ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Осведомленность ПавлаСтремление услышать хвалу или получить признание людей сидит глубоко в человеческой плоти. Мы можем распять наше желание услышать хвалу людей, но оно постоянно возвращается самыми разными ухищрениями и новыми путями. Павел хорошо знал о хитрых ловушках, в которые попадались молодые люди, ибо они могли легко обмануть самих себя в том, что их мотивы чисты и они якобы ищут признания только в глазах Бога, когда на самом деле стремление к человеческому признанию было в них сильным. Павел показал свою осведомленность в этом вопросе в своем обращении к брату во Втором послании к Коринфянам: Благодарение Богу, вложившему в сердце Тита такое усердие к вам. Ибо, хотя и я просил его, впрочем, он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно. С ним послали мы также брата, во всех церквах восхваляемого за благовествование, и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию, остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению; ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми. Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас. Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова (2 Кор. 8:16-23). Павел пишет о двух братьях, о Тите и еще одном, имя которого он не называет. Тит дважды упоминается по имени, и Павел весьма его хвалит. Другой брат так и остается безымянным. Почему Павел не называет имя этого брата? Потому что он знает силу признания имени. Есть что-то губительное в том, когда вы видите свое имя н печатном виде и когда знаете, что оно стало всем известным. Я сам немного попробовал этого пьянящего вина. Павел тоже хорошо знал о нем. И он также знал; что брат, которого он имел в виду, не был достаточно зрелым, чтобы правильно понести это бремя славы. Поэтому Павел не обнародовал его имя. Я не сомневаюсь, что тот брат был молодым, новым человеком в служении и все еще продолжал учиться. Тита, с другой стороны, уже можно было называть без опаски, потому что это был зрелый человек, на деле доказавший свою верность. На первый взгляд можно решить, что Павел по невнимательности или по ошибке упустил эту деталь, но потом мы понимаем, что в том же послании он вторично упоминает этого молодого человека, и опять без имени. Следующий стих встречается четырьмя главами ниже: Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили? (2 Кор. 12:18). Павел второй раз дважды называет Тита по имени, снова оставляя второго брата безымянным. На тот момент этот брат должен был остаться неизвестным. Это не только сохранило его от соблазнов славы, но и отшлифовало его посредством явного нежелания Павла упоминать его имя. Могу представить, как этот молодой человек думал: «Он два раза упоминает Тита по имени, а мое имя не захотел произнести даже один раз! Почему? Может, он думает, что у меня какие-то проблемы? Более того, почему меня это так волнует? Почему такой пустяк так сильно меня задевает?» Святой Дух использовал Павла, чтобы помочь брату разобраться с очень важным вопросом в своей жизни, с тем же вопросом, с которым нам всем нужно разобраться. Это стремление к признанию своего имени. Это хвала людей, и она опьяняет.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|