ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Используйте градацию.
Образец: Мои оппоненты называют это недостатками. Но это не просто недостатки, это даже не ошибки, это настоящее преступление. Они говорят, что к этому человеку надо принять меры. К нему не просто надо принять меры, его нужно… его надо…
3.5. Слова, употребленные без учета их семантики, замените нужными. Отметьте предложения, в которых имеются логические ошибки (при наличии). Мать Конькова страдает сердечной деятельностью. Беспричинно, из хулиганских побуждений Чайкина учинила скандал. Ограбленные перчатки они положили себе в карман. В судебном заседании установлено, что между Милюковым, Сычевым и Вагиным драка возникла взаимообразно. Морев принимает активное участие в личной жизни. 22 февраля я находился на телевизоре у соседей. Подсудимые пошли на фабрику «Спартак» одолжить у знакомых ребят денег.
4. Составьте план интервьюирования клиента в случае оказании ему юридической помощи: определите цели интервьюирования, этапы его проведения, обозначьте вопросы, которые будут заданы в ходе проведения интервью.
5. Составьте небольшой взаимосвязанный текст, используя все предложенные слова: заключение – порядок – имущество – задержание – обязательный. Самостоятельная работа представляет собой оценку знаний студента по курсу «Юридическая риторика», служит средством аттестации студента для допуска его к сдаче зачета по курсу. Самостоятельная работа состоит из двух вариантов. Студенты, чьи фамилии начинаются с «А» по «О» выполняют 1-й вариант задания, студенты, чьи фамилии начинаются с «П» по «Я» - 2-й вариант. Каждый из вариантов состоит из двух частей: первая часть – теоретическая, где необходимо дать развернутые ответы на поставленные вопросы, вторая часть носит прикладной характер и направлена на отработку умений и навыков применения теоретического материала. При выполнении задания необходимо пользоваться литературой, представленной в разделе 3 программы по «Юридической риторике». Вариант 2. Я часть. Ответьте на вопросы: 1. Образно-эмоциональная выразительность речи. 2. Способы опровержения в процессе аргументации. 3.Расставьте ударение в словах: Алиби, алкоголь, арест, благоприобретение, блага, введенный, вероисповедание, договор, договорные, диспансер, каталог, намерение, нормированный, обеспечение, осужденный, приговор, принудить, призыв, приобретение, созыв, средства, статут, таможня, ходатайствовать, эксперт, усугубить.
Я часть. 1. Проанализируйте речь Киселева Я.С. по делу Бердникова [3]. Ответьте на следующие вопросы: - какими способами и методами осуществляется доказательство тезиса? - чему служит опровержение? - какое значение имеют вопросительные и сложные конструкции?
2. Прочитайте текст. Разметьте в тексте паузы и долготу. Пауза отмечается вертикальной чертой (/): короткая пауза – одной, длинная - двумя; подчеркните слова, на которые падает логическое ударение; отметьте психологические паузы. Подчеркните двумя чертами более важные отрезки текста, которые должны быть прочитаны медленно и отчетливо. «Выдающийся судебный деятель и ученый юрист, блестящий оратор и писатель-мемуарист А.Ф. Кони был одним из образованнейших людей своего времени. Широта его знаний в области литературы, истории, философии, права, медицины и психологии поражала знавших его людей…Прокурорская деятельность А.Ф. Кони успешно сочеталась с литературной и научной. Он опубликовал много судебных очерков и статей по разным вопросам уголовного процесса… Душевная отзывчивость и нравственная чистота, постоянное стремление отстоять правду, колоссальная эрудиция и оригинальность суждений счастливо сочеталась в Кони и привлекали к нему интерес большего числа знаменитых писателей и общественных деятелей. …У А.Ф. Кони было все, что необходимо судебному оратору: огромный запас знаний, острый, наблюдательный ум, строгая логика мышления, дар широкого обобщения фактов, незаурядное литературное мастерство, а главное – огромная теплота, задушевность, тонкое понимание движений, человеческой души, умение дать правильный анализ человеческим поступкам»[4]
3.1. В приведенных ниже синонимических рядах выделите доминанты, и в случаях, поясните в чем смысловые различия между синонимами: -неустойка, штраф, пени, убытки. -дивиденд, доход, прибыль, процент, дисконт. -амнистия, помилование.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|