Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действия представителей. 2 страница




 

Рассказчик Йахъя ибн Касир слабый, как отмечал Насаи[496].

 

Предание от ибн Шуайба.

 

حدثني محمد بن عمارة الأسدي ومحمد بن خلف قالا: ثنا عبيد الله قال أخبرنا إسرائيل، عن أبي إسحاق قال: سألت عمرو بن شعيب، عن قول الله عزّ وجلّ: { قُلْ لا أسألْكُمْ عَلَيه أجْراً إلاَّ الموَدَّةَ فِي القُرْبَى } قال: قُربى النبيّ صلى الله عليه وسلم.

 

Во первых кто такой Амр ибн Шуайб? Это не сподвижник. Его полное имя Амр ибн Шуайб ибн Мухаммад ибн Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас. Его мнение не может быть принято, если оно противоречит достоверному хадису от ибн Аббаса.

 

Покойный Табарси в своём тафсире приводит из книги «Шавахид ат-Танзил» Хакима Хаскани, известного суннитского учёного, предание от Аби Амаме Бахили о том, что посланник Аллаха сказал:«Поистине, Аллах создал пророков из различных корней, но я и Али созданы из одного древа. Я являюсь основой этого дерева, Али его ствол, Фатима основание плодоносности [дерева], Хасан и Хусейн его плоды. Наши последователи - листья. Затем посланник Аллаха сказал: «Всякий, кто будет хоть тысячу лет поклоняться Аллаху между Сафа и Марва (святая местность в Мекке) и после этого ещё тысячу лет, и ещё тысячу, однако не будет иметь любви к Ахл аль Байт, Аллах бросит его в огонь» Затем посланник Аллаха прочитал следующий аят: «Скажи (Мухаммад!) Я не прошу у вас за это награды, а только любви к ближним».

 

Табарси был шиитом. Про Хакима Хаскани правильно будет сказать «фиха ташайо». То есть в его книгах, очень ясно можно увидеть след того, что он был носителем про шиитской веры.

Его двухтомный труд о Коране, просто полон вымышленных, слабых преданий.

Вот предание на которое ссылается Алмат:

837 - حدثني أبو بكر أحمد بن محمد بن إبراهيم المروزي قدم حاجا أن أبا الحسن ثمل ابن عبد الله الطرسوسي حدثهم ببخارا، أخبرنا أبو إسحاق إبراهيم بن الحسن بجنديسابور، حدثنا الحسين بن إدريس التستري حدثنا أبو عثمان الجحدري: طالوت بن عباد، عن فضال بن جبير: عن أبي أمامة الباهلي قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: إن الله خلق الانبياء من أشجار شتى وخلقت أنا وعلي من شجرة واحدة، فأنا أصلها وعلي فرعها، والحسن والحسين ثمارها، وأشياعنا أوراقها، فمن تعلق بغصن من أغصانها نجا، ومن زاغ هوى ولو أن عبدا عبد الله بين الصفا والمروة ألف عام ثم ألف عام ثم ألف عام حتى يصير كالشن البالي ثم لم يدرك محبتنا أكبه الله على منخريه في النار. ثم تلا (قل لا أسالكم عليه أجرا إلا المودة في القربى).

 

Рассказчик Фадль ибн Джубайр слабый. Он передал предания не имеющие основы, и на него нельзя полагаться[497].


Суйути в тафсире «ад-Дур аль Мансур» от Ибн Джарира, а он от Ибн Дийлама, приводит: «Когда Али ибн Хусейна взяли в плен и держали в Дамасской крепости, один из местных жителей сказал: «Хвала Аллаху, который убил вас, и вырвал вас с корнем!» Али ибн Хусейн сказал: «Читаешь ли ты Коран?» Тот ответил: «Да, конечно!» Тогда Али ибн Хусейн сказал: «Разве не читал суру Хамим, где Аллах сказал: «Скажи (Мухаммад!) Я не прошу у вас за это награды, а только любви к ближним». Тот человек удивлённо воскликнул: «Неужели вы те, о ком Аллах сказал «а только любви к ближним?» Имам ответил: «Да» (стр 148).

 

При всем уважение к имаму Али ибн Хусайну, да будет доволен Аллах им и его отцами, если это предание и было бы достоверно, то это его мнение. Которое безусловно ошибочно.

Но предание слабое. Вот арабский текст из комментария имама Табари.

حدثني محمد بن عمارة، قال: ثنا إسماعيل بن أبان، قال: ثنا الصباح بن يحيى المري، عن السدي، عن أبي الديلم قال: لما جيء بعلي بن الحسين رضي الله عنهما أسيرا، فأقيم على درج دمشق، قام رجل من أهل الشام فقال: الحمد لله الذي قتلكم واستأصلكم، وقطع قربى الفتنة، فقال له علي بن الحسين رضي الله عنهما: أقرأت القرآن؟ قال: نعم، قال: أقرأت آل حم؟ قال: قرأت القرآن ولم أقرأ آل حم، قال: ما قرأت(قل لا أسألكم عليه أجرا إلا المودة في القربى) ؟ قال: وإنكم لأنتم هم؟ قال نعم.

 

Саббах ибн Йахъя /матрук/[498].

 

Замахшари в книге «Кашшаф» приводит хадис, который также приводится в тафсире Фахр Рази и Куртаби о том, что посланник Аллаха сказал: «Будьте внимательны! Всякий, кто умрет, имея в сердце любовь к семейству посланника Аллаха, умрёт мучеником (шахидом)».

Будьте внимательны! Всякий, кто умрёт испытывая любовь к семейству посланника Аллаха, умрёт прощённым Господом!

Будьте внимательны! Всякий, кто умрёт, испытывая любовь к семейству посланника Аллаха, умрёт покаявшимся

Будьте внимательны! Всякий, кто умрет, испытывая любовь к семейству посланника Аллаха, умрёт правоверным с чистой и полной верой!

Будьте внимательны! Всякий, кто умрет, испытывая любовь к семейству посланнику Аллаха, ангел смерти обрадует его вестью о рае, а также ангелы Мункир и Накир придут с такой вестью!

Будьте внимательны! Всякий, кто умрет, испытывая любовь к семейству посланника Аллаха, его с уважением и почётом, направят в рай, подобно тому, как невесту с уважением и почётом ведут в дом жениха!

Будьте внимательны! Всякий, кто умрёт, испытывая любовь к семейству посланника Аллаха, в могиле ему откроются две двери в рай!

Будьте внимательны! Всякий, кто умрет, испытывая любовь к семейству посланника Аллаха, его могилу будут посещать ангелы!

Будьте внимательны! Всякий, кто умрёт, испытывая любовь к семейству посланника Аллаха, умрёт в традиции исламского общества!

Будьте внимательны! Всякий, кто покинет этот мир, испытывая ненависть и вражду к пророческому роду, в Судный День выйдет на площадь «Махшар» в то время, как на лбу у него будет написано: «Потерявший надежду на милость Аллаха!»

Будьте внимательны! Всякий, кто покинет этот мир, испытывая неприязнь и вражду к пророческому роду, умрёт неверным (кафиром)!

Будьте внимательны! Всякий, кто умрёт, испытывая неприязнь и вражду к пророческому роду, не почувствует даже запаха рая!» (стр 149-151)

Это предание не достоверно. Шейх Албани сказал хадис вымышленный[499].

Через цепочку передатчиков это предание передал Салаби. В цепочке передатчиков есть неизвестные рассказчики.

 

Аят «Татхир» в котором говорится:

«Поистине Аллах хочет удалить скверну от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением» (33;33) был ниспослан об Мухаммаде, Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (мир им!)

Хадис "Киса" обозначает Ахл аль Байт посланника Аллаха

Одним из доводов того, что данный аят ниспослан о Ахл аль Байте является хадис к комментарию данного аята. Хадисоведы назвали этот хадис "Киса". По значимости и большому числу передатчиков этот хадис не менее важен и влиятелен чем хадис «Сакалайн».

А) Хаким Нишапури приводит этот хадис в своём «Мустадраке» от Абдалла ибн Джафара ибн Аби Талиба, который сказал: «Однажды посланник Аллаха, почувствовав, что к нему нисходит божественное откровение, сказал: «Позовите ко мне их!» Сафия спросила: «Кого позвать о, посланник Аллаха?» Он сказал: «Ахл аль Байт (людей моего дома) Али, Фатиму, Хасана, Хусейна». Когда они пришли, посланник Аллаха накрыл их накидкой «Киса» и, обращаясь к Аллаху, сказал: «О, Аллах! Они моё семейство! Благослови Мухаммада и род Мухаммада!» после чего был ниспослан аят: «Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением».[138]

Далее, к комментарию к хадису, Хаким говорит: «Этот хадис имеет достоверные передатчики».

Б) Снова Хаким приводит подобный этому хадис от Умм Салимы. Она говорит: «Аят:

«Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением», был ниспослан в моём доме. Посланник Аллаха позвал Фатиму, Али, Хасана, Хусейна. Когда они пришли, посланник Аллаха накрыл их покрывалом «Киса» и сказал: «Они моё семейство Ахл аль Байт». Хаким говорит: «Эти хадисы с условием Бухари и Муслима».

33 аят суры аль-Ахзаб был ниспослан о женах посланника Аллаха.

Джелалетдин Ас Суюти сказал: «О обитатели дома!», то есть о жены пророка. «Аллах желает лишь избавить вас от скверны», Он хочет лишь избавить вас от греха, «и очистить вас полностью» и очистить вас от грехов полностью»[500].

Абуль Фида ибн Касир в толкование этого аята сказал: «О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью». Этот аят является доказательством того, что жены пророка входят в состав его семейства (ахле-байта). Потому, что именно они являются причиной ниспослания этого аята»[501].

Вахб Зухайли сказал: «О обитатели дома!», о жены пророка. «Аллах желает лишь избавить вас от скверны» избавить вас от прегрешений, и всего того, что может бросить тень. Он хочет, избавит вас от проступков. Бейзави говорил: «Шииты считают ахле-байтом лишь семейство Али (р.а), и единодушны в том, что они являются «худжатом». Это очень слабая точка зрения. Ограничение «людей дома» лишь ими, противоречит предшествующим и последующим аятам. То, что пророк (с.а.с) собрал семейство Али (р.а) под накидкой, говорит, что и они из «людей дома», но это не ограничивает «ахле-байт» лишь ими»[502].

Далее Зухайли дает четкое определение «людей-дома»: «Ахле-байт это жены и близкие родственники пророка»[503].

Маудуди в комментарии пишет: «Те кто основываясь на хадисах, не считают жен пророка из «ахле-байта» совершают ошибку. Потому, что ясное повествование Корана не может быть опровергнуто сообщением. Помимо этого эти хадисы не приводят нас к такому выводу. То, что посланник Аллаха собрав 4 людей под своей накидкой, отказал в этом Умм Саламе или Аише (да будет доволем ими Аллах), вовсе не означает то, что жены не входят в число людей его дома.

Жены посланника Аллаха, считались людьми его дома, потому что Коран обратился к ним с таким образом. Пророк видя такое ясное обращение, пожелал, чтобы не возникло каких-либо недоразумений, и было ясно, что они (семейство Али) также является его «ахле-байтом».

Этот аят уже был ниспослан о женах пророка и не было нужды, отдельно за них просить.

Он не посчитал нужным, поступить также со своими женами, потому что Коран уже ясно дал понять, что они также из «людей дома»»[504].

Имам Фахратдин Ар Рази сказал: «Ахле-байт: Так как в это число входят как мужчины, так и женщины, Аллах, оставив обращение женского рода, сменив его на «анкум», обращение мужского рода. По поводу того, что кто является «ахле-байтом» мнения разделились. Самое лучшее это: дети и жены пророка. Также Хасан, Хусайн и Али»[505]

 

Во вторых хадиса аль-Киса является доводом, что 33 аят суры аль-Ахзаб не был ниспослан о семействе Али, да будет доволен ими Аллах.

Согласно логике шиитов, Аллах ниспослал этот аят о Али, Фатиме, Хасане и Хусайне, а потом посланник Аллаха собрал их под накидкой, и сказал «О Аллах вот мое семейство». Это к чему? Напоминал Богу, о ком ниспослан аят? Или, да простит меня Аллах, объяснял Всевышнему, кого надо понимать под его семейством?

 

 

Далее хадис, который Алмат приводит со слов Абдуллах ибн Джафара, что якобы аят был ниспослан после того как пророк собрал семейство Али, слабый.

 

Вот арабский текст из «Мустадрака»

حدثني أبو الحسن إسماعيل بن محمد الفضل بن محمد الشعراني ثنا جدي ثنا أبو بكر بن أبي شيبة الحزامي ثنا محمد بن إسماعيل بن أبي فديك حدثني عبد الرحمن بن أبي بكر المليكي عن إسماعيل بن عبد الله بن جعفر بن أبي طالب عن أبيه قال لما نظر رسول الله صلى الله عليه وسلم إلى رحمة هابطة قال ادعوا لي ادعوا لي فقالت صفية من يا رسول الله قال أهل بيتي عليا وفاطمة والحسن والحسين فجيء بهم فألقى عليهم النبي صلى الله عليه وسلم كساءه ثم رفع يديه ثم قال اللهم هؤلاء آلي فصل على محمد وعلى آل محمد وأنزل الله عز وجل إنما يريد الله ليذهب عنكم الرجس أهل البيت ويطهركم تطهيرا

 

Рассказчик Абдуррахман ибн Абу Бакр ибн Убейдуллах ибн Абу Мулайка аль-Кураши. Ибн Муин сказал, что он был слабым, Насаи сказал, что он был не честен. Абу Хатим также отмечал его слабость в хадисах[506].

 

Наиболее ясный хадис, указывающий на то, что жёны пророка не входят в состав семейства пророка - хадис Суюти в «Дур аль Мансур» от Умм Салимы. Умм Салима говорит: «Аят: «Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением» был ниспослан в моём доме. В доме было семеро: Джибраил, Микаил, Посланник Аллаха, Фатима, Али, Хасан, Хусейн. Я спросила о, посланник Аллаха разве я не из Ахл аль Байта? Посланник Аллаха сказал: "Ты будь на своём месте, и ты, одна из жён пророка».

В хадисе, приведённом Хакимом Умм Салима спросила: «О, посланник Аллаха или я не из твоей семьи?» Посланник Аллаха ответил: «Ты в добре, но они моё семейство и более достойны».

В хадисе, приведенном Ахмадом, мы читаем со слов Умм Салимы: «Я подняла Киса (покрывало), чтобы быть рядом с Ахл аль Байт, но посланник Аллаха сказал: «Ты в добре, но они мое семейство».

 

Первое и последнее предание не может служить доводом, для того, чтобы не считать жен в числе семейства пророка.

Что касается второго предания, то перевод данный Алматом не точен.

 

حدثنا أبو العباس محمد بن يعقوب حدثنا العباس بن محمد الدوري حدثنا عثمان بن عمر حدثنا عبد الرحمن بن عبد الله بن دينار حدثنا شريك بن أبي نمر عن عطاء بن يسار عن أم سلمة رضى الله تعالى عنها أنها قالت في بيتي نزلت هذه الآية { إنما يريد الله ليذهب عنكم الرجس أهل البيت } قالت فأرسل رسول الله صلى الله عليه وسلم إلى علي وفاطمة والحسن والحسين رضوان الله عليهم أجمعين فقال اللهم هؤلاء أهل بيتي قالت أم سلمة يا رسول الله ما أنا من أهل البيت قال إنك أهلي خير وهؤلاء أهل بيتي اللهم أهلي أحق

Концовка должна быть такова: «Ты из моего семейства, (в) добре, и эти мое семейство, о Аллах мое семейство более достойно».

Во вторых рассказчик этого хадиса Абдуррахман ибн Абдуллах ибн Динар слабый, как отмечал ибн Муин[507]. Абу Хатим говорил, что на него не следует опираться[508].

Далее Имам Табари передал подобный хадис, где пророк отвечает Умм Саламе (да будет доволен ею Аллах): «Ты из моего семейства»[509].

 

На этом основании ясно, что Ахл аль Байт это не только близкие родственники, но в данном случае самые близкие. Именно поэтому, когда у Зайда ибн Аркама, в хадисе приведёном Муслимом, спросили: «Жены пророка тоже из Ахл аль Байт?» Он сказал: «Нет, клянусь Аллахом, женщина может какой-то срок жить, а потом если мужчина даст ей развод, она возвращается в дом отца. Поэтому род это самые близкие, милостыня которым запрещена».

Кроме того, из истории мы видим, что ни одна из жён пророка не предъявляла права на то, чтобы быть пророческим родом. Ни сам пророк никогда не говорил, что они (его жёны) являются его родом.

Эти слова Алмата очередная ложь.

В «Сахих» имама Бухари указано, что посланник Аллаха обратился к Аише, да будет доволен ею Аллах, со словами: «Мир вам и милосердие о ахле-байт». И Аиша ответила ему: «Мир и милосердие Аллаха тебе также»[510].

Так, что предание от Зайда не может быть противовесом аяту Корана, и хадису посланника Аллаха.

Стоит отметить, что от Зайда пришло и предание, где он говорит: «Жены пророка их его семейства»[511].

 

Мнение ибн Кассира, что аят "Татхир" указывает на то, что и жены пророка тоже входят в Ахл аль Байт, не имеет ценности, ведь помимо большого числа хадисов к комментарию данного аята существует и указание самого Корана.

 

Давайте сперва обратимся к Корану.

Аллах сказал: «28. О Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво.

29. Но если вы желаете Аллаха, Его Посланника и Последней жизни, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду».

30. О жены Пророка! Если кто из вас совершит явную мерзость, то ее мучения будут удвоены. Это для Аллаха легко.

31. А ту из вас, которая будет покорна Аллаху и Его Посланнику и будет поступать праведно, Мы одарим двойным вознаграждением, и Мы приготовили для нее щедрый удел.

32. О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом.

33. Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью.

34. И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный (или Добрый), Ведающий».

Начиная с 28, кончая 34 аятом обращение идет к женам пророка. Это ясно как день. И не станет отрицать это никто кроме невежи.

Стоит также отметить, что некоторые именитые шиитские ученые, видя всю тщетность попыток рассмотреть 33 аят, а точнее часть его в отрыве от других, обвинили сподвижников в том, что те исказили последовательность аятов в этой суре.

Шиитский ученый Мусави Лари в своей книге «Имамат и руководство», процитировал другого шиитского светоча, Шарафутдина, который сказал: «Поэтому вполне возможно, что аят «очищения» ахле-байта, был ниспослан отдельно, и потом, когда Коран собирали (в одну книгу) его по ошибке или намеренно, поместили в середину аятов, касающихся жен пророка»[512].

 

Если допустить, что этот аят относится к женщинам, то он должен был бы звучать намного иначе, т.е.окончание должно быть женского рода а не мужского, тем более, что до этого при обращении к женщинам везде идёт окончание женского рода. Но окончание мужского рода ясное свидетельство того, что здесь не имеются в виду жены пророка.

 

Во первых, в этом случае идет обращение мужского рода потому, что посланник Аллаха входит в число тех к кому обращаются.

Во вторых, в аятах где ангелы ясно обращаются к жене пророка Ибрахима (мир ему), также используется обращение мужского рода.

В самом Коране есть доказательство того, что жены пророков являются «людьми дома».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных