Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 6. ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ




Оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа — осен­ние листья большие и маленькие; плоскостные грибы большие и маленькие — по 4—6 штук каждому ребенку; осенний листок — каждому ребенку.

Ход занятия

Педагог. Посмотрите, ребята, какая туча плывет по небу!
Выходила туча, выходила туча «Рисуют» над головой обеими
С-под темного леса. руками тучи разного размера.

(Русская народная приговорка)

Льет из тучи дождь.

Массаж бедер «Дождик» (см. занятие 5)

Песня о дождике (по выбору)

А теперь на ножки Наденем мы сапожки.

Массаж ног

Поглаживают круговыми дви­жениями ладоней сначала ле­вую ногу, потом правую. «Пробегают» пальчиками по но­гам. Массируют правую голень, за­тем левую. Топают ножками.

Педагог Вот они сапожки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем калошки: Эта — с правой ножки, Эта — с левой ножки. Вот так хорошо. Пойдем в сапожках По мокрым дорожкам.

Упражнение «Лужа» (Е. Макшанцева [13])

Педагог

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Давайте покажем, как падают листья.

Ритмическая игра «Падают листья»

Педагог выкладывает на фланелеграфе большие листья на большом расстоянии друг от друга, дети постепенно опускают

 

 

24
руки вниз, произнося: «П! П!..» Затем выкладываются малень­кие листочки на близком расстоянии, дети, опуская руки, про­износят быстрее: «Пы-пы-пы-пы...»

Педагог. Хотите стать осенними листочками? Давайте по­пробуем.

Двигательные упражнения «Осенние листочки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Педагог

Мы, листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Упали листочки на шляпки грибов и спрятали их.

Где ты прячешься, грибок?

Мы найдем тебя, дружок!

Дети выкладывают на полу грибы, чередуя большие и маленькие. Затем показывают пальчиком на грибы и говорят: «Большой, ма­ленький...»

Упражнение «Грибы большие и маленькие» (см. занятие 5)

Педагог

Соберем из листьев веер, Яркий и красивый, Пробежит по листьям ветер, Легкий и игривый.

Дети собирают листья под «Осеннюю песенку» А. Александрова [19]. Пальчиковая игра «Осенний букет» (авторская)

Педагог
Пошлипальчики гулять, «Пробегают» пальчиками по

Стали листья собирать: бедрам к коленям.

Красный листик, желтый

листик... Поочередно прикасаются поду-
А потом давай считать: шечками пальцев, начиная с ука

зательного, к большому. Один, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы на

одной руке.

 

Сколько листиков собрали? Протягивают вперед ладошки.

Пять! Поднимают вверх одну руку,

широко раздвинув пальцы. С листьями осенними Будем мы играть, С листьями осенними Будем танцевать.

Танец-игра с листьями (по выбору) Педагог

Золотые листья вруки мы возьмем, Золотые листья в группу отнесем.

Под спокойную музыку дети уходят из зала.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных