Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фудайл ибн Марзук Абу Абдуррахман Куфи. 8 страница




 

Пророк соединил своих сподвижников узами братства. Абу Бакра с Умаром, Талха и Зубейра, Усман ибн Аффана и Абдурахман ибн Ауфа. После чего Али сказал: «О, посланник Аллаха! Вы заключили братство между всеми сподвижниками, но меня не связали ни с кем узами братства». Пророк сказал: «О, Али! Согласен ли ты, быть моим братом?». Ибн Умар продолжает: «Али был доблестным и храбрым человеком и ответил Пророку: «О, посланник Аллаха! Я согласен». Пророк подтвердил: «Ты мой брат в этом и загробном мире».

 

Передатчики:

Помимо Джами ибн Умейра в этом хадисе также есть Салим ибн Абу Хафс.

Саалим ибн Абу Хафсат Куфи. Сказал Абу Башир Даулаби: «Не заслуживает доверия»[231]. Сказал Насаи: «Не заслуживает доверия». Сказал Фаласи: «Слабый, перешел грань в шиизме»[232]. Следует отметить, что его считал сильным Йахъя ибн Муин. Аллах знает лучше.

 

 

Алмат пишет:

5. Посланник Аллаха приказывает оставить открытой дверь Али

Ахмад ибн Ханбал приводит предание от Зайда ибн Аркама, что посланник Аллаха, обращаясь к сподвижникам, сказал: «Пусть все двери, открывающиеся в мечеть, будут закрыты, кроме двери Али». Затем посланник Аллаха, видя негодование и зависть некоторых из сподвижников, добавил: «Я закрыл все ваши двери не от себя, но сделал это по приказу Аллаха, и выполнил Его приказ (стр 46)».

 

По своему обыкновению Абсаликов солгал. Нет в хадисе слов, что сподвижники негодовали и завидовали. В хадисе сказано: «И стали люди говорить об этом».

И вообще цепочка передатчиков этого хадиса слабая. В ней Маймун Абу Абдуллах. О нем мы говорили высше. Через него это предание также передал аль-Хаким[233], ибн Асакир[234], Насаи.

 

Второй путь передачи от Ахмада[235]:

حدثنا عبد الله حدثني أبي حدثنا حجاج حدثنا فطر عن عبد الله بن شريك عن عبد الله بن الرقيم الكناني قال: خرجنا إلى المدينة زمن الجمل فلقينا سعد بن مالك بها فقال:

-أمر رسول الله صلى الله عليه وسلم بسد الأبواب الشارعة في المسجد وترك باب علي رضي الله عنه.

 

Как отметил ибн Аррак в «Танзиру шариа»[236], передатчик Абдуллах ибн Руким аль-Кинани неизвестен.

 

Ибн Асакир передал это предание через отличную цепочку передатчиков[237], в ней Юнус ибн Аркам. Его критиковал ибн Хираш.

А также через Хувзат ибн Халифу, которого считал слабым ибн Муин.

 

Далее Алмат пишет:

Тирмизи приводит в своём «Сунане», что посланник Аллаха сказал: «Закрывайте отныне свои двери, ведущие в мечеть, кроме двери Али».

 

В цепочке передатчиков Тирмизи, рассказчик Ибрахим ибн Мухтар ар-Рази. Его критиковали ибн Муин и Бухари[238].

Это предание о Али, считается достоверным благодаря подкрепляющим друг друга свидетельствам из разных хадисов, разными путями передач. Но он не был уникален в этом, точно такой же хадис передавался о Абу Бакре. И хадис о Абу Бакре приводится в «Сахихе».

 

6. Имам Али и возврат солнца

Абу Хурайра передает, что как-то посланник Аллаха, положив голову на колени Али, крепко заснул до заката солнца, в то время как Али не совершил молитву «аср». Проснувшись, пророк обратился к Аллаху с просьбой, и по воле Аллаха солнце вернулось, Али прочитал молитву аср, после чего солнце зашло.

Этот хадис передали девять сподвижников посланника Аллаха и более сорока наиболее известных суннитских учёных, среди них десять учёных написали специальные книги, посвященные этому событию, причём тринадцать других признали эти книги как достоверные и соответствующие действительности. Среди них можно назвать такие личности как: Абу Джафар Тахави, Байхаки, Табарани, Хайсами, Касталани(стр 47).

 

Хадис о возврате солнца лживый.

Ибн Касир писал: «Я говорю, что предания о восходе солнца (специально) для Али, после его заката-слабые и неприемлемые. Все передатчики подобных хадисов или шииты, или неизвестные люди. (Подобные) предания шиитов не приемлемы»[239].

Ибрахим ибн Йакуб аль-Джузаджани сказал: «Я спросил Мухаммада ибн Убейда ат-Танафиси: «Что скажешь по поводу возврата солнца после его захода, специально для того, чтобы Али совершил послеполуденный намаз?». Он ответил: «Кто скажет подобное, тот солжет»[240].

Сказал шейх Албани: «Хадис вымышленный»[241].

Али ибн Мадини[242]и Ахмад ибн Ханбаль сказали: «Нет основы этому (хадису)». Ибн Джаузи, ибн Таймия[243], Захаби[244], ибн Кайум аль-Джаузия[245], ибн Касир[246], Хафиз Далачи, также отвергли этот хадис как недостоверный[247].

Аль-Джавзакани передал это предание от Асмы бинту Умайс, да будет доволен ею Аллах. И затем он отметил: «Предание неприемлемое и путанное (мудтариб мункар)»[248].

Ибн Джаузи отметил: «Это хадис вымышленный, и не передавался он никем из надежных передатчиков. И смысл этого хадиса также неприемлем. Если время уже прошло, с возвратом солнца, не вернется время этой молитвы»[249].

 

Что касается двух «достойных доверия» путей передачи у имама Тахави.

Первый хадис, который имам Тахави передал в «Мушкилуль асар»[250]:

حدثنا الفضيل بن مرزوق عن إبراهيم بن الحسن عن فاطمة بنت الحسين عن أسماء ابنة عميس قالت كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يوحى إليه ورأسه في حجر علي فلم يصل العصر حتى غربت الشمس فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم صليت يا علي قال لا فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم اللهم إنه كان في طاعتك وطاعة رسولك فاردد عليه الشمس

 

Фудайл ибн Марзук Абу Абдуррахман Куфи.

Во первых этот передатчик был шиитом. Суфьян Ас-Саури, ибн Уэйна, Йахъя ибн Муин сказали, что ибн Марзук правдивый передатчик (сиккат). Имам Ахмад сказал: «Я не слышал о нем ничего кроме хорошего». От Йахъи ибн Муина также передавалось, что он сказал: «Хороший в хадисах (салих аль хадис)[251], и упорен в шиизме». Имам Насаи сказал: «Слабый». Ибн Ади сказал: «Я надеюсь, что он неплохой»[252]. Сказал ибн Хиббан: «Его предания крайне неприемлемы». Его считал слабым Усман ибн Саид, Ахмад ибн Абу Хайсам передал, что ибн Муин также назвал этого передатчика слабым[253]. Это же мнение передавал от ибн Муина, Ахмад ибн Зухейр (или Захир)[254]. Ибн Абу Хатим ар-Рази передал в «Джарх и Тадиль»[255], что когда он спросил своего отца, полагаются ли на Фудайла, тот ответил отрицательно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных