Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ловушка человеческого признания




Теперь мы подошли к следующей важной теме — теме признания в глазах людей. Надеюсь, вы сами убедитесь в том, что вопросы, связанные с отверженностью и хвалой людей, тесно связаны между собой. Отверженность и при­знание — две стороны одной медали, причем корни у них тоже одинаковые.

Писание ясно говорит, что нам не следует искать одоб­рения и хвалы со стороны людей. Иисус сказал: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5:44). Библия рассказывает, что некоторые люди, услышав уче­ние Иисуса, отреагировали следующим образом: «Впро­чем, из начальников многие уверовали в Него, но из- за фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую [одобрение], нежели славу Божью» (Ин. 12:42, 43).

Иисус осудил религиозных лидеров того времени, по­тому что они руководствовались потребностью в челове­ческом одобрении. Поэтому Иисус сказал: «Остерегай­тесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах» (Лк. 20:46). Он также говорил о них: «Все же дела свои дела­ют с тем, чтобы видели их люди» (Мф. 23:5). Эти отрывки особенно болезненны для меня из-за моего естественного желания быть замеченным людьми. Для людей, желающих угодить своему Спасителю, эти слова должны стать серьез­ным предупреждением. Совершенно ясно, что нам следует искать хвалу и признание у Бога, а не у людей.

Петр сделал два заявления в связи с этой темой:

«Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4:19).

«Должно повиноваться больше Богу, нежели челове­кам» (Деян. 5:29).

Павел писал: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и по­ныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10). Павел также сказал верующим из города Фес­салоники следующее:

Как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам бла­говестив, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем сла­вы человеческой ни от вас, ни от других (1 Фес. 2:4-6).

Нам следует подражать примеру апостола Павла, ко­торый не пытался угодить людям, но желал угодить одно­му лишь Богу. И действительно, Павел свидетельствовал об истинно духовном человеке, говоря, что «ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2:29). Единственная хва­ла, которую мы хотим услышать, происходит от Господа, Который скажет нам в последний день: «Хорошо, добрый и верный раб!» (Мф. 25:23).

Стремление угодить Богу само по себе требует пол­ной отдачи без взятия на себя дополнительного бремени в стремлении угодить еще и людям! Недавно мне откры­лась поразительная реальность огня, который коснется на­шей жизни в последний День суда:

Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,каждо­го дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, усто­ит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3:12-15).

Этот отрывок подразумевает огонь, который коснется жизни каждого человека в День суда, и этим огнем будет испытана природа нашего труда для Царства. Этот отры­вок показал мне, что тяжкие труды многих святых исчезнут в огне испытаний, потому что обнаружится, что эти дела были созданы из «дерева, сена, соломы». Вопрос в следу­ющем: «Какие дела в Царстве создаются из дерева, сена, соломы?» Ответить на этот вопрос непросто, но один из многих ответов я могу дать: «Дела, которые делались из желания угодить человеку, привлечь к себе внимание п заслужить хвалу людей». Если в нас вкрадывается даже едва заметное желание услышать похвалу из уст людей, оно обесценивает наши мотивы, и тогда все наши труды сгорят в пламени испытаний! Поэтому эта тема касается непо­средственно тех людей, которые хотят получить вечные на­грады, способные выдержать испытание огнем в День суда.

Давайте исследуем с практических позиций две причи­ны, по которым нам не следует искать одобрения у людей.

Люди ненадежны

Существует две веские причины, по которым нам нельзя зависеть от хвалы людей. Причина первая: люди ненадежны.

Люди, которые скандировали Христу в момент Его въезда в Иерусалим: «Осанна!», уже на следующей неделе кричали: «Распни Его, распни!» Иисус знал, что не может довериться их хвале, потому что через несколько дней их хвала превратится в клевету и осуждение.

Если вы ищете одобрения у людей, сегодня они похва­лят вас, а завтра начнут вас гнать. Автор одной из песен прославления сказал: «Плоть тебя подведет».

Даже христиане ненадежны. Я узнал о себе кое-что интересное. Если вы достаточно долго будете оставаться рядом со мной, я в конце концов вас разочарую. Все дело в том, что хоть я человек искупленный, но я по-прежнему просто человек. Многие люди, когда приходят к Христу, не готовы к таким разочарованиям в других христианах. Они составили себе идеализированное представление о том, что значит быть частью Божьей семьи. Но точно так, как это бывает в каждой семье, во взаимоотношени­ях между членами Божьей семьи (в этой жизни) имеются разные недостатки и случаются недоразумения. Поэтому подготовьтесь сейчас: вы обязательно столкнетесь с от­верженностью в Теле Христовом. Примите тот факт, что до возвращения Христа она будет неизменным спутником в вашей жизни.

Многие люди столкнулись с отвержением даже от меня, когда я служил им в качестве пастора. В каких-то случа­ях я был недостаточно внимателен, в других случаях не­правильно понятое ими слово из моих уст послужило для них поводом к тому, чтобы почувствовать отвержен­ность. Но я никогда и не думал обижать или отталкивать их. Просто по причине их и моих слабостей, естественной для всех человеческой неуравновешенности и ограниче­ний они воспринимали мои несовершенные попытки про­явить любовь и служение как отверженность. Некоторые люди, кстати, найдут отверженность там, где ее никогда не существовало. Бывали времена, когда я думал, что изли­ваю на человека потоки особого благоволения и принятия, но позже я обнаруживал, что он воспринял все мои излияния как дополнительные удары и неприятие. Я думаю, что даже христианские лидеры с их самыми лучшими и са­мыми искренними усилиями тоже не могут считаться вполне надежными людьми в этом смысле.

Сегодня консультанты очень часто совершают одну рас­пространенную ошибку. Они пытаются завоевать доверие своих подопечных. Я слышал, как они говорят: «Я уста­новил отношения с этим человеком, так что скоро он нач­нет доверять мне». Согласно их логике, эти люди вынесли в своей жизни так много отверженности со стороны дру­гих, что теперь они не могут довериться никому, и пока они не начнут доверять своему консультанту, они не смо­гут получить от него реальной помощи. Но когда консуль­танты пытаются завоевать доверие таких людей, они посту­пают вопреки тому, что говорит Писание: «Не надейтесь па князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.

Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:3, 4). Здесь князья символизируют лидеров служений, которые несут ответственность за обеспечение духовного направления для других людей. Те, кто намерен довериться человеку, обязательно будут разочарованы. В таком случае либо этот человек подведет вас в момент вашей особой нужды, либо он сделает нечто, что вызовет ваше возмущение, а может, он отстранится от вас, и даже при самых лучших обстоя­тельствах (предположим, этот человек действительно ве­рен и искренен в течение всей своей жизни) он может просто умереть. Только представьте, человек, кому вы так верили и на кого так надеялись, умер! Я встречал людей, которые не печалились на похоронах, а испытывали возму­щение и гнев на человека за то, что он умер. Все дело в том, что они вложили все свое доверие в этого служителя, а он «взял и умер»! Наш долг — доверять только одному Богу. Мы должны любить друг друга и быть верными друг другу, но доверять мы можем только Богу.

Нельзя никому доверять! Любой человек рано или поздно вас подведет. Единственный, Кому можно дове­рять, это Небесный Отец.

Итак, когда люди начинают хвалить вас, не позволяйте своему сердцу расширяться от удовольствия. Вполне веро­ятно, что человек, который хвалит вас сегодня, завтра вас разочарует.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных