смертью! Пойдём же к посланнику Аллахаи спросим, кому достанется власть (после него). Если она будет принадлежать нам, мы узнаем об этом, и если она будет принадлежать другим, мы тоже узнаем об этом, а (пророк) сделает распоряжения о нас”. (На это) ‘Али сказал: “Клянусь Аллахом, если мы попросим (халифат) у посланника Аллаха а он откажет нам, то после его (смерти) люди уже не отдадут его нам! И, клянусь Аллахом, я не стану просить об этом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!”»».

Здесь речь идет о последних днях, так называемое событие у Гадир-хум, произошло раньше этого. Предположим, что Али был уже назначен преемником при Гадир-хуме. Зачем он не сказал: «Дядя, о чем спрашивать, я ведь уже назначен»? Или назначение было настолько двусмысленным, чтобы об этом не догадался даже сам Али (да будет доволен им Аллах)?

 

2. Хадис о двенадцати халифах

Посланник Аллаха сказал:

«После меня будут двенадцать предводителей и все они из курайшитов».

Во первых из 11 имамов, правителями, а точнее халифами были лишь 2-ое. Али и его сын Хасан (да будет доволен ими Аллах).

Во вторых для того чтобы использовать это предание как довод, двенадцатиричникам еще надо доказать, что у имама аль-Аскари был сын. То есть шиитам следует привести ясные доводы, что их так называемый 12-имам вообще родился.

 

3. «Вилайят»

Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!), обращаясь к Али, сказал:

«О, Али! Ты покровитель каждого мусульманина сразу же после меня (стр 41)».

 

Алмат ссылается на «Муджам аль кабир» имама Табарани.

Эти слова посланника Аллаха передал имам Тирмизи в «Суннан» (№3712), имам Ахмад в «Муснаде», ибн Хиббан в «Сахихе» (№6929), ибн Абу Шайба «Мусаннаф»№32121, Абу Йала «Муснад» (1/293/№355), Абу Дауд Тайласи «Муснад» (1/111/№829), Табарани «Муджам аль кабир» (18/128), Абу Нуайм «Хиллятуль авлия» и так далее.

 

Все цепочки передатчиков идут через Джафара ибн Сулаймана ад-Дабби. Он был шиитом, и мнение ученых в нем разошлись[133].

 

 

4. «Висайят»

Посланник Аллаха сказал:

«Поистине, для каждого пророка есть заместитель, и наследник и поистине, Али мой заместитель и наместник».

 

Сказал ибн Джаузи в «Мавдуат»: «Хадис не достоверный. В первой цепочке передатчиков Мухаммад ибн Хумайд. (Имамы) Абу Зура и ибн Варат обвиняли его во лжи»[134]. Во второй цепочке Абу Абдуррахман Ахмад ибн Абдуллах ибн Хаким аль-Марвази. Как отмечал Абу Нуайм, этот передатчик был известен выдумыванием хадисов. Ибн Ади сказал: «(Ахмад Марвази) передавал неприемлимые предания от Фудайла ибн Йада, ибн Мубарака и других». Насаи сказал, что он не был честен[135].

Во второй цепочке также Саламат ибн Фадль, судья города Рей. Его критиковали имамы Бухари и Абу Хатим, считали слабым Насаи и ибн Ракавейх[136].

 

6. «Халифат»

Посланник Аллаха, обращаясь к Али, сказал: «Ты мой брат, мой заместитель, мой халиф среди них (халифати фикум), так слушайте же его и повинуйтесь ему».

 

Приведя эту ложь, Алмат ссылается на книгу по истории имама ибн Асира, главу посвященную 3-ему году хиджры.

Стоит отметить, что все историки которые приводили этот рассказ после имама Табари, взяли его из книги Табари. Ибн Джарир привел это предание в своей книге по истории[137]. И оно крайне слабое. Передатчик Абу Марьям Абдулльгафар ибн Касим обвинялся во лжи.

Захаби отмечал, что он был рафидитом и не был честен. Ибн Мадини сказал, что Абу Марьям выдумывал предания. Насаи и Абу Хатим сказали о нем: «Матрук аль хадис»[138].

 

Некоторые шииты утверждают, что эти слова посланник Аллаха ближе к концу своей жизни.

Ибн Кайум аль-Джаузия сказал: «Самая лживая группа возомнила, что посланник Аллаха возвращаясь из прощального паломничества, в присутствие всех сподвижников, взял имама Али за руку, и так, чтобы все видели, обратился к нему со словами: «Это мой наследник, брат, и мой халиф после меня. Поэтому слушайтесь его и повинуйтесь».

И после этого все сподвижники скрыли это, поменяли (решение) и пошли против (слова) пророка!

Да падет проклятие Аллаха на лжецов!»[139]

 

Также стоит отметить, что шиитам не помешало бы совместить два своих величайших довода. Имамиты утверждают, что во время возвращения с прощального паломничества, посланнику Аллаха был ниспослан аят «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания». Согласно шиитам в этом аяте речь шла о назначение Али правителем после посланника Аллаха. Обратим еще раз внимание на слова «Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания». То есть если в этом аяте речь действительно о правление Али, то это был бы первый раз, когда посланник Аллаха ясно указывал бы на него как на халифа. И если бы он не сделал этого, то он не донес бы, воображаемого шиитами, указания Аллаха о правления Али.

Как же быть шиитам с доводом, что пророк якобы уже назначил его халифом в 3-ем году по хиджре?

 

 

1. Хадис «Нур»

Посланник Аллаха Мухаммад Мустафа (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал: «Я и Али это один свет, за четыре тысячи лет до того, как Аллах создал Адама, мы были пред Аллахом. После создания Адама мы были разделены на две части, одна часть - я, другая – Али».

Хадис «Нур» передали восемь сподвижников посланника Аллаха, восемь табиина, и более сорока человек из наиболее авторитетных суннитских учёных привели этот хадис в своих книгах (стр 42-43).

Как всегда Алмат пытается оглушить читателя цифрами. Сорок ученых, причем наиболее авторитетных! И кто же они? Я могу указать трех из них. Так сказать в помощь Абсаликову, которому наверное было лень указать точные ссылки на этих ученых.

Во первых подобное предание передал имам Шаукани в «Фаваид аль маджмуа»: «Я и Али были созданы из одного света. Мы находились справа от Трона, за 2000 лет до создания Адама, затем Аллах создал Адама. Затем мы прошли по семени (поколений) мужчин, и были помещены в семя АбдульМутталиба. Затем (Аллах) создал наши имена из своего имени. Аллах-Махмуд, и я Мухаммед. Аллах Алий, и Али-Али».

Приведя этот хадис, Шаукани сказал: «Это предание выдуманное. Его придумал Джафар ибн Ахмад ибн Али ибн Бейан. Рафидит, измышляющий предания[140].

Джалал ад-Дин ас-Суюти сказал: «Это (предание) выдумал Джафар (ибн Ахмад)»[141].

Ибн Джаузи: «Это выдумал Джафар ибн Ахмад, он был рафидитом который измышлял хадисы»[142].

 

Самое интересное это ссылка Абсаликова к этому хадису. Приведя эту лживую историю, в сноске он скромно указал «Тазкират аль хавас».

Справка специально для Алмата и всем им подобным. Автором «Тазкитар аль хаффас» был Абуль Музаффар Сибт ибн Джаузи. И этот автор был рафидитом[143].

Мусульманам следует обратить на это особое внимание! Очень часто шииты дают ссылки на какие-то книги, авторы которых на проверку оказываются рафидитами.

 

 

Далее Абсаликов пишет:

2. Хадис «Ахаб аль халк»

Имам Али на основании достоверного хадиса от посланника Аллаха является любимейшим творением Аллаха после дорогого пророка.

Тирмизи в «Сахихе» передаёт от Аннаса ибн Малика, что: «Как-то посланнику Аллаха передали жареную птицу, пророк обратился к Аллаху со словами:

«О, Аллах! Пошли мне самое любимое Твоё творение, дабы он отведал со мной эту пищу. В это время к посланнику Аллаха зашёл Али».

Рано или поздно в любой шиитской книге вы встретите этот хадис. Это так сказать незыблемая традиция. Отвечать на этот довод я буду постепенно.

Во первых хадис из книги имама Тирмизи.

حدثنا سفيان بن وكيع حدثنا عبيد الله بن موسى عن عيسى بن عمر عن السدي عن أنس بن مالك قال كان عند النبي صلى الله عليه وسلم طير فقال اللهم ائتني بأحب خلقك إليك يأكل معي هذا الطير فجاء علي فأكل معه

«От Анас ибн Малика, что тот сказал: «Как-то Пророку приготовили еду из птицы, и он сказал: «О, Аллах! Пошли мне того, кто является любимейшим Твоим творением, чтобы он разделил со мной эту трапезу. Тогда пришел Али и они вместе отведали эту птицу».

Сказал шейх Албани: «(Хадис) слабый» [144]. В цепочке передатчиков Суди, Абу Мухаммад Исмаил ибн Абдуррахман ибн Абу Карима Кураши. Имам Йахъя ибн Муин отмечал, что он слабый в хадисах. Абу Хатим сказал, что его предания записываются но на него не полагаются[145]. Абдуррахман ибн Махди также сказал, что он слабый. Имам Ахмад считал его достойным доверия, и от него передавал Муслим[146]. Шейх Тирмизи в этом предание Суфьян ибн Вакиа ибн Джаррах, также подвергался серьезной критике[147].

 

Дальше Алмат пишет:

Этот хадис передали девять сподвижников посланника Аллаха, и более пятидесяи авторитетных суннитских учёных. Кроме того, интересно, что семь из этих учёных даже написали об этом хадисе специальные книги, другие посчитали этот хадис высшей степени достоверным, среди них можно выделить Масуди книга «Мурудж аз-Зихаб», Абд аль Бир, Мухаммад ибн Талха Шафии, Сафури, Фазл ибн Рузбахан (стр 44).

 

Раб своих страстей Алмат вновь солгал! Масуди автор «Мурудж аз захаб» был шиитом и мутазилитом[148]. Кто такой Абдульбар? Давайте и мы приведем хадис, а затем скажем шиитский ученый Абдуллах написал о нем книгу. Так пойдет?

 

Далее:

Достоверность этого хадиса можно выявить посредством некоторых особенностей:

А) Достоверность передатчиков данного хадиса.

Б) Признание достоверности этого хадиса большим числом суннитских учёных, среди них можно выделить Хакима Нишапури, Кади Абд аль Джабара (Му’тазили).

Мы уже расмотрели цепочку передатчиков имама Тирмизи. С помощью Аллаха, сейчас мы рассмотрим все известные мне цепочки рассказчиков этого хадиса.

 

Сказал имам Шаукани: «В «Мухтасар» обсуждается множество путей передачи этого предания. Все эти цепочки рассказчиков слабые. Аль-Хаким передал это предание в «Мустадраке» и сказал, что оно достоверное. Множество ученых возразили ему в этом вопросе[149].

 

Хаким привел это предание в «Мустадраке» хадис №4650.

حدثني أبو علي الحافظ أنبأ أبو عبد الله محمد بن أحمد بن أيوب الصفار و حميد بن يونس بن يعقوب الزيات قالا: ثنا محمد بن أحمد بن عياض بن أبي طيبة ثنا أبي ثنا يحيى بن حسان عن سليمان بن بلال عن يحيى بن سعيد عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال: كنت أخدم رسول الله صلى الله عليه و سلم فقدم لرسول الله صلى الله عليه وسلم فرخ مشوي فقال: اللهم ائتني بأحب خلقك إليك يأكل معي من هذا الطير قال: فقلت اللهم اجعله رجلا من النصار فجاء علي رضي الله عنه فقلت إن رسول الله صلى الله عليه و سلم على حاجة ثم جاء فقلت إن رسول الله صلى الله عليه و سلم على حاجة ثم جاء فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم افتح فدخل فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم ما حبسك علي فقال إن هذه آخر ثلاث كرات يردني أنس يزعم أنك على حاجة فقال: ما حملك على ما صنعت ؟ فقلت: يا رسول الله سمعت دعاءك فأحببت أن يكون رجلا من قومي فقال رسول الله: إن الرجل قد يحب قومه

 

Захаби в «Талхисе» отметил, что он не знает передатчика ибн Ийда.

Кто-то может спросить почему нам следует доверять мнению Захаби а не Хакима? На это можно ответить так.

Хатиб аль-Багдади сказал: «Хаким Абу Абдуллах собрал (некоторые) хадисы (в свою книгу) я заявил, что они достоверные согласно условиям Бухари и Муслима, что они подобны хадисам которые они собрали в своих книгах. Среди этих (собранных Хакимом) хадис «ат-таир» и «ман кунту мавла фа алиуль мавла». И ученые мухадисы отвергли это его заявление. И не согласились с его словами. И нет пользы в этом его поступке»[150].

Хадис «ат-таир» это тот самый хадис, который мы сейчас обсуждаем.

Ибн Хаджар в «Лисануль мизан»[151] сказал: «И он (Хаким) посчитал достоверными никчемные предания в своей (книге) «Мустадрак». Он поступил так со многими (хадисами). И я не знаю, сделал ли он так по незнанию. Он не из тех, кто был невежествен в этом вопросе. Если он понимал, что он делает, то это было бы большим предательством (с его стороны)».

 

 

Хаким привел это также через другой извод[152]:

كما حدثنا به الثقة المأمون أبو القاسم الحسن بن محمد بن الحسين بن إسماعيل بن محمد بن الفضل بن علية بن خالد السكوني بالكوفة من أصل كتابه ثنا عبيد بن كثير العامري ثنا عبد الرحمن بن دبيس و حدثنا أبو القاسم ثنا محمد بن عبد الله بن سليمان الحضرمي ثنا عبد الله بن عمر بن أبان بن صالح قالا: ثنا إبراهيم بن ثابت البصري القصار ثنا ثابت البناني: أن أنس بن مالك رضي الله عنه كان شاكيا فأتاه محمد بن الحجاج يعوده في أصحاب له فجرى الحديث حتى ذكروا عليا رضي الله عنه فتنقصه محمد بن الحجاج فقال أنس: من هذا ؟ أقعدوني فأقعدوه فقال: يا ابن الحجاج ألا أراك تنقص علي بن أبي طالب و الذي بعث محمدا صلى الله عليه وسلم بالحق لقد كنت خادم رسول الله صلى الله عليه و سلم بين يديه و كان كل يوم يخدم بين يدي رسول الله صلى الله عليه و سلم غلام من أبناء الأنصار فكان ذلك اليوم يومي فجاءت أم أيمن مولاة رسول الله صلى الله عليه و سلم بطير فوضعته بين يدي رسول الله صلى الله عليه و سلم فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم: يا أم أيمن ما هذا الطائر قالت هذا الطائر أصبته فصنعته لك فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم اللهم جئني بأحب خلقك إليك و إلي يأكل معي من هذا الطائر و ضرب الباب فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم: يا أنس انظر من على الباب قلت اللهم اجعله رجلا من الأنصار فذهبت فإذا علي بالباب قلت: إن رسول الله صلى الله عليه و سلم على حاجة فجئت حتى قمت من مقامي فلم ألبث أن ضرب الباب فقال: يا أنس انظر من على الباب فقلت: اللهم اجعله رجلا من الأنصار فذهبت فإذا علي بالباب قلت إن رسول الله صلى الله عليه و سلم على حاجة فجئت حتى قمت مقامي فلم ألبث أن ضرب الباب فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم يا أنس اذهب فادخله فلست بأول رجل أحب قومه ليس هو من الأنصار فذهبت فأدخلته فقال: يا أنس قرب إليه طير قال: فوضعته بين يدي رسول الله صلى الله عليه و سلم فأكلا جميعا قال محمد بن الحجاج: يا أنس كان هذا بمحضر منك قال: نعم قال: أعطي بالله عهدا أن لا أنتقص عليا بعد مقامي هذا و لا أعلم أحدا ينتقصه إلا أشنت له وجهه
تعليق الذهبي قي التلخيص: إبراهيم بن ثابت ساقط






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных