Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Условно-постоянные данные применяются многократно и об­новляются периодически. Они служат базой для расчетов и контро­ля состояния переменных данных.




По мере ускорения темпов передачи полезной и освоенной ин­формации от человека, его знаний, опыта, квалификации в систе­му технических средств переработки и применения увеличивается значение новых информационных технологий.

Требования к качеству информации.Основными принципами учета оперативной информации являются качественные характеристики этой информации и принципы ее учета. Основное требование к учетной информации это ее полезность для принятия решений различными группами пользователей. Полезность информации оп­ределяется специальными характеристиками.

1. Ясность.

2. Уместность.

3. Содержательность.

4. Существенность.

5. Своевременность.

6. Полнота отражения.

7. Логичность:

а) закон тождества, в соответствии с которым предмет информации в пределах одного сообщения должен оставаться неизменным;

б) закон противоречия, согласно которому не могут быть одновременно истинными два сообщения;

в) закон исключенного третьего;

г) закон достаточного основания;

8. Достоверность.

Таким образом, качественные характеристики оперативной учет­ной информации предопределяют полезность оперативной отчет­ности для пользователей

16. Эффективность управления. Эффект от совершенствования организационной структуры в строительстве

Основные понятия. Эффект обычно понимается как результат чего-либо, а нередко его воспринимают как впечатление, произведенное на кого-нибудь; разница между результатом и затратами усилий или ресурсов на их достижение.

Эффективный — это значит действенный, т.е. дающий определенный положительный эффект.

Экономия — разность между нормой (нормативом) или удельным расходом какого-либо ресурса, усилия, элементом затрат или затратами на отдельной стадии жизненного цикла объекта до внедрения организационно-технического мероприятия и тем же показателем после его внедрения за определенный период. Экономия исчисляется в натуральном (кг, м, нормочасы, кВт. ч и т.д.) либо денежном выражении. Критерием критерия принятия любого управленческого решения служит экономический эффект.

Экономический эффект — один из критериев принятия управленческого решения, определяемый как разность экономических результатов реализации и затрат на его осуществление за определенный (например, нормативный) срок действия. Результаты могут счисляться экономией времени, материальных, трудовых, денежных и других ресурсов, уменьшением трудоемкости, повышением уровня качества, увеличением объемов производства и реализации продукции и услуг, ускорением оборачиваемости средств и т.п.

Эффективность — соотношение показателей результатов функционирования чего-либо и затрат ресурсов, усилий на его достижение.

Эффективность объекта — результативность создания и использования объекта, определяемая как отношение суммарного полезного эффекта (результатов функционирования) к совокупным затратам ресурсов, усилий на его достижение за весь жизненный цикл.

Эффективность управленческого решения — соотношение показателей результатов выполнения (реализации) и затрат ресурсов, усилий на его достижение.

Эффективность управления. Менеджмент, как система управления коммерческой орга­низации, во всех своих аспектах четко ориентирован на полу­чение максимального результата при минимуме затрат. Таким образом, все действия менеджера также должны быть ориенти­рованы на принцип эффективности.

В соответствии с базовым принципом эффективности мы можем определить эффективность руководства как соотноше­ние результата (выполнили подчиненные работу нужным об­разом и в срок или же нет) и затрат времени, сил, средств со стороны руководителя на то, чтобы результат был достигнут.

Условно эту зависимость можно выразить формулой, приведенной на рис.

 
 

Рис. Эффективность руководства

Существуют различные способы повышения эффективно­сти руководства. Так, эффективность руководства возрастет, если руководитель создаст у своих сотрудников более высокую мотивацию на достижение поставленной цели (повысит ре­зультативность). Этого можно добиться, например, напомнив им о бонусах по итогам работы за квартал.

Или же можно постараться тратить меньше времени и средств на процесс взаимодействия с подчиненными (снизить затраты). Например, доверить опытному сотруднику самостоя­тельное выполнение конкретной задачи, без контроля каждого его шага.

Виды и источники эффектов СУ могут быть исключительно разнообразными, в частности, среди них можно выделить: социальные, экологические, научно-технические и экономические.

Источниками социальных эффектов могут быть:

- повышение качества принятия управленческих решений и их реализации;

- повышение оперативности управленческого аппарата;

- повышение квалификации управленческого и производственного персонала;

- повышение безопасности продукции и услуг;

- улучшение условий и организации труда (влияние на изменение условий труда работников может быть оценено отдельными санитарно-гигиеническим и психофизиологическим показателями);

- повышение безопасности труда;

- повышение степени безопасности работников;

- прирост дохода работников;

- сокращение рабочего времени персонала;

- повышение степени удовлетворения физиологических потребностей работников (например, повышения надежности обеспечения теплом, электроэнергией, продуктами питания и т.п.);

- повышение степени удовлетворения социальных и духовных потребностей;

- увеличение продолжительности жизни работников и членов их семей;

- изменение количества рабочих мест;

- улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников, включая улучшение условий и возможностей отдыха;

- улучшение структуры управленческого и производственного персонала (может оцениваться показателями изменения численности работников, занятых тяжелым физическим и вредным для здоровья трудом, с высшим или средним специальным образованием, подлежащих обучению, переподготовки, повышению квалификации);

- экономия свободного времени работников вне предприятия и потребителей.

Следует отметить, что в экономической оценке социальных результатов учитывается только их самостоятельная значимость. Затраты, необходимые для достижения социальных эффектов или обусловленные социальными последствиями реализации результатов исследования (затраты на предоставление бесплатного или льготного жилья, повышение затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности или по безработице), учитываются в расчетах эффективности в общем порядке. Возможные доходы от реализации этих мер учитываются в расчетах экономических эффектов.

Источниками экологических эффектов за счет улучшения функционирования СУ могут быть:

- уменьшение загрязнения окружающей среды (снижение выбросов в атмосферу, почву, воду вредных компонентов);

- повышение экологического уровня выпускаемой продукции и оказываемых услуг;

- уменьшение штрафов за нарушение экологических требований;

- снижение отходов производства;

- повышение эргономичности производства;

- улучшение эргономичности (уровень шума, вибрации и т. п.) выпускаемых товаров.

К научно-техническим эффектам по результатам исследования СУ относятся:

- количество зарегистрированных авторских свидетельств;

- увеличение удельного веса новых информационных технологий;

- увеличение удельного веса новых прогрессивных технологических процессов;

- повышение коэффициента автоматизации производства;

- повышение организационного уровня производства и труда;

- рост количества публикаций (индекса цитирования);

- повышение конкурентоспособности организации и ее товаров на рынках промышленно развитых стран.

Под экономическими эффектами понимают:

- прибыль от лицензионной деятельности;

- прибыль от внедрения изобретений, патентов, ноу-хау;

- прирост объема продаж;

- сокращение срока окупаемости инвестиций;

- сокращение сроков капитального строительства;

- улучшение использования ресурсов, рост производительности труда;

- повышение фондоотдачи;

- ускорение оборачиваемости оборотных средств;

- снижение затрат на управление;

- снижение производственных затрат на исправление дефектов изготавливаемой продукции (то же в сфере разработки и проектирования);

- уменьшение потерь от окончательного брака готовой продукции;

- снижение стоимости контроля продукции;

- снижение трудоемкости производственных процессов;

- предотвращение поступления в производственный процесс недоброкачественного сырья и материалов;

- уменьшение затрат на устранение дефектов по рекламациям(претензиям) потребителей;

- уменьшение суммы штрафов за поставку недоброкачественной продукции и выплат по рекламациям;

- уменьшение расходов на гарантийное обслуживание и ремонт;

- уменьшение ущерба за нарушение контрактов;

- повышение прибыли за счет улучшения ассортимента изготовленной продукции;

- повышение прибыли за счет продажи потребителям продукции повышенного качества (при неизменности себестоимости).

Кроме этого, за счет мероприятий по улучшению системного управления могут быть получены другие положительные результаты: увеличение объемов продаж, более полно соответствующих требованиям потребителей изготовленной продукции и предоставляемых услуг; снижение себестоимости продукции и услуг; более точное выполнение поставок продукции в срок; сокращение сроков разработки и постановки новой продукции на производство; увеличение объемов производства продукции и услуг, соответствующих требованиям потребителей.

Таблица

Характеристика эффективности системы управления

Объекты анализа Параметры, показатели анализа Методы анализа
Миссия Наличие. Четкость. Актуальность Мозговой штурм Деловые игры Комиссии и конференции Анкетирование Интервьюирование Экспертный «Паутина» Контрольные вопросы Сравнение ведущих звеньев и узких мест Группировка Элиминирование Банк идей Коллективный блокнот Метод активного социологического тестированного анализа и контроля Целевой Балльный Моделирование Ранжирование
Цели объекта управления Объем производства продукции. Ассортимент продукции. Качество продукции. Себестои­мость. Фондоотдача. Соответствие требова­ниям экологии. Рента­бельность. Прибыль. Выручка. Финансовая устойчивость. Ликвид­ность. Платежеспособ­ность. Норма прибыли по инвестициям. Объем капиталовложений. Риск. Цены продукции. Объемы и темпы продаж продукции. Послепро­дажное обслуживание. Прочие характеристики
Цели субъекта управления Экономичность. Гибкость. Адаптивность. Оператив­ность. Надежность. Параметры элементов системы управления

 

17. Современные методы и стандарты СМК в строительной отрасли

 

Управление качеством необходимо для строительно-монтаж­ных организаций любой мощности, структуры и ориентации на внутреннем и внешнем рынках, которые хотят выигрывать конкурсы и получать заказы от отечественных и зарубежных инвесторов на возведение строительных объектов, твердо сто­ять на ногах и получать прибыль за счет качества своей рабо­ты. Поэтому качество продукции, работ и услуг является основной целью действующего хозяйственного механизма организации и основным орудием борьбы с конкурентом. Воз­росшая конкуренция привела к ужесточению требований, предъявляемых потребителем к качеству продукции. Требова­ния потребителя включаются в нормативные документы. Однако сами по себе нормативные документы не могут быть гаран­тией качества, если хозяйственный механизм организации не содержит соответствующих элементов, обеспечивающих соблю­дение требований потребителя.

В основе системы менеджмента качества лежит концепция всеобщего управления качествомTQM (Total Quality Management) – это подход к управлению организацией, наце­ленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направ­лен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований по­требителя, так и выгоды для членов организации и общества.

Цель TQM: достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлет­ворения запросов потребителей, сотрудников и общества.

Задачи TQM: постоянное улучшение качества посредством регулярного ана­лиза результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.

Тактика TQM: предупреждение причин дефектов; вовлечение всех сотрудни­ков в деятельность по улучшению качества; активное стратегическое управление; непрерывное совершенствование качества продукции и процессов; использова­ние научных подходов в решении задач; регулярная самооценка.

Методические средства TQM: средства для сбора данных; средства представле­ния данных; методы статистической обработки данных; теория общего менеджмен­та; теория мотиваций и психология межличностных отношений; экономические расчеты, системный анализ производства, управление с помощью планирования.

На основании концепции TQM построена международная система стандартов качества ИСО 9000, которые в настоящее вре­мя приняты в России в качестве национальных.

В основу международных стандартов ИСО серии 9000:2000 положены восемь принципов управления качеством.

Принцип 1. Ориентация (или фокус) на потребителя.

В основе этого принципа — анализ рынка и потребностей потребителей. Ре­зультаты анализа служат механизмом, запускающим производство. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных требований заказчи­ка, а пытаются предугадать его желания.

Принцип 2. Лидерство.

Лидерство — ключевой принцип системы менеджмента качества, без которого СМК скорее фикция, чем реальность. Управление предприятием, руководство проектами, создание, внедрение и эксплуатация СМК — это области деятельно­сти, где необходимо лидерство.

С представлением о лидерстве тесно связана концепция ответственности. От­ветственность нельзя установить приказом. Ее можно только взять на себя добро­вольно. Однако ответственность необходимо подкреплять полномочиями. При этом важно постоянно соблюдать баланс между взятой на себя человеком добро­вольно ответственностью и данными ему полномочиями.

Принцип 3. Вовлечение персонала.

Вовлечение персонала на практике означает систематическую возможность каждого сотрудника участвовать в выработке и реализации управленческих ре­шений. Такая возможность рождает в людях чувство ответственности и сопричаст­ности, которое усиливает мотивацию к творческому труду.

Следствие такого подхода — принцип отказа от идеи наказания. Сотрудников не имеет смысла наказывать за просчеты менеджмента. Этот подход порождает инициативу и является основой корпоративной культуры.

Принцип 4. Процессный подход.

Все виды деятельности в организации рассматриваются как процессы. Процес­сы — это логически упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, эле­ментов), преобразующих входные данные в выходные данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах, и это дает возможность использования информационных технологий для визуализации процессов и полученных результатов для своевременного принятия управленческих решений.

Принцип 5. Системный подход.

Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, посто­янного планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение по ходу дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействую­щих динамических процессов.

С системным подходом связана и проблема оценивания результатов деятель­ности организации. Долгое время в этой области господствовал финансовый под­ход. Сейчас стало очевидно, что к финансовым показателям следует добавить показатели удовлетворенности потребителей, показатели эффективности биз­нес-процессов, а также показатели потенциала роста фирмы и квалификации персонала.

Система таких показателей называется сбалансированной системой показа­телей.

Принцип 6. Непрерывное улучшение.

При систематическом улучшении процессов постепенно появляется возмож­ность снижения потерь и соответственно цены продукции за счет растущего «за­зора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что, в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот механизм называют цепной реакцией Деминга.

Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его лич­ных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект непрерывного совершенствования — это обучение персонала.

Принцип 7. Подход к принятию решений на основе фактов. Принимать решения на основе фактов — значит отличать достоверные факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода — измерения, производимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Этот принцип нацелен на создание новых отношений с поставщиками, полу­чивших название комэйкершип — «Вместе сделаем, вместе выиграем». При по­стоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочка­ми добавленных ценностей для потребителей. Действительно, поиск поставщика и налаживание отношений с ним — дело долгое и дорогое. Всегда следует стре­миться к постоянным отношениям с поставщиками.

Стандарты разрабатывались путем обобщения существую­щего международного опыта работы организаций различных стран с рыночной экономикой и содержат общие требования к системам качества организаций различных отраслей промыш­ленности и экономики.

Система качества по ИСО 9000 – это хозяйственный ме­ханизм организации, содержащий комплекс необходимых эле­ментов, обеспечивающих его оптимальное с точки зрения каче­ства, стоимости и правового обеспечения функционирование, направленное на достижение конкурентоспособности организа­ции в рыночных условиях хозяйствования. Наличие сертифи­цированной системы качества строительно-монтажной органи­зации по ИСО 9000 является лицом организации, гарантом качества ее продукции, работ и услуг; свидетельствует о высо­ком уровне культуры построения хозяйственного механизма внутри организации.

Основным видом деятельности организации являются стро­ительно-монтажные работы. К ним относятся следующие эле­менты системы качества: менеджмент качества процесса СМР; техническое обслуживание технологического оборудования, ос­настки, а также машин и механизмов, используемых при монта­же строительных конструкций и систем инженерного оборудова­ния объектов, а также при производстве отделочных работ.

Основной задачей строительно-монтажной организации в области качества является создание и внедрение внутри орга­низации такой системы качества, которая позволила бы реали­зовать политику организации в области качества, соответству­ющую требованиям международных стандартов ИСО 9000 и направленную на то, чтобы возводимые этой организацией стро­ительные объекты:

- соответствовали требованиям проектной и нормативно-технической документации;

- удовлетворяли требованиям потребителя;

- отвечали требованиям действующего законодательства;

- учитывали требования к охране окружающей среды;

- были экономически выгодны для организации и могли предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам.

Для производства СМР и возведения объектов организация осуществляет подготовку проектной, нормативно-технической и технологической документации. При этом проектная доку­ментация (проект и рабочая документация) разрабатывается проектной организацией за счет средств заказчика и после ее утверждения заказчиком проходит необходимую экспертизу и утверждается заказчиком в соответствии с требованиями СНиП 11.01-95. Проектная документация передается заказчиком орга­низации в завершенном виде при заключении контракта (дого­вора строительного подряда) на выполнение СМР. Технологи­ческая документация (проект производства работ, технологи­ческие карты, карты трудовых процессов) разрабатывается стро­ительно-монтажной организацией или по ее заказу специали­зированной проектной организацией.

К данному виду деятельности организации относятся следу­ющие элементы системы качества, на которые должны быть разработаны документированные процедуры:

- проверка рабочей документации строительных объектов на полноту и обоснованность решений по назначению и обеспе­чению требований к качеству строительства;

- управление качеством разработки технологической доку­ментации;

- идентификация изделий, оборудования в проектной и тех­нологической документации на всех этапах производства, за­купки и монтажа.

Требуемые показатели качества объектов и СМР устанавли­ваются в проекте (в технических условиях на объект в составе проекта) на основании требований заказчика и проведенных расчетов с учетом требований национальных и межгосударствен­ных нормативных документов — строительных норм и правил (в том числе территориальных строительных норм, принятых в регионе, в котором должно осуществляться строительство) и стандартов (ГОСТ Р и ГОСТ). Организация должна располагать всей необходимой нормативно-технической документацией, рег­ламентирующей требования к качеству объектов и качеству проектной документации. При получении проектной докумен­тации организация должна проверить качество рабочей доку­ментации и принять в соответствии с требованиями, установ­ленными системой качества организации и ГОСТ 21501.

Система качества организации должна предусматривать такие виды деятельности, как контроль и оценку качества, осуществляемые при проверке и сдаче-приемке выполненных организацией и субподрядчиками работ, возводимых объектов и их частей. К этим видам деятельности относятся следующие элементы системы качества:

- контроль качества СМР, готовых объектов и их частей, а также проведение испытаний закупаемой и производимой про­дукции;

- юридический статус контроля и испытаний, их место и роль в системе качества организации;

- управление качеством процессов контроля и испытаний;

- статистические методы, позволяющие объективно и обо­снованно произвести обработку, анализ и оценку качества стро­ительства для его управления и регулирования.

Основными критериями качества СМР являются факти­ческие отклонения формы, положения, размера объекта и его частей, а также параметров инженерных сетей от проектных значений; соответствие технических характеристик используе­мых при строительстве материалов, изделий, элементов конст­рукций и инженерного оборудования требованиям проектной и нормативной документации; соблюдение требований техноло­гической документации к объему и последовательности выпол­нения операций; соответствие характеристик качества отделоч­ных покрытий требованиям проектной и нормативной доку­ментации и согласованным эталонам отделки.

Управление качеством процесса СМР осуществляется пу­тем выполнения квалифицированными рабочими необходимых технологических приемов и операций с использованием специ­альных механизмов, технологической оснастки и оборудования с требуемой точностью в соответствии с проектом производства работ, картами технологических и трудовых процессов.

В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* и ГОСТ 23616 в организации осуществляется входной, операционный, приемочный, инспекционный контроль.

На основе анализа данных о качестве определяются причи­ны несоответствия качества объектов и СМР установленным требованиям, а также необходимость проведения мероприя­тий для улучшения их качества. К числу причин такого несо­ответствия относят несоответствие документально установлен­ных технических и трудовых ресурсов на обеспечение каче­ства реально отпущенным средствам; неэффективную систему управления предприятием; низкую трудовую и производствен­ную дисциплину; несовершенство принятых технологических способов производства; некорректные методы контроля каче­ства.

Продукция, не соответствующая установленным требовани­ям, может быть переделана или отремонтирована с целью удов­летворения установленным требованиям; принята без ремонта (при незначительных дефектах); переведена в другую катего­рию (сорт) для использования в других целях; отбракована или отправлена в отходы. Тот или иной подход применяется в зависимости от вида продукции, записи в контракте, экономи­ческой выгоды. Однако на качество возведения объекта вы­бранный путь не должен оказывать влияние.

Действия, направленные на устранение причин несоответ­ствия качества объектов, СМР установленным требованиям, – это: дисциплинарные санкции против работников организации, допустивших нарушение производственной или технологичес­кой дисциплины; корректировка проектной и технологической документации; корректировка документации системы качества; выделение дополнительных средств на обновление технологи­ческой оснастки, измерительной базы; предъявление реклама­ций субподрядчикам и организациям-поставщикам; замена суб­подрядчиков и организаций-поставщиков; усиление входного контроля качества закупаемых материалов и изделий, а также операционного контроля качества СМР; совершенствование си­стемы управления в организации путем замены кадрового со­става, дополнительной подготовки кадров в области качества или совершенствования технической оснащенности управляю­щего персонала.

Ответственным за определение в каждом конкретном случае вида корректирующего или предупреждающего воздействия является руководитель службы качества. Ответственность за принятие решений о необходимости проведения этих воздей­ствий возлагается на руководителя организации, который при­казом по организации поручает выполнение их тем руководи­телям подразделений, от которых зависит устранение причин нарушения требований к качеству. Ответственность за выпол­нение корректирующих воздействий в конкретной деятельнос­ти СМО возлагается на руководителей подразделений, которые осуществляют эту деятельность. Они отчитываются в установ­ленные сроки перед руководителем службы качества о выпол­нении принятых корректирующих воздействий и их послед­ствиях. Руководитель службы качества учитывает эти данные в очередном отчете по качеству.

 

20. Складская логистика в строительстве. Грузовые единицы

Система распределения строительной организации представляет собой систему различных складов. Построение распределительной системы строительной компании начинается с размещения объектов строительства, а далее рассматриваются места разме­щения производственных складов, выбирается система доставки, т. е. определяется транспортная сеть и решается целый ряд других вопросов в рамках распределительной логистики.

Склады материалов и конструкций различаются по назначе­нию, принадлежности и месту расположения. Назначение скла­да зависит от вида хранящихся материалов – цемента, горюче­смазочных, химических, отделочных материалов и т. п.

По принадлежности склады классифицируются в три группы: склады снабженческих организаций, склады строительных орга­низаций и участковые склады.

По месту расположения существуют перевалочные, общепло­щадочные и приобъектные склады.

При проектировании организации строительства и производ­ства работ в основном рассматриваются общеплощадочные и при­объектные склады.

Общеплощадочные склады организуются при строительстве комплекса объектов. Они обслуживают несколько строительно-монтажных организаций, участвующих в строительстве промыш­ленного предприятия, микрорайона города или комплекса объек­тов гражданского назначения.

Приобъектные складысоздаются непосредственно у строящих­ся зданий и сооружений. На железнодорожных станциях, в аэро­портах, на пристанях или в случаях, когда стесненные условия строительной площадки не позволяют складировать материалы непосредственно у объектов строительства, создаются перевалоч­ные склады.

Конструктивно склады строительных материалов и изделий состоят из открытых площадок, навесов и закрытых помещений.

На открытых площадках складируются материалы и конструк­ции, не требующие защиты от атмосферных осадков: бетонные и железобетонные конструкции, кирпич, щебень и т. п.

Навесы сооружаются для хранения материалов и изделий, требующих защиты от прямого воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков (рубероид, столярные изделия, лесоматериалы). В закрытых складах хранятся материалы для отделки, электротехнических и санитарно-технических работ, скобяные изделия и т. п., представляющие определенную ценность.

Закрытые склады могут размещаться в постоянных и времен­ных зданиях. Постоянные здания используются под склады строи­тельных организаций, перевалочные склады и склады производ­ственных предприятий. Большинство складских зданий, размеща­емых на строительной площадке, являются временными. Для этой цели используются, как правило, сборно-разборные, контейнерные и передвижные складские помещения.

На стадии ПОС величина производственных запасов материа­лов (QПЗ), подлежащих хранению на складе, определяется по формуле:

,

где Qобщ – количество материалов, необходимых для строительства;

Т – продолжительность расчетного периода по календарному пла­ну, дн.;

Тн – норма запаса материалов в днях;

k1 – коэффициент неравномерности поступления материалов на склады, принимается для автомобильного транспорта – 1,1; железнодорожного – 1,2;

k2 – коэффициент неравномерности потребления материалов, при­нимается равным 1,3.

Для четкой организации работ на стройплощадке принимаются следующие нормы запасов материалов:

- местных – 2-5 дн. (кирпич, бутовый камень, щебень, песок, шлак, сборные ж/б конструкции, блоки, панели, утеплитель, перегородки);

- привозных – 10-15дн. (цемент, известь, стекло, рулонные материалы, оконные переплеты, дверные полотна, металлические конструкции).

На стадии ППР запас хранения для конкретного объекта опре­деляют исходя из принятого темпа работ в размере потребности на определенную конструктивно-технологическую часть зданий (захватку, участок). В жилищном строительстве это этаж или этаж-секция; в промышленном – пролет, ярус, этаж и т. д. При мон­таже с транспортных средств складируют лишь мелкоразмерные изделия, ограждающие металлоконструкции и вспомогательные материалы. Из технологических соображений их запас принимают равным или кратным потребности на захватку с учетом грузоподъ­емности транспорта.

При принятии решения о размещении склада рассчитывают складские площади. Полезная площадь (Fп) склада без учета проходов определяется по формуле:

,

где q – количество материалов, укладываемое на 1 м2 площади склада.

Общая площадь склада (Fобщ):

где β – коэффициент использования площади, характеризуется отношением полезной площади склада к общей (коэффициент на проходы).

Коэффициент на проходы принимается:

для закрытых складов – 0,6-07;

для навесов – 0,5-0,6;

для открытых складов

лесоматериалов – 0,4-0,5;

металлов – 0,5-0,6;

наружных строительных материалов – 0,6-0,7;

при штабельном хранении – 0,4-0,6.

Устройство открытых приобъектных складов. Открытые склады на строительной площадке располагают в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект. Площадки складирования должны быть ровными, с небольшим уклоном (в пределах 2-5°) для водоотвода. На недренирующих грунтах помимо планировки следует сделать небольшую подсып­ку из щебня или песка (5-10 см). При необходимости производят поверхностное уплотнение. Участки складской площадки, куда материалы разгружают непосредственно с транспорта (раствор, песок и т. п.), должны выполняться в той же конструкции, что и временные дороги.

Привязку складов производят, как правило, без устройства до­полнительных дорог – вдоль запроектированных, предусмотрев их местное уширение. Навесы для хранения массовых и тяжелых материалов или оборудования следует размещать в зоне действия монтажного механизма или в непосредственной близости, что обе­спечивает бесперегрузочную доставку в рабочую зону. К отдельно стоящим складам подводят временные дороги.

При проектировании объектного склада недостаточно определить габариты складской площадки в зоне действия механизма, сле­дует показать на ней раскладку сборных конструкций по типам и маркам, точно обозначить места, отведенные под те или иные материалы, тару, оснастку и инвентарь.

При размещении сборных элементов и материалов на открытом складе в зоне монтажного механизма необходимо обеспечить наи­большую производительность работы крана за счет сокращения пе­ремещений крана вдоль фронта работ и уменьшений углов поворота стрелы при подаче груза со склада (транспорта) к месту установки. Для этого одноименные конструкции, детали и материалы следует складировать по захваткам, равномерно или в нескольких местах по длине здания. Штабеля с тяжелыми и массовыми элементами (материалами) следует размещать ближе к крану, а с более легкими и немассовыми элементами – в глубине склада. Недопустимо скла­дировать в одном штабеле разнотипные элементы. При работе крана по захваткам целесообразно наметить несколько приемных площа­док для раствора и бетона, особенно если они требуются в большом количестве (при выполнении кирпичной кладки, бетонных работ и т. п.). Если здание строят с транспортных средств, то на приобъ­ектном складе показывают лишь размещение мелких деталей, завозимых в количестве, которое не может быть непосредственно подано для монтажа. На СГП также обозначают места хранения оснастки, приема раствора, площадки для разгрузки транспорта. При монтаже с транспортных средств с помощью стреловых кранов элементы подвозят непосредственно к месту установки. На плане надо показать путь движения транспорта и места разгрузок с таким расчетом, чтобы разгрузка и подача деталей на монтаж происходи­ли по возможности без изменения вылета стрелы.

Грузовая единица. Наилучшим условием оптимизации складских процессов является обеспечение прохождения грузовой единицы от поставщика до строительных объектов без ее расформи­рования через все места складирования. Это означает, что, попадая на склад как оптовика, так и на склад предприятия, внешняя грузовая единица должна стать складской грузовой единицей. Реализация этого условия – «сквозной гру­зовой единицы» – сопряжена с огромным количеством требований к фор­мированию груза.

 
 

Оптимальная складская грузовая единица (рис.) предопределяет раци­ональность технологического процесса на складе, основным условием ко­торого является минимальное количество операций по переработке груза.

Рис. Основные составные части грузовой единицы

24. Транспортное обслуживание строительства. Виды транспортировки и транспортных средств. Транспортные затраты

Все виды транспорта, применяемые в строительстве, разделя­ются:

- по отношению к объекту строительства: внутрипостроечный, приобъектный и внешний;

- по направлению перемещения груза: вертикальный и горизонтальный.

Внутрипостроечным транспортом осуществляются перевоз­ки строительных конструкций, материалов и изделий на стро­ительной площадке с приобъектного склада на рабочие места, а приобъектным транспортом – со складов баз производственно-технологической комплектации на приобъектные склады или ра­бочие места в пределах строительной организации.

Вертикальный транспорт предназначен для подъема строитель­ных конструкций, материалов, изделий и оборудования и осущест­вляется различными типами кранов, подъемниками, пневмати­ческими нагнетателями и бетоно-, растворонасосами, винтовыми конвейерами и др.

Горизонтальный транспорт осуществляет перемещение грузов от места их производства или складирования к месту их потребле­ния.

По приспособленности к перевозке строительных грузов транс­порт бывает:

- универсальный – для перевозки грузов широкой номен­клатуры;

- специализированный – для перевозки грузов определенных видов;

- специальный – для конкретного вида груза или единичных перевозок.

В зависимости от принадлежности транспорта к различным структурам различают транспорт общего назначения и ведом­ственный, входящий в состав организаций.

Внешним транспортом осуществляются перевозки строи­тельных грузов от предприятий-поставщиков (производитель, торгово-посреднические предприятия и т. п.) до их потребителей (склады строительных организаций или их базы производственно-технологической комплектации, приобъектные склады строитель­ных площадок).

Для решения задач, связанных с организацией внешнего транспортного обслужива­ния, необходимо знать отличительные особенности и характерные черты (существенные с точки зрения заказчика услуг) отдельных видов транспорта. Базовыми элементами транспортной логистической инфраструктуры являются: транспортные магистрали (железнодорожные пути, автомобильные дороги, воздушные трассы, и т.д.); терминалы; подвижной состав и тяговые средства.

Сравнительная характеристика различных видов транспорта применительно к задачам выбора представлена в табл.

Таблица

Преимущества и недостатки различных видов транспорта

 

Вид транспорта Преимущества Недостатки
1. Железно­дорожный Обеспечивает возможность охвата путями сообщения любых по размерам и удаленно­сти территорий с любой плотностью, дос­тавку разнообразных грузов независимо от климатических и погодных условий, време­ни года и суток на большие расстояния с высокой регулярностью, эффективную ор­ганизацию погрузочно-разгрузочных работ; имеет сравнительно невысокую себестои­мость перевозки грузов, высокую провоз­ную и пропускную способность, высокие показатели использования пути и подвиж­ного состава Большие капитальные вложе­ния и расход металл при соз­дании сети, постоянных уст­ройств и инфраструктуры
2. Водный: - морской; - речной Самый крупный межконтинентальный и международный перевозчик; имеет низкие грузовые тарифы, высокую провозную и практически неограниченную пропускную способность, не требует больших капитало­вложений в устройство пути. Имеет самые низкие грузовые тарифы; не требует больших капиталовложений в обу­стройство пристаней и организацию судо­ходства по водным путям; самый дешевый вид транспорта при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние свыше 250 км Малая скорость хода и дос­тавки, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малая частота отправок, зави­симость от географических и навигационных условий, большие капитальные вложе­ния в создание портового хо­зяйства на побережье Еще меньшая скорость хода и доставки, низкая доступность в географическом плане из-за ограничений сезонного харак­тера и по конфигурации вод­ных путей, их проходимости по условиям судоходства
3. Автомо­бильный Самый маневренный вид транспорта; обес­печивает возможность доставки грузов с заданной степенью срочности или регуляр­ности непосредственно в место потребности без промежуточных перегрузок; не предъяв­ляет жестких требований к упаковке товара, отправляемого в качестве груза; не требует больших капиталовложений в освоение ма­лого грузооборота на малые расстояния Сравнительно высокая себе­стоимость перевозок и грузо­вых тарифов, необходимость постоянных капитальных вло­жений в создание и развитие дорожной сети; сравнительно малая грузоподъемность, необходимость срочной разгрузки, возмож­ность хищения груза и угона автотранспортного средства; низкий уровень производи­тельности труда и эксплуата­ционных показателей
4. Трубо­проводный Прокладка трубопроводов и перекачка про­дуктов (нефть, газ и т.д.) в больших объемах возможны повсеместно на суше и в водной среде; при этом обеспечивает низкую себе­стоимость и полную герметизацию транс­портировки, автоматизацию операций нали­ва, перекачки и слива; требует меньших по сравнению с другими видами транспорта капиталовложений и расхода металла Узкая специализация, ограничение по виду и состоянию транспортируемого продукта
5. Воздуш­ный Самая высокая скорость хода и доставки грузов, большая дальность беспосадочного полета, более экономичные (прямые) мар­шруты следования, возможность достиже­ния отдаленных и труднодоступных рай­онов Самые высокие грузовые та­рифы; малая вместимость и грузоподъемность; зависи­мость от метеоусловий, что снижает надежность соблюде­ния графика поставок

Организация транспортных процессов. На уровне строительных предприятия организация транспортного обслуживания пред­полагает решение следующей последовательности задач,:

- выбор способа доставки груза;

- выбор вида транспорта:

- выбор типа транспортного средства;

- выбор транспортно-логистических посредников;

- организация и планирование грузоперевозок;

- выбор рациональных маршрутов доставки грузов;

- диспетчирование хода доставки грузов и т.д.

При выборе перевозчика используется стандартная процедура рейтинговой оценки, как при выборе поставщика.

Для рациональной организации перевозок и расчета потребности в транспортных средствах требуется определить грузооборот (региона обслу­живания, компании, завода, склада), грузовые потоки и номенклатуру перево­зимых грузов.

Номенклатуру грузов, подлежащих перевозке, определяют в соответствии с классификацией грузов по технологии их погрузки и разгрузки, способу пере­возки и виду тары.

Перевозки грузов могут осуществляться по разовым и постоянным мар­шрутам, возможно их комбинированное использование.

Постоянные и сконструированные на их основе комбинированные мар­шруты могут быть маятниковыми и кольцевыми. Маятниковые маршруты ус­танавливаются при обслуживании двух пунктов; они могут быть односторон­ними, когда транспортные средства движутся в один конец с грузом, а в другой - без груза, двусторонними, когда грузы транспортируются в обоих направле­ниях. Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому; они могут быть с равномерным, нарастающим и убывающим грузопотоком. Разновидностью кольцевых маршрутов являются цикловые маршруты, приме­няемые для обслуживания большого числа пунктов, расположенных на обшир­ной территории; представляют собой совокупности нескольких замкнутых кольцевых маршрутов, связанных между собой специальными кольцевыми маршрутами, оснащенными пунктами передачи грузов с одного кольца на дру­гое (без перевалки или с перевалкой грузов).

Расчет количества автотранспортных средств. На стадии ПОС расчет выполняют по нормативным показателям для определения потребности в транспортных средствах на 1 млн. руб. сметной стоимости СМР в год. В норматив потребности входят все виды автомашин и учитывается суммарная потребность в автотран­спортных средствах независимо от подчиненности парка машин.

На стадии ППР потребность в средствах транспорта опреде­ляют в следующем порядке: выявляют потребность в перевоз­ках, составляют схемы грузопотоков; рассчитывают грузооборот по календарным периодам работ (смену, сутки, неделю, месяц и т. д.); подбирают виды транспортных средств; определяют произ­водительность транспортной единицы; рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам и составляют транспортный (монтажно-транспортный) график или заявку на транспорт.

Работа транспорта на строительстве характеризуется объемом перевозок и грузооборотом.

Объем перевозок – это количество груза, подлежащего пере­возке, в тоннах за единицу времени.

Грузооборот (Qep) – объем транспортной работы в тонно-километрах (т-км) за опре­деленный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Грузооборот равен сумме гpyзопотоков.

Расчет грузооборота по­зволяет определить размер суточного грузооборота (Qгрсут):

,

где псм – количество рабочих смен за принятый период времени;

Кнп – коэффициент неравномерности перевозок (в зависи­мости от вида строительства равен 1,1-1,3).

Грузопоток - количест­во грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки за тот же период. Для расчета грузопотока выполняют схемы и таблицы, ко­торые составляют по каждому виду грузов и с учетом количества, направления, расстояния перевозки и типа транспортного сред­ства. Исходными данными служат календарные планы снабжения строительства.

Наиболее распространенным способом является расчет грузооборота на основе " шахматных таблиц " (транспортных матриц), учитывающих поступление и отправку грузов по каждому пункту (ад­ресу). В каждой клетке такой таблицы указывается наименование и количество груза, соответственно поступившего в данный пункт (если это позиция-потребитель) или отправленного из него (если это позиция-поставщик). Дан­ные таблиц грузооборотов принимаются за основу при разработке схем грузо­потоков. Схема грузопотоков показывает распределение и направление движе­ния грузов по отдельным пунктам.

По данным о грузообороте и грузопотоках разрабатывают вари­анты рационального использования вида транспорта.

На втором этапе формируются возможные варианты транс­портных средств для перевозки грузов с использованием одного или нескольких видов транспорта. Комбинированные способы доставки используются в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно применить один из видов транспорта или применение нескольких видов транспорта с учетом пере­грузок целесообразнее, чем одним из них.

Количество транспортных средств (N) каждого вида в приня­тых вариантах определяется по формуле:

где Q – общий объем перевозимого груза за определенный период времени, т, т км;

g – доля грузов, перевозимых транс­портным средством данного вида в общем объеме, %;

Пэ – экс­плуатационная производительность транспортного средства за определенный период времени, т, т-км;

Кисп – коэффициент использования парка транспортных средств.

На третьем этапе выбора транспортных средств произво­дится технико-экономическая оценка принятых вариантов перевозок строительных грузо в.

В основу выбора экономически эффективного варианта транспортных средств положен метод сравнительной оценки величины эксплуатационных затрат (Э).

Эксплуатационные затраты на содержание транспортных средств складываются из стоимости обслуживания и ремонтных работ, амортизационных отчислений на полное восстановление и накладные расходы, затраты на энергоносители и эксплуа­тационные материалы, заработную плату эксплуатирующего и обслуживающего персонала и определяются по формуле:

где Эi – эксплуатационные затраты по каждому типу транс­портных средств; Nt – количество транспортных средств каж­дого типа.

Для перевозки строительных грузов принимается тот ва­риант, суммарные затраты на реализацию которого являются наименьшими

В основу построения системы тарифов для каждого вида транспорта за­ложена дифференциация в зависимости от расстояния перевозки, срочности доставки, рода груза, объема грузовой отправки. При определении транспорт­ных тарифов существенную роль играет качество транспортного обслуживания (качество продукции транспорта).

Для оценки работы транспорта используется система технико-экономических показателей, основные из которых (общие для большинства ви­дов транспорта) представлены в табл. 9.2.

Таблица 9.2

Показатели работы транспорта

Показатель Технико-экономическое содержание
Пробег Характеризует объем работы транспортных средств в километрах; определяется как суммарное расстояние, пройденное транспортным средством за период с грузом (полезная работа) и без груза
Скорость движения   Характеризует расстояние, которое в среднем проходит транспортное средство в единицу времени; определяется как отношение длины пу­ти от начального до конечного пункта маршрута к времени движения (техническая скорость) с учетом времени стоянки во всех пунктах, включая промежуточные (эксплуатационная скорость)
Коэффициент использования грузоподъемности Характеризует степень использования грузоподъемности транспорт­ного средства; определяется как отношение массы одновременно пе­ревозимого груза к грузоподъемности транспортного средства
Коэффициент использования пробе­га Характеризует степень использования пробега; определяется как от­ношение расстояния, пройденного транспортным средством за пери­од с грузом, к общему про6eгy (включая расстояние, пройденное без груза)
Коэффициент использования рабо­чего времени Характеризует степень использования рабочего времени; определяет­ся как отношение фактического времени работы транспортного сред­ства в периоде к календарному времени в том же периоде
Производитель­ность   Характеризует объем работы, выполняемой транспортным средством в единицу времени; измеряется числом тонно-километров в среднем на 1 т грузоподъемности; определяется как отношение выполненной за период работы к общей грузоподъемности всех имеющихся в дан­ном периоде транспортных средств
Себестоимость перевозки 1 т груза   Характеризует общие затраты живого и овеществленного труда пере­возчика на выполнение единицы работы; определяется как отноше­ние себестоимости 1 ч работы транспорта к его производительности

 

26. Логистика в строительстве: материальные, финансовые и информационные потоки в строительстве

Логистика в строительстве. Интеграционные процессы в строительстве сопровождаются развитием логистики, которая рассматривается как системный подход к организации и управлению в строительстве. Движение современного строительного производства в направлении логистизации, как показывает мировой опыт, необратимо. Это требует от специалистов соответствующей организационно-технологической и экономической подготовки к работе в рамках логистических систем. Логистические системы – это системы организации и управления производством, которые обуславливают необходимость сочетания блока самоуправления и взаимодействия хозяйственных субъектов с блоком государственного планово-организационного регулирования, то есть определенного синтеза плана и рынка на разных уровнях управления народным хозяйством.

Таким образом, логистику можно считать одним из разделов оптимального управления в сфере производства и обращения, то есть представить в виде системы решения оптимизационных задач. Она является не только учением об эффективной организации движения ресурсов на всех стадиях производства, но и объединением методов по организации, планированию и управлению интегрированными процессами материально-технического обеспечения, производства и сбыта товаров.

Использование концепции логистики является одним из основных направлений деятельности строительных организаций по ресурсосбережению и снижению издержек на строительство зданий и сооружений.

Логистическая деятельность в строительстве носит интегрированный характер и происходит в рамках комплектовочно-транспортно-строительного комплекса (КТСК). Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, потоки материалов, транспорт, информация и т.д. Успех в строительном бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной строительной организации, но и от ее партнеров-поставщиков, экспедиторов, транспортников и т.д.

Основные причины востребованности логистики в строительстве:

- территориальная рассредоточенность строек;

- разные объемы потоков материальных ресурсов в различные периоды строительства зданий и сооружений;

- изменение характера взаимодействия процессов доставки материалов и изделий на стройки со строительными процессами;

- нестабильность номенклатуры материалов и изделий, используемых в строительстве;

- постоянная потребность в рациональной организации строительства и совершенствовании технологии строительства по эффективному использованию ресурсов;

- экономическая самостоятельность участников строительства.

Логистическая концепция начинает широко применяться к организации и управлению материальными ресурсами в целях интеграции участников строительства. Главная идея логистики в строительстве – организация в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации между всеми участниками КТСК. Для логистизации строительства мало обозначить основные экономические потоки, необходимо их исследовать и обеспечить их рациональное взаимодействие.

Теоретические аспекты логистики (эта часть для Вашего общего развития)

Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и сопутствующих им информационных и финансовых потоков фирмы в определенной микро- и макроэкономической среде для достижения поставленных перед ней целей.

С позиции логистического менедж­мента объектом изучения логистики являются мате­риальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки или их сочетания, потоковые процессы хозяйственно-экономической и иной деятельности в воспроизводстве и обраще­нии, организуемые в потоки.

Потоковые процессы – пространственное перемещение заготовок, продукции, товаров и др. от одного места в пространстве к другому; процессы перманентного оформления заказов для потребителя; документооборот инфраструктурного обеспечения заказов; организованное (целевое) движение товарной продукции, финансов, информации и т. п. – т.е. все, что может быть представлено как последовательная смена состо­яний стадии развития (периодов цикла и т. п.).

При этом поток определяют как направленное движение совокупности чего-либо условно од­нородного (например, каких-либо процессов, продукции, ин­формации, финансов, материалов, ресурсов и т. п.).

К потоковым или непотоковым они могут быть отнесены при конкретном рассмотрении (сравнении) и анализе.

При формализациипоток представляют как совокупность объектов, воспринимаемую как единое целое, существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период времени.

Потоки описываются при помощи определенных параметров. Параметры потока – это параметры, характеризующие чис­ло объектов, имеющихся в наличии в некоторый конкретный момент времени и измеряемых в абсолютных единицах: начальный и конечный пункты его, геометрия пути (траектория), длина пути (мера траектории), скорость и вре­мя движения, промежуточные пункты, интенсивность.

Материальный поток – это находящиеся в состоянии дви­жения материальные ресурсы (МР), незавершенная продук­ция (НП) и готовая продукция (ГП), к которым применяются логистические операции и (или) функции, связанные с физи­ческим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукруп­нение и т. п.

Если продукция не находится в состоянии движения, то она переходит в запас, соответственно материальный поток, рас­сматриваемый в определенные моменты времени, является запасом МР, НП или ГП.

Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток, но это соответствие не является изо­морфным. То же можно сказать и о финансовых потоках, со­провождающих материальные.

Материальный поток характеризуется определенным набо­ром параметров и может быть классифицирован по несколь­ким признакам.

Параметрами материальных потоков могут быть:

- номенклатура, ассортимент и количество продукции;

- габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

- весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);

- физико-химические характеристики груза;

- характеристики тары (упаковки);

- условия договоров купли-продажи (передачи в собствен­ность, поставки);

- условия транспортировки и страхования;

- финансовые (стоимостные) характеристики;

- условия выполнения других операций физического рас­пределения, связанных с перемещением продукции, и др.

Строительство, как отрасль материального производства, ха­рактеризуется значительным потреблением разнообразных строи­тельных конструкций, материалов, полуфабрикатов и изделий, а, следовательно, и перемещением большого количества грузов.

По виду строительные грузы бывают:

- порошкообразные материалы – гипс, алебастр, цемент, известь-пушонка и др.;

- сыпучие материалы – щебень, гравий, керамзит, шлак, песок, различные виды грунтов и др.;

- штучные изделия – кирпич, облицовочные и отделочные материалы, оконные и дверные блоки, железобетонные и доборные элементы, стекло, кровельные и изоляционные материалы, сантехническое оборудование и др.;

- крупноразмерные изделия – стропильные фермы, лестничные марши, стеновые панели сборного домостроения, отправочные элементы арок или балок пролетного строения мостов и др.;

- длинномерные материалы и изделия – сваи, трубы, армату­ра, прокат, лесоматериалы и др.;

- плоские элементы – плиты перекрытий и покрытий, панели перегородок, плиты дорожных покрытий и др.;

- тонкостенные элементы – своды и оболочки, армоцементные плиты и др.;

- объемные элементы – сантехнические кабины, блоки подземных коллекторов, секции водостоков, канализации и смотровых колодцев и др.;

- теплоизоляционные материалы – минеральные и стеклова­та, газобетон, пеносиликат и др.;

- вязкие (подвижные) материалы – бетонная смесь, раствор, асфальтобетонная смесь и др.;

- жидкие материалы – разогретый битум, известковое тесто, грунтовки, краски, растворители и др.

Информационный потокпоток сообщений в ре­чевой, документной (бумажной и электронной) и другой фор­ме, генерируемый исходным материальным потоком в рас­сматриваемой ЛС, между ЗЛС или ЛС и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций.

Как показала практика, наибольшая эффективность движе­ния финансовых потоков достигается при применении логистических принципов управления материальными и финансовыми ресурсами, что и обусловило появление новой экономической категории – логистиче­ские финансовые потоки, которые создаются и используются для обес­печения эффективного прохождения товарными потоками от момента возникновения до момента прекращения существования их в виде потока.

Финансовый поток в логистикенаправленное движение финансовых средств, циркулирующих в ЛС, а также между ЛС и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения опре­деленного товарного потока. Из этого определения следует, что:

1) логистический финансовый поток – это не просто движение, а направленное движение финансовых






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных