Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действия представителей. 1 страница




Когда читаешь классическую шиитскую литературу, в которой очерчены действия четырех представителей, одно постоянно бросается в глаза - постоянное обращение к теме денег. Они почти всегда упоминаются в связи с посланиями и сбором “имамских денег” его лояльными шиитскими последователями. И шокирующий недостаток любых других действий в академической или духовной сфере. Ни один из четырех не оставил какую-либо книгу, несмотря на то, что они были единственной связью с последним Имамом, единственным хранилищем наследства посланника Аллаха.

Когда мы будем рассматривать основные источники на которых базируется шиитская вера, мы увидим, что наибольшая часть из них была написана после начала Великого Сокрытия. Эти работы как все написанные в течении последних лет Малого Сокрытия, содержат скудные ссылки на любого из четырех представителей как передатчиков от Скрытого имама. Вместо этого они наполнены тысячами сообщений, которые отсылают назад, к другим каналам, к пятому и шестому имамам. Это тем более странно, что такой человек как Усман ибн Саид аль Амри заявляет, что он был близок к 10-му и 11-му, так же как и к Сокрытому 12-му имаму, и на факт того, что его сын остался единственной связью шиитской общины с их имамом на пол века. Разве не было лучше и более достоверно для такого автора как аль Кулайни сообщить хадисы имамов от Скрытого Имама через его представителей, которые жили в Багдаде в то же время как и он, чем выводить все от 5-го и 6-го имамов через мириад сомнительных цепочек?

Но естественно, он не сделал этого, поскольку действия этих представителей не имели общего с наследством Ахль Бейт кроме как собранием богатства от их имени»[471].

 

Аллах говорит в священном Коране:

«Ваш покровитель - только Аллах и его посланник и те, которые уверовали, которые выполняют молитву и дают очищения, и они преклоняются» (сура 5, аят 55).

Данный аят ясно указывает на руководство его светлости имама Али (да будет мир с ним!). На основании мнения муфасиров (толкователей) Священного Корана этот аят был ниспослан об имаме Али (да будет мир с ним!).

Существует большое количество суннитских и шиитских хадисов, указывающих на это событие, положение этих хадисов достигает «таватура».

Высше я уже говорил об этом аяте. Джабир ибн Абдуллах сказал: «Абдулла ибн Салам сказал пророку: «Наши племена Кураза и Надира, (узнав, что мы приняли ислам) отвернулись от нас. Они поклялись не сидеть с нами. Наши дома далеко, и мы не можем общаться с сахабами». В ответ на это Аллах ниспослал этот аят. Ибн Салам сказал: «Мы довольны, что наш покровитель Аллах, Его пророк и правоверные»[472].

Джалалетдин Ас Суюти в своей книге отметил «Этот аят был ниспослан об Абдулле ибн Саламе, который сказал пророку: «О посланник Аллаха, наше племя покинуло нас»»[473].

Абу Джафару Мухаммаду ибн Али ибн Хусайн ибн Али ибн Абу Талибу задали вопрос: «Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие» здесь имеется ввиду Али?». Он ответил: «Али ибн Абу Талиб из верующих»- и этим дал понять, что здесь имеются ввиду все верующие»[474].

 

 

Причина ниспослания аята «Маваддат»:

В толковании (тафсир) Корана «Маджма’ аль Баян» относительно ниспослания аята:

«Скажи (Мухаммад!) Я не прошу у вас за это награды, а только любви к ближним!» (сура 42, аят 23) приводится, что: «После того, как посланник Аллаха переселился в Медину и укрепил исламскую власть в городе, некоторые из ансар решили: «Мы пойдём к посланнику Аллаха и скажем ему, что если у него, возникнут какие-либо проблемы финансового характера, мы всегда готовы оказать помощь посредством своего имущества. Когда же они пришли к нему и сказали об этом, был ниспослан аят: «Скажи (Мухаммад!) Я не прошу у вас за это награды, а только любви к ближним!» Посланник Аллах прочитал людям этот аят и сказал: «Любите после меня моих близких». Люди, радостные покинули дом посланника Аллаха. Однако лицемеры сказали: «Измыслил Мухаммад на Аллаха ложь! Он специально это сказал вам, чтобы после своей смерти унизить вас перед своим родом!» После этого Аллах ниспослал следующий аят: «Или они скажут: «Измыслил он на Аллаха ложь...» (сура 42, аят 24). Посланник Аллаха послал за ними своего человека, который прочитал им этот аят, тогда некоторые из них стали сожалеть о том, что сделали. Они стали плакать, каясь в содеянном, и Аллах ниспослал следующий аят: «Он – тот, кто принимает покаяние Своих рабов…» (сура 42, аят 25). Посланник Аллаха вновь послал своего человека с радостным известием о прощении их грехов»

Этот аят не был ниспослан о семействе пророка.

Безусловно мусульманин обязан любить семейство пророка. Но этот аят не является доказательством.

«Имам Ахмад[475] передал: «Передают от Тавуса, что один человек придя к ибн Аббасу, прочитал ему этот аят-«Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости (ради моей близости к вам или ради вашей близости к Аллаху)» и спросил его значение. Находящийся рядом Саид ибн Джубейр ответил, что здесь имеется ввиду семья. (То есть в этом аяте мусульман призывают любить всю семью пророка [476]). Ибн Аббас сказал ему (Саиду): «Ты поторопился. Когда был ниспослан этот аят, в каждом из племени Курайшитов были родственники пророка. В этом аяте: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости (ради моей близости к вам или ради вашей близости к Аллаху)» - говорится, что ему (посланнику) не надо от них ничего кроме, укреплении родственных связей. (То есть их (курайшитов) призывают любить посланника Аллаха хотя бы ради их близких родственных отношений[477]).

Ибн Хаджар в книге «Маталибуль-Алия» упоминает этот хадис от Ахмада ибн Маний, и называет его Сахих[478].

Как видно из этого хадиса ибн Аббас в тафсире этого аята, вовсе не говорит, что единственной наградой для пророка являлась любовь к его ближним. Подобное толкование этого аята выгодно лишь шиитам. Если на то пошло, единственной наградой для пророка могло быть лишь принятие ислама всеми многобожниками, и установление шариата Всевышнего»[479].

Ибн Касир пишет: «Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости (ради моей близости к вам или ради вашей близости к Аллаху)». О, Мухаммад, скажи мушрикам из племени Курайш: «Я не хочу ничего от вас взамен своих наставлений и поучений. Я хочу, чтобы вы не совершали по отношению ко мне ничего плохого, и хочу лишь поддержки (или устранение препятствий) на пути донесение послания Всевышнего. Но если вы мне не помогаете, не причиняйте мне страданий, хотя бы ради наших родственных отношений»[480].

Имам Бухари передал хадис: «Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:«Не было в (племени) курайш такого рода, в котором пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не имел бы родственников, и он говорил: «(Я не прошу у вас ничего, кроме того,) чтобы вы поддерживали узы родства, существующие между нами»[481].

Это, также является одним из мнений, которое имам Куртуби приводит в своём толкование Корана: «Аш-Шаби сказал: «Когда люди стали задавать нам много вопросов об этом аяте, и мы решили написать ибн Аббасу. В ответ он нам написал: «У пророка были очень многочисленные родственные связи со всем племенем курайш. Он приходился родственником ко всем ответвлениям этого племени. Аллах ниспослал ему аят: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости», то есть я не прошу от вас ничего, просто любите меня как родственника. Поддерживайте отношение со мной, и подтвердите то, с чем я пришел»[482].

По этому, здесь имеется ввиду, родственные связи. То есть если не подчиняетесь мне как пророку, хотя бы подчинитесь как родственнику.

Икрима говорил: «Курайш было племенем, в котором высоко ценились родственные связи. Когда посланнику было дано пророчество, эти родственные связи были оборваны. И пророк сказал им: «Поддерживайте со мной родственные связи, как делали прежде»»[483].

Имам Табари сказал: «Шаби и Тавус, передали от ибн Аббаса, Мугира от Икримы, Хусайн от Абу Малика, Саид ибн Джубейр от Катады, Аби Нуджейх от Муджахида: «Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости», то есть я лишь прошу не разрывать родственные связи между нами.

Согласно этому объяснению, пророк сказал курайшитам: «Если не помогаете мне, хотя бы оградите меня от вашего зла. Позвольте мне свободно проповедовать моё послание. Придерживайтесь родственных связей».

Как передал Тавус: «У ибн Аббас спросили об этом аяте. Находящийся рядом Саид ибн Джубейр ответил, что здесь имеется ввиду семья Мухаммада. Ибн Аббас сказал ему: «Ты поторопился. Когда был ниспослан этот аят, в каждом из племени Курайшитов были родственники пророка. В этом аяте: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости (ради моей близости к вам или ради вашей близости к Аллаху)» - говорится, что ему (посланнику) не надо от них ничего кроме, укреплении родственных связей». То что эта сура ниспослана в Мекки, также укрепляет это мнение. Ведь в тот период не было еще никого из потомства Фатимы, да будет доволен ею Аллах»[484].

Вахб Зухайли аль-Ханафи в комментарии пишет: «То есть, о посланник Аллаха скажи своему народу: «Я не прошу у вас за это никакой награды или материальных благ, за проповедь послания Аллаха. Я прошу лишь придерживаться родственных связей со мной, и относится хорошо к моим близким, и семье. Вы не станете причинять мне вреда, и мешать проповеди послания Милостивого мирам.

Как передал Абуль Касим Ат Табарани от ибн Аббаса: «Посланник Аллаха сказал им: «Я не прошу от вас никакого вознаграждения, взамен проповеди послания Аллаха. Я лишь прошу вас любить меня ради нашей (родственной) близости, и беречь родственные связи».

Имам Ахмад ибн Ханбаль передал от ибн Аббаса, что пророк сказал: «Я не прошу от вас ничего, взамен ясных аятов и наставления (на путь истины). Просто любите Аллаха, и приближайтесь к Нему путем повиновения». Хасан Аль Басри также понимал этот аят таким образом.

Для меня первое объяснение более истинно.

Икрима сказал: «Курайш навещали (посещали) своих родственников. После того как Мухаммаду было дано пророчество, они перестали навещать (его)»»[485].

Тирмизи передал от Тавуса: «У ибн Аббаса спросили об этом аяте: «Это – то, чем Аллах радует Своих рабов, которые уверовали и совершали праведные деяния. Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости». Тому, кто приобретет добро, Мы увеличим его. Воистину, Аллах – Прощающий, Благодарный». (Сидящий рядом) Саид ибн Джубайр ответил: «То есть семейство пророка». Ибн Аббас сказал: «Ты поторопился. Разве ты не слышал, что пророка связывали родственные отношения со всем племенем курайш? Пророк поясняя этот аят сказал: «(То есть) ничего (кроме того, что) не разрывайте родственные отношения между мной и вами»»[486].

 

Но давайте рассмотрим ссылки отпрыска шиитской академии в Гуме.

Ахмад в книге «Фазаил ас-Сахаба» с передатчиками от Саида ибн Джабира, который приводит от Амира, что: «Когда был ниспослан аят: «Скажи (Мухаммад!) Я не прошу у вас за это награды, а только любви к ближним», люди спросили: «Кто близкие? По отношению к кому нам предписана любовь?» Посланник Аллаха сказал: «Это Али, Фатима и их дети». Посланник Аллаха повторил это трижды (см. «Ихкак аль Хак», том 3, стр. 2; «Тафсир» Куртаби к комментарию данного аята, том 8, стр. 5842).

Первая из них на «Фадаил сахаба» имама Ахмада. К сожалению, Абсаликов не указывает не том, и не номер хадиса. Подобного хадиса я не нашел ни в одном из двух томов «Фадаил ас сахаба».

Что касается книги «Ихкак аль хак», если мне не изменяет память она принадлежит перу шиитского автора.

Куртуби действительно приводит это предание, но без ссылки на какую нибудь книгу по хадисам, и без цепочки передатчиков.

Абу Джафар ан-Нухас в «Мааниль Куран»[487] привел это предание через цепочку передатчиков.

وروى قيس عن الأعمش عن سعيد بن جبير عن ابن عباس قال لما نزلت (قل لا أسألكم عليه أجرا إلا المودة في القربى) قالوا يا رسول الله من هؤلاء الذين نودهم ؟ قال علي وفاطمة وولدها

 

Кайс. Это ибн Абу Мухаммад ибн Рабиа аль-Куфи. Йахъя ибн Муин и Даракутни считали его слабым. Насаи сказал о нем «матрук». Ахмад ибн Ханбаль отмечал, что Кайс передавал неприемлимые предания и часто ошибался[488].

Аль-Амаш это Сулайман ибн Михран. Честный передатчик, но известный своим /тадлисом/. И это предание он передал не уточняя слышал ли он сам его от ибн Джубайра.

Более полную цепочку передатчиков приводит Хаким Хаскани:

حدثني القاضي أبو بكر الحيري أخبرنا أبو العباس الصبغي حدثنا الحسن بن علي بن زياد السري حدثنا يحمص بن عبد الحميد الحماني حدثنا حسين الاشقر، (قال:) حدثنا قيس، عن الاعمش، عن سعيد بن جبير: عن ابن عباس قال: لما نزلت إقل لا أسالكم عليه أجرا إلا المودة في القربى) قالوا: يا رسول الله من هؤلاء الذين أمرنا الله بمودتهم ؟ قال: علي وفاطمة وولدهما

 

Со слов Кайса, хадис передавал Хусайн ибн Хасан аль-Ашкар. Абу Хатим сказал, что он не был сильным передатчиком, Абу Зура сказал о нем: «Мункар аль хадис»[489].

Не очень понятно кто такой Йахмас ибн Абдульхамид. Но судя по следующим двух хадисам в «Шавахид ат танзил»[490], это Йахъя. В хадисе №823 или опечатка в издание, или это ошибка передатчика.

 

824 - وأخبرنيه أبو بكر السكري أخبرنا أبو عمرو الحيري أخبرنا الحسن بن سفيان، حدثنا يعقوب بن سفيان، حدثنا يحيى بن عبد الحميد حدثنا حسين، حدثنا قيس، حدثنا الاعمش، عن سعيد: عن ابن عباس قال: لما نزلت هذه إلآية: (قل لا أسألكم عليه أجرا) قالوا: يا رسول الله من قرابتك التي افترض الله علينا مودتهم ؟ قال: علي وفاطمة وولدها. يرددها. لفظا سواء [ ا ] إلا ما غيرت

. 825 - أخبرناه أبو عبد الله الشيرازي أخبرنا أبو بكر الجرجرائي حدثنا أبو أحمد البصري حدثنا محمد بن عيسى الواسطي، وأحمد بن عمار، قالا: حدثنا يحيى الحماني قال: حدثنا حسين الاشقر عن قيس بن الربيع عن الاعمش، عن سعيد: عن ابن عباس قال: لما نزلت (قل لا أسألكم عليه أجرا إلا المودة في القربى) قالوا: يا رسول الله ومن هؤلاء الذين أمرنا الله بمودتهم ؟ قال: علي وفاطمة وولدهما.

 

Это Абу Закария Йахъя ибн АбдульХамид ибн Абдуррахман ибн Маймун ибн Абдуррхман аль-Хамани аль-Куфи. Его критиковал Ахмад и Али ибн Мадини. Насаи считал его слабым[491].

 

Подобный хадис от ибн Аббаса, также приводили ибн Мунзир, Абу Хатим, Табарани и ибн Мардавейх. Суюти отметил, что цепочка рассказчиков этого предания слабая[492].

 

В книге «Мустадрак ас-Сахихайн» приводится предание от имама Али ибн Хусейна (да будет мир с ним!), что он читал людям проповедь, в которой сказал: «Я из Ахл аль Байт (пророческого рода), любовь к нам Аллах предписал для каждого мусульманина. Сказал Всевышний в Священном Коране Своему пророку: «Скажи (Мухаммад!) Я не прошу у вас за это награды, а только любви к ближним. Кто совершит доброе, тому мы прибавим к этому благое. Поистине, Аллах прощающ и благодарен». Совершить доброе, значит проявить любовь к Ахл аль Байт».

Хадис передал аль-Хаким в «Мустадраке» №4802[493]. Захаби в «Талхис» отметил, что хадис не достоверный.

Вот арабский текст хадиса:

حدثنا أبو محمد الحسن بن محمد بن يحيى ابن أخي طاهر العقيقي الحسن ثنا إسماعيل بن محمد بن إسحاق بن جعفر بن محمد بن علي بن الحسين حدثني عمي علي بن جعفر بن محمد حدثني الحسين بن زيد عن عمر بن علي عن أبيه علي بن الحسن قال: خطب الحسن بن علي الناس حين قتل علي فحمد الله و أثنى عليه ثم قال: لقد قبض في هذه الليلة رجل لا يسبقه الأولون بعمل و لا يدركه الآخرون و قد كان رسول الله صلى الله عليه و سلم يعطه رايته فيقاتل و جبريل عن يمينه و ميكائيل عن يساره فيما رجع حتى يفتح الله عليه و ما ترك على أهل الأرض صفراء و لا بيضاء إلا سبع مائة درهم فضلت من عطاياه أراد أن يبتاع بها خادما لأهله ثم قال: أيها الناس من عرفني فقد عرفني و من لم يعرفني فأنا الحسن بن علي و أنا ابن النبي و أنا ابن الوصي و أنا ابن البشير و أنا ابن النذير و أنا ابن النذير و أنا ابن الداعي إلى الله بإذنه و أنا ابن السراج المنير و أنا من أهلالبيت الذي كان جبريل ينزل إلأينا و يصعد من عندنا و أنا من أهل البيت الذي أذهب الله عنهم الرجس و طهرهم تطهيرا و أنا من أهل البيت الذي افترض الله مودتهم على كل مسلم فقال تبارك و تعالى لنبيه صلى الله عليه و سلم: { قل لا أسألكم عليه أجرا إلا المودة في القربى و من يقترف حسنة نزد له فيها حسنا } فاقتراف الحسنة مودتنا أهل البيت

 

В цепочке передатчиков Хусайн ибн Зайд ибн Али ибн Хусайн ибн Али аль-Алави, и он слабый[494]. С его слов передавал Али ибн Джафар ибн Мухаммад, и его предания крайне неприемлимы, как отмечал Хафиз аз-Захаби[495]. Состояние ибн Джафара как передатчика неизвестно, о нем нет ни критических, и ни хвалебных отзывов.

 

Суйути к комментарию аята приводит хадис от Маджахида, тот от ибн Аббаса: «В этом аяте имеется в виду - мои права сохраняйте в моём роде и любите их ради меня» (стр 147).

 

Как я уже отмечал высше в «Дурр аль мансур» нет цепочек передатчиков. И крайне сложно проверить достоверность предания, если оно цитировалось из книг, что ныне утрачены. Суюти передал его со ссылкой на Дайлами и Абу Нуайма. Но даже если не проверять цепочку передатчиков, это предание будет слабым, так как оно противоречит более достоверному сообщению от ибн Аббаса, которое я привел высше.

 

Ибн Джарир Табари в своём тафсире от Саид ибн Джабира приводит предание, а также от Умара ибн Шуайба, что в этом аяте имеются в виду род посланника Аллаха (см. Тафсир Табари, том 25, стр. 16, 17).

 

Предание от Саида ибн Джубайра (а не Джабира) слабое. Ибн Джарир действительно передал его в своем тафсире:

 

حدثني يعقوب، قال: ثنا مروان، عن يحيى بن كثير، عن أبي العالية، عن سعيد بن جُبير، في قوله: { قُلْ لا أسألُكُمْ عَلَيْهِ أجْراً إلاَّ المَوَدَّةَ فِي القُرْبَى } قال: هي قُربى رسول الله صلى الله عليه وسلم.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных