Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 13. ЗИМА В ЛЕСУ




Оборудование: колокольчики, треугольники; ритмо-схема «Сне­говая тучка» (см. занятие 12); иллюстрация с изображением зимнего


дерева с заснеженными ветвями; фланелеграф; картинки для фланелеграфа — заяц, лиса, еж и их следы, волк; игрушка-мишка; ленточки — по две каждому. Ход занятия Педагог

Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозы, И зима настала.

Песня о зиме (по выбору)

Педагог. Давайте посмотрим, как зима хозяйничает в лесу.

Сначала оденемся потеплее. Дети

Валенки, валенки, Ставят ногу вперед на пятку

и водят носком из стороны в сторону.

Не велики, не маленьки, Ноги ставят вместе, руки сна-

чала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая небольшое расстояние.

А как раз по ноженьке

Нашему Сереженьке.

(Русская народная пестушка)

Наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх.

Педагог. Как же мы в лес попадем? Метель поднялась.

Физкультминутка «Метель»

Педагог

Белым снегом замело Наклонившись вперед, мягко во-

Все дороги на село, дят руками из стороны в сто-

Все дороги, все пути, рону.

Ни проехать, ни пройти! Разводят руки в стороны, под-

(Русская народная приговорка) няв плечи, поворачивась вправо-
влево.

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки-самокаточки.

«Зимняя игра» (А. Мовсесян)

Педагог
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плав-

но качают кистями.

 

 

Под ногами хрустит Топают ногами.

Беленький снежок, Постепенно опускаются на кор-

Легкий, как пушок. точки, показывая руками, как

идет снег.

Одевайся живей, «Надевают» шапочку, шарфик.

Побежим веселей Бегут на месте.

Бегать и играть,

И снежки кидать. «Лепят и кидают снежок».

Ты на санки садись Встают в пары. Первый ребе-

И за спинку держись, нок поворачивается спиной ко

Крепче ты держись, второму, отводит руки назад и

Покатились вниз. берется за обе руки второго

(«санки»). Дети парами бегут
на носочках по кругу.
Ух! Приседают.

Доехали мы на саночках до леса.

Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите. Лучше — тоже по секрету — Скажет музыка об этом.

«Вальс» (Д. Кабалевский [17])

Дети сопровождают 1-ю часть игрой на колокольчиках, 2-юна треугольниках.

Педагог. Покажем, как в воздухе танцуют снежинки.

Ритмическое упражнение «Снежок»

Педагог

Дует, дует ветерок, Постепенно опускают руки, де-

И летит, летит снежок, лая мягкие движения кистями.

Закружился, заблестел, Вращают кистями перед грудью.

Над полянкой полетел.

А снежок на землю пал. Опускают руки вниз.

Дует, дует ветерок, Поднимают руки вверх и посте-

И опять летит снежок. пенно опускают их вниз.

Дети по ритмо-схеме показывают, как летит снежок.


Педагог. Поглядите на ветви деревьев.

Снег, снег, снег, снег Осыпает ветки. На березе, на сосне Снежные конфетки. (И. Векшегонова)

«Танец снежинок» с ленточками (по выбору)

Ритмическая игра «Следы зверей»

Педагог (выкладывает на фланелеграф зверей и их следы). Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? Эти следы оста­вили лесные жители. Сейчас они нам расскажут, как встреча­ют зиму.

Дети отстукивают ритмический рисунок. Заяц

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной, Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Педагог показывает заячьи следы, дети хлопают в ладоши восьмыми. Лиса

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой — мне он нравится

самой. Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем

охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Дети равномерно четвертями ударяют ладонями по коленям, показывая неторопливый шаг лисы. Ежик

Зимой я крепко сплю, зарывшись

в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы

и ягоды припас.

Дети стучат пальчиками по коленям шестнадцатыми длитель­ностями.

Педагог. А вот показались и волки.

«У-у-у! — сказала, ежась, Зина, — Ну, зимой и холодина!»


 


 


 

 

Вторят волки ей в лесу, Они воют громко: «У-у-у...» (Е. Карельская)

Упражнение на развитие дыхания «Волки»

(по Б. Толкачеву)

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусог­нутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у-у-у...» Педагог. Посмотрите, а вот и мишка.

Медведь в берлоге крепко спит, И его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, Много ел и много пил. У него зимой одна забота: Крепко спать и весны ждать. Но мы попросим мишку с нами

поиграть.

Игра «Догонялки»

Дети

Мишка, мишка, хватит спать! Подходят, громко топая ногами.
Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, Разводят руки в стороны.

Ты один, Показывают указательный палец.

Спать тебе мы не дадим! Грозят пальчиком.

Мишка просыпается и догоняет ребят.

Педагог. Мы и с мишкой поиграли, и посмотрели, как звери приготовились к зиме, полюбовались заснеженным лесом. Спросим наши пальчики, где они побывали?

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

(см. занятие 12)

Педагог. А теперь пора и домой возвращаться. Садитесь в саночки.

Санки сами катят, сами ехать хотят. Ехать хотят сами расписные сани.

(Русская народная приговорка)

Дети встают в пары. Первый ребенок поворачивается спиной ко второму, отводит руки назад и берется за обе руки второго малыша, образуя «санки». Дети парочками бегут друг за другом на носочках и так «уезжают» из зала.


Занятие 14.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных